Как строить общение с детьми в соответствии с требованиями ФГОС????

Ирина Петрюк
Как строить общение с детьми в соответствии с требованиями ФГОС????

Введение ФГОС в дошкольном возрасте – актуально на сегодняшний день как никогда. В чём же состоит задача воспитателя, исходя из современных требований, во взаимодействии с детьми? Как строить общение с ребёнком, чтобы он не пропускал мимо ушей то, что ему говорит взрослый? Главное - научить малыша мыслить самому, уметь находить ответы на свои вопросы через практическую, поисковую деятельность. Мы привыкли на вопрос ребёнка зачастую давать сразу правильный ответ, не предлагая ему самому найти его, тем самым не развивая его познавательный интерес.

Исходя из стандартов, структура образовательной ситуации (с учётом деятельного подхода) состоит из трёх этапов:

- мотивация;

- целеполагание;

- решенрие задачи;

- рефлексия

Рассмотрим, например, такой пример. Проходит беседа.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему ёжик носит на иголках яблоки?

Дети выдвигают различные гипотезы:

- «Ему удобно носить яблоки»;

- «Чтобы больше унести»;

- «В лапках неудобно носить»;

- «Чтобы накормить ежат» и др.

Воспитатель, предварительно подготовив методматериал в виде иллюстраций, художественной литературы, ТСО использует его при проведении дискуссии с детьми, проверяя каждую версию и подводит детей к тому, что ёжик, оказывается, не ест яблоки, а они ему нужны для того, чтобы их сок, выделяемый при накалывании на иголки, очищал сами иголки от грязи. Что мы в результате видим. Да, именно педагог дал правильный ответ на вопрос, но при этом дети работали, мыслили, дисскутировали, предлагали свои варианты ответов, рассматривали иллюстрации, слушали чтение литературы. Ответ для них был, конечно, неожидан, но интерес и необычен и, в тоже время, познавателен. И я уверена, что, придя домой, малыш взахлёб будет рассказывать родителям об услышанном и увиденном, о том, как в результате предположений нашли правильный ответ. И как он будет горд, когда мама или папа на этот вопрос не будут знать ответ, а он такой маленький, а уже знает!

Или, например, детям задать такой вопрос: «Откуда берутся снежинки?» Опять же выдвигаются детьми различные гипотезы:

- «Снежная королева посыпает»;

- «Ветер с севера принёс»;

- «Дед Мороз из мешка сыпет» и др.

Хорошо бы этот вопрос задать на прогулке в снежный день. Очень удачно и понятно для понимания детям в ответе на поставленный вопрос будет использование такой сказки: «Жила-была капелька. Там, где она родилась, было тепло, но капелька не любила солнышко и пряталась от него в тени. А однажды она так устала, что не заметила, как заснула. А когда проснулась, оказалось, что солнышко уже переместилось на небе и во всю пригревало травинку, на которой она притаилась. Жаркие солнечные лучи согрели капельку, и она превратилась в пар. Стала легкой, как воздух, и невидимой, как он, и вместе с ветром умчалась в небо. Туда же попали и другие капельки, не успевшие спрятаться от солнца. Собрались они вместе, и получилось облако. Ветер, который ни секунды не сидит без дела, погнал облако по небу и гнал его до тех пор, пока оно не слилось с другими облаками. Так появилась туча. Стала она такой тяжелой, что не выдержала и рассыпалась на миллион мелких капелек. Понеслись они вниз, но по дороге замерзли и превратились в снежинки. Так капелька снова вернулась на землю, но уже в виде снежинки, потому что ветер пригнал тучу в ту сторону, где уже наступила зима». Тут же можно провести эксперимент, чтобы проверить, как снежинка может превратиться в капельку, для чего детям предложить в волшебников. Сказав магические слова, подышать на снежинку и проследить за волшебными превращениями. Можно так же рассказать детям, что снежинки очень маленькие и лёгкие и поэтому они летают, но если их слепить в снежный ком, их соединяется очень много и ком становится тяжёлее по мере увеличение. Всё это можно также сделать с детьми, подув на летящие снежинки, а затем слепить снежные комы разной величины.

Подводя итог, можно сказать, что только через познавательные действия самих детей, их познавательную активность у них будет накапливаться положительный учебно-познавательный опыт, познавательные потребности

Публикации по теме:

ФГОС. Требования к условиям и проблема реализации основной образовательной программы дошкольного образования Стандарт базируется на Федеральном законе об образовании в Российской Федерации, вступившим в силу 1 сентября 2013 года, где дошкольное.

Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС дошкольного образования ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Досуг в старшей группе «Какой мы будем строить дом?» Образовательная область: познавательное развитие. Программные задачи для детей 3-5 лет: -Познакомиться со свойствами древесины; уточнить.

ФГОС как новая ступень стандартизации дошкольного образования. Отличия ФГОС ДО от ФГТ. Система работы по введению ФГОС ДО Теоретическая основа работы Актуальность ФГОС в дошкольном образовании - Кризис в системе образования в России на всех уровнях. - Несоответствие.

Консультация «ФГОС до. Требования к развивающей предметно-пространственной среде» Вопрос создания предметно - развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особенно актуально. ФГОС ДО раскрывают требования.

Практический семинар для воспитателей «Педагогическое общение — это партнерское общение» Цели: 1. Повысить эффективность делового, профессионального и личностного общения воспитателей. 2. Показать закономерность, действующую.

Требования к организации предметно-развивающей среды учреждения дошкольного образования в соответствии с ФГОС до Вопрос организации предметно-развивающей среды ДО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального.

Тренинг с родителями «Как предстоит работать и строить взаимоотношение» Здравствуйте, в работе с родителями мы используем разнообразные формы работы,предлагаю вам познакомиться с тренингом для родителей " Как.

Занятие психолога с детьми 5–6 лет с использованием ИКТ и ЭОР «Межкультурное общение» одготовила и провела: Педагог-психолог МБУ детский сад №50 «Синяя птица» г. о. Тольятти Плотникова Татьяна Васильевна 23.05.2015 В современном.

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОВЗ в условиях ФГОС до Введение ФГОС ДО (Приказ министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155) влечет за собой новое теоретико-методическое.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Как строить общение с детьми в соответствии с требованиями ФГОС????
Опубликовано: 28 апреля 2016 в 21:42
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стены в приемной комнате детского сада
Большую часть своей дошкольной жизни дети проводят в детском саду. Дошкольный возраст является сензитивным периодом, при формировании эстетического...
Проект «Русский народ: быт, традиции и обычаи» (старшая группа …)
Проект «Русский народ: быт, традиции и обычаи» ( старшая группа) Тип проекта: творческий, познавательный. В ид проекта : групповой. Ожидаемые...
Игра-беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже»
Цели: 1. Познакомить со службами спасения "01", "02", "03"; 2. Учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта;...
Урок-лекция по ОПК в 4 классе «Культура и религия. Религия славян»
Цель урока: знакомство с понятиями и значениями славянской мифологии Задачи: 1) обучающая: -сообщение знаний о славянских мифах, общая картина мира в...
Целевая прогулка «Наблюдение за виноградом»
Цель: развивать познавательную активность в процессе наблюдения. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, речь. Воспитывать бережное отношение к...