Ольга Серкова
Как театрализованная деятельность формирует дружеские чувства
▼ Скачать + Заказать документы
Как же влияет театрализованная деятельность на формирование дружеских качеств у детей старшего дошкольного возраста? Я могу сделать вывод, проведя небольшое исследование. В нашей группе встала проблема - не хватало сплоченности среди мальчиков. Они часто вступали в конфликт, не находили общего языка. Когда мы стали готовиться к спектаклю «Белоснежка и семь гномов», многие захотели участвовать в нем. Несколько раз пришлось репетировать с разным составом. Дети почувствовали, что каждый в ответе за своего товарища. Сплотились не только артисты, но и дети которые были заняты подготовкой декораций. Ребята стали понимать, что именно от них зависит насколько получится спектакль.
Публикация «Как театрализованная деятельность формирует дружеские чувства» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Настал момент генеральной репетиции и вдруг заболел главный герой -«принц». Один из мальчиков согласился заменить его, он выступал не только за «великана», но и за «принца». Егор понимал, что он спасет товарищей от провала и поступит, как настоящий товарищ и друг.
Дети подготовили театральные билеты, и пригласили детей старшей и подготовительной группы на спектакль. Вот открылся занавес, ребята волновались и ждали своего выхода. Неожиданно случилось непредвиденное, один мальчик от волнения заупрямился и не захотел выходить на сцену. А выручил всех детей его друг, который на репетициях повторял и свой текст и текст своего товарища. Он после просьбы воспитателя вышел на сцену. Спектакль прошел хорошо, зрители довольные аплодировали, а артисты кланялись. Мальчик помог не только детям, но и понимал, что он спас своих друзей от провала спектакля.
Этот пример показал, что театрализованная деятельность учит детей взаимодействовать друг с другом. Формирует дружеские отношения, между детьми и взрослыми, между мальчиками и девочками. Важен не только процесс спектакля, но процесс подготовки к нему. Во время репетиции дети взаимодействуют с ролью, стараются изобразить героя, его походку, мимику. Когда наступил момент спектакля, дети собрали свою волю в «кулак», продемонстрировали все наилучшие качества характера, при этом понимая, что дружба необходима для ролевого взаимодействия друг с другом.