Кропачева Светлана Витальевна
Как воспитать безопасное поведение у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Как воспитать безопасное поведение у дошкольников
Основы безопасности жизнедеятельности в дошкольном учреждении прослеживаются в двух направлениях: устранение травмоопасных ситуаций и воспитание безопасного поведения. Дидактические игры и специально подобранный наглядный материал помогают обучающимся закрепить полученные знания об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в возможных опасных ситуациях. Т. е. здесь эффективен метод наглядного обучения, который дает возможность закрепить у детей представления о правилах безопасности и последствиях их нарушения. Моделирование возможной опасности на макете и в игровом уголке, воспроизведение педагогом образцов поведения – также необходимый метод освоения детьми правил безопасного поведения.
Публикация «Как воспитать безопасное поведение у дошкольников» размещена в разделах
Произведения детской литературы, в том числе и специальной хорошо использовать для иллюстрирования малышам правил безопасности и последствий шалостей. Так, на примере нарушений правил безопасного поведения (или, наоборот, использования правил безопасности) сказочными героями можно создавать игровые моменты («минутки безопасности», проводить беседы для закрепления представлений детей о правильном поведении в опасных ситуациях. От дошкольников не следует требовать, чтобы они сами находили безопасное решение в той или иной ситуации, - это решение им нужно подсказать. Каламбуры, песни, стихи помогут научить детей правильно себя вести в определенный момент. Лучший урок безопасного поведения – это пример окружающих ребенка взрослых.
Сотрудничество с родителями воспитанников, помощь семье в воспитании и привитии ребенку правил безопасности необходимо осуществлять через активные формы взаимодействия: анкетирование и тестирование, консультации и беседы, семинары и тренинги. Пригласите в группу для беседы с детьми родителей специалистов (врач, медсестра, полицейский, пожарный, военный, спасатель и т. д.). Это поможет дошкольникам не только познакомиться с профессиями, но и с правилами безопасности, службами помощи. Игровые тренинги с телефоном в детском саду и дома необходимы для усвоения номеров телефонов служб помощи и правил поведения в конкретных опасных ситуациях. Закрепляйте с дошкольниками знание домашнего адреса, телефона, фамилии, имени и отчества родителей. Особое содержание работы педагогов с родителями – хранение предметов бытовой химии, лекарств, алкогольных напитков в недоступных для детей местах.
Эффективен способ показа детям последствий неправильного поведения или обращения с каким-либо предметом, животным, веществом и т. п. с помощью иллюстраций, детских телепередач и учебных фильмов. Вопросы типа «Что если?» позволяют выявить, как ребенок поступит в определенной ситуации, скорректировать поведение детей, обсудить опасную ситуацию. Регулирование поведения дошкольников путем прямых запретов должно быть минимальным. Обучайте детей правильному обращению с бытовыми приборами, особое внимание обращайте на меры предосторожности. Учите детей убирать свое рабочее место, игрушки. Порядок в доме и группе – не только для чистоты, но и для безопасности. Под руководством медицинской сестры целесообразно в ДОУ создать направление «Юные медработники», на котором возможно обучать детей уже среднего возраста элементарным приемам оказания первой помощи.
Одна из задач обучения безопасному поведению дошкольников – развивать у них силу, ловкость, выносливость. т. к. физическая подготовка – один из факторов, влияющих на поведение человека в опасной ситуации.
В работе с детьми дошкольного возраста важно часто проводить тренинги по безопасности, многократно повторять устную информацию, использовать для этого необходимые методы и приемы.