Приложение МААМ

Как выстроить режим дня ребенка с ментальными нарушениями: мнение московского специалиста

Департамент труда и социальной защиты
Как выстроить режим дня ребенка с ментальными нарушениями: мнение московского специалиста
▼ Скачать + Заказать документы

Как выстроить режим дня ребенка с ментальными нарушениями: мнение московского специалиста

2243370-11

Дети с ментальными нарушениями нуждаются в создании специальных условий и особом режиме. У них наступает быстрая утомляемость, долгая несменяемость видов деятельности вызывает эмоциональную напряженность. Им свойственны возбудимость, двигательное беспокойство, неустойчивость и истощаемость нервных процессов, заторможенность длительных волевых усилий. Одно из условий их успешного развития – продуманный распорядок дня, то есть правильно организованный режим. О том, как выстроить режим дня ребенку с ментальными нарушениями, рассказала руководитель службы психолого-педагогического и социального сопровождения детей Центра «Дом Детей» Татьяна Кочеткова.

Публикация «Как выстроить режим дня ребенка с ментальными нарушениями: мнение московского специалиста» размещена в разделах

«Выделяют 6 основных компонентов режима: сон, пребывание на открытом воздухе (прогулки, образовательная (учебная) деятельность, игровая деятельность и отдых, приемы пищи и личная гигиена», – объясняет Татьяна Кочеткова.

Сон – это отдых, он способствует восстановлению всех функциональных систем организма, в первую очередь клеток коры головного мозга.

Питание должно быть сбалансированным с самого раннего детства. Упор делается на каши и овощи, фрукты. Мучное, сладкое, газированные напитки нужно употреблять по минимуму. Перекусы обязательно должны быть полезными и могут состоять из орешков, фруктов, хлебцев. Если же аппетит у ребенка плохой, то это говорит о том, что он мало гуляет и у него снижена активность, или же он ест между приемами пищи.

Игра и отдых по собственному выбору создают у детей положительные эмоции и сглаживание различных изменений в организме, которые спровоцированы отрицательными эмоциями.

В режиме важно выделить время на утренний и вечерний туалет. Проводить это нужно в спокойной обстановке и неторопливо.

Устанавливайте учебную нагрузку для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом их психофизических возможностей. В режиме дня учитывайте особенности учебных и коррекционных занятий, приема пищи, дневного сна, физического воспитания. В первой половине дня целесообразно организовать урочную деятельность, в том числе коррекционно-развивающие занятия с логопедом, учителем-дефектологом, педагогом-психологом. Четкий, последовательный, привычный и щадящий режим дня прежде всего облегчает работу взрослого, а также приучает детей к определенному ритму жизни, создает бодрое и ровное настроение. Это сохраняет, экономит, восстанавливает нервные силы организма детей с ОВЗ ограниченными возможностями здоровья.

Охранительный режим – что это

Режим дня выполняется и носит последовательный, постоянный и постепенный характер. Он соответствует возрастным психофизиологическим особенностям и планируется с учетом теплого и холодного времени года.

«Учитывая, что дети с нарушением интеллекта имеют слабую центральную нервную систему, не выносят сильных раздражителей, легко переутомляются, нужно организовывать такой режим, который был бы и охранительным. Охранительный педагогический режим – это четкий, деловой, спокойный и привычный для ребенка режим дня, тщательное планирование всех мероприятий. Он реализуется через сокращение времени занятий и построение их с введением физкультминуток, динамических пауз, перерывов, прогулок на свежем воздухе», – рассказывает специалист.

При возникновении вопросов в воспитании детей родители всегда могут обратиться к специалистам столичных семейных центров за поддержкой.

Публикации по теме:

Арттерапия как средство реабилитации инвалидов детства с ментальными нарушениямиАрттерапия как средство реабилитации инвалидов детства с ментальными нарушениями Данная тема несёт в себе здоровьесберегающие технологии и принципы доступной среды для инвалидов. Как художник, педагог, часто рассматриваю.

Дидактическое пособие «Закрой изображение листочком» для занятий с детьми с ментальными нарушениямиДидактическое пособие «Закрой изображение листочком» для занятий с детьми с ментальными нарушениями Данное пособие мы используем в работе с детьми с ОВЗ в старшей группе ДОУ. Задания, на первый взгляд, кажутся простыми, не требующими умственной.

Консультация для родителей «Режим дня в жизни ребенка» Лето в самом разгаре, и многие люди находятся в отпусках. И большинство оставляет своих детей дома, не водя в садик. (И это правильно –.

Консультация для родителей «Режим дня в жизни ребенка»Консультация для родителей «Режим дня в жизни ребенка» Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей. Самое главное он укрепляет здоровье ребенка. Вместе с тем.

Консультация для родителей старшей группы «Режим дня в жизни ребенка» Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей, укрепления их здоровья. Вместе с тем он способствует выработке.

Кулинарный мастер-класс в социально-реабилитационном центре для молодых инвалидов с ментальными нарушениямиКулинарный мастер-класс в социально-реабилитационном центре для молодых инвалидов с ментальными нарушениями Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию кулинарный мастер- класс, проведённый мною в социально- реабилитационном центре.

Применение технологии кроссенс «Эмоции» в развитии интеллектуальных способностей дошкольников с ментальными нарушениямиПрименение технологии кроссенс «Эмоции» в развитии интеллектуальных способностей дошкольников с ментальными нарушениями Применение технологии кроссенс «Эмоции» в развитии интеллектуальных способностей дошкольников с ментальными нарушениямиСегодня мы встречаем.

Занятие по изобразительному искусству для молодых инвалидов с ментальными нарушениями «Народные промыслы родного края»Занятие по изобразительному искусству для молодых инвалидов с ментальными нарушениями «Народные промыслы родного края» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Как у художника, педагога и народного мастера у меня возникла мысль создать серию занятий, посвящённых.

Занятие по изодеятельности «Изготовление объёмной игрушки из бросового материала» для инвалидов с ментальными нарушениямиЗанятие по изодеятельности «Изготовление объёмной игрушки из бросового материала» для инвалидов с ментальными нарушениями Цель — Развитие пространственного и образного мышления у воспитанников с ОВЗ. Развитие навыков конструирования, знание геометрических форм.

Занятие по изодеятельности «Плешковская и чернышенская игрушка» для инвалидов с ментальными нарушениямиЗанятие по изодеятельности «Плешковская и чернышенская игрушка» для инвалидов с ментальными нарушениями Здравствуйте, уважаемые коллеги- педагоги! В предыдущих записях блога я опубликовал конспекты занятий по Плешковской и Чернышенской игрушке,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Как выстроить режим дня ребенка с ментальными нарушениями: мнение московского специалиста
Опубликовано: 18 августа 2021 в 12:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как выстроить режим дня ребенка с ментальными нарушениями: мнение московского специалиста» (включая файлы) размещена пользователем Департамент труда и социальной защиты (УИ 2243470) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД