МААМ-картинки

Каким навыкам нужно обучать ребенка с РАС для независимой жизни

Надежда Сергеевна Есина
Каким навыкам нужно обучать ребенка с РАС для независимой жизни
▼ Скачать + Заказать документы

Для повышения качества жизни ребенка с РАС первостепенное значение приобретают так называемые жизненные навыки. Жизненные навыки – это те навыки, знания и умения, а также способы их применения, которые необходимы человеку для максимально возможного независимого и самостоятельного функционирования.

Навыки самостоятельности, и навыки самопомощи являются одними из наиболее важных навыков, которым в первую очередь нужно обучать детей с РАС. Ребенок, который умеет называть предметы, или складывать пазлы, или отвечать на вопросы, не сможет пройти интеграцию, если при этом он не умеет пользоваться туалетом, следить за собственной гигиеной, есть с помощью столовых приборов и т. д.

Публикация «Каким навыкам нужно обучать ребенка с РАС для независимой жизни» размещена в разделах

Основанием для таких утверждений служит наблюдение за аутичными детьми, чьи родители обучают их навыкам, ориентируясь на практическую пользу. В список таких навыков, прежде всего, входит формирование навыков туалета, умения самостоятельно одеваться, пользоваться ложкой и есть разнообразную пищу, умения выполнять просьбы близких, нормативного поведения в общественных местах – в магазине, в маршрутке, при переходе через дорогу, где реабилитация ребёнка направлена на обучение именно этим навыкам, позволяющих ребёнку быть более независимым и уверенным. Такой ребёнок чувствует себя более счастливым и защищённым независимо от характера проблем, а окружающий мир он познаёт в кругу семьи на собственном житейском опыте.

Считаю, что одним из важнейших навыков, на формирование которого стоит потратить силы, является умение особого ребёнка сообщать о своих потребностях.

Но самое главное умение для любого ребёнка – это способность сотрудничать. Над формированием этого навыка терпеливо и последовательно должны работать родители и специалисты, учитывая индивидуальные интересы особого ребёнка. Именно мотивация является самым эффективным

инструментом не только по отношению к особым детям, но и по отношению к любому человеку. Ребёнок не научится правильно обращаться с просьбой, если родители мгновенно предоставляют ему всё, что угодно по первому крику. И маловероятно, что ребёнок будет охотно следовать указаниям взрослого, если его старания не поддерживаются и не поощряются.

Только после того, как сотрудничество установлено, можно анализировать и планировать необходимость обучения тому или иному навыку, в зависимости от потенциала ребёнка. Главное, чтобы это обучение осуществлялось последовательно и соотносилось с возможностями ребёнка независимо от его биологического возраста.

Основная ошибка, которую совершает каждая мама — недоверие собственному чаду в бытовых вопросах. В зависимости от направленности и глубины расстройства, ребенку с аутизмом может быть сложно выполнять простые бытовые задачи: убирать со стола, одеваться, поддерживать порядок, следить за внешним видом и т. д.

Обычно родителям всегда проще застегнуть самим пуговицы, чем смотреть на то, как малыш может и за полчаса не справиться с задачей. Это же касается и требования по порядку и бытовым навыкам. Такое решение неправильное, ребенок уже с детства должен учиться независимости. Даже если у него на выполнение простого дела уйдет больше времени, чем у обычного ребенка, ему нужно сделать его самому.

Неумение решать бытовые вопросы привязывает детей намертво к родителям. Для детей с аутизмом независимость – одно из самых важных достижений.

Каждый ребенок способен учиться, все зависит от степени развития отклонений и времени, когда поставлен диагноз. Чем раньше родители начали заниматься коррекцией и лечением, тем быстрее малыш приобретет навыки, научится общаться с обычными детьми и станет относительно самостоятельным. Не стоит наседать на ребенка. Постепенно делая маленькие шаги можно научиться вместе простейшим вещам. Определенных сроков нет, все должно проходить в игровой форме с должной долей терпения.

управляться с одеждой – ему может быть сложно понять, когда надо переодеться и что надеть, но как одеться, в каком порядке, справиться с замками, шнурками его можно научить;

справляться с естественным желанием поесть или попить, когда нет рядом взрослых – как набрать себе воды, как сделать элементарный бутерброд или где взять еду в доме;

убирать за собой – отнести на место вещи, поставить посуду в мойку или убрать игрушки;

просить помощи у чужих – иногда он может оказаться в ситуации, когда рядом нет понимающего родителя, он должен объяснить, что ему нужна помощь, постороннему человеку;

Главное – терпение и желание. Дети хорошо обучаются и могут достичь такого уровня, что у них и не заподозришь расстройство аутического спектра

Человек с аутизмом не только может, но и должен жить своей жизнью. До определенного возраста родители воспитывают навыки в ребенке. Если уровень заболевания достаточно сложный, ему придется помогать, но основные бытовые вопросы он должен решать сам. Так как взрослая жизнь не жалеет, родители должны дать толчок развитию ребенка, но не всегда вести его за руку.

Дети с аутизмом более сложно и непривычно воспринимают окружающий мир, но это не говорит о том, что они не должны учиться обыкновенным бытовым навыкам. Это поможет их социализации и шагам к обычной жизни. Поэтому родителям стоит приложить максимальные усилия для того чтобы остановится и дать возможность ребенку сделать это самому.

Публикации по теме:

Игра в жизни ребенка раннего возрастаИгра в жизни ребенка раннего возраста Игра занимает в жизни ребёнка особое место. Игра является как способ освоения мира, т. к. играющий ребенок создает свой мир; игра оказывает.

Консультация для родителей «Музыка в жизни ребенка» Множество авторов, касавшихся проблем музыкального воспитания детей, находили известную сложность в приобщении детей к миру большой музыки.

Консультация для родителей «Режим дня в жизни ребенка» Лето в самом разгаре, и многие люди находятся в отпусках. И большинство оставляет своих детей дома, не водя в садик. (И это правильно –.

Консультация для родителей «Режим дня в жизни ребенка»Консультация для родителей «Режим дня в жизни ребенка» Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей. Самое главное он укрепляет здоровье ребенка. Вместе с тем.

Консультация для родителей «Труд в жизни ребенка»Консультация для родителей «Труд в жизни ребенка» Нам взрослым, родителям и педагогам, конечно, хочется, чтобы наши дети стали настоящими людьми, любили труд, были счастливы. Известный педагог.

Консультация для воспитателей «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты»Консультация для воспитателей «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты» по методическому пособию «Играем, читаем, пишем» Астафьева Е. О.» Письменная речь является продолжением устной речи, а значит, развитию.

Памятка для родителей «Наказывая ребенка, нужно помнить!» Нет таких родителей, которые бы не хотели жить со своими детьми в полном взаимопонимании. Многие мамы и папы задаются вопросом, как воспитать.

Пластилин в жизни ребенка (фотоотчёт)Пластилин в жизни ребенка (фотоотчёт) Лепка, как и игра, являются любимыми занятиями моих воспитанников. Открыв для себя однажды этот чудесный материал, о нем им трудно забыть,.

Роль театра в жизни ребенкаРоль театра в жизни ребенка Театр – это радость, праздничное и радостное представление. Дети дошкольного возраста очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному.

Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенкаСюжетно-ролевая игра в жизни ребенка СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА Игра всегда имела, имеет и будет иметь огромное значение в жизни ребенка. И если вы думаете, что игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Каким навыкам нужно обучать ребенка с РАС для независимой жизни
Опубликовано: 4 октября 2021 в 21:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Каким навыкам нужно обучать ребенка с РАС для независимой жизни» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Сергеевна Есина (УИ 1102824) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД