Папки-передвижки

Методическая разработка по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»

НАДЕЖДА КАЛАШНИК
Методическая разработка по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка

«Одежда. Обувь. Головные уборы»

СОДЕРЖАНИЕ

1. Аннотация

2. Пояснительная записка

3. Конспект занятия

4. Рекомендуемый материал по лексической теме

5. Заключение

6. Список использованных источников и литературы

АННОТАЦИЯ

Публикация «Методическая разработка по теме „Одежда, Обувь, Головные уборы“» размещена в разделах

В моей работе представлен методически разработанный конспект непосредственно образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС на тему «Одежда. Обувь. Головные уборы».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная нравственно-педагогическая идея занятия: Научить детей бережно относиться к своей одежде и одежде других.

Цель: Обобщить и расширить знания детей о головных уборах, одежде и обуви.

Задачи:

Образовательные: Формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы». Уточнить названия одежды, обуви, головных уборов и их назначение. Формировать представление о профессиях, связанных производством одежды, обуви, головных уборов. Активизировать словарь по теме. Формировать умение украшать силуэты (трафареты) одежды, обуви, головных уборов разнообразными узорами, красиво сочетая цвета.

Развивающие: Развивать память, внимание, логическое мышление. Развивать речевую активность.

Воспитательные: Воспитывать бережное, аккуратное отношение к своему внешнему виду. Воспитывать отзывчивость, доброту.

Виды деятельности: ПИД, КД, ДД, ИЗОД, МД.

Методические приемы

- наглядный

- словесный

- практическое моделирование

Подготовительная работа: Чтение: сказок «Красная Шапочка, «Золушка», «Кот в сапогах»; С. Маршак «Вот какой рассеянный», В. Маяковский «Кем быть», Н. Носов «Живая шляпа», Н. Кончаловская «Дело в шляпе».

Загадывание загадок о головных уборах, одежде, обуви.

Разучивание физминуток «Нарядили ножки в новые сапожки», «Вот заходит Мойдодыр, у меня с ним только мир», «Шапка шерстяная, наверху помпон».

Наблюдение за людьми: «Какие головные уборы носят люди, какую обувь, какую одежду».

Просмотр тематического словаря в картинках «Профессии», «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Просмотр презентации «Одежда, обувь, головные уборы по сезону» (ПРИЛОЖЕНИЕ 3).

Просмотр презентации «Обувь – загадки» (ПРИЛОЖЕНИЕ 4).

Физминутки (ПРИЛОЖЕНИЕ 5).

Основные термины и понятия

Одежда, обувь, головные уборы, хлебный магазин, мебельный магазин, продуктовый магазин, обувной магазин, магазин головных уборов, магазин одежды, швейная фабрика, ателье, обувная фабрика, модельеры, закройщики, портной, швея, обувщик, сапожник.

Ресурсы для проведения занятия (оборудование, демонстрационный и раздаточный материал)

Ноутбук – проектор - экран для просмотра электронной презентации.

Предметные картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов.

Раздаточный материал (трафареты-выкройки для моделирования одежды, обуви, головных уборов).

Непроливайка с водой, гуашь, акварель, кисточки, салфетки, фломастеры, масляные карандаши, восковые мелки, простые карандаши.

Мяч для игры.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Мотивационно – ориентировочный этап.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, и улыбнёмся! Подарим друг другу хорошее настроение. Ребята, вы любите отгадывать загадки? Послушайте загадки и угадайте, о чём мы будем с вами сегодня говорить.

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие как братья,

И эти братья не могут расстаться,

Утром в дорогу, а ночью к порогу. (Обувь)

Воспитатель: Правильно, как можно назвать одним словом – обувь.

Везде ты видишь эти вещи, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, все эти вещи надо знать,

В них хорошо гулять, играть в любое время года,

Она красива просто загляденье,

О чем же было, моё стихотворенье? (Одежда)

Воспитатель: Правильно, как можно назвать одним словом – одежда.

Если солнце ярко светит, без панамки не гуляй,

Если снег закружит, или ветер, тогда шапку надевай.

В любое время года, с очень давних пор,

Защищает голову… (Головной убор)

Воспитатель: Правильно, в этой загадке речь шла о головном уборе.

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадки.

Воспитатель: Ребята, а где мы можем купить себе головные уборы, одежду, обувь? (В магазине.)

Дидактическое упражнение «Назови магазин».

Магазин, в котором продается хлеб, называется … (хлебный магазин).

Магазин, в котором продают мебель, называется … (мебельный магазин).

Магазин, в котором продаются продукты, называется … (продуктовый магазин).

Магазин, в котором продают обувь, называется … (обувной магазин).

Магазин, в котором продаются головные уборы, как называется такой магазин? (магазин головных уборов.)

Магазин, в котором продаётся одежда, как называется такой магазин? (магазин одежды.)

Воспитатель: Ребята давайте пройдём к витринам нашего магазина и посмотрим какие есть отделы (Есть отдел одежды, головных уборов и обувной отдел). Ребята, посмотрите, а что с товаром в нашем магазине? (Весь товар перепутан.) Что нам нужно сделать, чтобы товары лежали в нужных отделах? Ответы детей.

Дидактическая игра «Сортируем одежду, головные уборы, обувь». (Дети под спокойную музыку раскладывают товар по полкам.)

Воспитатель: Давайте, рассмотрим, какая обувь есть в обувном отделе. (Дети перечисляют названия обуви.) Что такое обувь? Для чего нужна обувь человеку? Какую обувь ещё вы можете назвать? Какую обувь носят мужчины, женщины, дети? Как надо ухаживать за обувью? Чем моют, чистят обувь?

Воспитатель: Давайте, рассмотрим, какие головные уборы есть в отделе головных уборов. (Дети перечисляют названия головных уборов.) Что такое головной убор? Для чего нужны человеку головные уборы? Какие ещё головные уборы вы знаете? Какие головные уборы носят мужчины, женщины, дети? Как надо ухаживать за головными уборами?

Воспитатель: Давайте, рассмотрим, какая одежда лежит на витринах в отделе одежды. (Дети перечисляют названия одежды.) Что такое одежда? Какие предметы одежды, вы ещё знаете? Для чего человеку нужна одежда? Какую одежду носят мужчины, женщины, дети? Как надо ухаживать за одеждой?

Воспитатель: Ребята, а как, вы думаете, откуда одежда и головные уборы поступают в магазин?

Воспитатель: Одежду и головные уборы шьют на швейных фабриках, и в ателье. Обувь тоже делают на фабрике, только на обувной. Сначала модельеры придумывают модели. Закройщики снимают мерки, делают выкройки, кроят ткань. Портной или швея шьют по выкройкам одежду. Людей, которые делают обувь, называют обувщиками. Если нам необходимо починить обувь, куда мы можем её отнести в ремонт? Обувь мы можем отремонтировать в обувной мастерской. Сапожник чинит обувь. (Сапожник прибивает каблуки, приклеивает подошвы, вшивает молнии, пришивает ремешки.)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать еще больше о головных уборах, одежде и обуви? Где и как мы можем это сделать?

Воспитатель: Предлагаю посмотреть презентацию о головных уборах. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Презентация: «Головные уборы».)

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру, «Какой, какая?» в кругу с мячом. Я буду кидать вам мяч, а вы отвечать. Я начинаю предложение, а вы заканчиваете. Например: Косынка из ситца, какая?. Ситцевая.

Косынка из ситца – (какая)(ситцевая).

Шляпа из соломы – (какая)(соломенная).

Платок из шерсти – (какой)(шерстяной).

Шляпа из фетра – (какая)(фетровая).

Шапка из меха – (какая)(меховая).

Кепка из кожи – (какая)(кожаная).

Платок из шёлка – (какой)(шёлковый).

Шлем из пластмассы – (какой)(пластмассовый).

Косынка из джинсовой ткани – (какая)(джинсовая).

Воспитатель: Предлагаю посмотреть презентацию какая бывает одежда. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Презентация: «Одежда». Слайды с 1 по 20.)

Одежда ещё может быть специальная, которую надевают люди разных профессий. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Презентация: «Одежда». Слайды с 21 по 26.)

А сейчас мы поиграем в игру «Что можно делать с одеждой». Помогут нам слайды подсказки. (Дети называют слова обозначающие слова действия.

Одежду можно стирать, гладить, чистить, хранить, вешать, складывать, носить, шить, и т. д.) (ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Презентация: «Одежда». Слайды с 27 по 34.)

Воспитатель: А теперь, я предлагаю, встать в круг. Сейчас мы слушаете внимательно, что я буду говорить. Если назову, что-то из обуви, вы прыгаете. Если назову, что-то из одежды, вы хлопаете. Если назову головной убор, вы качаете головой. (В сопровождении звучит музыка, воспитатель называет предметы одежды, обуви и головных уборов в рассыпную.)

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам пройти за столы в наше ателье. На столах лежат выкройки (для детей лежат готовые трафареты-выкройки одежды, обуви, головных уборов, которые необходимо украсить узорами, для создания готового изделия предлагаю побыть вам художниками модельерами и создать свою коллекцию на выбор. Вам необходимо придумать свой рисунок (узор, украсить. На столах лежит весь необходимый материал.

Рефлексивно-оценочный этап.

По окончании выполнения задания организована выставка лучших работ.

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ

ДЛЯ СЛОВАРНОЙ РАБОТЫ.

Существительные:

Шуба, пальто, плащ, полушубок, куртка, пиджак, блуза, рубашка, футболка, костюм, джинсы, трусы, свитер, сарафан, платье, юбка, шорты, фартук, халат, пижама, плавки, чулки, колготки, носки, гольфы, перчатки, жилет, шарф, платок, шаль, майка, брюки, комбинезон, кофта, варежки, — одежда;

Панама, шапка, ушанка, шляпа, фуражка, платок (каска, шлем)головные уборы;

Рукав (колокольчик, фонарик, крылышко, манжет, карман, капюшон, ворот, воротник, стойка, спинка, петли, манжеты, застёжка, пуговица, шнурки, кнопки, молния, замок, оборка, бант, ремень, пояс, волан, петелька, – части одежды;

Тапки, босоножки, сандалии, кеды, кроссовки, сапоги, валенки, туфли, ботинки – обувь;

Подошва, каблук, голенище, шнурки, ремешки, носок, язычок – части обуви;

Швея, портной, сапожник, модельер, закройщик – профессии.

Ателье, модели, мерки, выкройки, ремонт, мастерская,

Ткань – шёлк, ситец, шерсть, хлопок, бархат, драп, велюр, вельвет, капрон, креп, органза, трикотаж; фурнитура, украшения.

Прилагательные: Шерстяной, шёлковый, кожаный, меховой, пуховый, вязаный, ситцевая, вельветовая, атласное, гипюровое, фланелевое, бархатная, капроновая, трикотажная, тёплый, удобный, лёгкий, домашний, сменный, резиновый, спортивный, нарядный, модный, мягкий, зимняя, демисезонная, летняя, осенняя, весенняя, разноцветная, пёстрая, детская, взрослая, детская, взрослая, мужская, женская, праздничная, рабочая, специальная, спортивная, нижняя, верхняя, внутренний, накладной, квадратный, закруглённый, прямоугольный, тёплая, удобная, лёгкая, прозрачная, длинный, короткий, лёгкое, воздушное, нарядное, праздничное, рабочее.

Глаголы: Шить, пришивать, ремонтировать, распарывать, вязать, носить, снимать, надевать, одевать, складывать, вешать, расстёгивать, застёгивать, завязывать, развязывать, чистить, стирать, гладить, шнуровать, зашивать, штопать, вышивать, обувать, украшать, стирать, отжимать, сушить, ухаживать, рвать, чинить, штопать, покупать, моделировать, хранить, кроят, починить, отремонтировать, прибивает, приклеивает, вшивает.

Наречия: Тепло, удобно, легко, мягко, нарядно, модно, красиво.

Предлоги: В, на, под, за, из, из-за, из-под, над.

Дидактическая игра

«Скажи наоборот» :

Рассматривают картинки. Называют слова-антонимы:

- Слева ботинки новые, а справа?. (старые)

- Красная ленточка длинная, а зеленая? (короткая)

- Платья разные, а носки? (одинаковые)

- Вещи сухие, а наоборот? (мокрые)

- У одной девочки одежда грязная, а у другой? (чистая)

- Ремешок узкий, а у другой? (широкий)

Дидактическая игра

«Чего не хватает?» :

Дети называют недостающие детали у одежды : у куртки рукава, у шапки – помпона, у платья пояса, у ботинок застежек, у брюк штанины.

ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Игра «Один – много».

Воспитатель показывает картинку и называет предмет в единственном числе, дети – во множественном:

Юбка – … (юбки, кофта –, футболка –, рубашка –, плащ –, варежка –, платье –, носок – … .

Игра. Ознакомление с видами ткани.

Воспитатель показывает образцы разных тканей: ситца, вельвета, кожи, шелка, джинсовой ткани, драпа, шерсти. Дети придумывают, какую одежду можно сшить из этого материала.

Платье из ситца – (какое)(ситцевое) .

Юбка из джинсовой ткани – (какая)(джинсовая) .

Блузка из шелка – (какая)(шелковая) .

Брюки из вельвета – (какие)(вельветовые) .

Куртка из кожи – (какая)(кожаная) .

Юбка из шерсти – (какая)(шерстяная) .

Куртка из меха – (какая)(меховая) .

Футболка из хлопчатобумажной ткани – (какая)(хлопчатобумажная) .

Игра Определение частей одежды.

Воспитатель показывает и называет части одежды на картинке (карман, манжет, воротник, молния, оборки, пояс, дети повторяют названия частей одежды. Далее детям предлагается рассмотреть картинки одежды с недостающими частями. Дети определяют, каких частей недостает.

Дидактическая игра. Обувь.

Закрепление знания названий обуви, ее назначения и составных частей.

Воспитатель показывает картинки с изображением обуви, дети называют ее, объясняют, зачем нужна та или иная обувь. (Гулять в дождь, в холодную (жаркую) погоду, ходить дома, заниматься спортом.)

Совместно с воспитателем дети называют составные части обуви : каблук, мысок, пятка, голенище, подошва, застежка, молния, шнурки, липучка.

Игра. Ознакомление с разнообразием материала для обуви.

Воспитатель объясняет, что уличная обувь может быть из резины и кожи, а домашние тапочки из вельвета, материи.

Ботинки из кожи – (какие)(кожаные).

Тапочки из вельвета – (какие)(вельветовые).

Сапоги из резины – (какие) – резиновые.

Туфли из кожи – (какие)(кожаные).

Застежка из металла – (какая)(металлическая).

Дидактическая игра «Сравни обувь»

У туфель высокий каблук, а у ботинок…

Босоножки на тонкой подошве, а кроссовки на…

У ботинок широкие носы, а у туфель…

Дидактическая игра. «Назови качество»

Ознакомление с названием, назначением головных уборов.

Воспитатель показывает картинки с изображением головных уборов и называет их, дети называют головные уборы по картинкам (берет, шапка, панамка, косынка, платок, шляпа, кепка, объясняют их назначение.

Вопросы:

– Косынка из ситца – (какая)(ситцевая).

– Платок из шерсти – (какой)(шерстяной).

– Шляпа из фетра – (какая)(фетровая).

– Шляпа из соломы – (какая)(соломенная).

– Шапка из меха – (какая)(меховая).

– Кепка из кожи – (какая)(кожаная).

Игра «Скажи наоборот».

Пример: у папы ботинки большие, а у сына маленькие.

У Тани берет новый, а у бабушки платок…

У Вити кепка грязная, а у Саши…

Мамина шляпа большая, а Танина…

У повара колпак высокий, а у поваренка…

У маминой шляпы поля широкие, а у папиной…

Игра «Подбери словечко».

Платье – какое? – новое, нарядное, летнее …

Шуба – какая? — меховая, зимняя, тёплая …

Блуза – какая? – шёлковая, разноцветная, лёгкая …

Куртка – какая? – осенняя, удобная, лёгкая …

Свитер – какой? – тёплый, вязаный, шерстяной …

Кеды – какие? – спортивные, модные, мягкие …

Сапоги – какие? – меховые, кожаные, удобные …

Игра «Скажи ласково».

Шуба – шубка

Пальто – пальтишко

Шапка – шапочка

Плащ — плащик

Платье – платьице

Шляпка – шляпочка

Рубашка – рубашечка

Футболка – футболочка

Тапки – тапочки

Сарафан – сарафанчик

Халат – халатик

Кроссовки – кросовочки

Юбка – юбочка

Шорты – шортики

Сапоги – сапожки

Колготки – колготочки

Носки – носочки

Валенки –валеночки

Шарф – шарфик

Платок – платочек

Туфли – туфельки

Майка – маечка

Брюки – брючки

Ботинки ботиночки

Игра «Наоборот».

Игра «Посчитай до 5 и обратно».

(пальто, рубашка, шуба, платок, шапка, пара сапог)

Одно платье Два платья Три платья Четыре платья Пять платьев

Игра «Чей? Чья? Чьё?»

Шарф – Викин шарф

Рубашка – Мишина рубашка

Платье – Юлино платье и т. д.

Игра «Скажи, какой?»

из ситца – ситцевая

из соломы – соломенная

из фетра – фетровая

из пластмассы– пластмассовый

из джинса – джинсовая

Из шёлка – шёлковая

Из меха – меховая

Из шерсти – шерстяная

Из пуха – пуховая

Из резины – резиновые

Из кожи – кожаная

Для сменки – сменная

Для дома – домашняя

Игра «Где шарф?» (действие с предметом)

На полу

Подняла с пола

В шкафу

Достала из шкафа

Под столом

Достала из-под стола

Упражнение «Мой, моя, мое, мои».

Предложить детям разложить предметные картинки с изображением одежды, обуви и головных уборов на три колонки «Одежда», «Обувь», «Головные уборы». Рассмотреть с детьми одежду на предметных картинках и назвать ее со словами «мой», «моя», «мое», «мои».

Упражнение «Подбери словечко и повтори».

У Вани рубашка, у мальчиков., а в магазине много.

У Маши кофта, у девочек., а в магазине много.

У мамы платье, у женщин., а в магазине много.

У папы пальто, у мужчин., а в магазине много …

Какой обуви много в обувном магазине? (В обувном магазине много ботинок (сапог, тапок и т. д.).)

Дидактическая игра «Оденем куклу по сезону».

Воспитатель предлагает детям одеть куклу на прогулку в соответствии с обозначенным на картинке сезоном и погодой, выбрав одежду и обувь из множества предложенных вариантов, назвать предметы одежды и объяснить, почему именно эта одежда и обувь нужны кукле, чтобы чувствовать себя хорошо и не заболеть. Те дети, которые выбрали одежду и обувь неправильно, должны предугадать возможные негативные последствия от неправильно выбранной одежды и обуви.

Как называется одежда, которую носят летом? Зимой? Осенью? Весной?

Как правильно подобрать головной убор по сезону? Погоде?

Назовите зимние головные уборы? Летние? Осенне-весенние?

Как надо выбирать обувь по сезону? Погоде? К разной одежде?

Дидактическое упражнение. «Что будет, если.»

Воспитатель предлагает детям продумать ситуации и предложить свои варианты ответов, используя следующий образец: «Если летом носить меховую шапку, то.». Поощряется оригинальность ответов.

Что будет, если летом носить меховую шапку?

Что будет, если зимой ходить в трусах и майке?

Что будет, если в дождь обуться в тапочки?

Что будет, если в жару не надеть панамы?

Что будет, если в ветреную погоду гулять без шапки?

Что будет, если в мороз гулять без варежек? В осенних ботинках? В кепке?

Дидактическая игра «Ателье» и «Сапожная мастерская».

Раздать детям картинки, с изображением предметов одежды и обуви без каких-либо деталей, и предложить отремонтировать одежду и обувь.

Упражнение «Без чего?».

Предложить детям рассмотреть картинки с изображением одежды обуви, у которой не хватает какой-либо детали, и ответить на вопросы:

- Без чего этот ботинок (сапог, туфля? (Этот ботинок без подошвы. Эта туфля без каблука. И т. д.)

- Что это? Без чего платье (рубашка? (Платье (рубашка) без рукавов (воротника, пуговиц, карманов, манжет).)

Упражнение «Починим обувь, отремонтируем одежду».

- Кто шьет одежду? (Одежду шьет портной.)

- Где шьют одежду? (В ателье, на швейной фабрике.)

- Где мы починим обувь? (Мы починим обувь в обувной мастерской.)

- Кто чинит обувь в обувной мастерской?

- Как сапожник чинит обувь? (Сапожник прибивает каблуки. Сапожник приклеивает подошвы. Сапожник вшивает молнии. Сапожник пришивает ремешки и помпоны.)

Раздать детям фломастеры и предложить дорисовать недостающие детали одежды и обуви.

По окончании работы спросить детей, что они сделали. (Я пришил рукав к платью (рубашке). И т. д.)

Дидактическая игра с мячом «Назови три предмета».

Педагог бросает ребенку, стоящему в круге, мяч и называет родовое понятие (одежда, обувь, головные уборы, а дети должны назвать три видовых понятия, относящихся к родовому. Затем педагог называет три видовых понятия, а ребенок должен назвать одно родовое, к которому они относятся. Далее педагог может давать задания попеременно.

Задание можно усложнить, включив сезонную одежду и обувь.

«Доскажи словечко»

(активизация речевой деятельности).

ЧТЕНИЕ СТИХОВ

Одежда

Куртки, брюки, пальто и штаны,

Платья, юбки человеку нужны.

Все, что мы надеваем, одеждой зовется.

И название это запомнить придется.

Для чего человеку одежда нужна?

Укрывает от дождика, ветра она,

Согревает в морозы, защищает в жару,

От прохлады избавит она поутру.

Только, чтобы служила подольше одежда,

Содержать ее нужно опрятной и свежей.

Чистить, гладить, стирать и сушить,

Поносить, а потом аккуратно сложить.

Головные уборы

Если солнце ярко светит,

Без панамы не гуляй.

Если снег закружит, ветер,

Тогда шапку надевай.

Девочкам идут платочки,

В шляпках модницы всегда,

А у мальчиков — пилотки

И бейсболки неспроста.

Головной убор к одежде

Подбирают не спеша,

Чтоб не просто грел, но прежде.

Был к лицу и украшал.

В любое время года

С очень давних пор

Защищает голову

Головной убор.

Обувь

Часто ходим в сапогах,

Если снежно и бело

И дождем все залило.

Летом носим мы сандалии,

Чтобы ноги не устали.

Туфли в праздник примеряем,

В них на утренник шагаем.

А в кроссовках ловко скачем

И гоняем круглый мячик.

Жить без обуви не можем,

В непогоду нам поможет

Быть здоровыми она.

Обувь всякая важна.

Чтение сказки «История — загадка»

Педагог читает детям сказку и задает вопросы по содержанию.

В некотором царстве,

В славном государстве

Жил да был Не Знаю Кто,

Ел и пил не знаю Что.

Работа по стихотворению.

Кто мог жить в некотором царстве-государстве?

Почему он заболел?

Что он купил себе в аптеке, когда заболел?

Что бежит и журчит весной?

Кто начинает петь весной?

Что согревает лучами землю?

Почему Не Знаю Кто опять простудился?

Что значит — одеваться по погоде?

Как одежда помогает человеку сохранить здоровье?

ДЛЯ РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.

• Что у кого? (составление сложносочинённых предложений по двум картинкам или по двум детям) У мальчика рубашка, а у девочки платье.

• Составить описательный рассказ о рубашке, платье, шубе, сапогах, туфлях и т. д.

План

1)Назвать одежду. Что это?

2) Цвет (основные цвета и оттенки)

3) Ткань (шёлковая, ситцевая, шерстяная, и т. д.

2) Когда их носят? Сезонность (зимняя, весенняя, летняя, осенняя, демисезонная)

3) Части. Детали. (воротник, рукава, карманы, украшения, фурнитура и т. д.)

Для развития внимания, слоговой структуры, слухового восприятия.

Прохлопай названия одежды, обуви, головных уборов.

«Исправь ошибку» Воспитатель произносит слова с неправильным ударением, а дети исправляют: кофточка, рукавица, платье, рубашка, сарафан, фартук.

Повтори цепочку слов, пропустив лишнее: Платье, кукла, шарф, шапка. Шуба, пальто, санки, штаны. И т. д.

Пальчиковая гимнастика

Новые кроссовки

Как у нашей кошки (Загибают на обеих руках по одному пальчику, начиная с больших)

На ногах сапожки.

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

А у пса на лапках

Голубые тапки

А козлёнок маленький

Обувает валенки

А сыночек Вовка –

Новые кроссовки.

Вот так, вот так, («Шагают» по столу указательными и средними пальцами)

Новые кроссовки.

Песенка - логоритмика «Перчатка» :

ЗАГАДКИ

по лексической теме.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данная образовательная ситуация проводилась с детьми подготовительной группы, длительность непосредственно образовательной деятельности соответствовала нормам СанПин.

Во время составления непосредственно образовательной ситуации учитывались возрастные и индивидуальные особенности детей

Учитывая, то, что большинство детей не знают, где изготавливают, и кто изготавливает одежду, обувь и головные уборы. А также небрежно относятся к своей одежде, не берегут её. Изучив проблему я провела непосредственную образовательную деятельность с детьми по теме «Одежда, обувь, головные уборы».

Для проведения непосредственной образовательной деятельности мной была проведена предварительная работа: с детьми были прочитаны сказки «Красная Шапочка, «Золушка», «Кот в сапогах»; а также произведения С. Маршак «Вот какой рассеянный», В. Маяковский «Кем быть», Н. Носов «Живая шляпа», Н. Кончаловская «Дело в шляпе»; детям были предложены загадки о головных уборах, одежде, обуви; разучивали физминутки «Нарядили ножки в новые сапожки», «Вот заходит Мойдодыр, у меня с ним только мир», «Шапка шерстяная, наверху помпон»; наблюдали за людьми «Какие головные уборы носят люди, какую обувь, какую одежду»; в свободной деятельности дети рассматривали тематические словари в картинках «Профессии», «Одежда. Обувь. Головные уборы»; просматривали презентации «Одежда, обувь, головные уборы по сезону», «Обувь – загадки».

По итогам у детей сформировались такие понятиями как: «одежда», «обувь», «головные уборы». Расширились знания названий одежды, обуви, головных уборов и их назначение. Сформировалось представление о профессиях, связанных с производством одежды, обуви, головных уборов. Дети познакомились с новыми понятиями и терминами (одежда, обувь, головные уборы, хлебный магазин, мебельный магазин, продуктовый магазин, обувной магазин, магазин головных уборов, магазин одежды, швейная фабрика, ателье, обувная фабрика, модельеры, закройщики, портной, швея, обувщик, сапожник).

Я считаю, что поставленные задачи мне полностью удалось реализовать.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физминуток, пальчиковой гимнастики. Изд. 2-е, дополненное. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 80 с.

2. Степанов В. Энциклопедия дошкольника. – М. : Издательство Оникс, 2007. – 344 с. : ил.

3. Ушакова О. Д. Загадки, считалки и скороговорки: Словарик школьника. – СПб. : Издательский дом «Литера», 2010. – 96 с.

4. Хрестоматия для дошкольников: Пособие для воспитателей детского сада / Сост. Л. Н. Елисеева. – 5-е изд., дораб. – М. : просвещение, 1987. – 448 с. : ил.

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

1. Виктория Чуркина. НОД по развитию речи «Одежда, обувь, головные уборы». www.maam.ru

2. Татьяна Большакова. НОД по развитию речи и рисованию «Головные уборы». www.maam.ru

3. Штыкова Н. Д., Петухова Е. Л., Чихватова Е. Ю., ЛунинаЕ. В. Конспект по интегрированной деятельности «Одежда, обувь, головные уборы». https:doc4web.ru (хостинг для документов)

Публикации по теме:

«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи: - познакомить детей с разными.

Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы»Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы» .

Календарно-тематическое планирование ОП в подг. гр. по программе «От рождения до школы». Тема «Одежда, обувь, головные уборы» Тема недели: Одежда, головные уборы, обувьЦель: Расширять представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» в средней группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: Расширять знания и уточнять представление детей старшего дошкольного возраста об одежде. Образовательные: Формировать у детей отчетливое.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Одежда, обувь, головные уборы» Мир вокруг нас. Цель. Формировать обобщающие понятия «обувь»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 15:33
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»» (включая файлы) размещена пользователем НАДЕЖДА КАЛАШНИК (УИ 520817) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД