МААМ-картинки

Календарь природы в младшей группе (1 фото)

Суевалова Кристина Александровна
Календарь природы в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Календарь природы в младшей группе

Детский сад – не просто место, в котором ребенок проводит время, пока родители находятся на работе. Здесь он получает развитие, знакомится с правилами общения и поведения, узнает много нового о себе и окружающем мире. Программа ФГОС гласит, что среди прочего обязательно в каждой группе должен присутствовать календарь природы для детского сада. Однако подобный календарь выполняет важные задачи и служит дидактическим материалом педагога в ознакомлении детей с природой и погодой.

Публикация «Календарь природы в младшей группе» размещена в разделах

Уголок природы, как еще называют вышеупомянутый календарь, является полезным украшением для каждой группы. Он должен быть не только ярким и интересным, но и содержательным.

Основные функции календаря :

• Формирование у детей представления об экологии.

• Развитие мышления, способности устанавливать причинно-следственные связи между разными природными явлениями.

• Внушение азов правильного поведения на природе и желания сберечь ее.

• Формирование представления о том, как огромен и разнообразен мир вокруг.

• Воспитание трепетного отношения и любви к природе.

Календарь изменений в природе в зависимости от сезона позволяет детям ежедневно систематически наблюдать за происходящим за окном и сверять с данными. К календарю прилагаются картинки с изображением погодных условий в разное время года, поэтому после прогулки вся младшая группа может найти необходимые природные явления (солнце, дождь, ветер, метель и т. д.) и прикрепить к стенду.

Сезоны: лето, весна, осень, зима.

Части суток: утро, день, вечер, ночь.

Дни недели: с понедельника по воскресенье.

Одновременно с использованием календаря природы воспитатель дает детям поиграть в дидактическую игру, где необходимо правильно одеть на прогулку куклу. Они должны понимать, насколько теплую одежду необходимо подобрать, куда и в какой последовательности ее стоит надеть.

1 вариант:

Наблюдение за погодой.

Дети наблюдают за погодой и вставляют в карманы соответствующие картинки.

2 вариант:

«Одень куклу Машу»

Закрепляем последовательность одевания одежды на прогулку. Задание: «Одень куклу в зимнюю одежду»; «По какой дорожке (назови цвет) Маша пойдет гулять зимой?»

Закрепляем знание цвета одежды Задание: «Какого цвета одели Маше пальто?»; «Выбери цвет пальто такой, какой цвет у зимы в Календаре природы»

3 вариант:

перед ребёнком разложены карточки – признаки одного сезона. Взрослый спрашивает: «Какое сейчас время года? Что бывает зимой (весной, осенью, летом? Какие карточки указывают, на то что это зима (весна, осень, лето?». Выбранные детьми карточки кладутся в карманы.

4 вариант:

перед детьми раскладываются карточки двух сезонов (весна или осень, зима или осень, весна или зима). Взрослый спрашивает: «Какое время года? Какие признаки весны (осени, зимы) вы знаете? Выберите нужные карточки – признаки и положите их в карманы».

5 вариант: «Такое бывает или нет» .

Воспитатель кладет в карманы картинки, не свойственные данному сезону, а дети отвечают,

бывает такое или нет.

Опыт внедрения календарей в группе, показал использование данного типа моделирования оказывает интенсивное воздействие на развитие

• развитие первичных естественнонаучных представлений;

• наблюдательности;

• любознательности;

• активности;

• мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение);

• логическое мышление;

• связную речь;

• наглядно-образного мышления.

Публикации по теме:

Календарь природыКалендарь природы Уважаемые коллеги,представляю вам мой календарь природы. В нем я использовала такие характеристики как: - число, день недели, месяц, год.

«Времена года». Календарь природы«Времена года». Календарь природы Для малышей важно не только интеллектуальное развитие, но и развитие эмоций. В этом нам очень помогают наблюдения за красотой природы, за.

Дидактическое пособие «Календарь природы»Дидактическое пособие «Календарь природы» Свое знакомство с окружающим миром дети начинают сразу после рождения, но лишь начиная посещать детский сад, они подходят к этому процессу.

Календарь природы для наблюдения за природными явлениями для младшей группыКалендарь природы для наблюдения за природными явлениями для младшей группы Детский сад – не просто место, в котором ребенок проводит время, пока родители находятся на работе. Здесь он получает развитие, знакомится.

Календарь природы многофункциональныйКалендарь природы многофункциональный Есть распоряжение правительства РФ от 02.06.2016г №1082-Р «О проведении в Российской Федерации Года экологии». Учитывая это положение, решила.

Календарь природы в группе «Солнышко» своими рукамиКалендарь природы в группе «Солнышко» своими руками Каждый день вместе с моими дошколятами мы отмечаем изменения в природе (время года,температуру воздуха,облачность,осадки,направление ветра.

Календарь природы во второй младшей группеКалендарь природы во второй младшей группе Федеральный государственный стандарт дошкольного образования предполагает формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей.

Консультация «Календарь природы» для детей младшей группыКонсультация «Календарь природы» для детей младшей группы Одним из направлений познавательного развития детей является ведение календарей природы. В уголке природы каждой группы имеется свой календарь.

Осенний календарь для уголка природы. СЕНТЯБРЬ. ЗНАКОМИМСЯ С ПОСЛОВИЦАМИ Сентябрь пришел – лето красное увел. Не от добра дерево лист роняет. От осени к лету поворота нету.

Тактильное пособие — календарь природы для второй младшей группыТактильное пособие — календарь природы для второй младшей группы Одно из требований ФГОС ДО - правильно организованная развивающая пре метно-пространственная среда. Цель: Создание в группе условий для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарь природы в младшей группе
Опубликовано: 4 июня 2020 в 09:13
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарь природы в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Суевалова Кристина Александровна (УИ 286813) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД