Суевалова Кристина Александровна
Календарь природы в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад – не просто место, в котором ребенок проводит время, пока родители находятся на работе. Здесь он получает развитие, знакомится с правилами общения и поведения, узнает много нового о себе и окружающем мире. Программа ФГОС гласит, что среди прочего обязательно в каждой группе должен присутствовать календарь природы для детского сада. Однако подобный календарь выполняет важные задачи и служит дидактическим материалом педагога в ознакомлении детей с природой и погодой.
Публикация «Календарь природы в младшей группе» размещена в разделах
- Календарь погоды и природы
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2020
Уголок природы, как еще называют вышеупомянутый календарь, является полезным украшением для каждой группы. Он должен быть не только ярким и интересным, но и содержательным.
Основные функции календаря :
• Формирование у детей представления об экологии.
• Развитие мышления, способности устанавливать причинно-следственные связи между разными природными явлениями.
• Внушение азов правильного поведения на природе и желания сберечь ее.
• Формирование представления о том, как огромен и разнообразен мир вокруг.
• Воспитание трепетного отношения и любви к природе.
Календарь изменений в природе в зависимости от сезона позволяет детям ежедневно систематически наблюдать за происходящим за окном и сверять с данными. К календарю прилагаются картинки с изображением погодных условий в разное время года, поэтому после прогулки вся младшая группа может найти необходимые природные явления (солнце, дождь, ветер, метель и т. д.) и прикрепить к стенду.
• Сезоны: лето, весна, осень, зима.
• Части суток: утро, день, вечер, ночь.
• Дни недели: с понедельника по воскресенье.
Одновременно с использованием календаря природы воспитатель дает детям поиграть в дидактическую игру, где необходимо правильно одеть на прогулку куклу. Они должны понимать, насколько теплую одежду необходимо подобрать, куда и в какой последовательности ее стоит надеть.
1 вариант:
Наблюдение за погодой.
Дети наблюдают за погодой и вставляют в карманы соответствующие картинки.
2 вариант:
«Одень куклу Машу»
Закрепляем последовательность одевания одежды на прогулку. Задание: «Одень куклу в зимнюю одежду»; «По какой дорожке (назови цвет) Маша пойдет гулять зимой?»
Закрепляем знание цвета одежды Задание: «Какого цвета одели Маше пальто?»; «Выбери цвет пальто такой, какой цвет у зимы в Календаре природы»
3 вариант:
перед ребёнком разложены карточки – признаки одного сезона. Взрослый спрашивает: «Какое сейчас время года? Что бывает зимой (весной, осенью, летом? Какие карточки указывают, на то что это зима (весна, осень, лето?». Выбранные детьми карточки кладутся в карманы.
4 вариант:
перед детьми раскладываются карточки двух сезонов (весна или осень, зима или осень, весна или зима). Взрослый спрашивает: «Какое время года? Какие признаки весны (осени, зимы) вы знаете? Выберите нужные карточки – признаки и положите их в карманы».
5 вариант: «Такое бывает или нет» .
Воспитатель кладет в карманы картинки, не свойственные данному сезону, а дети отвечают,
бывает такое или нет.
Опыт внедрения календарей в группе, показал использование данного типа моделирования оказывает интенсивное воздействие на развитие
• развитие первичных естественнонаучных представлений;
• наблюдательности;
• любознательности;
• активности;
• мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение);
• логическое мышление;
• связную речь;
• наглядно-образного мышления.