Татьяна Шохова
Календарно-тематический план кружка «Художественное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы
Руководитель кружка Шохова Т. А.
Цель:
Развивать творческий интерес к художественному творчеству через продуктивную деятельность: рисования, лепки, аппликации.
Задача кружковой работы :
продолжать развивать у детей интерес к продуктивной деятельности;
обогатить сенсорный опыт, используя в художественном творчестве разные материалы, работы с ними;
совершенствовать умение правильно: держать кисть при рисовании широких и тонких, волнообразных линий; держать ножницы, вырезать по диагонали, по контуру; лепить из материалов разными способами;
Публикация «Календарно-тематический план кружка „Художественное творчество“» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
продолжать отрабатывать навык произвольной регуляции силы нажима на карандаш;
знакомить с новыми способами нетрадиционной техники изображения;
формировать умение оценивать изображения, поделку, созданные собой и сверстниками;
побуждать детей к экспериментированию с материалами и средствами изображения;
развивать у детей творческую активность;
формировать эстетический вкус;
развивать внимание, глазомер, логическое мышление; мелкую моторику пальцев рук.
Методическое пособие: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».
Тематическое планирование
Октябрь
Аппликация «Грибы»
Выявить уровень владения аппликативными умениями, закрепить технику вырезания по трафарету, составление сюжетной композиции.
Рисование «Осеннее дерево с разноцветными листьями»
Показать способ изображения дерева с ветвями разной длины и листьев приёмом вертикального мазка; использовать при рисовании листвы дерева три цвета – красный, оранжевый и жёлтый; вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.
Аппликация «Плетеная корзинка для натюрморта»
Совершенствовать технику аппликации: резать ножницами по прямой не доходя до края, резать по сгибам, переплетать бумажные полоски, имитируя строение корзинки.
Аппликация «Осенний натюрморт»
Совершенствовать технику вырезания из бумаги, сложенной вдвое, развивать чувство формы и композиции, развивать чувство цвета при подборе колорита.
Ноябрь
Рисование «Полосатый коврик»
Совершенствовать умение детей рисовать разноцветные длинные полоски на определённом расстоянии друг от друга. Совершенствовать умение работать с изобразительным материалом.
Аппликация «Украсим концы шарфика узором»
Продолжать формировать умение детей разрезать одним движением узкие полосы бумаги. Формировать умение складывать полоску пополам и разрезать по сгибу (линии помощницы); составлять из прямоугольников одинаковые узоры, чередуя их по цвету. Закреплять название цветов. Аккуратно наносить клей и наклеивать на основу.
Лепка «Ежики»
Совершенствовать приёмы скатывания и раскатывания, сплющивания, присоединения частей; аккуратно вставлять «иголки».
Аппликация «Домик из спичек»
Совершенствовать технику вырезания из бумаги длинных полос, геометрических фигур; формировать умение работать с нетрадиционными материалами: складывать домик из спичек, с сыпучим материалом (манной крупой).
Декабрь
Рисование «Новогодняя елочка»
Совершенствовать умение детей раскрашивать силуэт ёлки тычком, ватными палочками; при помощи пальцев рисовать новогоднее украшение (шары, бусы, смешивая при этом гуашевые краски. Дополнять работу пайетками, бисером.
Лепка из соленого теста «Ёлкины игрушки»
Учить детей создавать образы животных, игрушек, бытовых предметов. Лепить из соленого теста различными способами. Развивать чувство формы, пропорций, глазомер.
Аппликация «Снеговик из манки»
Закреплять умение детей работать с сыпучим материалом. Самостоятельно наносить клеем силуэты снеговика, снежинок, земли. Учить тонировать манную крупу разноцветными акварельными красками.
Аппликация декоративная с элементами конструирования «Ажурные снежинки»
Развивать глазомер; ориентир на плоскости; умение работать с изобразительным материалом.
Январь
Лепка (мозаика из пластилина)
Закреплять умение детей отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму елочки, нарисованную на светлом картоне.
Рисование «Зимний пейзаж»
Продолжать учить рисовать пейзаж белой гуашью. Используя фон различных цветов и разнообразные техники рисования (примакивание тонкой кистью и тычок жесткой полусухой кистью). Развивать воображение, творчество, эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе.
Объемная аппликация «Зимнее дерево»
Учить детей создавать объемные фигуры из папиросной бумаги методом скручивания, скатывания присборения. Развивать чувство формы, пропорций, глазомер.
Февраль
Аппликация «Красивая звезда»
Формировать умение детей приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности; учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствую-щие им места. Развивать интерес к аппликации из салфеток; мелкую моторику пальцев.
Аппликация + рисование «Деревья в снегу»
Формировать умение детей наклеивать готовую форму дерева в центре тонированного листа. Наносить клей поверх ветвей и рисовать снег при помощи соли.
Аппликация «Военная техника»
Продолжать знакомить детей с сыпучими материалами — манной крупой, раскрашивать силуэт способом примакивания кистью.
Март
Аппликация «Корзина цветов»
Продолжать знакомить детей с техникой плетения. Закреплять умение составлять цветочные композиции.
Рисование «Матрешки из Сергиева Посада»
Познакомить детей с историей создания русской деревянной матрешки. Развивать умение расписывать силуэт матрешки узорами и цветками. Формировать эстетический вкус детей.
Лепка «Чудо-писанка»
Познакомить детей с искусством миниатюры на яйце, спецификой композиции и орнаментальному строю.
Рисование «Мы с мамой улыбаемся»
Учить детей рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида и настроения конкретных людей. Знакомить детей с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).
Апрель
Аппликация «Весна идет»
Вызвать интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу творчества. Развивать чувство ритма и композиции.
Рисование «Радуга-дуга»
Продолжать знакомить детей с цветовым спектром, состоящим из семи цветов. Закреплять понятие «холодные» и «теплые» цвета. Учить рисовать радугу и весеннее небо.
Аппликация «Букет роз»
Продолжить учить детей технике скручивания крепированной бумаги. Закреплять умение составлять цветочные композиции
Лепка рельефная из соленого теста
Учить детей создавать сложную композицию. Знакомить с техникой рельефной лепки. Развивать способность к композиции.
Май
Аппликация «Русские березки»
Продолжать учить детей технике обрывной аппликации. Воспитывать интерес к природе.
Рисование «Городецкий узор»
Продолжать знакомить детей с традиционным русским промыслом. Закреплять умение рисовать кончиком кисточки. Развивать воображение, творчество, самостоятельность.
Лепка рельефная «Чудо-букет»
Продолжать учить детей создавать цветочные композиции пластическими средствами. Совершенствовать технику рельефной лепки. Воспитывать художественный вкус.
4. Умение работать с различными поделочными материалами.
5. Сформированы у дошкольников коммуникативные навыки.
6. Воспитать интерес к творчеству.
Литература:
1. Васина Н. С. «Волшебный картон».
2. Малышева А. Н. Поварченкова З,М. «Занятия аппликацией в детском саду»
3. Румянцева Е. К. «Аппликация. Простые поделки».
4. Колдина Д. Н. «Рисование с детьми 5-6 лет»
5. Лыкова И. А. «Художественный труд в детском саду. Экопластика».