Лучший педагог года

Календарно-тематический план кружка по лепке из соленого теста «Умелые ручки»

елена рикун
Календарно-тематический план кружка по лепке из соленого теста «Умелые ручки»

Октябрь (8 занятий)

Занятие №1

1. Тема: лепка «Яблоки и груши».

Цель: закреплять у детей знание обобщенных понятий «фрукты», упражнять в приемах скатывания, сплющивания, вытягивания, для украшения поделки использовать стеки, природный материал.

Оборудование: фрукты - муляжи, картинки, соленое белое тесто, стеки, кисточки, стакан с водой.

2. Упражнения для рук «Хлопки», «Потирание ладоней».

Занятие № 2.

1. Тема: Раскрашивание красками яблок и груш.

Публикация «Календарно-тематический план кружка по лепке из соленого теста „Умелые ручки“» размещена в разделах

Цель: Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.

Оборудование: Гуашь, кисточки, вода, картон.

2. Упражнения для рук «Хлопки», «Потирание ладоней».

3. Пальчиковая гимнастика «Обед».

Занятие №3

1. а) Упражнение для рук: «Фонарики», «Поглаживание ладонью одной руки кисти другой, сначала тыльной стороной от себя, а потом ладошкой к себе».

б) Пальчиковая гимнастика: «Моя семья».

2. Тема: лепка «Божья коровка».

Цель: Учить приему оттягивания от целого куска теста такое количество материала, которое понадобится для моделирования головы. Вызвать интерес, желание слепить божью коровку.

Оборудование: белое соленое тесто, стеки, кисточки, стакан с водой, перец горошком, гвоздика.

Занятие№4

1. а) Упражнение для рук: «Фонарики», «Поглаживание ладонью одной руки кисти другой, сначала тыльной стороной от себя, а потом ладошкой к себе».

б) Пальчиковая гимнастика: «Домик».

2. Тема: Раскрашивание божьей коровки.

Цель: Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.

Оборудование: Гуашь, кисточки, вода, картон.

Занятие №5

1. а) Упражнение для рук: «Катание палочек между ладонями», «Фонарики».

2. Тема: лепка «Солнышко».

Цель: Вырезать по шаблону лучи треугольной формы, сплющивать шар. Рисовать стекой улыбку.

Оборудование: соленое тесто желтого цвета, стека, кисточка, вода.

Занятие №6

1. а) Упражнение для рук: «Хлопки», «Поглаживание ладонью одной руки кисти другой, сначала тыльной стороной от себя, а потом ладошкой к себе».

б) Пальчиковая гимнастика: «Гроза».

2. Тема: лепка «Подсолнух».

Цель: Упражнять в скатывании шара, сплющивании его, использовании природного материала для дополнения поделки.

Оборудование: белое тесто соленое, семечки, кисточка, вода, гуашь.

Занятие №7

1. а) Упражнение для рук: «Скользящие хлопки», образное движение «Моем руки» - потирание кистью одной руки другой, потом наоборот.

б) Пальчиковая гимнастика: «Цветок».

2. Тема: Разукрашивание подсолнуха.

Цель: Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.

Оборудование: гуашь, кисти, вода.

Занятие№8

1. а) Упражнение для рук: «Сжимание разжимание пальцев в кулак», «Катание палочек между ладонями».

б) Пальчиковая гимнастика: «Цветок».

2. Тема: Разукрашивание подсолнуха.

Цель: Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.

Оборудование: гуашь, кисти, вода.

Ноябрь (8 занятий)

Занятие №9

1. Упражнение для рук: «Хлопки», поглаживание ладонью одной руки кисти другой, сначала тыльной стороной от себя, а потом ладошкой к себе.

Тема: лепка «Колючий ёжик».

Цель: Лепить ежа из целого куска, оттягивая мордочку. Отдельно лепить иголки в форме конуса, соединять детали, смачивая водой.

Оборудование: Солёное белое тесто, семена от яблок, кисточка, вода.

Занятие №10

1. Тема: Раскрашивание красками ёжика.

Цель: Учить детей раскрашивать ёжика после просушки, используя чёрный и серый цвет, смешивая краски. Воспитывать аккуратность в работе, оказывать посильную помощь товарищам.

Оборудование: Гуашь, кисточка, вода.

2. Пальчиковая гимнастика «Обед».

3. Упражнения для рук «Игра на пианино», «Катание теннисных шариков между ладонями».

Занятие №11

1. а) Упражнение для рук: образное движение «Моем руки», «Лодочка», «Цветок» (раскрывается – закрывается, собирание пальцев в щепотку).

б) Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик в лес пошел».

2. Лепка :» Мухомор».

Цель:Закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приемы: раскатывание теста прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения формы. Развивать творческую самостоятельность, воображение.

Оборудование: белое соленое тесто, кисть, вода, стеки.

Занятие №12

1. а) Упражнение для рук: образное движение «Моем руки»,«Цветок» (раскрывается – закрывается, собирание пальцев в щепотку).

б) Пальчиковая гимнастика: «Сидит белочка в тележке».

2. Тема: Раскрашивание красками мухомора.

Цель: Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.

Оборудование: краски, кисти, вода.

Занятие №13

1. а) Упражнение для рук: «Замочек» (пальчики крепко обнялись, катание теннисных шариков между ладоней, «Игра на пианино».

б) Пальчиковая гимнастика: «Гроза».

2. Лепка : Листья клена (по трафарету)

Цель: Учиться раскатывать тесто скалкой, вырезать по трафарету стекой контур листа.

Оборудование: белое соленое тесто, вода, кисть, трафарет.

Занятие №14

1. а) Упражнение для рук: «Фонарики», поглаживание ладонью одной руки кисти другой, сначала тыльной стороной от себя, а потом ладошкой к себе.

б) Пальчиковая гимнастика: «Олень».

2 Тема: Раскрашивание листьев клена красками.

Цель: Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.

Оборудование: кисти, краски, вода.

Занятие №15

1. а) Упражнение для рук: «Хлопки», поглаживание ладонью одной руки кисти другой, сначала тыльной стороной от себя, а потом ладошкой к себе.

б) Пальчиковая гимнастика: «Пальчик мальчик», «Семья».

2. Тема: Лепка «Осьминожка».

Цель: упражнять в скатывании шара, скатывании колбасок из соленого теста.

Оборудование: белое соленое тесто, вода, кисть, краски.

Занятие №16

1. а) Упражнение для рук:«Замок», «Игра на пианино».

б) Пальчиковая гимнастика: «Магазин».

2. Тема: Раскрашивание красками осьминожек.

Цель: Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.

Оборудование: кисти, краски, вода.

Декабрь (8 занятий)

Занятие №17

1. а) Упражнение для рук: потирание ладоней, «Хлопки», «Лепим снежки».

б) Пальчиковая гимнастика: «Барашки».

2. Тема: Лепка «Снеговичек». (1 занятие)

Цель: скатывать шары из соленого теста, скреплять их между собой, использовать природный материал.

Оборудование: белое соленое тесто, кисть, палочки для скрепления шаров, природный материал.

Занятие №18

1. а) Упражнение для рук: «Пчелка», «Человечек», «Фонарики».

б) Пальчиковая гимнастика: «Сидит белочка в тележке».

2. Лепка : «Снеговичек» (метла для снеговичка, (2 занятие).

Цель: скатывание длинных тонких валиков из соленого цветного теста, соединить их между собой и прикрепить к зубочистке.

Оборудование: цветное тесто, зубочистка или ватная палочка.

Занятие №19

1. Лепка : Тема: «Снеговичек» (шарфик и шапочка для снеговичка, (3 занятие).

Цель: Учить детей использовать знакомые приёмы лепки, скатывание. Умение пользоваться стекой.

Оборудование: цветное соленое тесто, стека, кисть, вода.

2. 1. а) Упражнение для рук: «Пчелка», «Человечек», «Фонарики».

б) Пальчиковая гимнастика: «Сидит белочка в тележке».

Занятие №20

1. Лепка : Тема: «Снежинка».

Цель: Развивать гибкость пальцев рук. Использовать знакомые приёмы лепки в новой творческой ситуации.

Оборудование: белое соленое тесто, вода, кисть.

2. 1. а) Упражнение для рук: потирание ладоней, «Хлопки», «Лепим снежки».

б) Пальчиковая гимнастика: «Моя семья».

Занятие №21

1. а) Упражнение для рук: сжимание пальцев в кулак, разжимание, «Игра на пианино», катание палочек между ладонями.

б) Пальчиковая гимнастика: «Белочка».

2. Тема: Елочные игрушки (по трафарету( 1 занятие)

Цель: вырезать по шаблону елочную игрушку, использовать стеку для вырезания формы.

Оборудование: трафарет, цветное тесто, стека, трубочка.

Занятие №22

1. а) Упражнение для рук: сжимание пальцев в кулак, разжимание, «Игра на пианино», катание палочек между ладонями.

б) Пальчиковая гимнастика: «Белочка».

2. Тема: Елочные игрушки (по трафарету( 2 занятие)

Цель: вырезать по шаблону елочную игрушку, использовать стеку для вырезания формы.

Оборудование: трафарет, цветное тесто, стека, трубочка.

Занятие №23

1. а) Упражнение для рук: «Человечки» (пальцы правой левой руки «бегают по столу»).

б) Пальчиковая гимнастика: «Кошка и мышка».

2. Тема:Лепка «Колокольчик».

Цель: учить создавать объемные, полые поделки. Лепить колокольчик из шара путем вдавливания и моделирования формы.

Оборудование: белое соленое тесто, стека, трубочка.

Занятие №24

1. а) Упражнение для рук: «Замочек», «Пчелки», разминание поролоновых шариков.

б) Пальчиковая гимнастика: «Кошка и мышка».

2. Тема: Роспись колокольчиков красками.

Цель: Цель: Учить детей раскрашивать готовое изделие из солёного теста красками, способам работы с ними. Формировать навыки аккуратности при выполнении работы. Развивать мелкую моторику рук при работе с кисточкой. Учить радоваться результатам своего труда.

Оборудование: кисти, краски, вода.

Январь (6 занятий)

Занятие №25

1. а) Упражнение для рук: хлопки обычные и скользящие, «Человечки».

б) Пальчиковая гимнастика: «Белка».

2. Тема: Лепка «Сапожок».

Цель: Вырезать по шаблону форму сапожка, раскатывать из теста тонкие колбаски, разрезать на одинаковые части и сформировать снежинку.

Оборудование: белое соленое тесто, трафарет.

Занятие №26

1. а) Упражнение для рук: потирание ладоней, «Хлопки», «Лепим снежки».

б) Пальчиковая гимнастика: «Домик».

2. Тема: Роспись красками сапожка.

Цель: Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.

Оборудование: краски, кисть, вода, клей пва, вата.

Занятие №27

1. а) Упражнение для рук: хлопки обычные скользящие, «Человечки» (пальцы правой левой руки «бегают по столу).

б) Пальчиковая гимнастика: «Барашки».

2. Лепка : «Подкова».

Цель: раскатывать тесто скалкой, вырезать подкову по шаблону, пользоваться стекой.

Оборудование: белое соленое тесто, вода. Стека, кисточка.

Занятие №28

1. а) Упражнение для рук: «Замочек», «Пчелки», разминание поролоновых шариков.

б) Пальчиковая гимнастика: «Барашки».

2. Тема: Роспись подковы красками.

Цель: Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.

Оборудование: кисти, краски, вода.

Занятие №29

1. а) Упражнение для рук: сжимание пальцев в кулак, разжимание, «Игра на пианино», катание палочек между ладонями.

б) Пальчиковая гимнастика: «Обед».

2. Тема: Лепка «Змейка».

Цель: раскатать из цветного соленого теста длинный валик, хвост заострить, голову приплюснуть.

Оборудование: цветное соленое тесто, перец горошком, стеки.

Занятие №30

1. а) Упражнение для рук: «Цветок», катание теннисных шариков между ладонями.

б) Пальчиковая гимнастика: «Пальчик».

2. Лепка : Елочка (по трафарету)

Цель: раскатывать тесто с помощью скалки, вырезать с помощью трафарета елку, пользоваться стекой.

Оборудование: цветное тесто, скалка, стека, трубочка, бисер, трафарет.

Февраль (8 занятий)

Занятие №31

1. а) Упражнение для рук: катание палочек между ладоней, «Закручивание, откручивание крышек».

б) Пальчиковая гимнастика: «Моя семья».

2. Лепка : «Сердечко ко дню св. Валентина»

Цель: Учить создавать объемные поделки из соленого теста. Совершенствовать изобразительную технику – лепить сердечки путем моделирования формы.

Оборудование: соленое белое тесто, стека, трубочка, кисточка, вода.

Занятие №32

1. а) Упражнение для рук: потирание ладоней, «Хлопки», лепим снежки.

б) Пальчиковая гимнастика: «Моя семья».

2. Тема: раскрашивание, оформление сердечка.

Цель: Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.

Оборудование: краски, кисточки, вода.

Занятие №33

1. а) Упражнение для рук: «Закручивание – откручивание гайки», пластмассовый конструктор, «Человечки».

б) Пальчиковая гимнастика: «Капитан».

2. Тема: Лепка «Рыбка».

Цель: Передавать в лепке особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями изображения. Закреплять умение раскатывать тесто между ладонями, совершенствовать приемы оттягивания, прощипывания.

Оборудование: белое соленое тесто, кисточки, вода, стека.

Занятие №34

а) Упражнение для рук: «Замок», «Лодочка», «Игра на пианино».

б) Пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три, четыре, пять».

Тема: роспись рыбки красками.

Цель: Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.

Оборудование: краски, кисточки, вода.

Занятие №35

1. а) Упражнение для рук: сжимание пальцев в кулак, разжимание, «Игра на пианино», катание палочек между ладонями.

б) Пальчиковая гимнастика: «Моя семья».

Тема: Лепка из цветного теста «Вертолет».

Цель: раскатывать тесто, придать ему форму вертолета. Слепить корпус, хвост, лопасти. Закрепить приемы сплющивания, оттягивания.

Оборудование: цветное соленое тесто, вода, кисть, стека.

Занятие №36

1. а) Упражнение для рук: мять руками паралоновые шарики, «Игра на пианино».

б) Пальчиковая гимнастика «Белочка».

2. Тема: Лепка «Заяц».

Цель: Передавать в лепке особенности формы зайца, соблюдать пропорциональность между частями изображения. Закреплять умение раскатывать тесто между ладонями, совершенствовать приемы оттягивания, прощипывания.

Оборудование: белое соленое тесто, вода, кисточка.

Занятие №37

1. а) Упражнение для рук: образное движения «Моем руки», «Цветок».

б) Пальчиковая гимнастика: «Гроза».

2. Тема: Роспись красками зайца.

Цель: Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.

Оборудование: краски, кисточки, вода.

Занятие №38

1. а) Упражнение для рук: «Закручивание – откручивание гайки», «Человечки».

б) Пальчиковая гимнастика: «Гроза».

2. Тема: Роспись красками зайца.

Цель: Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.

Оборудование: краски, кисточки, вода.

Март (8 занятий)

Занятие №39

1. а) Упражнение для рук: «Пчелы», «Замок», «Игра на пианино».

б) Пальчиковая гимнастика: «У Маланьи».

2. Тема: Лепка «Ваза».

Цель: закрепить умение лепить из целого куска, использовать прием прощипывания.

Оборудование: цветное соленое тесто, стека, вода, кисточка.

Занятие №40

1. а) Упражнение для рук: образное движения «Моем руки», «Цветок».

б) Пальчиковая гимнастика: «У Маланьи».

2. Тема: роспись вазы белыми красками.

Цель: Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.

Оборудование: кисти, белая гуашь, вода.

Занятие №41

1. а) Упражнение для рук: барабанить всеми пальцами обеих рук по столу, мять руками паралоновые шарики.

б) Пальчиковая гимнастика: «Сидит белочка в тележке».

2. Тема: лепка «Колечки для салфеток».

Цель: умение скатывать тесто валиком, соединять в форме колечка, наносить узор с помощью трубочки или стеки.

Оборудование: белое соленое тесто, вода, кисточка.

Занятие №42

1. а) Упражнение для рук: «Пчелы», «Замок», «Игра на пианино».

б) Пальчиковая гимнастика: «Олень».

2. Тема: раскрашивание красками колечек для салфеток.

Цель: Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.

Оборудование: кисти, гуашь, вода.

Занятие №43

1. а) Упражнение для рук: хлопки обычные, скользящие, катание палочек между ладонями.

б) Пальчиковая гимнастика: «Семья», «Сидит белка на тележке».

2 Тема: лепка «Танк» из цветного соленого теста.

Цель: скатывать шар из теста, сплющивать его, соединять детали между собой с помощью спички.

Оборудование: кисть, вода, спички, цветное соленое тесто, макароны.

Занятие №44

1. а) Упражнение для рук: «Замочек» (пальчики крепко обнялись, катание теннисных шариков между ладоней, «Игра на пианино».

б) Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке».

2. Тема: Лепка «Кот».( 1 занятие)

Цель: закрепить умение работать по трафарету, вырезать с помощью стеки форму кота.

Оборудование: цветное соленое тесто, вода, кисть, стека.

Занятие №45

1. а) Упражнение для рук: «Замочек» (пальчики крепко обнялись, катание теннисных шариков между ладоней, «Игра на пианино».

б) Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке».

2. Тема: Лепка «Кот». (2 занятие)

Цель: закрепить умение работать по трафарету, вырезать с помощью стеки форму кота.

Оборудование: цветное соленое тесто, вода, кисть, стека.

Занятие №46

1. а) Упражнение для рук: «Замочек» (пальчики крепко обнялись, катание теннисных шариков между ладоней, «Игра на пианино».

б) Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке».

2. Тема: раскрашивание кота (3 занятие)

Цель: усы, лапки раскрасить, глазки нарисовать, соединить лапки и кота с помощью тесьмы.

Оборудование: тесьма, краски, кисточки.

Апрель (8 занятий)

Занятие №47

1. а) Упражнение для рук: Потирание ладоней, «Хлопки», «Лепим снежки».

б) Пальчиковая гимнастика: «Лиса и заяц».

2. Тема: лепка «Сова».

Цель: раскатывать тесто с помощью скалки, использовать прием расплющивания. Использовать в работе стеку.

Оборудование: белое соленое тесто, стека, вода, кисть.

Занятие №48

1. а) Упражнение для рук: Сжимание разжимание пальцев в кулак, катание палочек между ладонями.

б) Пальчиковая гимнастика: «Лиса и заяц»».

2. Тема: раскрашивание красками совы.

Цель: Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.

Оборудование: кисти, белая гуашь, вода.

Занятие №49

1. а) Упражнение для рук: «Хлопки», поглаживание ладонью одной руки кисти другой, сначала тыльной стороной от себя, а потом ладошкой к себе.

б) Пальчиковая гимнастика: «Пальчик мальчик», «Семья».

2. Тема: Лепка : «Улитка».

Цель: раскатывать тесто с помощью скалки, использовать прием расплющивания, скатывать из теста валик. Использовать в работе стеку.

Оборудование: белое соленое тесто, стека, вода, кисть.

Занятие №50

1. а) Упражнение для рук: «Фонарики», поглаживание ладонью одной руки кисти другой, сначала тыльной стороной от себя, а потом ладошкой к себе.

б) Пальчиковая гимнастика: «Капуста».

2. Тема: раскрашивание улитки красками.

Цель: Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.

Оборудование: кисти, гуашь, вода.

Занятие №51

1. а) Упражнение для рук: образное движение «Моем руки», «Лодочка»,

«Цветок» (раскрывается – закрывается, собирание пальцев в щепотку).

б) Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик в лес пошел».

2. Лепка : «Любимые буквы».

Цель: закрепить умение раскатывать тесто валиком разной длины и толщины.

Оборудование: белое соленое тесто, стека, вода, кисть.

Занятие №52

1. а) Упражнение для рук: Потирание ладоней, «Пчёлы».

б) Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик хочет спать».

2. Тема: Роспись красками букв.

Цель: Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.

Оборудование: кисти, гуашь, вода.

Занятие №53

1. а) Упражнение для рук: Скользящие хлопки, «Пчёлы», образное движение «Моем руки» - потирание кистью одной руки другой, потом наоборот.

б) Пальчиковая гимнастика: «Капуста».

2. Тема: лепка «Птичка» (по трафарету)

Цель: раскатывать тесто с помощью скалки, вырезать по трафарету контур птички.

Оборудование: стека, белое соленое тесто, вода, кисточка.

Занятие №54

1. а) Упражнение для рук: образное движение «Моем руки», «Лодочка», «Цветок» (раскрывается – закрывается, собирание пальцев в щепотку).

б) Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик в лес пошел».

2. Тема: роспись птички красками.

Цель: Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.

Оборудование: кисти, гуашь, вода.

Май. (8 занятий)

Занятие №55

1. а) Упражнение для рук: «Пчелка», «Человечек», «Фонарики».

б) Пальчиковая гимнастика: «Сидит белочка в тележке».

2. Тема: Лепка «Корова»( 1 занятие)

Цель: раскатывать тесто с помощью скалки, использовать прием расплющивания, скатывать из теста валик. Использовать в работе стеку.

Оборудование: белое соленое тесто, стека, вода, кисть.

Занятие №56

1. а) Упражнение для рук: сжимание пальцев в кулак, разжимание, «Игра на пианино», катание палочек между ладонями.

б) Пальчиковая гимнастика: «Вышли пальчики гулять».

2. Тема: Лепка «Корова» (2 занятие)

Цель: раскатывать тесто с помощью скалки, использовать прием расплющивания, скатывать из теста валик. Использовать в работе стеку.

Оборудование: белое соленое тесто, стека, вода, кисть.

Занятие №57

1. а) Упражнение для рук: хлопки обычные и скользящие, «Человечки».

б) Пальчиковая гимнастика: «Вышли пальчики гулять».

2. Тема: раскрашивание коровы красками.

Цель: Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.

Оборудование: кисти, гуашь, вода

Занятие №58

1. а) Упражнение для рук: замочек, пчелки, разминание поролоновых шариков.

б) Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик в лес пошел».

2. Тема: лепка «Черепаха»»

Цель: учить детей лепить черепаху из отдельных частей: панцирь, голова, лапы, хвост; упражнять в приемах скатывания, вдавливания, раскатывания, присоединения и примазывания.

Оборудование: белое соленое тесто, кисть, стека.

Занятие №59

1. а) Упражнение для рук: катание палочек между ладоней, закручивание, откручивание крышек.

б) Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик хочет спать», «Семья».

2. Тема: раскрашивание красками черепахи.

Цель: Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.

Оборудование: кисти, гуашь, вода

Занятие №60

1. а) Упражнение для рук: барабанить всеми пальцами руки по столу, фонарики, потирание ладоней.

б) Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке», «Пальчик - пальчик».

2. Тема: лепка «Ромашка»

Цель: скатывать из теста шарик, расплющивать его для получения лепестков.

Оборудование: белое соленое тесто, кисть, вода, стека.

Занятие №61

1. а) Упражнение для рук: цветок, катание теннисных шариков между ладонями.

б) Пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три, четыре, пять».

2. Тема: роспись ромашки красками.

Цель: Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.

Оборудование: кисти, гуашь, вода

Занятие №62

1. а) Упражнение для рук: катание палочек между ладоней, закручивание, откручивание крышек.

б) Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик хочет спать», «Семья».

2. Тема: лепка «Бабочка» из цветного теста.

Цель: закрепить умение скатывать из теста валики разной длины и толщины, использовать прием расплющивания.

Оборудование: цветное соленое тесто, кисть, вода.

Публикации по теме:

«Сказочная птица». Конспект НОД кружка «Оч. умелые ручки» в старшей группе. Лепка из соленого теста «Сказочнаяптица» Конспект НОД кружка «Оч. Умелыеручки» в старшей группе. Воспитатель: Иванова О. В. Задачи: Закрепить умение лепить сказочную.

Фотоотчёт о работе кружка «Умелые ручки» в старшей группеФотоотчёт о работе кружка «Умелые ручки» в старшей группе Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими.

Комплексно-тематическое планирование кружка «Умелые ручки» для старшей группы на 2015–2016 учебный год Месяц Неделя Дата занятия Вид деятельности Название занятия Задачи занятия СЕНТЯБРЬ 1 4.09 2015г. Рисование предметное по замыслу с элементами.

Методическая разработка по лепке из соленого теста для детейМетодическая разработка по лепке из соленого теста для детей етодичечская разработка на тему : Лепка из соленого теста для детей. Дети очень любят лепить. Солёное тесто- это мягкий, пластичный материал.

Перспективный план работы кружка «Умелые ручки» в подготовительной группе. Сентябрь 1 «Бабочка,дракон" Рисование ладошками. Учить аккуратно выполнять штамп ладошкой и дорисовывать изображение бабочки или дракона.

Программа кружка по лепке из соленого теста «Наши волшебные пальчики» Программа кружка «Наши волшебные пальчики» Содержание: 1. Пояснительная записка 2. Календарно - тематический план 3. Список литературы.

Программа кружка «Хлебосол» по лепке из соленого теста Пояснительная записка: Культура, быт, искусство являются могучим источником умственного развития ребенка, средством гуманного, нравственного.

Программа кружка «Умелые ручки» (подготовительная группа) Кружковая деятельность. Развитие социально - эмоциональной сферы старших дошкольников по средством художественно-эстетического развития.

Работы детей кружка «Умелые ручки»Работы детей кружка «Умелые ручки» Фотографии детей кружка «Умелые ручки». Со своими воспитанниками мы проводили занятия по осенней тематике на котором я читала стихотворения.

Творческая мастерская «Я курочка-наседка! Я мама для цыплят!» в рамках кружка «Умелые ручки» (подготовительная группа)Творческая мастерская «Я курочка-наседка! Я мама для цыплят!» в рамках кружка «Умелые ручки» (подготовительная группа) Я курочка наседка! Я мама для цыплят! Куда собралась, детка? Все под крылом сидят. Я курочка наседка! Заботливая мать! Я буду ночью,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематический план кружка по лепке из соленого теста «Умелые ручки»
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 16:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД