Лучший педагог года

Календарно-тематический план «9 мая-День Победы»

Светлана Музырева
Календарно-тематический план «9 мая-День Победы»

Познавательное развитие:

- Расширять представление детей об армии (в годы В. О. В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

- Продолжать знакомить с героями В. О. В.

- Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.

Речевое развитие: Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.

Публикация «Календарно-тематический план „9 мая-День Победы“» размещена в разделах

- Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путё м уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники.

Художественно-эстетическое развитие:

Социально-коммуникативное развитие:

- Закреплять знания детей о том, как живущие помнят об участниках В. О. В, вспомнить семейные традиции.

- Развивать способность сопереживать другим людям. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам;

- Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В., желание заботиться о них.

Предварительная работа:

1. Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В. О. В.

2. Чтение рассказов и стихов о войне. (чтение рассказа Ю. Королькова "Лёня Голиков" в сокращенном варианте)

3. Разучивание стихов о В. О. В., о Дне Победы.

4. Заучивание и обсуждение пословиц по теме «Родина».

5. Прослушивание песен военных лет.

6. Просмотр фильмов и сюжетов о В. О. В., о героях и их подвигах.

7. Беседы на темы «Доброжелательное отношение к товарищам», «Беседа о вежливости», «О хороших поступках».

8. Сюжетно-ролевые игры («Разведчики», «Медсестра» и пр.).

Материалы к занятию: иллюстрации, фотографии героев войны, картины о В. О. В., магнитофон для прослушивания песен военных лет, выставка книг на военную тематику, альбомы, георгиевские ленточки, наборы пазлов с изображениями памятников, точечное изображение надписи «9 мая»

№ Деятельность педагога Деятельность детей Развивающая предметно - среда Ожидаемые результаты

1 Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг».

Воспитатель вместе с детьми обсуждает, о чем песня

- Почему мальчик написал такие слова:

«Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я».

- Потому что в истории людей были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… Что же это за времена такие?

Воспитатель комментирует, что в истории нашей Родины такие страницы тоже были. Мы их видим на этих иллюстрациях. Спрашивает детей, кто узнал, о чем они. Дети отвечают.

Дети вместе с воспитателем рассматривают и обсуждают картины и иллюстрации о В. О. В.

Аудио проигрыватель с записью песни «Солнечный круг» (детский гимн)

https://yandex.ru/images/search

Автор текста (слов) : Лев Ошанин Композитор (музыка) : Аркадий Островский. 1962год

https://yandex.ru/images/searchsour

Создана мотивация

Сформирован познавательный интерес

2 - Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации. В очень торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник. У меня для вас есть небольшая подсказка. (Воспитатель раздаёт детям листы с точечной надписью «9 мая», просит их обвести надпись).

- Кто знает, что это за праздник? Дети обводят по точкам надпись и у них получается «9 мая»

Дети отвечают: День Победы.

Листы с точечной надписью «9 мая» Закреплено умение писать по точкам и читать написанное

3 - Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?

- Да, это была очень страшная война. Чего хотели добиться фашисты? Смогли ли они осуществить свои намерения

- Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.

- А кто из вас может прочитать стихи о Дне Победы?

- Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.

- Прослушиваем первый куплет, дальше воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни.

Рано утром 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.

Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями.

- Как вы думаете, что такое «подвиг»?

- А как называется человек, совершивший подвиг? Дети: над фашистами.

Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ,

но у них ничего не получилось.

Майский праздник –

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Дети слушают песню, затем воспитателя

- Это смелый, отважный, хороший поступок

- Герой.

https://yandex.ru/images/search

https://yandex.ru/images/search?source

https://yandex.ru/images/search?source=wiz&img_

Расширен кругозор детей, обогащены знания детей о ВОВ

Сформировано умение читать стихотворения выразительно

Обогащен словарный запас

- Мы с вами читали много рассказов о войне, о блокадном Ленинграде. Давайте вспомним, какие героические поступки совершали взрослые и дети?

- Вот и вовремя В. О. В. тоже было много людей, совершивших героические поступки. А каких детей-героев этой войны вы знаете?

- На войне воевали и простые солдаты, и их командиры.

- Зачем нужны командиры? Кто командует бойцами?

- Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями.

- Во время В. О. В. одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков.

Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Г. К. Жуков заслужил много боевых наград и медалей, был удостоен почётных званий. Самый последний бой с фашистами за город Берлин, столицу Германии, тоже возглавлял генерал Г. К. Жуков.

И на параде победы 9 Мая 1945 года в Москве на Красной площади он был впереди на белом коне и принимал парад. (воспитатель выставляет иллюстрацию с водружением флага победы на Рейхстагом)

Наши солдаты водрузили знамя победы над главным зданием Берлина.

В Москве и в нашем городе в честь этого героя названа улица: проспект Маршала Жукова. А на Красной площади ему установлен памятник.

- Ребята, а как вы думаете, каким должен быть герой?

- Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой. Дети делятся впечатлениями о прочитанных произведениях, обсуждают подвиги героев.

Дети называют и показывают на иллюстрациях героев войны: Котик Валя, Надя Богданова, Зина Портнова, Марат Казей, Леня Голиков, Зоя Космодемянская, Ульяна Громова)

Дети: генералы, полководцы, офицеры.

Дети: сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.

Иллюстрации героев войны, комсомольцев

https://yandex.ru/images/search?source=wiz&img_url=http

Портрет маршала Г. К. Жукова на белом коне

Иллюстрация с водружением флага над Рейхстагом

https://yandex.ru/images/search?source=wiz&img_

Развита связная речь, умение строить предложения, четко выражать свои мысли

Обогащены знания детей историческими событиями

Физкультминутка «Самолёт» :

Вот мотор включился,

Пропеллер закрутился

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж

К облакам поднялись,

И шасси убрались.

Вот лес – мы тут,

Приготовим парашют.

Толчок, прыжок,

Летим дружок!

Парашюты все раскрылись,

Дети мягко приземлились. Обеспечена потребность в движении

- Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране их именами называют улицы, им воздвигнуты памятники, люди приносят цветы, возле них проходят митинги, люди чтят память о тех, кто завоевал для них победу.

- Есть такие памятники и в нашем городе. Давайте посмотрим, что это за памятники?

(Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением могилы Неизвестного солдата (г. Москва).

- Как Вы думаете, что это за памятник? Как он называется?

- А что значит Неизвестного?

- Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь. А что он символизирует?

- Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат

- Кто из вас знает и может прочитать стихотворение про памятники и обелиски?

Дети: Могила неизвестного солдата.

(ответы детей)

Никто не забыт и ничто не забыто» -

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

Над могилой, в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко.

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко-низко

У подножья обелиска,

Наш венок расцвёл на нём

Жарким, пламенным огнём. Иллюстрации с изображением памятников и обелисков, посвященных героям ВОВ

https://yandex.ru/images/search?source=wiz&img_url=http Воспитано чувство патриотизма, любви к своей Родине, родному краю.

Обогащены знания детей о памятниках в родном городе, посвященных героям ВОВ

Посмотрите внимательно на изображение Могилы неизвестного солдата. На гранитной плите у вечного огня есть надпись: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен». В народе сложились образные выражения о Родине, о её защитниках.

Например, «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».

«Враг хотел пировать, а пришлось воевать».

«За правое дело стой смело».

«Родина-мать – умей её защищать»

«Кто к нам с мечом придёт – от меча и погибнет»

«Родину любимую защищай, как мать родимую» Дети поочереди называют пословицу или образное выражение и получает цветок гвоздичку Закреплены знания пословиц и умения давать им объяснения

- Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Что означают цвета на ней?

И сегодня я хотела бы поделиться такими ленточками с вами, чтобы сегодня и впредь вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.

Воспитатель дарит детям георгиевские ленточки. Была война.

И гибли люди.

И шёл за Родину солдат.

Он воевал.

И был он храбрым.

И бил фашистов всех подряд.

И так дошёл он до Берлина.

Четыре года воевал.

Чтоб я о бабушкином папе

Всем в День Победы

Рассказал.

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят.

Нужен мир на всей планете!

Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь.

Создана обстановка торжественности, важности праздника

Публикации по теме:

Календарно тематический план «Осень» Календарный план на тему «ОСЕНЬ» ,период 2-4 неделя сентября. Итоговое мероприятие музыкальный праздник «Осень» ,цель: Доставить детям удовольствие.

Календарно тематический план День недели Режим Образователь-ные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация.

Календарно-тематический план на день День недели, тема недели НОД Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Календарно-тематический план на год в подготовительной группе по ФГОС Дата Тема Содержание Итоговое мероприятие 06.10-10.10 «Деревья в злате» Знакомство детей с названиями деревьев (липа, береза, клен, каштан,.

Календарно-тематический план на лето в средней группе календарно - тематический план на лето в средней группе Дата, тема Речевое развитие Художественно - эстетическое Физическое Развитие Познавательное.

Календарно-тематический план по ФЭМП ЯНВАРЬ «Один-много» Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. «День-ночь».

Календарно-тематический план работы на лето (2 мл. группа) Последняя неделя июля (25.07.2016 — 29.07.2016): Познавательные игры и упражнения по предметному и социальному окружению 1. «Путешествие.

Календарно-тематический план в подготовительной группе Календарно-тематический план. Сроки реализации Тема Развёрнутое содержание работы Образовательные области Форма организации детской деятельности.

Календарно-тематический план по аппликации ЯНВАРЬ «Лось» Цель: Закрепить представление о диких животных: название, внешний вид, образ жизни, питание. Учить аккуратно обводить по контуру,.

Календарно-тематический план на день День недели, тема недели НОД Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематический план «9 мая-День Победы»
Опубликовано: 28 января 2017 в 19:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД