МААМ-картинки

Календарно-тематический план на тему «Деревья» во второй младшей группе (1 фото)

Марина Шкурихина
Календарно-тематический план на тему «Деревья» во второй младшей группе

Цель: Закреплять знания детей о деревьях; учить определять дерево по описанию, узнавать лист на ощупь; показать значение листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе. Итоговое мероприятие: Конкурс совместных работ детей и родителей: «Чудо - дерево»

Понедельник

Внесение иллюстраций отражающих тему недели «Деревья»

Беседа «Растения нашего двора (деревья и кустарники)»

Публикация «Календарно-тематический план на тему „Деревья“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Цель: формировать представления об отличительных признаках растений ближайшего окружения.

НОД1Развитие речи

Тема: Деревья.

Цель: 1. Продолжать знакомить названиями деревьев, обсудить строение дерева (ствол, ветки, почки, листья); 2. Развивать любознательность, умение отвечать на вопросы, развивать речь; 3. Воспитывать любовь к окружающему миру.

Дидактическая игра- загадка на тему : «Листья, семена, плоды» - развивать логику, память, внимание, активизировать словарь.

Вторник

Внести иллюстрации «Лиственные и хвойные деревья» для рассматривания.

Беседа «Деревья, кусты»

Цель: Уточнить какие деревья растут у дома, их месторасположение. Назвать деревья. Какие они сейчас (без листвы) Рассказать о влиянии солнечного света, воды на рост деревьев.

Дид. игра «Кому в лесу нужны деревья»

Наблюдение: за елочкой. - закреплять умение находить и описывать данное дерево; учить выделять дерево из группы других на основе внешних признаков

.Ели на опушке - до небес макушки –

Слушают, молчат, смотрят на внучат.

А внучата-елочки, тонкие иголочки,

У лесных ворот водят хоровод.

Дидактическая игра «Плоды и листья»- Учить определять пары картинок

Наблюдение «Дерево, кустарник». - расширять кругозор детей. формировать умение отличать дерево от кустарника. Развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства, воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.

Среда

Дыхательная гимнастика «Ветерок качает деревья».

Дидактическая игра «Один – много» -

Дерево - деревьев

Ствол - стволов

Ветка - веток

Листок – листьев

Дидактическая игра «У кого такой листочек?»

Цель: цель развивать у детей конструктивные навыки, закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый).

НОД1

Рисование

Тема: «Ягоды рябины»

Цель:1. Вспомнить текст потешки, учить детей самостоятельно её проговаривать. 2. Активизировать словарь детей словами: «пушистый», «мягкий», «маленький». 3. Учить рисовать тюбиком приёмом «примакивания» под словесное сопровождение «поставили- убрали». Закрепить красный цвет. 4. Развивать уверенность в своих силах, желание приносить радость другим.

Труд. Уберём ветки на участке – поддерживать желание помогать взрослым. Вспомнить

Предложить трафареты для рисования, раскраски деревьев для раскрашивания.

Цель: развивать мелкую моторику, закреплять умение аккуратно закрашивать изображения.

«Построй деревце» - с помощью мозаики построить задуманное изображение, развивать моторику рук.

Речевое упражнение «Опиши березу»

Цель: формировать умения находить отличительные признаки деревьев.

Четверг

Оснащение предметно-пространственной среды: подготовка шаблонов для коллажей из листьев.

Беседа по вопросам: «Для чего нужны деревья? Чем они полезны?»

Цель: познакомить детей с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу, научить детей отличать одно дерево от другого. Пополнить словарный запас.

Дидактическая игра «Детки какой ветки»

Цель: формировать представления о строении растений: стебель, лист, цветок, плод.

Пальчиковая гимнастика «Деревья».

Цель: развиваем речь, мелкую моторику рук.

Четверг

Оснащение предметно-пространственной среды: подготовка шаблонов для коллажей из листьев.

Беседа по вопросам: «Для чего нужны деревья? Чем они полезны?»

Цель: познакомить детей с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу, научить детей отличать одно дерево от другого. Пополнить словарный запас.

Дидактическая игра «Детки какой ветки»

Цель: формировать представления о строении растений: стебель, лист, цветок, плод.

Пальчиковая гимнастика «Деревья».

Цель: развиваем речь, мелкую моторику рук.

Чтение экологической сказки «Сказка о волшебном дереве» - развивать усидчивость, желание слушать произведение до конца.

Сюжетно - ролевая игра «Путешествие в лес»

Цель: Закрепить правила игры. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

Д. игра «Назови в какое время года изображено дерево года»- развивать логику, память, внимание, активизировать словарь.

Пятница

Оснащение предметно-пространственной среды: трафареты листьев различных деревьев.

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье из яблок» - развивать ловкость язычка и щек.

Воспитание к. г. н. Учить есть аккуратно, правильно держать ложку тремя пальчиками.

Этюд «Высокие деревья, низкая трава»

Цель: формировать умение изображать жизненные формы растений, отличительные признаки.

НОД Лепка

Тема: Веточка рябины.

Цель:1. Учить отделять от общего куска пластилина маленькие кусочки, раскатывать их между пальцами; 2. Продолжать развивать умение с помощью пластилина изображать задуманное, развивать мелкую моторику; 3. Формировать интерес к лепке, закреплять знания цветов красный, зеленый.

НОД Ф. Ц. К. М.

Тема. «Сравнения дерева с кустарником».

Цель: Формировать представления о том, что дерево и кустарник – это растения, у них общие существенные признаки корень, стебель, лист, есть и различия – у дерева есть один стебель (ствол, а у кустарника много. Развивать аналитическое мышление. Воспитывать интерес к жизни растений.

Рассматривание дерева – формировать знания об основных частях дерева. Воспитывать бережное отношение к деревьям.

Календарно-тематический план на тему «Деревья» во второй младшей группе
Публикации по теме:

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.

Календарно-тематический план педагогического проекта «Русская изба»Календарно-тематический план педагогического проекта «Русская изба» Октябрь Традиции и обычаи русского народа «Русская изба», формировать представление об облике русской избы. Закрепить знания об элементах.

Календарно-тематический план по физическому развитию в старшей группе Календарно-тематический план организованной образовательной деятельности по физическому развитию Физическое развитие 1. Бег врассыпную,.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 1 часть Содержание программы № п\п Тема Программные задачи Методические приёмы Компонент ДОУ Литература и наглядный материал Сентябрь 1 Диагностика.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 2 часть Декабрь. 13 Тематический компонент Заучивание стихотворения «Хнык». Познакомить детей с потешкой помочь понять ее содержание и запомнить.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 3 часть Март. 25 Аналитический компонент. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Познакомить детей с русской народной сказкой, с.

Календарно — тематический план «Насекомые» во второй младшей группеКалендарно — тематический план «Насекомые» во второй младшей группе Программные задачи: Познакомить детей с представителями живой природы: насекомыми; закреплять умение устанавливать отличие у бабочки и.

Календарно — тематический план «Здравствуй лето» во второй младшей группеКалендарно — тематический план «Здравствуй лето» во второй младшей группе Программные задачи: Расширить представление детей о лете; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой.

Презентация «Календарно-тематический план рабочей общеобразовательной программы дополнительного образования» Уважаемые коллеги! В продолжении темы своей рабочей программы по дополнительному образованию "РЕЧеЦВеТИК" предлагаю календарно-тематический.

Календарно-тематический план воспитателя центра помощи семье и детям КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН воспитателя ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" на 2015-2016 г. г. С е н т.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематический план на тему «Деревья» во второй младшей группе
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 11:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД