Лучший педагог года

Календарно-тематический план (старшая группа)

Елена Денисова
Календарно-тематический план (старшая группа)

Тема недели: «Весна шагает по планете»

Основная часть

Интеграция

ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями, с социумом

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6

Дата: 14.03.22 г День недели, название дня: понедельник

Публикация «Календарно-тематический план (старшая группа)» размещена в разделах

Утро: приём детей, игры, общение, гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

П

К

С

Ф

Беседа «Почему снег и лёд весной тают» - продолжать знакомить со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы.

Наст. -печ. игра «Мозаика» - формировать умение детей договариваться о взаимодействии; Лиза, Карина. С/р игра «Салон красоты» - развивать умение воплощать в игре свои идеи. Упражнять в самостоятельной организации игры. Создать условия для свободной продуктивной деятельности при помощи внесения знакомых материалов (бумага, трафареты, карандаши, и т. д.).

для развития умения самостоятельно передавать характерные особенности весны.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Организованная образовательная деятельность

П

К

С

Тема: «Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели»

Цели: учить составлять описательной рассказ по картине А. Саврасова «Грачи прилетели».

Краткое содержание:

1.. Вопросно-ответное упражнение (беседа).

2. Д/и «Узнай по описанию».

3. Игра «Подбери слово» (существительное в согласовании с прилагательным в роде и числе).

4. Д/и «Кто больше назовёт действий.

5. Чтение рассказа «Прилетели грачи» по Г. Скребицкому.

6. Составление рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели».

Индивидуальная работа: д/и «Кто больше назовет действий» - Даша, Вероника Б, Тигран

Ф

НОД по плану Двигательная деятельность № 73

П

К-с

Познавательно – исследовательская деятельность

Тема: «Весна-красна»

Цели: Систематизировать знания о характерных признаках весны; развивать логическое мышление детей;

- развивать зрительное и слуховое внимание дошкольников;

Краткое содержание:

1. Вовлечение детей в образовательную область.

2. .Игра "Оживи картинку"

3. Дидактическая игра "Какая птица?"

4. Дидактическая игра «Составь целое из частей»

Индивидуальная работа: назови весенние месяца – Степа, Денис, Иван

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдение за птицами - закрепить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись. Индивидуальная работа: Ева, Аня, Вероника К

игр. / упр. «Цапля» выполнение упражнения на сохранение равновесия - раз-ть координацию движений.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Х

П

Чтение художественной литературы перед сном: Чтение рассказа Г. Скребицкого «Счастливый жучок»

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, полдник

П

С

К

Ф

Постепенный подъём детей. Ходьба по массажному коврику.

Разучивание физминутки «Клён» - координация речи с движением, развитие речевых навыков Д / и «Отгадай, сколько шагов»- форм-ть умение формулировать предположение, закреплять навыки счёта. С/р игра «Следопыты» - форм-ть умение самостоятельно создавать игровой замысел, развивать познавательную активность. Внести иллюстрации с изображением весенних пейзажей и труда людей для рассматривания. Привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

Тема недели: «Весна шагает по планете»

Основная часть

Интеграция

ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями, с социумом

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6

Дата: 15.03.22 г День недели, название дня: вторник

Утро: приём детей, игры, общение, гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

П

К

С Беседа о признаках весны, чтение стихотворения А. Барто «Весна идёт» - развивать умения детей определять сезонные признаки явлений природы; свободно высказывать своё мнение. С Кариной, Романом развивать умение вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника срезая уголки. Д/и «Путаница» - продолжать учить порядковому и количественному счёту, закреплять знания о последовательности чисел. Создать условия для Д / игр «Лото вежливости», «Мой организм», «Витамины».

Организованная образовательная деятельность

М

НОД по плану Музыкальная деятельность № 51

П

К

С

Тема: «Тема: «Решение задач на сложение и вычитание»

Цели: учить: решать задачи, записывать решение; отгадывать математические загадки, соотносить число и цифру; пользоваться знаками + и -; рисовать в тетради в клетку кораблик; понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

Краткое содержание:

1. Игра «Составь задачу и запиши решение»

2. Игра «Кто отгадывал загадку»

3. Ознакомление с названием месяца – март

4. Физкультминутка с пальчиками

5. Игра «Помоги зверюшкам написать знаки»

6. Игра «Рисуем кораблик»

7. Самоконтроль

Индивидуальная работа: заучивание цифр и записывание их (0-10) – Денис, Артем П

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдение деревья (ёлка и сосна) - расширять представления детей о хвойных деревьях, продолжать знакомить с их пользой для здоровья детей.

П/и «Уголки» - развивать умение соблюдать правила игры, упражнять в свободном беге, воспитывать доброжелательность, дружеские взаимоотношения. Индивидуальная работа:

С Ибрагимом, Тиграном П / упр. «По дорожке на одной ножке» - развивать умение прыгать на одной ноге.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Х

Т

КГН – Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Словесная игра - "Назови три слова"- активизировать словарь, развивать связную речь.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, полдник

П

С

К

Ф Постепенный подъём детей. Ходьба по массажному коврику.

Сит. разговор об уступчивости: рассмотреть различные модели поведения, обсудить ситуации - развивать коммуникативные функции речи, обогащать словарь речевыми конструкциями. С Пашей, Егором Д/и «Скажи наоборот»- развивать умение подбирать слова-антонимы (тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.). С/р игра «Строители» - формировать умение самостоятельно распределять роли и действовать согласно им. Создать условия для строительной игры из LEGO при помощи игровой ситуации «Таинственный мешочек» - для закрепления навыков плоскостного моделирования и конструирования. Организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;

Тема недели: «Весна шагает по планете»

Основная часть

Интеграция

ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями, с социумом

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6

Дата: 16.03.22 г День недели, название дня: среда

Утро: приём детей, игры, общение, гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

П

К

С

Ф

Беседа «Путешествие в мир весны» - закреплять признаки весны, уметь строить в воображении образы, связанные с весенними явлениями, изображать их; отвечать на вопросы, грамматически правильно строя предложения. Д/и «Отвечай быстро»- развивать быстроту мышления, речь.

Даша, Паша КГН: развивать умение детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой Создать условия для С / р игры «Зоопарк».

Внести атрибуты для П / и «Светофор»

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Организованная образовательная деятельность

П

К

С

Познавательно – исследовательская деятельность

Тема: «Кто больше всех радуется весне?»

Цели: упражнять детей в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы, развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края; развивать бережное отношение ко всему живому; учить детей сопереживать вместе с природой ее радость и печаль.

Краткое содержание:

1. Чтение стих-ия.

2. Сказка о девочке, с которой приключилась история.

3. Вопросы и ответы по сказке.

4. Д/и «Кто больше назовет действий?»

5. Рефлексия «Солнышко»

Индивидуальная работа: физ-ка «Деревья» - Матвей С, Саша, Вероника К

Ф

НОД по плану Двигательная деятельность № 74

П

К-с

Тема: «Хохломские чудеса»

Цели: обобщить и закрепить знания детей о хохломе и её узорах.

Краткое содержание:

1. Беседа, какое время года?

2. Дидактическая игра: «Назови птиц зимующих и перелётных»

3. История хохломской росписи

4. Физкультминутка

5. Самостоятельная работа

6. Итог

Индивидуальная работа:

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдение «Продолжительность дня» - обратить внимание на то, что на вечерней прогулке стало светло – дни становятся всё длиннее.

П / и «Пройди бесшумно» - развивать умение детей ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.

П / и «Хитрая лиса» - повторить правила игры; развивать внимание, ловкость. Индивидуальная работа: Олеся, Ибрагим, Степа

П / и «Тень» - развивать умение детей повторять за ведущим движения, быть ловким, внимательным.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Х

П

КГН- упр. «Мокрый – сухой» - развивать умение проявлять самостоятельность в уходе за вещами; воспитывать бережное отношение к одежде.

Чтение Г. Скребицкого «На лесной полянке. Весна» - развивать интерес к художественной литературе, умение слушать, вести беседу по содержанию; развивать связную речь. Словесная игра «Где был Петя?» - активизировать процессы мышления, припоминания, внимания, развивать речь детей; воспитывать уважение к взрослым и друг другу.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, полдник

П

С

К

Ф

Постепенный подъём детей. Ходьба по массажному коврику.

С/р игра «Телерепортёр» : сюжет «Репортаж с весенних улиц»- формировать умение составлять небольшие рассказы о весенних улицах, о прохожих, о погоде. С Денисом, Артемом Пальчиковая гимнастика «Дождик» - развивать мелкую моторику. «Уберём игрушки вместе!»- воспитывать положительные взаимоотношения между детьми; умение работать дружно. Создать условия для д / и «Что изменилось».

Внести произведения книжной графики и репродукции по теме для рассматривания. Рекомендовать всем родителям организовать прогулку со своими детьми в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце.

Тема недели: «Весна шагает по планете»

Основная часть

Интеграция

ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями, с социумом

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6

Дата: 17.03.22 г День недели, название дня: четверг

Утро: приём детей, игры, общение, гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

П

К

С Беседа «Какие опасности подстерегают на улице весной» (сосульки, скользкая дорога и пр.) - продолжать воспитывать навыки безопасного поведения, внимательность. Д / и «Одень куклу» - развивать умение классифицировать одежду; правильно называть мужскую и женскую одежду.

Рома, Карина, Олеся С/р игра «Магазин» - развивать умение самостоятельно организовывать игру, распределять роли; воспитывать культуру общения. Внести иллюстрированные книги, альбомы, плакаты по теме для рассматривания.

Создать условия для п / и «Волк и козлята». Рекомендовать родителям привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

Организованная образовательная деятельность

М

НОД по плану Музыкальная деятельность № 52

П

К

С

Тема: «Как аукнется, так и откликнется»

Цели: Познакомить с содержанием сказки. Учить выразительному пересказу, используя слова и речевые обороты из текста, изменять силу голоса и темп речи. Формировать интерес к устному народному творчеству, навыки дружеских отношений.

Краткое содержание:

1. Загадка

2. Вопросы и ответы

3. Физкультминутка.

4. Упражнения. «Новое название». (Дети придумывают сказке другое название). «Измени сказку».

5. Анализ занятия.

Индивидуальная работа: Словарная работа: куманек, званый обед, потчевать (угощать, стряпать, голубчик, не обессудь (извини, несолоно хлебавши (не получить того, что хотелось). – Артем Г, Рома, Денис, Карина

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Прогулка: наблюдение за небом - предложить рассмотреть небо, охарактеризовать, прослушать стих-е о весне и весенних явлениях, найти созвучные сегодняшнему состоянию неба- развивать любознательность, внимание, связную речь. Индивидуальная работа: Кирилл, Ибрагим, Вероника К

П / и «Коршун и наседка» - развивать умение бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Х

Т

Чтение художественных произведений Г. Скребицкий «Счастливый жучок» - продолжать знакомство с творчеством Г. Скребицкого, формировать умение понимать главную мысль рассказа, связно передавать его содержание

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, полдник

П

С

К

Ф Постепенный подъём детей. Ходьба по массажному коврику.

Д/и «Не сорока, не ворона» - развивать умение узнавать птиц на картинках, развивать зрительное восприятие, внимание, связную речь С Тиграном, Матвеем З П / упр. «Мяч об пол» -формировать умение ловить отскакивающий от пола мяч. С/р игра «Семья» -обогащать игровой сюжет, расширять область самостоятельных действий в осуществлении замысла. Создать условия для игровой деятельности по желанию - вынос атрибутов (рули, коляски, шапки, инструменты и т. д.)

Тема недели: «Весна шагает по планете»

Основная часть

Интеграция

ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями, с социумом

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6

Дата: 18.03.22 г День недели, название дня: пятница

Утро: приём детей, игры, общение, гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

П

К

С

Ф

Разучивание пальч. гимнастики «Пришла весна» - развивать мелкую моторику, активизировать речь.

Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Большая вода»

-формировать умение чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже и уметь передавать его словом; развивать связную речь. С Денисом, Кариной П / упр. «Попади в обруч» -развивать умение метать предметы в цель. С/р игра Больница»-

закреплять умения передавать в игре действия врача, учить применять в игре полученные знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья. Создать условия для игровой деятельности по желанию - вынос атрибутов (рули, коляски, шапки, инструменты и т. д.) для развития умения самостоятельно развивать сюжет игры, умения договариваться.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Организованная образовательная деятельность

П

К

С

Тема: Составление описательного рассказа «Утро в деревне».

Цели: учить составлять повествовательный рассказ по одной из картин, придумывая предшествовавшие и последующие события; развивать творческое воображение, память; уточнить знания о домашних животных.

Краткое содержание:

1. Послушать запись «Утро в деревне» (музыка народная).

2. Предложить детям для рассматривания картины из серии «Домашние животные».

3. Посмотреть внимательно и найдите отличия.

4. Составить рассказ.

5. Помочь детям наводящими вопросами.

Индивидуальная работа: учить составлять предложение из 2-3 слова – Даша, Вероника К, Артем П.

Ф

НОД по плану Двигательная деятельность № 75

П

К-с

Тема: «Весенний букет»

Цели: формирование творческих способностей детей. Учить вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные- из бумаги сложенной пополам, через вырезание цветов;

Краткое содержание:

1. вводная беседа по теме «Весна».

2. Беседа, какие появляются цветы.

3. Показ

4. Самостоятельная работа

5. Результат

Индивидуальная работа: техника безопасности – Ибрагим, Костя, Матвей С

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдение за лужами - вызвать интерес к изменениям, происходящим в природе; формировать понятие, что лужи образуются от таяния снега.

П / и «Найди свое место» - развивать умение детей ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа: Ева, Иван, Аня

Д / и «Кто это? Что это?» - развивать умение подробно объяснять значения слов.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Х

П

Чтение художественной литературы перед сном: Чтение Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце» - формировать умение понимать характеры героев, вызвать интерес к литературе.

КГН: Практическое упражнение «Чисто – чисто» - продолжать формировать привычку мыть руки с мылом после прогулки,проверять качество выполнения гигиенических навыков.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, полдник

П

С

К

Ф

Постепенный подъём детей. Ходьба по массажному коврику.

С-р игра «Магазин игрушек»- развивать интерес к работе продавца.

Д/и «Детки с какой ветки»- дифференцировать отличительные признаки деревьев. Д и «Разгадай загадку» развивать связную речь, умение сопоставлять, делать выводы.

Карина, Саша, Кирилл Конструирование из природного материала: «Шишки – малышки»- развивать фантазию, воображение детей. Внести игрушечные музыкальные инструменты: бубны, барабаны, трещотки, треугольники, маракасы, ложки, для самостоятельного музицировали.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план для средней группы ДОУ по неделям на 2019–2020 учебный год Сентябрь 27.09 День дошкольного работника 1 неделя. «Детский сад» *Развлечение, посвященное дню знаний. *Беседа с детьми о дружбе. * Мой.

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.

Календарно-тематический план педагогического проекта «Русская изба»Календарно-тематический план педагогического проекта «Русская изба» Октябрь Традиции и обычаи русского народа «Русская изба», формировать представление об облике русской избы. Закрепить знания об элементах.

Календарно-тематический план по физическому развитию в старшей группе Календарно-тематический план организованной образовательной деятельности по физическому развитию Физическое развитие 1. Бег врассыпную,.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 1 часть Содержание программы № п\п Тема Программные задачи Методические приёмы Компонент ДОУ Литература и наглядный материал Сентябрь 1 Диагностика.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 2 часть Декабрь. 13 Тематический компонент Заучивание стихотворения «Хнык». Познакомить детей с потешкой помочь понять ее содержание и запомнить.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 3 часть Март. 25 Аналитический компонент. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Познакомить детей с русской народной сказкой, с.

Презентация «Календарно-тематический план рабочей общеобразовательной программы дополнительного образования» Уважаемые коллеги! В продолжении темы своей рабочей программы по дополнительному образованию "РЕЧеЦВеТИК" предлагаю календарно-тематический.

Календарно-тематический план воспитателя центра помощи семье и детям КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН воспитателя ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" на 2015-2016 г. г. С е н т.

Перспективно-тематический план использования нетрадиционных техник на занятиях «Рисование» (старшая группа) Перспективно – тематический план использования нетрадиционных техник на занятиях «Рисование» (старшая группа). № Тема недели: Тема занятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематический план (старшая группа)
Опубликовано: 25 марта 2022 в 11:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД