Светлана Шалдина
Календарно-тематическое планирование во 2-ой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование
во 2-ой младшей группе.
Тема Период Содержание
Сентябрь
До свидания, лето!
Здравствуй, детский сад!
Адаптация 1 неделя Адаптация детей к условиям д/с, знакомство с д/с как ближайшим соц. Окружением ребёнка (помещением и оборудованием группы, личным шкафчиком, игрушками, знакомство с детьми, воспитателем. Формированием положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям
Осень пришла. 2-3
Публикация «Календарно-тематическое планирование во 2-ой младшей группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
недели Дать элементарные представления о неиссякаемых источниках красоты природы. Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке дет. сада, дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, грибах, ягодах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью
В своем садике родном, очень весело живем 4
неделя Формировать представления о профессии воспитателя, других профессиях дошкольных работников д/с. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, формировать представления о правилах поведения в д/с, взаимоотношениях со сверстниками
Октябрь
Мой дом, мой город. 1 - 2
неделя Знакомить детей с родным городом: его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника) ,с транспортом, с правилами поведения в городе, элементарными правилами дорожного движения
Всемирный день животных. 3
неделя Формировать первичные ценностные представления о животных как меньших братьях человека, о видовом разнообразии, местах их обитания и питания, их значения в жизни человека и всего живого, защите животных со стороны людей.
Золотая осень. 4 -5
неделя Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, жизни людей, животных домашних и диких). Знакомить с правилами безопасного поведения в природе
Ноябрь
Мой город, моя страна. 1
неделя Формировать первичные представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызывать интерес к истории своей страны; знакомить с атрибутами и символикой страны.
День вежливых слов. 2
неделя Формировать представления о формах и способах вежливого обращения с окружающими, культуре поведения, желания и умения устанавливать положительные взаимоотношения с людьми. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо.
Я и моя семья. 3
неделя Формировать первичные ценностные представления о семье, семенных традициях, обязанностях, развивать умение называть имена членов своей семьи, начальные представления о здоровом образе жизни. Формировать образ Я
День матери. 4
неделя Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней. Формировать умение называть фамилию и имена членов своей семьи.
Декабрь
Зима пришла. 1
недели Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке дет. сада, о ближайшем непосредственном окружении, обогащение сенсорного опыта, активизации речи детей (наблюдение зимних явлений и объектов (снег, сугробы, снежинки, зимние забавы, знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.
Зимние узоры. 2
неделя Расширять знания детей о зиме, о зимних узорах, росписях на окнах, вести наблюдения за погодой. Умение замечать красоту зимней природы.
Новый год у ворот. 3-4
недели Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
Январь
Всемирный день спасибо. 3
неделя Формирование умения благодарить как составляющей нравственного развития человека и этикетного поведения, дать первичные ценностные представления о добре и зле.
Неделя вежливости. 4
неделя Расширять представления детей о вежливом обращении друг к другу, ко взрослым, пожилым, незнакомым людям.
Зимние забавы. 5
неделя Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом. Воспитывать бережное отношение к природе, формировать первичные представления о сезонных изменениях природы.
Февраль
Знакомство с дымковской игрушкой 1-2
неделя Познакомить с дымковской игрушкой; обратить внимание н точки и линии; учить создавать узоры на бумаге. Развивать воображение, представление о цвете, форме, мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к народному творчеству
Защитники отечества. 3
неделя Формировать первичные представления о Российской армии, о военных профессиях, о мужчине-защитнике Отечества.
Проводы зимы. 4
неделя Продолжить знакомить детей с временами года. Расширять представления о безопасном поведении зимой. Воспитывать бережное отношение к природе, формировать первичные представления о сезонных изменениях природы.
Март
В марте 1 числа начинается весна, славный день 8 марта отмечает вся страна. 1-2
неделя Формировать первичные представления о весне, о сезонных изменениях, о простейших связях в природе. Воспитание чувства любви и уважения к женщинам, желание помогать им, заботиться о них.
Неделя детской книги. 3
неделя Формирование интереса к книгам. Чтение худ-х и познавательных книг. Развитие умения слушать внимательно, сопереживать героям произведений. Развитие умения с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из сказок и песенок. Рассматривание иллюстраций.
День театра. 4
неделя Знакомство и приобщение к театральному искусству, формирование положительного отношения к нему.
Апрель
День птиц. 1
неделя Знакомить с некоторыми особенностями поведения птиц весной.
День космонавтики. 2
неделя Формировать первичные ценностные представления о выдающихся людях и достижениях России, интереса и чувства гордости за успехи страны и людей.
Я здоровье берегу. 3
неделя Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни.
Зеленая книга сказок. 4
неделя Расширение представлений о весне. Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе.
Май
Праздник весны и труда. 1
неделя Формировать первичные ценностные представления о труде; воспитывать положительное отношение к выполнению трудовых обязанностей. Создание весеннего настроения
День Победы. 2
неделя Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о дне Победы, о героях В. О. В. воспитывать уважение к ветеранам войны.
День семьи. 3-4
недели Расширять и закреплять первичные ценностные представления о семье, семейных традициях.
Дорога в лето. 5
неделя Расширение представлений о лете. Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту летней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе.
Июнь
Здравствуй лето. 1
неделя Совершенствование представлений о лете. Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту летней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе.
Сказки Пушкина. 2
неделя Приобщение, формирование интереса и положительного отношения к поэзии, в том числе литературному творчеству А. С. Пушкина.
День России. 3
неделя Расширять первичные ценностные представления о «малой» и «большой» Родине, чувства гордости за Россию.
Я, ты, он, она – мы веселые друзья. 4
неделя Расширять представления о дружеских взаимоотношениях между людьми.
Июль
Мама, папа, я- дружная семья. 1-2
неделя Совершенствование знаний детей о семье как ячейке общества, о взаимоотношениях в семье.
Здоровье- главное богатство. 3-4
неделя Совершенствовать знания детей о здоровье, о здоровом образе жизни.
Краски лета. 5
неделя Расширение представлений о лете. Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту летней природы.
Август
Солнце, воздух и вода –мои лучшие друзья. 1
неделя Совершенствовать представлений о физкультуре как средстве, обеспечивающем сохранение и укрепление здоровья.
День строителя. 2
неделя Закрепить первичные ценностные представления и положительного отношения к профессии строителя, результатам труда строителей.
Внимание, улица! 3
неделя Закрепить знания детей о правилах поведения на улице, элементарными правилами дорожного движения. Продолжать знакомить с видами транспорта.
До свидания, лето. 4
неделя Закреплять знания детей о лете. Умение сравнивать с другими временами года.