МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование «День Защитников Отечества»

оксана архипова
Календарно-тематическое планирование «День Защитников Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы

Календарно - тематическое планирование:

«День Защитников Отечества».

Цель:

Расширять знания детей о том, что Российская Армия – защитница нашей Родины.

Понедельник

УТРО:

1. Чтение стихотворения Я. Акима «Моя Родина» - учить детей поддерживать беседу, выражать положительные эмоции при прочтении.

Публикация «Календарно-тематическое планирование „День Защитников Отечества“» размещена в разделах

2. Формировать навыки умывания, закрепить потешку «Петушок кота любил».

3. Закреплять навыки аккуратно сервировать стол, упражнять в ориентировке.

4. Ситуативный разговор о здоровье «Спорт» .Способствовать становлению у детей ценностей ЗОЖ. Занятия спортом очень полезны для здоровья.

НОД Аппликация «Открытка для папы»

Задачи

1. Учить детей оформлять ко Дню Защитников Отечества открытку в технике торцевание.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать патриотизм.

ПРОГУЛКА1

1. Наблюдение за снегом. Обратить внимание детей на снег около дорог. Побеседовать о загрязнение окруж. среды автомобилями.

2. П/и «Заморожу». Развивать координацию, ловкость.

3. И/у «Добеги до флажка» - упражнять в беге, воспитывать желание быть первым.

4. Труд: учить проявлять инициативу в оказании помощи воспитателю (уборка выносного материала).

ВЕЧЕР

1. И/у на развитие мелкой моторики «Выложи по контуру», выучить стихотворение В. Косовицкий «Будущий мужчина»

. Индивидуальная работа по заданию логопеда, см. тетрадь взаимодействия.

2. С-р/и «Пограничники» - познакомить со службой пограничников, рассматривание формы.

3. Повторить стихи к празднику. Формировать умение выразительно читать стихи, проговаривая все поставленные звуки.

ПРОГУЛКА2

1. Наблюдение за птицами.

2. П/и «Ловишки парами».

3. Инд. раб. «Сбей кеглю». Упражнять в метании снежков в цель, развивать глазомером. Сочетать силу броска с замахом.

4. И/у «Добеги до флажка» усложнение (парами).

Вторник

УТРО: 1. Выучить пословицу «Российская армия не одна – с ней вся страна» - развивать речь, умение понимать, объяснять смысл пословицы.

2. Предложить детям пропеть песенки на каждую букву – развивать слуховое восприятие, музыкальный слух, умение интонировать.

3. КГН – формировать привычку бережно относиться к своим вещам и вещам сверстников, развивать желание помогать друг другу.

4. Закрепление название зимних месяцев, дней недели

НОД. Конструирование «Пароход»

Задачи:

Продолжить формирование умения конструировать из бросового материала (бумажные тарелочки) и бумаги разных видов, вырезание круга из квадратной заготовки, вырезание по контуру (якорь, труба);

Закрепить знание геометрических фигур, умение определять вид бумаги, конструировать по заданной схеме без опоры на образец;

Развивать мелкую моторику рук, мышление, аккуратность;

ПРОГУЛКА1:

1. Наблюдения за пассажирским транспортом. Закрепить знания о правилах пользования общественным транспортом.

2. П/и «Забрось снежок в кольцо»

3. Упр. С элементами игры в хоккей: быстрое ведение шайбы до флажка и назад до линии старта.

4. Ситуативный разговор «Чем опасен гололёд».

5. Экспериментирование «Где ветер дует сильнее»

Сюжетно - ролевая игра «Наша Армия» Зимние учения!

ПРОГУЛКА 2

1. Наблюдение за следами птиц на снегу.

2. И/у «Найди игрушку» - упражнять в ориентировке в пространстве, развивать речь.

3. П/и «Летчики на аэродроме» - уточнить, что такое аэродром, упражнять в беге не сталкиваясь друг с другом.

4. Труд: уборка снега на территории участка – воспитывать желание участвовать в совместной труд. деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.

ВЕЧЕР:

1. Д/игра «Чья фуражка?» активизировать знания детей по теме, развивать речь.

2. Пение песен, разученных на НОД «Музыка».

3. Игра по развитию речи «Назови военные профессии». Самолёт-лётчик, разведка, пулемёт, граница, пехота т. д.

Согласовывать сущ. с числительными (Одна ракета, две ракеты и т. д)

Работа по заданию дефектолога.

4. Обучение вежливому обращению друг к другу при выполнении коллективной работе.

5. Сюжетно-ролевая игра. «Наша Армия». Понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

Среда,

УТРО

1. Утренняя гимнастика. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика.

2. Естественно-научные представления: «Мы Фокусники». Выявить материалы, взаимодействующие с магнитами, определять материалы, не притягивающиеся к магниту.

3Закрепить умение называть военные техники и профессии в ед. и мн. числе. .Продолжать приучать детей помогать друг другу одеваться на прогулку (Завязывать шарф, застёгивать верхнюю пуговицу)

4Дежурство- учить нарезать бумажные салфетки, закреплять умение безопасного пользования ножницами.

5 С-р/и «Наша улица». Учить детей различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов, обыгрывать ситуации.

НОД Рисование «Военные корабли»

(Рисование «по-мокрому», отпечатывание поролоном, рисование ватными палочками. Пластилинография.)

Задачи

Закреплять навыки рисования при помощи совмещения техник нетрадиционного рисования. Познакомить с техникой «пластилинографии» Показать разные интеграции рисования и лепки. Развивать композиционные умения (размещать «кораблики «в море» по всему листу бумаги). Воспитывать гордость за свою страну, патриотизм. (Стр. 174, зан. 80

Лыкова, И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа».-М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006, - 208 с. 16 л., вкл.)

ПРОГУЛКА 1:

1. Наблюдение за ветром

2. И/у «След в след» - уточнить у детей, чьи следы можно увидеть на снегу, развивать координацию движений.

3. П/и «Хоккей» - учить прокатывать шайбу в заданном направлении, формировать навыки безопасности во время игры.

4. Сл/и «Кто больше назовет военной атрибутики» - развивать быстроту реакции, речь, обогащать словарь. упражнять в пересказе рассказа «Собака-санитар», в звуковом анализе слов (бинт, вата, развивать навыки графического письма.

ПРОГУЛКА2:

1. Наблюдение за легковым транспортом.

2. Подвижная игра-соревнование «Каждый ребенок может стать солдатом» - развивать быстроту реакции, внимание, ловкость, сообразительность, закреплять знание правила игры.

3. Труд: очищать постройки от снега – учить работать сообща, повторить название инвентаря для работы дворника.

ВЕЧЕР:

1. Изготовление подарка для папы - развивать творчество, закреплять умение безопасного пользования ножницами.

2. Сл/и «Кто больше назовет военной атрибутики» - развивать быстроту реакции, речь, обогащать словарь.

3. Упражнять в пересказе рассказа «Собака-санитар», в звуковом анализе слов (бинт, вата, развивать навыки графического письма.

Предложить детям пластилин- закрепить умения и навыки в лепке. Развивать мелкую моторику, воображение, творческую фантазию

*Предложить и/у «Боулинг»- развивать меткость, готовить спорт. инвентарь.

*Труд: предложить детям свозить снег на клумбу, уточнить для чего это нужно.

*Предложить исследование «Что притягивает магнит» - развивать умение мыслить, речь.

Четверг

УТРО:

1. Беседа «Где служили наши деды?» - знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой, развивать речь детей.

2. Чтение стихов о Российской армии - прививать уважения к Российской армии, воспитывать гражданскую ответственность, любовь к Родине, работать над выразительностью речи.

3. И/у «Спаси раненного» - формировать навыки оказания мед. помощи, развивать быстроту.

ПРОГУЛКА1:

1. Наблюдение за состоянием природы.

2. Игра – соревнование «Взятие снежной крепости» - развивать ловкость, быстроту, умение работать в паре.

3. П/и «Стрелок» - познакомить с правилами игры, развивать меткость. Беседа о последнем месяце зимы – февраль.

У февраля 2 друга – метель да вьюга.

4. Разговор с детьми о соблюдении правил безопасности при скольжение на ледяной дорожке.

.

ВЕЧЕР:

1. Индивидуальная работа по заданию логопеда, см. тетрадь взаимодействия.

2. Изготовление подарка для папы - развивать творчество, закреплять умение безопасного пользования ножницами.

3. Дид/и «Чего не стало» - развивать зрительную память, связную речь. 4. Экспериментирование с магнитами.

Слушание классической музыки Д. Кабалевский.

6Внесение настольно-печатной игры «Почемучка».

7Организация с/р игры «Наша Армия».

ПРОГУЛКА2:

1. Игра – соревнование «Взятие снежной крепости» - развивать ловкость, быстроту, умение работать в паре.

2. П/и «Стрелок» - закрепить правила игры, развивать меткость.

3. Отгадывание загадок по теме – развивать логику, речь.

4. Труд: уборка ледяных комков с участка – воспитывать трудолюбие, умение работать сообща

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Пятница

УТРО:

1. КП беседа: «Драться или договариваться» - формировать положительные моральные качества, развивать речь.

2. Муз/и «Что звучит» - упражнять в определении муз. произведения и в выполнении танцев. движений под музыку.

3. С-р/и «Военные учения» (проходят мед. осмотр, по приказу выполняют разные задания, организация концерта)

Спортивное развлечение «Солдатушки, браво ребятушки!»

ПРОГУЛКА1:

1. Наблюдение за елью

2. И/у «Донеси конверт» - развивать быстроту, ловкость, стремление к победе.

3. Труд: посыпание дорожек песком – закрепить правила безопасности во время гололеда, воспитывать трудолюбие.

4. П/и «Веселые ребята» - повторить слова игры, упражнять в быстром беге.

ВЕЧЕР:

1. Упражнять в звуковом анализе слов, в делении слов на слоги, развивать мелкую моторику рук, зрительную память, слуховое внимание.

2Чтение Т. Кожомбердиев «Все равно» - воспитывать привычку следить за чистотой своего тела, отвечать на вопросы полными ответами.

3. Индивидуальная работа по заданию логопеда, см. тетрадь взаимодействия.

4. Изготовление подарка для папы - развивать творчество, закреплять умение безопасного пользования ножницами.

ПРОГУЛКА 2.

Наблюдение за сосульками

2. П/и «Стрелок» - закрепить правила игры, развивать меткость.

3. Словесная игра «Кто скажет больше» - развивать словарный запас по теме, стремление к победе.

Самостоятельная деятельность детей:

С-р/и «Мы пешеходы» - формировать навыки безопасного поведения на дороге.

Конструирование «Военные машины» - развивать творчество, мелкую моторику.

Рассматривание иллюстраций «Наша Армия сильна» - обмениваться знаниями.

Предложить дид/игру «Кому что надо?»

Изготовление подзорной трубы для с-р/и «Моряки».

Поместить в речевой уголок материал по теме «Российская Армия»

Д/и по ФЭМП «Сосчитай, сколько каких геометрических фигур». Выкладывание из геометрич. фигур военной техники.

Катание с горы способами: «Птичка», «Упор на одно колено».

Катание с горы, на санках, снегокатах.

И/у «Закати мяч в ворота» - развивать глазомер, самостоятельно готовить спорт. инвентарь.

Предложить дид/и «Собери из частей» - разв. речь, логику.

Пополнение с/ р игры: «Пограничники» Изготовление карты плана местности, бинокль.

Изготовление карты-плана для с-р/и «Моряки»

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Наша армия родная» Задачи: Расширять знания детей о том, что Российская Армия-защитница нашей Родины; сформировать у них представления о родах войск, о защитниках.

Знакомство старших дошкольников с военными профессиямиЗнакомство старших дошкольников с военными профессиями Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" Накануне празднования дня защитника Отечества в каждом детском саду проводится большая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «День Защитников Отечества»
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 19:54
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование «День Защитников Отечества»» (включая файлы) размещена пользователем оксана архипова (УИ 13915) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД