МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе. Февраль, 4-я неделя

Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе. Февраль, 4-я неделя

Составитель: Савчук Лариса Константиновна.

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГТ на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Публикация «Календарно-тематическое планирование к программе „От рождения до школы“ в старшей группе, Февраль, 4-я неделя» размещена в разделах

4 НЕДЕЛЯ (с 24.02 по 28.02)

ТЕМА: УГОЛОК ПРИРОДЫ В ДЕТСКОМ САДУ (РАСТЕНИЯ, АКВАРИУМНЫЕ РЫБКИ)

Цель: Расширять представления о комнатных растениях, о необходимости для их роста почвы, воды, воздуха. Продолжать знакомить с аквариумными рыбками. Закреплять умение выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать растения, рыхлить почву и т. д.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества по теме. Викторина «Знатоки комнатных растений»

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: область, вид деятельности, тема, цель

ПОЗНАНИЕ: ФЭМП

21. Тема: «Отсчёт предметов. Приём приложения»

Цель: учить видеть равное количество разных предметов и отражать это в речи; закреплять умение отсчитывать определённое количество предметов по образцу и по названному числу; пользоваться приёмом приложения для установления равенства количества разных предметов, раскладывать предметы рядами, один под другим левой рукой слева направо. (6.1.110)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РУЧНОЙ ТРУД

11. Тема: Рыбки в аквариуме (коллективная работа)

Цель: учить детей делать рыбку в технике «оригами»; объединять свои работы в общий сюжет: развивать интерес к деятельности и творческие способности. (Кобитина, стр. 89) (5.5.39,90)

ПОЗНАНИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

22. Тема: Растения в нашем уголке природы

Цель: обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений; обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, рыхление, удаление пыли); воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними. (7.5.93) (7.6.116)

КОММУНИКАЦИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

22. Тема: Рассказывание из личного опыта «Наш живой уголок»

Цель: учить детей рассказывать о животных, которые живут у них дома; развивать умение отбирать интересное содержание; формировать умение образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных; учить задавать друг другу вопросы; учить выделять во фразах слова со звуками –ч, -щ; чётко и правильно произносить фразы насыщенные этими звуками, произносить слова громко и тихо. (8.3.63, 8.2.52) (8.1.84)

ЧТЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРЫ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ.

22. Тема: Литературная викторина «Наши любимые поэты»

Цель: систематизировать знания о литературном творчестве А. Барто, С. Михалкова; развивать умение выразительно читать стихотворения; учить придумывать сказки и загадки. (9.1.235)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ

44. Тема: Рыбки в аквариуме

Цель: вызвать интерес к образу, стремление передать его разными способами, учить рисовать плавным движением кисти овальную форму. (10.3.103)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ

45. Тема: Наши растения

Цель: развивать наблюдательность, учить передавать красоту листьев, стеблей, их плавность, соотносить по величине изображение растения и горшка; совершенствовать умение работать красками. (10.3.136)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: ЛЕПКА

12. Тема: Рыбка (барельеф)

Цель: учить детей сравнивать разные способы изображения, разными материалами передавать полуобъёмное изображение; использовать стеку для отделки формы. (10.3.102)

ФИЗКУЛЬТУРА: ФИЗКУЛЬТУРА

67. Цель: упражнять в медленном непрерывном беге; продолжать учить влезать на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках с ноги на ногу; упражнять в ведении мяча (2.3,79)

68. Цель: Та же. ОВД: лазанье – влезание на гимнастическую стенку, спуск вниз; ходьба по гимнастической скамейке; прыжки с ноги на ногу между предметами; подбрасывание и ловля мяча правой и левой рукой. (2.3,80)

69. Цель: повторить игровые упражнения на санках; упражнять в прыжках и беге. (2.3,81)

МУЗЫКА: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

45. Тема. По плану музыкального руководителя

46. Тема. По плану музыкального руководителя

ЭКОЛОГИЯ:

22. Тема: Посадка лука

Цель: вызвать познавательный интерес к выращиванию лука; учить создавать ситуацию опыта; развивать наблюдательность, умение вести наблюдения. (7.5.90)

Вид деятельности и формы организации взросло – детской (партнёрской) деятельности в соответствии с интеграцией образовательных областей

Игровая:

Сюжетно – ролевые игры: «Семья»

Дидактические игры: «Сложи цветок», «Мозаика» (цветы, «Сложи картинку», «Подбери по цвету и форме», «У кого, что есть?»

Коммуникативная

Беседы: о комнатных цветах, об уходе за комнатными растениями

Индивидуальные беседы: «Как я ухаживаю дома за цветами»

Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме.

Отгадывание загадок: по теме

Составление описательных рассказов: о комнатных растениях

Дидактические игры: «Закончи предложение», «Угадай по описанию», «Скажи, что есть у цветка?» «Чей листок?», «Какой, какая, какие?»

Познавательно исследовательская

Наблюдения: за комнатными растениями, за деятельностью по уходу за ними; за деревьями на участке

Рассматривание и обследование: комнатных цветов: выделение частей растений: стебель, листья, корни, цветы; их сравнение; фотографий, картинок с изображением разных комнатных цветов, аквариумных рыб.

Опыты: «Растениям нужна вода»

Дидактические игры: «Определи на ощупь», «Чей листок?»

Двигательная:

Подвижные игры: «Гуси – лебеди» (2.3,36, «Ловишки парами», «Мороз – Красный нос», «Удочка», «охотники и зайцы», «К названному цветку – беги», «Найди и промолчи», «Догони меня»

Игровые упражнения: «Гонки санок», «Не попадись» (2.3,81, «Перепрыгни – не задень», «По дорожке»(скольжение, «Прокати – не задень», «Точно в цель»

Физкультурные минутки: «На окне в горшочках»

Пальчиковая гимнастика: «Цветки», «Рыбки»

Трудовая

Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям

Поручения: расчистка дорожек от снега, сгребание снега под берёзу, постройка снежных сооружений

Чтение художественной литературы:

Чтение и обсуждение: стихотворения Е. Благининой «Цветок – огонёк»

Музыкально – художественная:

Слушание: «Вальс цветов»

Игра на детских музыкальных инструментах: «Любимые народные мелодии»

Продуктивная

Рисование: «Морское царство»

Лепка: «Рыбка»

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игры в игровых уголках по интересам.

Деятельность в различных центрах по интересам детей

С/р игры: «Семья»

Работа в уголке природы.

Рассматривание комнатных растений

Д/игры: «Сложи цветок», «Мозаика» (цветы, «Сложи картинку», «Подбери по цвету и форме», «У кого, что есть?»

Рассматривание фотографий, картинок с изображением разных комнатных цветов, аквариумных рыб

Игровые упражнения с мячом.

Постройки из снега, печатание трафаретами на снегу

СХД – рисование, лепка

Индивидуальная работа: форма работы (дидактическая игра, игровое упражнение и др.)

Упражнять в установлении равенства количества разных предметов приёмом приложения -

Упражнять в складывании листа бумаги в разных направлениях -

Беседа: «Как мы ухаживаем за растениями?»-закрепить представления об уходе и потребностях комнатных растений -

Д/и «Найди звук» - упражнять в выделении слов во фразах со звуками –ч, -щ, правильно их произносить с разной громкостью -

Развивать умение выразительно читать стихотворения -

Совершенствовать умение работать красками, приёмы рисования всей кистью и концом -

Закреплять разнообразные приёмы лепки -

И/у «Ловкий игрок» - упражнять в ведении мяча правой (левой) ногой попеременно -

Закреплять умение вести наблюдения -

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по образовательной области «Здоровье»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ с предметами № 12

Гимнастика пробуждения: Комплекс № 12

Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: закреплять умение быстро и самостоятельно раздеваться после прогулки, аккуратно складывать вещи в шкафчик; игровая ситуация «Покади Незнайке, как правильно складывать вещи в шкаф»; развивать умение правильного пользования столовыми приборами и индивидуальной салфеткой.

Профилактические мероприятия: упражнения для профилактики плоскостопия – комплекс № дыхательная гимнастика «Надуваем пузырь»

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, сон без маек

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей. Текущие и дополнительные дела (мероприятия) в группе

- Ремонт книг и коробок из под н/п игр.

- Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр и т. д. по теме.

- Создание условий для самостоятельной художественной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, спортивными, художественными школами и другими образовательными учреждениями

Папка – передвижка «Роль природы в развитии ребенка дошкольного возраста».

Консультация: «Наблюдение за живыми и неживыми объектами». «Советуем прочитать».

Буклет: «Игры на природе», «Опыты и эксперименты».

Подбор тематического материала, изготовление альбомов «Обитатели и растения уголка природы».

Привлечение родителей к оформлению огорода на окне.

Индивидуальные беседы с родителями: «Нетрадиционные техники рисования».

Инструктаж по ОЖ и БЖД детей на март.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе здоровьесбережения» Педагогический проект "Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе управления процессами здоровьесбережения".

Тематическое и календарное планирование воспитательно-образовательной работы Развернутое тематическое и календарное планирования воспитательно образовательной работы в средней группе. Перспективный план разработан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе. Февраль, 4-я неделя
Опубликовано: 31 января 2014 в 18:39
+73Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД