Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование кружка «Я и экология» в средней группе

Елена Викторовна Капустина
Календарно-тематическое планирование кружка «Я и экология» в средней группе

СЕНТЯБРЬ

1. «Знакомство с деятельностью кружка «Я и экология».

-Дать понятие о том, чем будет заниматься кружок, почему так называется, вызвать желание узнавать новое и интересное о природе.

2. «Путешествие в грибное царство»

-Познакомить детей с названиями некоторых грибов, раскрыть их своеобразие, зависимость названия от места их произрастания, внешнего вида, о том, как собирать и употреблять грибы. Чётко дифференцировать ядовитые и съедобные грибы.

3. Лепка «Грибы»

-Закреплять навыки работы с пластилином, используя природный материал (каштаны). Передавать отличительные особенности знакомых грибов.

Публикация «Календарно-тематическое планирование кружка „Я и экология“ в средней группе» размещена в разделах

4. Опыт "У кого какие детки?"

- Научить детей выделять общее в строении семян овощей и фруктов (наличие ядрышка). Побуждать к называнию строения семян: ядрышко, оболочка.

ОКТЯБРЬ

1. "Листопад, листопад, листья по ветру летят» (целевая прогулка в парк). - Уточнить представление детей о таком явлении, как листопад, объяснить, почему так происходит, закреплять умение различать листья разных деревьев. Развивать наблюдательность, умение видеть красоту осенней природы. Предложить собрать наиболее красивые листья.

2. «Осенний ковёр»

-Предложить сделать красивый ковёр, используя сушёные листья. Развивать воображение, эстетический вкус, умение выполнять работу совместно, аккуратность при работе с хрупким материалом.

3. "Куда исчезают насекомые"

- Способствовать формированию общих представлений о насекомых, развитию представлений о приспособлении их к сезонным изменениям в природе, развитию познавательного интереса, учить проявлять заботу о насекомых.

4. Опыт "Волшебный материал"

- Определить, что песок и глина по-разному впитывают воду, выявить, какие свойства они приобретают при смачивании.

НОЯБРЬ

1. «Такие разные птицы»

-Обогащать и закреплять знания детей о перелётных и зимующих птицах (среда обитания, потребности, приспособление к среде, сезонным изменениям, воспитывать заботливое отношение к птицам.

2. «Изготовление кормушки для птиц из бросового материала»

-Познакомить детей с материалом, из которого можно сделать кормушку (бумажные пакеты, пластиковые бутылки, воспитывать навыки совместной работы, желание сделать доброе дело.

3."Как звери готовятся к зиме"

- Продолжать знакомить детей с дикими животными, закреплять знания детей о внешнем виде, повадках, среде обитания, подготовке к зиме, формировать представления о роли человека в жизни животных в лесу зимой.

4. Опыт "Почему птицы умеют летать"

- Помочь детям определить особенности внешнего вида некоторых птиц, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде.

ДЕКАБРЬ

1. «В лесу родилась ёлочка»

-Познакомить детей с хвойными деревьями, учить распознавать их по хвое, шишкам, строению. Воспитывать бережное отношение к деревьям, умение вести себя в лесу.

2." Как помочь растению"

- Развивать у детей представления об основных потребностях растений (свет, тепло, влага, стремление действенно помочь растению. Устанавливать связи между состоянием растения и его потребностью во влаге, учить трудовым навыкам по уходу за комнатными растениями, используя модель трудового процесса.

3. «Новогодние игрушки»

-Научить детей делать игрушки из природного материала, бумаги, воспитывать доброжелательные отношения в процессе работы над игрушкой, на-стойчивость в достижении цели.

4 Опыт "Украсим ёлочку"

- Показать детям, что вода замерзает на холоде, растворяя в себе краску, замораживая предметы, находящиеся в ней.

ЯНВАРЬ

1. "Ах, ты, зимушка-зима!"

-Обогащать знания детей о зимних явлениях, изменениях в природе, активизировать наблюдательскую деятельность, сравнение основных зимних признаков. Учить видеть красоту окружающей природы.

2. «Зимние забавы»

-Познакомить детей с играми-забавами, в которые играют зимой. Расширять знания детей об играх и забавах на основе собственного опыта. Рассказать о значении движения для здорового образа жизни.

3. Опыт "Взаимодействие воды и снега"

- Выявить свойства воды: чем выше её температура, тем в ней быстрее, чем на воздухе, тает снег. Сравнить свойства воды и снега: прозрачность, текучесть, хрупкость, твёрдость. Проверить способность снега под действием тепла превращаться в воду.

ФЕВРАЛЬ

1. «Витаминки, но не на картинке»

-Рассказать детям о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, о пользе, которую они приносят организму человека. Формировать привычку к здоровому образу жизни. Приготовление салата из овощей.

2. "Посадим лук"

- Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения, развивать трудовые навыки: подготовку рабочего места, уборку после выполнения работы. Воспитывать навыки коллективного труда.

3. "Кому нужна вода"

- Развивать представления детей о воде, где есть вода в природе, помочь понять ценность и значимость воды в жизни всего живого, необходимость беречь водопроводную воду.

4. Опыт "Узнаем, какая вода"

- Выявить свойства воды: имеет вес, прозрачная, льётся, не имеет запаха, вкуса. При растворении веществ меняет, цвет, вкус и запах.

МАРТ

1."Для любимой мамочки"

- Показать детям способ изготовления цветов из тыквенных и арбузных семечек. Развивать творчество, фантазию, желание сделать приятное родному человеку.

2. «Как книга в дом пришла»

-Познакомить детей с разными видами бумаги, её свойствами, объяснить, что её делают из древесины, используется для изготовления книг, газет, альбомов. Воспитывать бережное отношение к книгам, чистой бумаге, деревьям.

3. "Советы доктора Айболита"

- Способствовать воспитанию у детей бережного отношения к своему здоровью, формированию представлений о том, что в весеннее время особенно полезна витаминная пища и солнце.

4 Опыт "Солнечные зайчики"

- Показать детям, что солнечные "зайчики" – это отражение солнца от блестящей поверхности (зеркала, фольги, блестящей посуды). Они появляются только при ярком свете.

АПРЕЛЬ

1. «Весна красна цветами» (целевая прогулка в парк)

-Рассмотреть первые весенние цветы, объяснить, почему их называют первоцветами. Обратить внимание на цвет и запах цветов. Развивать наблюдательность, умение замечать, что в первую очередь цветы появляются на прогреваемых солнцем местах, устанавливать причинно-следственные связи (растёт лучше, где больше тепла, влаги, света, прививать бережное отношение к растениям.

2. «Путешествие с солнышком»

-Обогащать знания детей о явлениях неживой природы, влиянии солнца на жизнь и развитие растений, животных, человека. Формировать интерес и желание изучать явления природы. Развивать воображение, память.

3. "Прозрачный невидимка"

- Дать представление о воздухе, как о материальной среде, показать значение чистого воздуха для нашего здоровья. Познакомить с некоторыми свойствами воздуха.

4. Опыт "Поиск воздуха"

- Помочь детям обнаружить воздух внутри нас и в окружающей среде.

МАЙ

1. "Лес полон чудес"

- Закреплять представления детей о лесе, учить различать деревья, кустарники, цветы. Продолжать знакомить с обитателями леса нашей местности. Прививать навыки правильного поведения в лесу.

2. «Удивительный мир шестиногих»

-Продолжать учить детей наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Рассмотреть насекомых, обратить внимание на строение, способы передвижения. Дать знания о пользе некоторых насекомых. Воспитывать любознательность, доброе отношение к насекомым.

3. Опыт "Как спрятаться бабочке и кузнечику"

- Помочь найти особенности внешнего вида насекомых, позволяющих им приспособиться к жизни в окружающей среде.

4. «Прикоснись к природе сердцем»

(выпуск экологической газеты для родителей с детскими высказываниями и рисунками)

-Развивать у детей воображение, творчество, воспитывать любознательность, желание узнавать, беречь, любить окружающий мир. Закреплять правила экологически грамотного поведения в природе и в быту.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование кружка по ритмике в средней группе на 2015–2016 год Календарно-тематическое планирование кружка по ритмике в средней группе «Черничка» на 2015-2016 год. сентябрь недели тема задачи материал.

Календарно–тематическое планирование кружка «Волшебные ручки» для старшего дошкольного возраста Октябрь Птица счастья (Коллаж из семян деревьев американского клёна и ясеня) Программное содержание: Развивать у детей положительную мотивацию.

Календарно-тематическое планирование на неделю в разновозрастной группе (у нас группа от 2,5 до 7 лет) Октябрь, 1-я неделя, тема «Мой дом. Мое село» Цели деятельности педагога: закрепить знаний детей о родном.

Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС в средней группе Тема: Новый год. Дата. 1-31 декабря. Итоговое мероприятие. Новогодний утренник. 1. «В декабре, в декабре все деревья в серебре…» 2. «Кто.

Календарно-тематическое планирование по ФГОС в средней группе детсада Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская. Игровое упражнение «Поставь также»;дид. /и. «Найди себе пару»(фэмп)31 Игры «Что.

Календарно-тематическое планирование работы кружка по ручному труду для старшего дошкольного возраста "Волшебная мастерская" Сентябрь 1 неделя. Рисование поролоновым тампоном «Небо с облаками» Продолжать знакомить детей со способом рисования.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Моя семья» Группа: старшая Тема «Моя семья» Ц: формирование представлений о родственных отношениях в семье, закрепление знания своего имени, фамилии,.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе Календарно-тематическое планирование на учебный год Тема на год: «Давайте познакомимся! Сентябрь «Здравствуй, осень!» 2.09. - 30.09. Овощи.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Новогодний праздник» Тема: «Новогодний праздник «16.11-25.11 Средняя группа Форма организации музыкальной деятельности Музыкальный репертуар Непосредственная.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе СЕНТЯБРЬ1 неделя - Мой детский сад. Итоговое мероприятие - Музыкальное развлечение, посвященное Дню знаний. 2 неделя - Осень. Осенние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование кружка «Я и экология» в средней группе
Опубликовано: 8 января 2016 в 18:23
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД