Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование «Мир вокруг нас»

Светлана Шевцова
Календарно-тематическое планирование «Мир вокруг нас»

Тема недели: «Мир вокруг нас» (28.06.2021 – 2.07.2021г.)

Цель: Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой на разные органы чувств; привлекать к обследованию предметов, выделению их качественных особенностей, установлению связи между качествами предмета и его назначением Итоговое мероприятие: Развлечение «В гостях у Птички»

Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.

(подгрупповая/групповая) Индивидуальная

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Мир вокруг нас“» размещена в разделах

28 июня 2021г., понедельник Утро Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему с использованием картинок: «Что из чего сделано».

Цель: формирование представления о многообразии материалов.

Д/ и: «Качели».

Цель: соотношение слов стихотворения с собственными движениями.

По речевому развитию. «Назови ласково» (ложка-ложечка) Цель: развивать речь детей. Воспитание КГН.

Цель: напомнить детям правила поведения за столом во время приёма пищи. Внесение в книжный уголок книг по теме недели.

Работа в уголке творчества: раскраски.

Индивидуальные собеседования по запросам родителей.

НОД Двигательная деятельность. Физическая культура.

Программные задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствие; повторить упражнения в лазании и равновесии. Оборудование: мячи,гимнастическая скамейка,

(Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. Средняя группа» стр. 98-99)

Прогулка Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений летом.

Подвижные игры:

«Поезд».

Цель: формирование у детей умения ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу.

«Цветные автомобили».

Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Игра малой подвижности «Самолеты».

Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание.

Трудовая деятельность - коллективная работа на площадке детского сада по уборке игрушек. Предложить сложить игрушки на свои места.

Цель: формировать навыки коллективного труда.

Игровое упражнение по физическому развитию. «Подскоки» Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя

Следить за порядком в раздевальных шкафчиках.

Формировать навыки складывания одежды и содержания ее в порядке. Закреплять навыки убирать все на свои места

Предложить детям игрушки для игр на веранде, площадке группы (конструктор,мячи,обручи).

цель: Выявить предпочтение детей при выборе игр, обеспечить необходимыми игрушками и оборудованием, если необходимо, направлять детей в игре, корригировать поведение детей.

Работа перед сном Чтение сказки: «Как пешеход получил колеса». Цель: знакомство с историей возникновения транспорта.

2-ая

половина дня Постепенный подъем, умывание, одевание.

Предложить детям наборы трафаретов, раскраски, карандаши, бумагу для свободного творчества.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья». Игровая ситуация «У дедушки в мастерской»

Цель: расширить знания детей об инструментах.

Индивидуальная работа по развитию речи: «Что нужно столяру?»

Цель: закрепление знаний о материале дерево, развивать внимание и речь.

Продолжать учить наводить порядок - убирать игрушки на место. Гигиена рук и лица, вытираем своим полотенцем, соблюдение культуры поведения за столом. Предложить детям настольные игры: лото, шнуровки, пазлы.

Цель: закрепить умение детей соблюдать правила игры, развивать внимание.

Прогулка Игры средней и малой подвижности

«Найди что скажу».

Цель: развивать внимание, мышление.

«Найди мяч»

Цель: Развивать у детей наблюдательность, внимание, ловкость.

Организовать игровую деятельность на площадке, игры по интересам детей.

Цель: Развивать самостоятельность при выборе игр, учить играть дружно.

Обеспечить детей необходимыми атрибутами к играм: машинки, конструктор, кубики, мячи.

Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.

(подгрупповая/групповая) Индивидуальная

29 июня 2021г., вторник Утро Приём детей.

Утренняя гимнастика

Цель: оздоровление детей, развитие двигательной активности.

Труд в уголке природы. «Вытереть пыль с цветов» Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки. Воспитывать трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу

Д/и «У меня зазвонил телефон»

Цель: упражнение в диалогической речи на примере сказки «Телефон»

Пальчиковая гимнастика:

«Машина».

Цель: учить одновременно показывать и проговаривать слова Инд. работа по ИЗО. Нарисуй любой предмет и расскажи, из чего он сделан. Цель: закрепить умение правильно держать карандаш, рисовать различные предметы окружающего мира. КГН. Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). За завтраком продолжать учить доедать пищу, пользоваться салфеткой. «Собери целое из частей» (разрезные картинки). Цель: Способствовать развитию умения

детей составлять одно целое из нескольких частей.

Папка-передвижка «Закаливание»

НОД Музыкальная деятельность.

Программные задачи: учить детей бегу врассыпную под музыку, развивать умение петь весело, протяжно, воспитывать любовь к музыке (по плану муз. работника)

Прогулка Наблюдение за голубями.

Цели: продолжать закреплять и систематизировать знания о голубях;активизировать внимание и память.

Подвижные игры

«Мыши водят хоровод». Цель: учить быстро двигаться по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Воробушки и автомобиль»

Цель: учить соблюдать правила игры.

Трудовая деятельность.

Расчистка участка от мусора, сухих веток.

Цели: продолжать приучать детей помогать взрослым.

По физической культуре «Мяч в круге»

Цель: развивать основные виды движений, координацию движений, крупную моторику рук.

Беседа о правилах поведения на прогулке. Цель: воспитывать культуру поведения Создать условия для самостоятель-ной игровой деятельности на участке.

Цель: Учить детей играть самос-тоятельно друг с другом, не отни-мать игрушки у других детей.

Самостоятельная двигательная активность с обручами, скакалками, мячами.

Работа перед сном Чтение художественной литературы. С. Я. Маршак «Откуда стол пришел?» Цель: формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию, выяснить, из какого материала делают столы.

2-ая

половина дня Постепенный подъем, хождение по массажным коврикам, умывание, одевание.

Игры со строительным материалом. «Мебель»

Цель: обучение детей обустраивать квартиру с помощью кубиков (строить стол, кресло, стулья)

ХБТ: «Мытье игрушек». Задачи: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия.

ФЭМП «Рыбки и звезды»

Цель: Развивать зрительное восприятие, внимание, наблюдательность, умение дифференцировать цвета, называть их.

.

Воспитание КГН.

Задачи: Продолжать учить детей самостоятельно с помощью взрослого раздеваться и одеваться в определённой последовательности, оставлять вещи в шкафу в порядке.

Создать условия для творческих способностей, организовать работу в уголке творчества: продуктивная деятельность «Раскраски».

Цель: Предложить детям для свободного раскрашивания раскраски на разную тематику, продолжать учить правильно держать карандаш. Развивать мелкую моторику, чувство цвета.

Прогулка

Игры малой и средней подвижности:

«Петушок»

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом.

«Кто дальше бросит?».

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску

Организовать игровую деятель-ность на площад-ке, игры по интересам детей.

Цель: Развивать самостоятельность при выборе игр, учить играть дружно.

Обеспечить детей необходимыми атрибутами к играм: куклы, машинки, конструктор, кубики, мячи, обручи.

Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.

(подгрупповая/групповая) Индивидуальная

30 июня 2021г., среда Утро Приём детей.

Утренняя гимнастика.

Цель: оздоровление детей, развитие двигательной активности.

Беседа: «Что делать при наводнении».

Цель: формирование представления о правилах поведения во время стихийного бедствия, в частности наводнения

Д/и «Угадай растение по описанию»

Цель: закрепление умения различать растения по описанию.

Д/и «Что из чего сделано»

Цель: закрепление знаний о материалах.

Индивидуальная работа по развитию речи. «Назови одним словом» Цель: закреплять умение детей объединять в группы и вычленять части из группы. КГН: игровое упражнение «Я все делаю сам». Цель: формировать навыки самообслуживания, учить детей аккуратно складывать вещи в шкафчик. Организовать деятельность детей в изо центре Цель: продолжать учить аккуратно пользоваться клеем. Беседа по теме: «Ядовитые растения».

НОД Двигательная деятельность. Физическая культура.

Программные задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствие; повторить упражнения в лазании и равновесии. Оборудование: мячи,гимнастическая скамейка,

(Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. Средняя группа» стр. 98-99)

Прогулка Ситуативный разговор «Кто качает деревья»

Цель: развитие наблюдательности у детей, формирование

П/и «Цветные автомобили» Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу.

Игра малой подвижности «Солнышко и дождик»

Цель: учить детей внимательно слушать слова и выполнять по ним движения.

Трудовая деятельность «Наведем чистоту на участке детского сада, на улице»

Цель: учить детей помогать взрослым, учить трудиться на участке

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: «Кегли».

Цель: упражнять детей в метании мяча маленького диаметра в горизонтальную цель (кеглю) правой и левой рукой. К. Г. Н.

Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности

Работа перед сном Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Спор воды с огнем».

Цель: формирование понятие о силе огня.

2-ая

половина дня Постепенный подъем, хождение по массажным коврикам, умывание, одевание.

Сюжетно-ролевая игра «Столяр».

Цель: закрепление представления детей о профессии.

Д/и «Опиши предмет».

Цель: упражнение в рассказывании

Опыт «Тонет - плавает».

Цель: формировать понятие о том, что тяжелые предметы из металла тонут, а дерево нет.

По речевому развитию «У кого хвост длиннее?»

Цель: освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», «длиннее», «широкий», «узкий»

Совершенствование навыков пользования индивидуальными предметами (носовой платок, салфетка, полотенце, расчёска) Предложить детям наборы трафаретов, раскраски, карандаши, бумагу для свободного творчества.

Цель: развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

Прогулка Игры средней и малой подвижности:

«Найди такой же»

Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве.

«С кочки на кочку»

Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину.

Организовать игровую деятельность на площадке, игры по интересам детей.

Задачи: Развивать самостоятельность при выборе игр, учить играть дружно.

Обеспечить детей необходимыми атрибутами к играм: мячи, обручи, конструктор, машинки.

Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.

(подгрупповая/групповая) Индивидуальная

1 июля 2021г., четверг Утро Приём детей.

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций к беседе по теме «Люди каких профессий участвуют в создании предметов».

Цель: знакомство с профессиями людей, создающих предметы (стекольщик, ткач итд).

Пальчиковая гимнастика «Машина».

Цель: развивать моторику рук, действовать в соответствии с текстом.

Д/и «Придумай слово на заданный звук» Цель: Развивать у детей фонематический слух. По развитию речи.

«Опиши игрушку»

Цель: закрепление умения составлять описательные рассказы.

Воспитание КГН

«Нужна ли мне салфетка?»

Цель: формирование умения использовать предметы сервировки стола по назначению.

Внести картинки с изображением профессий.

Цель: закрепить знания детей о различных профессиях.

Индивидуальные беседы с родителями о поведении детей в детском саду.

НОД Двигательная деятельность. Физическая культура.

Программные задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствие; повторить упражнения в лазании и равновесии. Оборудование: мячи,гимнастическая скамейка,

(Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. Средняя группа» стр. 98-99)

Прогулка Наблюдение за легковым автомобилем.

Цель: формировать умение понимать значение

и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из

которого сделана машина (металл, стекло).

Подвижные игры

«Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга, действовать по сигналу.

«Замри».

Цель: развитие воображения, подражательности, координации движений

Трудовое поручение по уборке игрушек в корзину.

Цель: учить аккуратно складывать игрушки. По физической культуре «Попади в цель». Задачи: упражнять в метании предметов в горизонтальную цель.

Беседа «Безопасность на участке» Цель: создавать условия для формирования у детей представлений об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.

Создать условия для самостоятель-ной игровой деятельности на участке.

Цель: Учить детей играть самосто-ятельно друг с другом, не отнимать игруш-ки у других детей.

Самостоятельная двигательная активность с обручами, скакалками, мячами.

Работа перед сном Загадки о предметах, инструментах, материалах

Цель: закрепление знаний о материалах и их свойствах

2-ая

половина дня Постепенный подъем, хождение по массаж. коврикам, умывание, одевание.

Организовать сюжетно-ролевую игру

«Строительство широких и узких дорог».

Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, готовить обстановку для игры, считаться с интересами товарищей

ИЗО Цель: продолжать учить закрашивать рисунок не выходя за контур. Воспитание К. Г. Н.

Задачи: Продолжать учить детей самостоятельно одеваться (раздеваться, аккуратно складывать свои вещи в шкаф и самостоятельно. Предложить детям настольные игры: Домино. Лото. Пазлы. Шнуровки.

Цель: закрепить умение детей соблюдать правила игры, развивать внимание.

Прогулка Игры средней и малой подвижности:

«Спрячь игрушку»

Цель: учить детей понимать устную инструкцию.

«Петушок»

Цель: продолжать учить детей двигаться в соответствии с текстом.

Организовать игровую деятельность на площадке, игры по интересам детей.

Задачи: Развивать самостоятельность при выборе игр, учить играть дружно.

Обеспечить детей необходимыми атрибутами к играм: мячи, обручи, машинки.

Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.

(подгрупповая/групповая) Индивидуальная

2 июля 2021г., пятница Утро Приём детей.

Утренняя гимнастика.

Игровая ситуация: Беседа: «Опасные предметы».

Цель: расширение представления детей о колющих и режущих предметах, материале, из которого они сделаны (ножницы, нож – металл и др).

Д/и «Найди на ощупь» учить находить описанные предметы на ощупь, закрепление и развитие мелкой моторики

Д/и «Собери машину» Цель развивать умение собирать целое из частей, воссоздавать образ машины По речевому развитию. «Четвертый лишний» Цель: развивать внимание мышление, речь

КГН. "Поведение за столом". Цель. Напомнить детям о знакомых нормах поведения за столом: есть аккуратно, пользоваться салфеткой. Создать условия для игр в игровом уголке. Организовать игры с машинками, куклами, кубиками. Обеспечить детей необходимыми атрибутами к играм (мячи, обручи, машинки, куклы)

Цель: Учить детей играть самосто-ятельно, друг с другом, не отнимать игрушки у других детей. Беседы с родителями по интересующим их вопросам.

НОД Музыкальная деятельность. Музыка.

Программные задачи: учить детей бегу врассыпную под музыку, развивать умение петь весело, протяжно, воспитывать любовь к музыке (по плану муз. работника)

Прогулка Целевая прогулка. Рассматривание растительного мира летом на своем участке. Цель: продолжать знакомить детей с изменениями в растительном мире летом.

Подвижные игры:

«Ловим комариков».

Цель: формирование умения бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Игра малой подвижности:

«Найди свой цвет»

Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

Трудовая деятельность. Убрать крупные сухие веточки, мусор.

Цель: учить содержать в чистоте веранду. Физическое развитие.

Цель: Учить

во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя Напомнить о правилах поведения во время игр на участке д/сада, помочь в налаживании контактов во время самостоятельных игр детей. Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности

Работа перед сном Чтение художественной литературы (по выбору детей).

Цель: продолжать учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по его содержанию.

2-ая

половина дня Постепенный подъем, умывание, одевание.

Развлечение «В гостях у птички»

Цель: создать у детей радостное настроение. Развивать коммуникативные способности.

Д/ и: «Найди и покажи все, что синего (красного, желтого, зеленого) цвета»

Цель: закрепление основных цветов

ХБТ «Порядок в игрушках»

Цель: учить детей содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие. «Разрезные картинки»

Цель: Способствовать развитию умения составлять изображения из частей.

Совершенствование навыков пользования индивидуальными предметами (носовой платок, салфетка, полотенце, расчёска) Предложить детям карандаши и бумагу для самостоятельной художественной деятельности.

Цель: развитие творческих способностей.

Прогулка

Игры малой и средней подвижности:

«Что спрятано?»

Цель: Развивать у детей зрительную память, внимание.

«Найди мяч»

Цель: Развивать у детей наблюдательность, ловкость.

Организовать игровую деятельность на площадке, игры по интересам детей.

Цель: Развивать самостоятельность при выборе игр, учить играть дружно.

Обеспечить детей необходимыми атрибутами к играм: машинки, конструктор, кубики, куклы.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Я расскажу вам о войне» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе (6-7лет) на один день Тема «Я расскажу вам о войне» Цель. Расширять знания.

Календарно-тематическое планирование кружка по развитию речи Тема Задачи Сентябрь 1. «До свидания, лето!» Уточнить и расширить знания детей о времени года «лето». Учить детей составлять связный рассказ,.

Календарно-тематическое планирование по арт-терапии .

Календарно-тематическое планирование «Мамин день» Цель: Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться.

Календарно-тематическое планирование «Моя безопасность» для детей 4–5 лет Цель: формирование знаний о правилах безопасности Задачи: 1. Расширять представления детей о ОБЖ; 2. Познакомить с профессиями спасателя.

Календарно-тематическое планирование «Я вырасту здоровым» Тема недели с 12.11 по 16. 11. 2018г - «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Календарно-тематическое планирование недели «Человек и его тело» Календарно – тематическое планирование Тема: «Человек и его тело» Группа: подготовительная «Б» Цель: формирование представлений о строении.

Календарно-тематическое планирование «Встречаем птиц» Дата: 16.04.2018г. Понедельник режим Совместная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Календарно-тематическое планирование по английскому языку. 10 класс Календарно –тематическое планирование 10 класс (3 часа в неделю/105часов в год) № Дата факт Тема урока Лексический материал Вид контроля.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Мир вокруг нас»
Опубликовано: 23 июня 2021 в 18:53
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД