Ирина Подойникова
Календарно-тематическое планирование на неделю «Лето» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Лето»
Итоговое мероприятие: Развлечение «Здравствуй, лето!».
Цель: Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях
(сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание
Понедельник
25 Мая Утро Прием и осмотр детей в группе. Цель: оздоровление детей.
Д. /И. «Можно - нельзя» (Поведение дома)
Публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю „Лето“ в средней группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2020
Цель: Формирование семейной принадлежности; закрепить знание адреса; безопасность поведения. Д. /И. «Строим машину»,
«Что больше»
Цель: Обучение соотнесению по величине 4-х предметов. Провести с Варей и Сашей.
Рассматривание иллюстраций на тему «Чистота и здоровье»
Цель: Формировать понятие о важности гигиенических процедур.
Занятие Физическая культура в помещении – по плану педагога.
Рисование.
Тема: Мухоморы в лесу.
Цель: Учить передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида грибов. Материалы и оборудование: картинки, карандаши.
Прогулка 1 Наблюдение за деревьями и кустарниками
Цель: Формировать бережное отношение к растениям.
Трудовая деятельность: Удаление поврежденных и сухих веток.
Цель: Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.
Подвижная игра: «Зайцы и волк».
Цели: Упражнять в легких и мягких прыжках, перелезание, быстром беге; развивать смелость, внимание, выдержку.
Выносной материал: ведерки, совочки. Развитие движений: «Раз, два, три!»
Цель: Развитие внимания, быстроты реакции, согласованность действий, воображения. Провести с Сашей и Надей. Малоподвижная игра: «Скучно сидеть»
Цель: Развивать быстроту реакции. Умение во время движения ориентироваться в обстановке.
Работа перед сном Чтение художественной литературы С. Маршак «Дядя Степа милиционер». Цель: прививаем любовь к книгам.
После сна Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.
П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.
Прогулка 2 Наблюдение за деревьями и кустарниками
Цель: формировать бережное отношение к растениям.
Трудовая деятельность: Удаление поврежденных и сухих веток.
Цель: Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.
Подвижная игра: «Зайцы и волк».
Цели: Упражнять в легких и мягких прыжках, перелезание, быстром беге; развивать смелость, внимание, выдержку.
Выносной материал: ведерки, совочки. Развитие движений: «Раз, два, три!»
Цель: Развитие внимания, быстроты реакции, согласованность действий, воображения. Провести с Семёном и Настей. Малоподвижная игра: «Скучно сидеть»
Цель: Развивать быстроту реакции. Умение во время движения ориентироваться в обстановке.
Вечер Беседа «Осторожно: дорога!»
Цель: Закреплять знания детей о светофоре и его значении. Расширять знания о правилах поведения на проезжей части и на тротуаре
Д. /И. «Разноцветные игрушки»
Цель: Сенсорное развитие; закрепление знания цветов: Провести с Ангелиной и Юлей.
Д/и «Веселые флажки»
Цель: развитие закрепление знания цветов.
День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание
Вторник
26 Мая Утро Прием и осмотр детей в группе. Цель: оздоровление детей.
Беседа, рассматривание иллюстраций «О лете»
Цель: Расширять представления о лете. Д. /И. «Поставь игрушку в свой обруч»
Цель: Сенсорное развитие; закрепление знания цветов Провести с Абдулой и Алисой.
«Мойдодыр»
Цель: Формировать представление о предметах личной гигиены и их назначении.
Занятие Музыка: по плану педагога.
Ознакомление с окружающим.
Тема: Грибы.
Цель: Познакомить с внешним видом и особенностями съедобных инее съедобных грибов.
Материалы и оборудование: Сюжетные картинки.
Прогулка 1 Наблюдение за коровой
Цель: сформировать конкретное представление о корове как домашнем животном.
Трудовая деятельность: Поливка молодых деревьев и кустарников.
Цель: Учить технике полива.
Подвижные игры: «Пастух и стадо».
Цели: Учить ходить на четвереньках, подлезать под дугу; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Выносной материал: ведерки, лейки, мячи, флажки. Развитие движений: «Ракета»
Цель: Развитие памяти, активного внимания, быстроты реакции. Провести с Андреем и Ангелиной. Малоподвижная игра: «Петрушка»
Цель: Развивать творческое мышление, умение с помощью пантомимики создавать задуманный образ.
Работа перед сном Чтение детям сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»
Цель: Вызвать радость от слушания литературного произведения, желание участвовать в рассказывании.
После сна Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.
П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.
Прогулка 2 Наблюдение за коровой
Цель: сформировать конкретное представление о корове как домашнем животном.
Трудовая деятельность: Поливка молодых деревьев и кустарников.
Цель: Учить технике полива.
Подвижные игры: «Ловишки»
Цель: Упражнять в беге, ориентировке в пространстве, ловкости.
Выносной материал: ведерки, лейки, мячи, флажки. Развитие движений: «Ракета»
Цель: Развитие памяти, активного внимания, быстроты реакции. Провести с Настей Малоподвижная игра: «Петрушка»
Цель: Развивать творческое мышление, умение с помощью пантомимики создавать задуманный образ.
Вечер Д. /И. «Расскажем мишке, как играют хорошие дети»
Цель: Подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых добрых, внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить.
Д. /И. «Как нужно встречать гостей»
Цель: развивать знания о гостеприимстве.
Провести с Настей и Машей. Конструирование «Автобус»
Цель: Закреплять знание о безопасности на улицах города, движении транспорта.
День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание
Среда
27 Мая Утро Прием и осмотр детей в группе. Цель: оздоровление детей.
Беседа «Что мы видели на нашей улице»
Цель: Закрепить знания о названии города, близлежащей улицы, зданиях, которые на ней расположены.
Беседа, рассматривание иллюстраций «Цветы на клумбе»
Д/И «Кто живёт в лесу? Кто живёт на ферме?»
Цель: Формировать понятие обобщающего слова «дикие/ домашние животные». Закреплять умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных; называть их детёнышей.
Игры с веревочкой: выкладывание геометрических фигур
Цель: Развитие мелкой моторики рук. Провести с Варей и Сашей. Д/и «Строим башню»,
«Что больше»
Цель: Сенсорное развитие. Обучение соотнесению по величине 4-х предметов.
Занятие ФЭМП
Тема: Геометрические фигуры, сравнение предметов.
Цель: Упражнять в нахождении соответствия геометрических фигур и предметов, в счете до 5.
Материалы и оборудование: Геометрические фигуры, цифры.
Физическая культура в помещении – по плану педагога.
Прогулка 1 Наблюдение за птицами.
Цель: Расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.
Трудовая деятельность: Наведение порядка на территории.
Цели: Приучать детей ухаживать за саженцами.
Подвижные игры: «Перелет птиц».
Цели: Развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
Выносной материал: Мячи, совочки, ведерки. Развитие движений: «Ходит волком»
Цель: Развитие памяти, внимания, быстроты реакции. Провести с Артёмом и Надей. Малоподвижная игра: «Зоопарк»
Цель: Развивать мышление, воображение.
Работа перед сном Чтение А. Кривицкая «У кого на кухне газ?»
Цель: Познакомить с новым стихотворением, вызвать желание его выучить, отвечать на вопросы по содержанию.
После сна Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.
П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.
Прогулка 2 Наблюдение за птицами
Цель: Расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.
Трудовая деятельность: Наведение порядка на территории.
Цели: Приучать детей ухаживать за саженцами.
Подвижные игры: «Найди такой же листочек».
Цели: Учить различать листья березы, рябины, клена; быстро действовать по сигналу воспитателя.
Выносной материал: Мячи, совочки, ведерки. Развитие движений: «Ходит волком»
Цель: Развитие памяти, внимания, быстроты реакции. Провести с Семёном и Настей. Малоподвижная игра: «Зоопарк»
Цель: Развивать мышление, воображение.
Вечер Д/И «Как петушок разбудил утром детей»
Цель: Учить выворачивать вещи; приучать соблюдать правила поведения в раздевалке.
Д/и «Тихая охота» - Развивать мышление, слуховое внимание.
Провести с Артёмом, Викой. Конструирование «Построим дома для нашей улицы»
Цель: Формирование гражданской принадлежности.
День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание
Четверг
28 Мая Утро Прием и осмотр детей в группе. Цель: оздоровление детей.
Беседа «Что мы видели на нашей улице»
Цель: Закрепить знания о названии города, близлежащей улицы, зданиях, которые на ней расположены.
Игры с мелким конструктором. Цель: Развитие мелкой моторики рук. Провести с Варей и Надей. Д/и построй большую и маленькую башню.
Цель: закрепление умения чередовать предметы по величине.
Занятие Развитие речи: Тема: Описание грибов. Сказка В. Сутеева. «Под грибом».
Цель: Учить описывать грибы, упражнять в употреблении предлогов в речи, учить оценивать поступки героев рассказа.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки.
Аппликация: Тема: Гроздь рябины.
Цель: Учить вырезать детали аппликации по контуру, составлять из них композицию и приклеивать согласно образцу. Материалы и оборудование: картинки, клей, цветная бумага, ножницы.
Прогулка 1 Наблюдение за собакой
Цель: Расширять знания о животном мире.
Трудовая деятельность: полить саженцы. Цель: работаем сообща.
Подвижные игры: «Лохматый пес».
Цель: Упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.
Выносной материал: Грабли, совочки, машины. Развитие движений: «Майна – вира!»
Цель: Развитие внимания, быстроты реакции. Провести с Артемом и Машей. Малоподвижная игра: «Летает – не летает»
Цель: Развивать логическое мышление, быстроту реакции.
Работа перед сном Чтение пословиц о доме. Цель: Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата.
После сна Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.
П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.
Прогулка 2 Наблюдение за собакой
Цель: Расширять знания о животном мире.
Трудовая деятельность: полить саженцы. Цель: работаем сообща.
Подвижные игры: «Лохматый пес».
Цель: Упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.
Выносной материал: Грабли, совочки, машины. Развитие движений: «Майна – вира!»
Цель: Развитие внимания, быстроты реакции. Провести с Семёном и Настей. Малоподвижная игра: «Летает – не летает»
Цель: Развивать логическое мышление, быстроту реакции.
Вечер Д/И «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты»
Цель: Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его; воспитывать бережное отношение к вещам.
Д. /И. «Кому, какая форма»
Цель: Обучение группированию предметов по форме, отвлекаясь от цвета. Провести с Артёмом,Андреем. Д. /И. «Найди по цифрам
Цель: развиваем умение ориентироваться по цифрам.
День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание
Пятница
29 Мая Утро Прием и осмотр детей в группе. Цель: оздоровление детей.
Беседа «Где живёт солнышко?»
Цель: Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звёздам. Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко - наступило утро, на небе месяц и звёзды - наступила ночь.
Д. /И. «Подбери правильно картинки»
Цель: Обучение группированию предметов по описанию. Провести с Юлей и Алисой. Д. /И. «Найти то, что я покажу»
Цель: закрепление знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал.
Занятие Музыка – по плану музыкального руководителя.
Физическая культура в помещении – по плану педагога.
Прогулка 1 Чем питается божья коровка?
Цель: Рассказать о том, что жучок — хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю).
Трудовая деятельность: Уборка территории.
Цель: Учить работать в коллективе, добиваться выполнения усилиями поставленной цели.
Подвижные игры: «Найди свой цвет».
Цели: Упражнять в беге; закреплять знания об основных цветах спектра.
Выносной материал: Метелки, ведерки, носилки. Развитие движений: «Самолёт»
Цель: быстроты реакции. Провести с Андреем и Ярославом. Малоподвижная игра: «Приметы лета»
Цель: Закрепить знания о приметах лета.
Работа перед сном Чтение потешки «Наша Маша маленькая…», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». Цель: С каждым ребёнком навыки
К. Г. Н Цель: Продолжать учить после прогулки правильно надевать колготы, сандалии.
После сна Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.
П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.
Прогулка 2 Чем питается божья коровка?
Цель: Рассказать о том, что жучок — хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю).
Трудовая деятельность: Уборка территории.
Цель: Учить работать в коллективе, добиваться выполнения усилиями поставленной цели.
Подвижные игры: «Мыши в кладовой».
Цель: Упражнять в беге и пролезание в низкие ворота, не касаясь руками пола.
Выносной материал: Метелки, ведерки, носилки. Развитие движений: «Самолёт»
Цель: Развитие памяти, внимания, быстроты реакции. Провести с Настей и Ярославом. Малоподвижная игра: «Приметы лета»
Цель: Закрепить знания о приметах лета.
Вечер Итоговое мероприятие:
Тема: «Лето»
Цель: Формируем у детей понятие о лете.
Показ сказки «Репка»
Игры с крупой: сортировка гороха и фасоли
Цель: Развитие мелкой моторики рук. Провести с Настей и Машей. Эстафета, соревнования для детей.
Цель: развиваем ловкость, быстроту, умение помочь друг другу.