Получи документы

Календарно-тематическое планирование на сентябрь (средняя группа)

Румянцева Марина
Календарно-тематическое планирование на сентябрь (средняя группа)

Тема недели: «Здравствуй детский сад»

Цели: Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка ( обращая внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы, расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).

Итоговое мероприятие: Досуг «Здравствуй детский сад!» (физкультурный)

День недели: четверг 1.09.2022.

Утро Вид деятельности Содержание работы

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Публикация «Календарно-тематическое планирование на сентябрь (средняя группа)» размещена в разделах

Утренний круг. Беседа

«Я и мои друзья» - закреплять имена детей группы.

Дидактическая игра «Что это?» - закреплять умение называть знакомые предметы, объяснять их назначение.

Трудовые поручения «Мы дежурим сегодня». Учить детей сервировать стол к завтраку, подбирать предметы сервировки в зависимости от блюд.

Утренняя гимнастика Комплекс № 1 Литература: Л. И. Пензулаева стр. 19

Воспитание КГН «Я сам».

Ц: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.

Приучать вежливо, выражать просьбу о помощи; закреплять умение

самостоятельно снимать обувь и одежду и складывать в шкаф.

1. Познание (ФЭМП) И. А. Помараева,

В. А. Позина

З №1 С 12 Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать

результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.

• Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты

сравнения словами большой, маленький, больше, меньше.

• Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их

словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

Физическая культура (зал) По плану инструктора по физической культуре.

Наблюдения за сезонными изменениями Наблюдение за цветником

Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

Труд, обучение трудовым действиям Сбор цветов в коробочки.

Цель: учить различать зрелые семена от незрелых

Подвижная игра «У медведя во бору».

Ц: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения.

Сюжетно-ролевая игра «Мы встречаем гостей». Способствовать возникновению игр на тему из окружающей жизни. Обогащать игровой опыт путем объединения отдельных игровых действий в единую сюжетную линию;

Самостоятельная деятельность детей Учить детей выступать в роли организатора игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков.

II половина дня Вид деятельности Содержание работы

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Гимнастика пробуждения Гимнастика пробуждения Т. Е. Харченко «Герои сказок» с.

Чтение

В. Осеев" Сторож".

Цель: Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; развивать воображение, слух и голос.

Дидактическая игра «Что за предмет?» Учить детей называть предмет, описывать его (выделять характерные признаки, материал, из которого он сделан, для чего используют). Обогащать словарный запас.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин». На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Вечерняя прогулка

Прогулка Наблюдение Наблюдение за вороной

Цели: расширять знания о вороне;

воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Строительная игра Строим детскую площадку для игр. Учить выполнять конструкции аккуратно, воспитывать интерес к их качеству. Побуждать детей к совместным играм, учить отвечать за свой объект стройки.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Ц: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения.

Дидактическая игра «Какое время суток?». Учить детей всматриваться в произведение, определять, в какое время суток происходит действие, изображенное на картине, аргументировать свой ответ.

Самостоятельная деятельность детей Предложить детям самостоятельно организовать игры по интересам и подобрать к игре соответствующие атрибуты.

Вечерний круг Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. Общего положительного эмоционального фона.

Индивидуальная работа воспитателя с родителями

Календарно – тематическое планирование на каждый день.

Тема недели: «Здравствуй детский сад».

День недели: пятница 2.09.2022г.

Утро Вид деятельности Содержание работы

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Утренний круг. Беседа

«Какая наша группа» - учить детей вести диалог, правильно произносить слова, отвечать на вопросы воспитателя.

Дидактическая игра Развивающая мозаика, развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей.

Трудовые поручения Полив растений. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы. Воспитывать ответственность за порученное дело.

Утренняя гимнастика Комплекс № 1 Литература: Л. И. Пензулаева стр. 19

Этикет «Научим Мишутку волшебным словам: «спасибо» и «пожалуйста»

Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах общения.

1 Худ творчество (рисование)

Т. С. Комарова №5 с. 25 «На яблоне поспели яблоки»

Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви, учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приёмы рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

2. Музыка По плану музыкального руководителя.

Наблюдения

за сезонными

изменениями Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

Труд, обучение трудовым действиям Коллективный труд по сбору урожая овощей.

Цель: учить работать сообща.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Ц: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).Паша, Кирилл.

Спортивные упражнения «Кто дальше бросит?»

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Самостоятельная деятельность детей Учить детей выступать в роли организатора игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков.

II половина дня Вид деятельности Содержание работы

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Гимнастика пробуждения Гимнастика пробуждения Т. Е. Харченко «Герои сказок» с. 52

ХБТ Протираем стулья.

Чтение

Чтение сказки " Лисичка – сестричка и волк".

Цель: Понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования. Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; учить понимать и оценивать характер героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей.

Дидактическая игра «Игрушки» - развивать зрительную память, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Сюжетно-ролевая игра С/р игра «Автобус» - закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора.

Вечерняя прогулка

Прогулка Музыкальная шкатулка Игра с пением «Цапля». Учить детей самостоятельно менять движения при изменении музыки, инсценировать хоровод.

Игры детей с выносным материалом. «Построим дом». Составление домов разных размеров. Учить детей подбирать двери, окна, крыши соответствующие величине данного дома.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Ц: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения.

Дидактическая игра «Найди, где спрятано»

учить ориентировке в пространстве.

Самостоятельная деятельность детей Предложить детям самостоятельно организовать игры по интересам и подобрать к игре соответствующие атрибуты.

Вечерний круг Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. Общего положительного эмоционального фона.

Индивидуальная работа воспитателя с родителями

Тема недели «Правила дорожного движения»

Цель: Систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдать и осознанно выполнять правила дорожного движения.

Итоговое мероприятие: Досуг «Путешествие в страну Светофорию.»

День недели: понедельник 5.09.2022

Утро Вид деятельности Содержание работы

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Утренний круг. Беседа

Беседа о транспорте, о труде водителя.

Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить активный словарь названиями автомашин, рассказать о труде водителя.

Дидактическая игра "Добавь слово".

Цель: упражнять в подборе антонимов и приставочных глаголов.

Презентация для детей "Специальный транспорт".

Цель: расширять представления детей о значении транспорта.

Утренняя гимнастика Комплекс № 1 Литература: Л. И. Пензулаева стр. 19

Воспитание ПДД Беседа «Знакомство с улицей».

Задачи: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта, детский сад и т. д. ; машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним; проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией.

1. Познание (ознакомление с природой) С. Н. Николаева с. 28 «К ребятам приходит Айболит» Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать полезной, содержащей витамины пищей – овощами и фруктами. Уточнять и расширять представление об отличительных особенностях овощей, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, из них можно готовить суп, салат; в сыром виде они полезнее- в них много витаминов, которые нужны для здоровья.

Музыка (зал) По плану музыкального руководителя.

Наблюдение за проезжей частью улицы.

Ц уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить активный словарь названиями автомашин, частей проезжей части.

Труд, обучение трудовым действиям Уборка участка от мелкого мусора: бумаги, камешков, палочек.

Ц: воспитывать желание трудиться, доводить начатое дело до конца.

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Ц : вспомнить правила игры.

Сюжетно-ролевая игра С. р. игра "На заправке".

Цель: привлечь внимание детей к новому сюжету.

Самостоятельная деятельность детей Игра в песочнице «Построим улицу». Цель: закрепить знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину.

II половина дня Вид деятельности Содержание работы

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Гимнастика пробуждения Гимнастика пробуждения Т. Е. Харченко «Герои сказок» с.

Чтение

Чтение С. Маршак «Если свет зажёгся красный».

Ц: обсудить с детьми произведение.

Дидактическая игра Лото «Дорожные знаки»

Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память.

Сюжетно-ролевая игра Семья.

Ц: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствие и др.)

Вечерняя прогулка

Прогулка Наблюдение Наблюдение за небом, облаками, солнцем.

Ц: продолжать формировать представления о признаках лета.

Строительная игра Строим детскую площадку для игр. Учить выполнять конструкции аккуратно, воспитывать интерес к их качеству. Побуждать детей к совместным играм, учить отвечать за свой объект стройки.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Ц: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения.

Дидактическая игра Д. игра «Назови цвета светофора снизу вверх и сверху вниз».

Ц: закреплять знания детей о светофоре, развивать внимание.

Самостоятельная деятельность детей Предложить детям самостоятельно организовать игры по интересам и подобрать к игре соответствующие атрибуты.

Вечерний круг Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. Общего положительного эмоционального фона.

Индивидуальная работа воспитателя с родителями

Рубрика родительского уголка «Это интересно» :

«Из истории создания светофора»

Тема недели: «Правила дорожного движения»

День недели: вторник 6.09. 2022г.

Утро Вид деятельности Содержание работы

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Утренний круг. Беседа

Беседа: о светофоре, его назначении, значении сигналов.

Зачитывание Отрывков «Айболит» (про зайчика) К. Чуковского, «Машины» Я. Пишумов

Ц закрепление правила «пропусти машину, а потом иди»

Дидактическая игра Развивающая мозаика, развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей.

Трудовые поручения Полив растений. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы. Воспитывать ответственность за порученное дело.

Утренняя гимнастика Комплекс № 1 Литература: Л. И. Пензулаева стр. 19

КГН «Мыло душистое».

Цель: побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.

1. Коммуникация (развитие речи)

В. В. Гербова № 1 с. 27 «Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?»» Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

2 Физическая культура (зал). По плану руководителя по физической культуре

Бассейн По плану руководителя по физической культуре

Наблюдения

за сезонными

изменениями Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях, развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Труд, обучение трудовым действиям Коллективный труд по сбору урожая овощей.

Цель: учить работать сообща.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Ц: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).Паша, Кирилл.

Спортивные упражнения «Кто дальше бросит?»

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Самостоятельная деятельность детей Учить детей выступать в роли организатора игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков.

II половина дня Вид деятельности Содержание работы

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Гимнастика пробуждения Гимнастика пробуждения Т. Е. Харченко «Герои сказок» с. 52

Чтение

Чтение сказки " Лисичка – сестричка и волк".

Цель: Понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования. Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; учить понимать и оценивать характер героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей.

Дидактическая игра Д. и. "Четвёртый лишний".

Цель: закрепить обобщающие понятия, развивать мышление.

Сюжетно-ролевая игра С/р игра «Автобус» - закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора.

Вечерняя прогулка

Прогулка Музыкальная шкатулка Игра с пением «Цапля». Учить детей самостоятельно менять движения при изменении музыки, инсценировать хоровод.

Игры детей с выносным материалом. «Построим дом». Составление домов разных размеров. Учить детей подбирать двери, окна, крыши соответствующие величине данного дома.

Подвижная игра П/ и: «Стоп, машина!»

Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.

Дидактическая игра «Найди, где спрятано»

учить ориентировке в пространстве.

Самостоятельная деятельность детей Предложить детям самостоятельно организовать игры по интересам и подобрать к игре соответствующие атрибуты.

Вечерний круг Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. Общего положительного эмоционального фона.

Индивидуальная работа воспитателя с родителями

Тема недели : Правила дорожного движения.

День недели: среда 7.09.2022г.

Утро Вид деятельности Содержание работы

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Утренний круг Беседа

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте

Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо.

Дидактическая игра "Угадай транспорт".

Цель: формировать представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Трудовые поручения «Дежурство по столовой»

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного ; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов и подметать пол. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Утренняя гимнастика Комплекс № 1 Литература: Л. И. Пензулаева стр. 19

Воспитание ОБЖ Беседа: «Что такое пожар и из-за чего он может возникнуть?

Дать знания о пожарной безопасности, правила поведения с огнем в быту и в природе, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; познакомить с работой пожарных, пожарной машиной.

Худ творчество (аппликация)

Т. С. Комарова № 4 с25 «Красивые флажки». Формировать умение работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки; закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету; развивать чувство ритма и чувство цвета; вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.

2Конструирование, робототехника

КуцаковаЛ. В

З№4 с49 Конструирование из деревянного строительного материала.

«Сарайчики и гаражи для своей машинки» (по условию)

Цель: Учить создавать варианты знакомых сооружений по условию преобразование постройки в длину, ширину, соблюдая заданный принцип конструкции.

3Физическая культура (улица). По плану руководителя по физической культуре

Наблюдения

за сезонными

изменениями Наблюдение за солнцем. Познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходившими с солнцем.

Труд, обучение трудовым действиям Поливание песка для игры.

Цели :приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Ц: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения.

Сюжетно-ролевая игра Сюжетные игры на площадке дорожного движения.

Цель: вспомнить правила поведения на проезжей части.

Индивидуальная работа по развитию движений Цель: Развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Мирослава, Иван

Самостоятельная деятельность детей Упражнять детей в умении выполнять роли организаторов, ведущих, водящих, капитанов и судей в подвижных играх; развивать самостоятельность, формировать дружеские взаимоотношения.

II половина дня Вид деятельности Содержание работы

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Гимнастика пробуждения Гимнастика пробуждения Т. Е. Харченко «Герои сказок» с. 52

ДОСУГ Путешествие в страну «Светофорию» Румянцева М. Н

Чтение

Чтение О. Плотонова "Моя улица".

Цель: продолжить знакомство с литературой

Дидактическая игра «Что изменилось»

Ц -употребление предлогов пространственного значения.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Цель: закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него;

Вечерняя прогулка

Прогулка Наблюдение Осенние признаки

Цель: Формирование понятия о смене времени года.

Уточнить представление детей об особенностях каждого сезона.

Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цель: Учить детей создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы. Воспитывать экологическую культуру.

Подвижная игра «Перебежки». Способствовать совершенствованию двигательной активности. Закреплять навык действовать по сигналу.

Проблемная ситуация «Что делать, если…» Цель: продолжать учить сообщать взрослым о своем самочувствии

Самостоятельная деятельность детей Предложить детям самостоятельно организовать игры по интересам и подобрать к игре соответствующие атрибуты.

Вечерний круг Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. Общего положительного эмоционального фона.

Индивидуальная работа воспитателя с родителями

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на летний период (старшая группа) Дни недели Утро НОД Прогулка 2 половина дня ИЮНЬ «Родина моя – Россия» Понедельник 06.06.16 Беседа «Моя родина –Россия». Цели: Познакомить.

Календарно-тематическое планирование недели «Азбука безопасности» (вторая младшая группа) Программное содержание: 1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом,.

Календарно-тематическое планирование недели «Моя семья» (вторая младшая группа) Программное содержание:1. Формировать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи. 2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать.

Календарно-тематическое планирование по арт-терапии .

Календарно-тематическое планирование «Моя безопасность» для детей 4–5 лет Цель: формирование знаний о правилах безопасности Задачи: 1. Расширять представления детей о ОБЖ; 2. Познакомить с профессиями спасателя.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Этикет» (вторая младшая группа) Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы второй младшей группы № 3. Тематическая неделя «Этикет». Программное.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Календарно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» «Предметы ближайшего окружения» (подг. группа) ТЕМА НЕДЕЛИ: ПРЕДМЕТЫ БЛИЖАЙШЕГО ОКРУЖЕНИЯ. МЕБЕЛЬ, ПОСУДА. Программное содержание: Продолжать расширять и уточнять представления детей о.

Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь) Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование на сентябрь (средняя группа)
Опубликовано: 15 октября 2022 в 13:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД