Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование на неделю «Здоровье это здорово»

Воробьёва Юлия Владимировна
Календарно-тематическое планирование на неделю «Здоровье это здорово»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели : «Здоровье - это здорово

Цель: формирование навыков здорового образа жизни. Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.

Формировать у детей представление о здоровом образе жизни : правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.

Итоговое мероприятие: Досуг «Сильные и смелые» (комплекс подвижных игр).

День недели Режимный момент Совместная деятельность взрослого и детей

Публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю „Здоровье это здорово“» размещена в разделах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Понедельник

15.04.2024 Утро Комплекс утренней гимнастики №2

Утренний круг: «Наша добрая улыбка»

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)

Делиться счастьем и добром! (руки в стороны).

Беседа: «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить»

Кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми? Как вы понимаете, что такое здоровье?

Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?

Пальчиковая игра: Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших.)

В лес идем мы погулять. (Обе руки «идут» пальцами по столу.)

За черникой, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

За малиной, за брусникой, за калиной.

Землянику мы найдем и братишке отнесем.

Д/и «Покажи части тела» Цель: обогащение словаря, продолжать знакомство с частями тела, показывать и называть их.

Артикуляционные упражнения «Вкусное варенье»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу.

Индивидуальная работа: Д/и «Три круга» Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький» (Матвей, Соня, Марьяна). Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Предложить детям раскраски по теме «Домашние животные»

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

ООД

Тема, цель, программное содержание Физическая культура (По плану физ. инструктора).

Речевое развитие (Гербова В. В.) Стр. 78

Тема: Звуковая культура речи: Звук С

Программное содержание: Отрабатывать чёткое произношение звука с.

Прогулка №1 Наблюдение за погодой. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

П/ игра: «Охотники и зайцы»

Труд на участке: коллективная очистка участка от остатков снега и мусора.

Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа: «Какой воздух?» - дети рассуждают о воздухе, описывают его. Цель – научить подбирать относительные прилагательные с Лёвой, Даней С., Димой.

Подготовка к обеду, сон Чтение художественной литературы: И. Семёнов «Как стать Неболейкой»

Вторая половина дня Бодрящая гимнастика после сна.

Музыкально-театрализованная деятельность: Этюды-пантомимы «Что мы делаем — покажем!».

(Вытираемся полотенцем, обливаемся водой, делаем зарядку, плаваем в речке (в бассейне, проветриваем окно, ходим на лыжах, катаемся на коньках, занимаемся боксом).

Настольно - печатная игра: «Геометрическое лото»

Самостоятельная деятельность.

Вечерний круг: «Встретимся опять» Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.

Прогулка №2 Наблюдение за кустарниками.

П/ игры на выбор детей.

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа: перепрыгнуть через нарисованную дорожку (прыжки с места на двух ногах) (Герман, Лёва, Даня Е.)

Вторник

16.04.2024 Утро Комплекс утренней гимнастики № 2

Утренний круг: «Дружба начинается с улыбки»

Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются. Возьмёмся за руки друзья! Друг другу улыбнёмся. Мы пожелаем всем добра и скажем: «Здравствуй, солнце!»

Беседа: «Здоровые зубки» Цель: рассказать о значении зубов, закрепить знания о правилах чистки зубов.

Зачем нам нужны зубы? Как вы ухаживаете за зубами?

Пальчиковая игра «Овощи»

- Мы капусту рубим, рубим, («Рубим капусту» на поверхности воображаемого стола ребрами ладоней)

- Мы капусту солим, солим, (обе руки сложены щепотью и «солят»).

- Мы капусту мнем, мнем, (сжимаем и разжимаем кулаки)

- А морковку трем, трем, (трем ладони друг об друга)

- Все перемешаем! (перемешиваем – в горизонтальной плоскости).

- В бочки набиваем (ладонь на ладони, «уминаем» капусту,

- В погреб опускаем (в таком же положении глубоко наклоняемся и кладем на пол сложенные ладони).

- Эх, вкусная капуста! (Выпрямляемся и гладим себя по животу).

Д/и «Что вредно, а что полезно для зубов»

Артикуляционные упражнения: «Котенок лакает молоко»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Быстрое выбрасывание и втягивание языка. При втягивании закругляем край языка, как бы захватывая молоко.

Индивидуальная работа: Д/ и: «Можно - нельзя»

Цель: расширять представления детей о предметах личного и общественного пользования

(Соня, Дима, Макар).

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

Буклет «Сохраните свою улыбку здоровой».

ООД

Тема, цель, программное содержание

Художественно-эстетическое развитие (музыка).

Познавательное развитие. (Математика). Стр. 47 Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами, впереди-сзади, вверху-внизу, слева-справа

Прогулка №1 Наблюдение «Первая трава».

Расширять представления детей об изменениях в мире растений в весенний период.

Предложить детям рассмотреть первую траву описать ее внешний вид.

П/ игра: «Найди себе пару»

Труд на участке: сбор мусора на участке.

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа: развивать навыки бега приставными шагами, способствовать формированию ЗОЖ

(Егор, Лиза, Алиса Т.).

Подготовка к обеду, сон Чтение художественной литературы: чтение сказки «Сказка о зубной щетке»

Вторая половина дня Бодрящая гимнастика после сна.

Конструирование из картона «Зубная щётка»

Настольно - печатная игра: шнуровка.

Самостоятельная деятельность.

Вечерний круг: «Прощанье» А теперь мы улыбнемся, Дружно за руки возьмемся. И друг другу на прощанье Мы подарим пожелание – Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

Прогулка №2 Наблюдение за насекомыми.

П/ игры на выбор детей.

Самостоятельная деятельность. Индивидуальная работа: продолжить учить детей в построении и движении в колоне по два. Учить быть внимательными, не выходить из строя (Лёва, Вова, Мия).

Среда

17.04.2024 Утро Комплекс утренней гимнастики №2

Утренний круг: «Доброе утро лесам и полям!»

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх). Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны).

Доброе утро, родной детский сад! Видеть друзей своих очень я рад! (поворачиваются лицом в круг и хлопают в ладоши) Ребята, давайте жить дружно!

Беседа: «Микробы и вирусы»

- Что на свете всего дороже?

- Кто из вас болел в этом году?

– Как вы себя чувствовали?

– А чем вы болели?

– А знаете, почему это произошло?

Пальчиковая игра «Яблоки»

- Большой пальчик яблоки трясёт.

(Кисти сжаты в кулак, разгибаем большой пальчик).

- Второй их собирает.

(Разгибаем указательный палец).

- Третий их домой несёт.

(Разгибаем средний палец)

- Четвёртый высыпает.

(Разгибаем безымянный).

- Самый маленький – шалун.

(Разгибаем мизинец)

Всё, всё, всё съедает.

Д/ и: «Предметы личной гигиены»

Артикуляционные упражнения «Почистим за нижними зубами»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, рот приоткрыть, упереться кончиком языка за нижними зубами и поводить им из стороны в сторону.

Индивидуальная работа: Д/и «Найди предметы, которые относятся к здоровому образу жизни» Цель: развивать логическое мышление с Ариной, Ангелиной К., Соней.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

Консультация «Правильное питание-залог здоровья»

ООД

Тема, цель, программное содержание

Физическая культура (По плану физ. инструктора).

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация). Колдина Д. Н Стр. 44 Тема: «Домашние птицы» Цыплята

Цель: Продолжать учить детей составлять коллективную композицию.

Прогулка №1 Наблюдение за небом.

Какое небо? Какие облака? На что они похожи?

П/ игра: «Раздувайся, мой шар!»

Труд на участке: "Найди себе работу" - формирование навыков коллективного труда.

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа: оздоровительная ходьба – совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества

(Ваня, Максим, Алиса А).

Подготовка к обеду, сон Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Айболит» - формировать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию, воспитывать умение сопереживать болеющим.

Вторая половина дня Бодрящая гимнастика после сна.

Сюжетно-ролевая игра: «Мы – спортсмены»

Цель: дать детям знания о необходимости занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание, способствовать развитию сюжета, развивать монологическую речь, умение взаимодействовать друг с другом, воспитывать привычку заниматься спортом.

Настольно - печатная игра: «Рассмотри и выложи»

Самостоятельная деятельность.

Вечерний круг: «Очень жаль нам расставаться»

Очень жаль нам расставаться, Но пришла пора прощаться. Чтобы нам не унывать, Нужно крепко всех обнять (дети обнимают друг друга по кругу).

Прогулка №2 Наблюдение за грозой.

П/ игры на выбор детей.

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа - отработка ритмических движений. «Делай, как я!» - развивать двигательные навыки, способствовать эмоциональному подъему

(Саша К, Соня, Саша Т).

Четверг

18.04.2024 Утро Комплекс утренней гимнастики № 2

Утренний круг: «Мой дружочек!» Играем в парах. Здравствуй, здравствуй, Мой дружочек! (Здороваемся за руку)

Как живёшь ты? (Ладонь направляется на друга)

Как животик? (Ладонью гладим себя по животику)

За руки с тобой возьмёмся, (Берёмся за руки)

И друг другу улыбнёмся! (Улыбаемся друг другу) (После можно поменяться парами и ещё раз сыграть).

Беседа: «Витамины и полезные продукты»

Что такое витамины?

Пальчиковая игра «Компот»

- Будем мы варить компот, (Левая рука – «ковшик», правая имитирует помешивание).

- Фруктов нужно много вот: будем яблоки крошить, (загибают пальчики, начиная с большого).

- Грушу будем мы рубить, отожмём лимонный сок,

Слив положим на песок.

- Варим, варим мы компот («варят» и «помешивают»).

- Угостим честной народ (развести руки в стороны).

Д/и «Полезная и вредная еда»

Артикуляционные упражнения «Орешки»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки, на щеках образуются твердые шарики - "орешки".

Индивидуальная работа: Беседа о режиме дня и влиянии его на здоровье человека с детьми с Ваней, Димой, Максимом.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

Консультация: «Здоровый образ жизни в семье»

ООД

Тема, цель, программное содержание Познавательное развитие. Ознакомление с предметным и социальным окружением (Дыбина О. В.) Стр. 49 Тема: «Няня пылесосит»

Цель: Продолжать знакомить детей с наиболее характерными трудовыми операциями и результатами труда помощника воспитателя.

Художественно-эстетическое развитие (музыка).

Прогулка №1 Наблюдение «Приметы весны».

Предложить детям найти на участке приметы весны, организовать соревнование между подгруппами «Кто найдет больше примет весны на своем участке?».

П/ и «Веселый воробей», «Солнечные зайчики».

Цели: формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность.

Труд на участке: наведение порядка на участке.

Самостоятельная деятельность. Индивидуальная работа: упражнение "Передай другому " метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска

(Максим, Лёва, Макар).

Подготовка к обеду, сон Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Мойдодыр» - воспитывать чувство сопереживания к сказочному герою.

Вторая половина дня Бодрящая гимнастика после сна.

Опыт: «Микробы боятся мыла».

Настольно - печатная игра: «Четвертый лишний»

Самостоятельная деятельность.

Вечерний круг: «Скажите доброе словечко»

Педагог: Ребята, давайте закончим наш день ритуалом: каждый по очереди скажет соседу хорошие слова, за что-то похвалит его. Мы будем делать это для того, чтобы уходить с радостным чувством.

.

Прогулка №2 Наблюдение за вечерним солнцем. Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня».

П/и «Горелки» Цель: научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту.

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа: совершенствовать прыжки через длинную скакалку с Соней, Кирой, Машей.

Пятница

19.04.2024 Утро Комплекс утренней гимнастики № 2

Утренний круг: «Ладошка к ладошке» Играем в парах Ладошка к ладошке, в глаза посмотри, (Взялись за руки, смотрят друг на друга) Что думает друг твой, узнай и пойми! (Кружатся в парах) Печалится он, поддержи, пожалей! (Гладят друг друга по голове) Доволен, смеётся – и тебе веселей! (Кружатся в парах).

Беседа «Берегите глаза и зрение»

Для чего глаза на свете? Какие по форме ваши глаза?

Как защищены глаза? Что для глаз полезно, а что вредно?

Пальчиковая игра: «Утречко»

Утречко настало, солнышко встало. Эй, братец Федя, разбуди соседей! Вставай, большой! Вставай, указка! Вставай, середка! Вставай, сиротка! И крошка Митрошка! Привет, ладошка! Все проснулись, потянулись! Молодцы!

Д/и «Выбери нужное»

Артикуляционные упражнения «Расческа»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот приоткрыть. Верхними зубами водить по нижней губе (5-6 раз, потом нижними зубами по верхней губе, как бы причесывая (5-6 раз).

Индивидуальная работа: Д / и «Третий лишний» (птицы)

Цель: закреплять знания детей о многообразии птиц

с Ваней, Наташей, Мирьяной.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

Консультация для родителей:

«Красивая осанка - залог здоровья»

ООД

Тема, цель, программное содержание Художественно-эстетическое развитие (рисование) Колдина Д. Н. (проводит доп. педагог).

Физическая культура (педагог в группе).

Прогулка №1 Наблюдение за весенним дождем.

Предложить детям продолжить предложения: «Зимой было холодно, а весной -. (тепло)», «Зимой из туч шел снег, а весной -. (дождь)». Помочь детям найти

объяснение этому. Активизировать в речи детей понятия, связанные с сезонными явлениями в природе,

учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.

П/ игра: «Ловишки»

Труд на участке: сбор веток на участке.

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа: «Сбей кеглю» - развивать ловкость, быстроту реакции с Ариной, Димой, Сашей Ш.

Подготовка к обеду, сон Чтение художественной литературы: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».

Цель: формировать интерес к художественной литературе, учить понимать содержание произведения, делать простейшие выводы.

Вторая половина дня Бодрящая гимнастика после сна.

Патриотическое воспитание.

Настольно - печатная игра: «От грядки до обеденного стола» (домино).

Самостоятельная деятельность.

Вечерний круг: «Подарок» «Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Начиная с ведущего, каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-то предмет и передает его своему соседу справа (мороженое, ежика, гирю, цветок и т. п.).

Прогулка №2 Сравнить утреннюю погоду и вечернюю.

П/ игры на выбор детей.

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа: «Попади в обруч» - развивать глазомер (Лёва, Вова, Арсений).

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Я расскажу вам о войне» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе (6-7лет) на один день Тема «Я расскажу вам о войне» Цель. Расширять знания.

Календарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группе Корнелюк Валентина Календарно - тематическое планирование на неделю "Изделия народных мастеров" Программное содержание: Закрепить знания.

Календарно-тематическое планирование по арт-терапии .

Календарно-тематическое планирование «Мамин день» Цель: Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться.

Календарно-тематическое планирование «Моя безопасность» для детей 4–5 лет Цель: формирование знаний о правилах безопасности Задачи: 1. Расширять представления детей о ОБЖ; 2. Познакомить с профессиями спасателя.

Календарно-тематическое планирование «Я вырасту здоровым» Тема недели с 12.11 по 16. 11. 2018г - «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Календарно-тематическое планирование недели «Человек и его тело» Календарно – тематическое планирование Тема: «Человек и его тело» Группа: подготовительная «Б» Цель: формирование представлений о строении.

Календарно-тематическое планирование «Встречаем птиц» Дата: 16.04.2018г. Понедельник режим Совместная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование на неделю «Здоровье это здорово»
Опубликовано: 25 марта 2024 в 15:01
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю «Здоровье это здорово»» (включая файлы) размещена пользователем Воробьёва Юлия Владимировна (УИ 2655128) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД