МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности «Лето»

Елена Цыганцева
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности «Лето»

23 мая 2022

Утро Утренняя гимнастика

Беседа «Здравствуй лето»

Цель: развивать диалогическую речь, познакомить детей с характерными признаками лета. «Рыбка шевелит губами»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

(Степа, Эвелина) Рассматривание альбома «Времена года – лето»

Цель: знакомство с временем года «Лето»

Занятие 1 Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи (1 – 2)

Тема: Игрушки для Миши и Мишутки.

Публикация «Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности „Лето“» размещена в разделах

Цель: дифференцировать предметы по величине; называть предмет по словесному описанию; узнавать предмет на картинке; развивать зрительную координацию; воспитывать наблюдательность и коммуникативные отношения. Материалы: игрушки- Миша и Мишутка; картинки, отличающиеся лишь величиной.

Ознакомление с окружающим миром (2 – 3)

Тема: Любимые предметы (карандаши, краски, кисточки, пластилин, глина).

Цель: развивать общую моторику, слуховое внимание.

Материалы: карандаши, кисточки, пластилин, краски.

Прогулка 1

Наблюдение за березой

Цель: расширять знания о живой природе.

Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке;

побуждать оказывать помощь взрослым.

П/ и: «Самолеты». Цель: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя. П/ и: «Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве;

воспитывать внимание.

Выносной материал: игрушки, ведерки. Развитие движений

Цель: упражнять в метание мяча вдаль.

(Максим, Ариша) Игры с ветряными игрушками

Цель: учить детей правильно пользоваться и играть с такими игрушками «ловить ветер».

Работа

перед сном Игровая ситуация "Шестиногие малыши.

Цель: продолжать знакомить детей с представителями живой природы: насекомыми.

2 половина дня Закаливание. Оздоровительная гимнастика.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

Психогимнастика. Игра: «Солнечный зайчик»

Цель: снять психологическую напряженность, снизить мышечное утомление.

Занятие 2 Музыкальное

(по плану педагога)

Прогулка 2 Продолжение наблюдения за березой. Цель: развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке;

побуждать оказывать помощь взрослым. П/ и: «Солнечные зайчики» Цель: создание условий для развития двигательной активности, ловкости. П/ и: «Ножки» Цель: создание условий для хорошего настроение, продолжать учить прислушива Выносной материал: игрушки.

Вечер: Чтение А. Барто «Зайка»

Цель: помочь вспомнить стихотворение, дать возможность рассказать стихотворение самостоятельно, развивать память, рассматривание иллюстраций. «Песенка комара»

Цель: упражнять детей в чётком произношении звука «З»

(Степан, Аврора)

«Веселый мяч»

Цель: в процессе действий с мячом у детей развивается умение ориентироваться в пространстве, координация движений.

Вторник 24 мая 2022

Утро Утренняя гимнастика.

Беседа «Овощи и фрукты полезные продукты»

Цель: рассказать детям и полезных свойствах овощей и фруктов. «Разложи по цветам»

Цель: закрепление основных цветов.

(Арсений, Эвелина) «Мозайка»

Цель: развитие фантазии, усидчивости.

Занятие 1 Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи (1 – 2)

Тема: Зайка, мишка и лиса.

Цель: побуждать детей понимать простые словесные инструкции, выраженные двумя словами; выбирать из нескольких игрушек и картинок ту, которую просит воспитатель, и называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеские отношения и внимание во время игры.

Материалы: игрушки: заяц, медведь, лиса, кубики, волшебный сундучок.

Развитие речи (2 – 3) Тема: Стихотворение А. Бродского «Солнечные зайчики»

Цель: познакомить со стихотворением; поощрять желание рассказывать стихотворение вместе с педагогом. Материал: иллюстрации к стихотворению «Солнечные зайчики», зеркало.

Прогулка 1

Наблюдение за легковыми автомобилями.

Цель: закреплять знания о легковых автомобилях.

Трудовая деятельность. Подметаем веранду.

Цель: приобщать к совместному труду.

П/ и: «Самолёты»

Цель: упражнять в выполнении действий по сигналу.

П/ и: «Попади в корзину»

Цель: развитие двигательных навыков.

Выносной материал: игрушки, мяч. «Найти где спрятано»

Цель: продолжать учить детей находить спрятанный предмет по описанию.

(Ариша, Аврора) Игры по интересам детей.

Цель: развиваем умение играть дружно.

Работа

перед сном «Узнай на ощупь». Цель: совершенствовать умение детей на ощупь узнавать предмет, передавать в речи результаты обследования, называть качества поверхности, форму предмета.

2 половина дня Гимнастика в постели, принятие воздушных ванн, закаливание, водные процедуры. Цель: укрепление физического здоровья.

Хоровод «Мы на луг ходили»

Цель: развивать умение ритмично двигаться, выполнять танцевальные движения в соответствии со словами песни.

Занятие 2 Развитие движений (1 – 2)

(планы прилагаются)

Физическая культура в помещении (2 – 3)

(планы прилагаются)

Прогулка 2 Продолжение наблюдение за легковыми автомобилями. Цель: развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность. Собираем мусор на участке. Цель: побуждать детей помочь дворнику.

П/ и: «Лиса и цыпленок».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«А ну-ка догони!».

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

Выносной материал: игрушки, мячи.

Вечер: Чтение стихотворения В. Берестова «Весёлое лето».

Цель: прививать любовь к художественной литературе, продолжать знакомить с признаками лета, учить отвечать на вопросы по содержанию стихотворения Пальчиковая гимнастика «Капустка», «Пять пальцев». Цель: развитие мелкой моторики,

(Михаил, Арсений)

Игрушки по местам.

Цель: приучать детей к порядку.

Среда 25 мая 2022

Утро Утренняя гимнастика

Беседа «Правила поведения в летний период».

Цель: закреплять правила безопасного поведения в летний период. Игра-забава «Покажи без слов».

Цель: развивать творческие способности. (Аврора, Милана) «Найди отличия»

Цель: развивать способность целенаправленно наблюдать и находить отличия на картинке.

Занятие 1 Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи (1 – 2)

Тема: Баю – бай.

Цель: формировать у детей речевое произношение общеупотребительных слов: собачка, бай, лай; развивать слуховое восприятие и улавливать ритмичность речи, воспитывать бережное отношение к окружающим.

Материалы: кукла Таня, собачка, кроватка.

Развитие речи (2 – 3)

Тема: Сказка Н. Павловой «Земляничка»

Цель: познакомить с содержанием сказки; продолжить учить различать животных; развивать память.

Материалы: иллюстрации по данной теме.

Прогулка 1

Наблюдение за насекомыми на участке. (божья коровка, муравьи, бабочки). Цель: закреплять у детей желание наблюдать за насекомыми, продолжать учить различать насекомых. Трудовая деятельность. Убираемся в цветнике. Цель: учить работать сообща. П/ и: «С кочки на кочку.» Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. П/ и: «Бельчата» Цель: развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость; ориентирование.

Выносной материал: игрушки, мячи. «Кто быстрее до флажка»

Цель: развитие двигательной активности, быстроты реакции.

(Рома, Эвелина) Игры с мячами с целью закрепить умение перебрасывать друг другу мяч.

Работа

перед сном Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Косточка»

Цель: закреплять умение оценивать поступки героев, чувствовать и понимать их характер, развивать связную речь.

2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, гигиенические процедуры. Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни и навыков самообслуживания.

Словесная игра «ВСТАНЬТЕ ТЕ, КТО…» Цель: в сплочении, установление доверительного контакта между детьми.

Занятие 2 Игры – занятия со строительным материалом (1 – 2)

Тема: Закрепление пройденного материала.

Цель: продолжать совершенствовать навык постройки пирамиды из колец.

Материалы: пирамидки разных размеров.

Рисование (2 – 3)

Тема: Повторение пройденного.

Цель: закреплять умения рисовать кистью волнистые линии; различать основные цвета.

Материалы: альбомный лист, краски, кисти, непроливайка, салфетки.

Прогулка 2 Продолжение наблюдения за насекомыми на участке. Цель: развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Собираем веточки. Цель: учить работать сообща. П/ и: «Птицы в гнездышках» . Цель: приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. П/ и: «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу.

Выносной материал: игрушки, мячи.

Вечер: СР/и «Магазин цветов». Цель: закреплять умение различать цветы, называть их, находить нужный цветок среди других, приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой роли, развивать сюжет. Д/ и: «Бабочка»

Ц. : предложить детям собрать из нескольких частей насекомое. (Степа, Алиса.) Игрушки по местам

Цель: приучать детей к порядку.

Четверг 26 мая 2022

Утро Утренняя гимнастика.

Игровая ситуация «Послушный котенок».

Цель: создавать предпосылки для нравственного воспитания детей; подводить к пониманию норм и правил поведения в обществе. Д/и «Поручение».

Цель: развивать умение находить заданные предметы, выполнять соответствующие действия.

(Степа, Паша) Рассматривание альбома «Краски лета».

Цель: учить правильно называть, давать краткое описание (части, цвет, форма).

Занятие 1 Музыкальное

(по плану педагога).

Прогулка 1

Наблюдение за вороной.

Цели: помочь рассмотреть ворону; понаблюдать, как она поет, клюет зернышки.

Трудовая деятельность. Собираем мусор на участке. Цель: побуждать детей работать сообща.

П/ и: «Автомобили» . Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

«Ловишки».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Выносной материал: игрушки, мячи. «Самый быстрый»

Цель: развиваем двигательную активность детей.

(Арсений, Ариша) Игры по интересам детей.

Цель: развиваем умение играть дружно.

Работа

перед сном Чтение Г. Бойко «Солнышко».

Цель: познакомить детей с новым стихотворением о солнышке, помочь понять его содержание.

2 половина дня Гимнастика в постели, принятие воздушных ванн, закаливание, водные процедуры.

Цель: укрепление физического здоровья.

Игровое упражнение «Не забегай в кружок».

Цель: познакомить детей с правилами игры, учить правильно выполнять игровые действия, согласовывать их с тактикой игры.

Занятие 2 Игры – занятия с дидактическим материалом (1 – 2)

Тема: Собери матрешку.

Цель: побуждать детей различать низ, верх предметов и соотносить их по размеру, подбирать две половинки предмета одинакового размера, последовательно выполнять нужные действия, воспитывать аккуратность и внимательность.

Материал: матрешка, собачка, корзинка.

Физическая культура на воздухе (2 – 3)

(план прилагается)

Прогулка 2 Продолжение наблюдения за вороной.

Цель: развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность. Собираем мусор на участке. Цель: побуждать детей работать сообща.

П/И «Солнышко и ветерок». Цель: учить бегать и ходить, не наталкиваясь друг на друга.

П/И «Попади в цель» Цель: упражнять детей в метании на дальность.

Выносной материал: игрушки.

Вечер: «Как и почему льется вода?»

Цель: формировать знания о том, что вода льется из разных сосудов по –разному (из широкого – большим потоком, из узкого – тонкой струйкой); от воды летят брызги; вода принимает форму того сосуда, в который налита; если воду перелить из одного сосуда в другой, ее останется столько же). Д/ и: «Прищепки».

Цель: развивать умение располагать прищепки на картонном круге по образцу, чтобы получился цветок.

(Максим, Эвелина)

«Трафореты»

Цель: развитие творческих способностей.

Пятница 27 мая 2022

Утро Утренняя гимнастика.

Чтение: Э. Мошковская «Кузнечик».

Цель: познакомить детей с новыми представителями класса насекомых, рассказать о жизнедеятельности насекомых летом; развивать познавательный интерес, наблюдательность, любознательность, обогащать словарный запас. Д/и «Подбери по цвету».

Цель: закреплять знание основных цветов.

(Ариша, Степа) Н/п игра «Пазлы» (цветы).

Цель: развитие мелкой моторики.

Занятие 1 Игры – занятия с дидактическим материалом

Тема: Шнуровка.

Цель: развитие координации мелких движений руки и зрительного контроля, воспитывать аккуратность.

Материалы: картонная карточка (можно в форме ботинка, бабочки и т. д.) с дырочками и шнурок.

Лепка

Тема: Повторение пройденного.

Цель: закрепить умения раскатывать палочки между ладонями; аккуратно складывать готовое изделие на дощечку.

Материалы: пластилин, досточка для лепки, салфетка.

Прогулка 1

Наблюдение за ветром.

Цель: учить определять силу ветра.

Трудовая деятельность. Подметаем веранду.

Цель: воспитывать желание участвовать в уборке.

Подвижные игры: «Птичка в гнездышке».

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

«Найди свое место». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Выносной материал: игрушки, лопатки. д/и «Запомни движение»

Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

(Рома, Юра) «Прокати мяч»

Цель: создание условий для закрепления навыка играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции.

Работа

перед сном Игровая ситуация «Маша-растеряша».

Цель: учить детей содержать вещи в порядке, хранить их на своих местах, обсудить, почему необходимо поддерживать порядок. Формировать бережное отношение к вещам.

2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, гигиенические процедуры. Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни и навыков самообслуживания.

Ди/ : «Дотронься до ….»

Цель: упражнять детей в узнавании предметов, сделанных из различных материалов.

Занятие 2 Развитие движений (1 – 2)

(план прилагается)

Физическая культура в помещении (2 – 3)

(план прилагается)

Прогулка 2 Продолжение наблюдения за ветром. Цель: развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке. Цель: учить трудится вместе со взрослыми.

П/ и: «Птицы в гнездышках». Цель: приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

П/ и: «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу.

Выносной материал: игрушки.

Вечер: Рисование пластилином «Цветок».

Цель: продолжать знакомить детей с техникой рисования пластилином, учить размазывать небольшие кусочки пластилина на листе картона в разных направлениях, создавать изображение задуманного предмета. Предложить детям трафареты Цель: развивать умение обводить предметы и закрашивать

(Аврора, Паша) «Оживить насекомых» Цель: дорисовать некоторые детали (лапки, крылышки, усики) и разукрасив их.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Я расскажу вам о войне» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе (6-7лет) на один день Тема «Я расскажу вам о войне» Цель. Расширять знания.

Календарно-тематическое планирование по арт-терапии .

Календарно-тематическое планирование «Мамин день» Цель: Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться.

Календарно-тематическое планирование «Моя безопасность» для детей 4–5 лет Цель: формирование знаний о правилах безопасности Задачи: 1. Расширять представления детей о ОБЖ; 2. Познакомить с профессиями спасателя.

Календарно-тематическое планирование «Я вырасту здоровым» Тема недели с 12.11 по 16. 11. 2018г - «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Календарно-тематическое планирование «Встречаем птиц» Дата: 16.04.2018г. Понедельник режим Совместная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная.

Календарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группе Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"ТЕМА НЕДЕЛИ: ЛЕТО КРАСНОЕ. ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группы Тема недели «В гостях у сказки» (первая неделя января) Программное содержание: 1. Расширение представлений о русских народных и авторских.

Комплексно-тематическое планирование НОД по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе на лето Представляю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности «Лето»
Опубликовано: 4 августа 2022 в 10:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД