Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование «Одежда, обувь, головные уборы» в старшей группе

Ирина Требина
Календарно-тематическое планирование «Одежда, обувь, головные уборы» в старшей группе

День недели понедельник Дата «14» ноября 2022 г. Тема недели «Одежда, обувь и головные уборы»

Утро Организация различных видов деятельности Индивидуальная работа Организация ППР

Образовательная деятельность в режимных моментах Утренняя гимнастика (Л. Л. Соколова «Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников», стр. 75)

Утреннее приветствие № 8 «Утреннее приветствие»

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Одежда, обувь, головные уборы“ в старшей группе» размещена в разделах

Беседа «Откуда приходит одежда, «Из бабушкиного сундучка…» (о русском народном женском костюме)

Цель: ознакомление детей с одеждой русского народа – женским костюмом, местом его хранения; показать детям красоту русского народного костюма и наряда Белгородчины, отражение русских традиций в их исполнении. Д/и «Оденем куклу по сезону»

Цель: закрепление умения подбирать одежду и обувь по сезону. Разместить в книжном уголке выставку книг об одежды

НОД Ознакомление с природой в детском саду

Тема 6 «Пернатые друзья», О. А. Соломенникова, стр. 49

Рисование

«Одежда для мальчика и девочки», интернет-ресурсы

Совместная деятельность в процессе организации различных видов деятельности Д/и «Было – стало»

Цель: уточнение представления детей о том, какая была одежда в прошлом, а какая сейчас.

Чтение рассказа Ушинского К. Д. «Как рубашка в поле выросла»

Цель: дать представление о растительном происхождении ткани. Д/и «Не зевай, дни недели называй»

Цель: развитие памяти, закрепление последовательности дней недели, понятий «вчера, сегодня, завтра». Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин «Одежда»

Прогулка Прогулка 10. Наблюдение за тучами

Цель: продолжать закреплять знания детей о многообразии неживой природы. Разучить подбрасывание мяча вверх и ловлю его двумя руками с Детские ведерки, грабельки, атрибуты для игр, корм для птиц

Вечер

Образовательная деятельность в режимных моментах «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Т. Е. Харченко «Занятие 2», стр. 66

Хождение по массажным дорожкам

Цель: активация организма.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Цель: закрепление последовательности одевания и раздевания.

Д/и «Для чего эти инструменты?» (швейная машина, игла, напёрсток) с Внести массажные дорожки

НОД Физическое развитие

По плану физкультурного руководителя

Совместная деятельность в процессе организации различных видов деятельности Познакомить детей с профессией швеи.

Цель: расширение знаний детей о профессиях.

Предложить детям нарисовать что, по их мнению, делает швея. Д/и «Чей, чья, чьё?» с Внести образцы тканей, иголки, нитки

Прогулка Прогулка 10. Наблюдение за тучами

Цель: продолжать закреплять знания детей о многообразии неживой природы. Разучить подбрасывание мяча вверх и ловлю его двумя руками с Детские ведерки, грабельки, атрибуты для игр, корм для птиц

Работа с родителями Рекомендовать родителям посетить с детьми ателье.

Примечание: ___

День недели вторник Дата «15» ноября 2022 г. Тема недели «Одежда, обувь и головные уборы»

Утро Организация различных видов деятельности Индивидуальная работа Организация ППР

Образовательная деятельность в режимных моментах Утренняя гимнастика (Л. Л. Соколова «Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников», стр. 6)

Утреннее приветствие № 9 «Давайте порадуемся»

Беседа «Зачем нужна одежда; «Из чего сделаны одежда»; «Какая одежда бывает

Цель: формирование представления детей о качествах, свойствах, целевом назначении и функции, устанавливание гендерных назначений. Д/и «Сравни и выбери» с Рассматривание альбома «Ткани»

НОД Речевое развитие

Занятие 5. «Обучение рассказыванию», В. В. Гербова, стр. 55

Физическое развитие (на улице)

По плану физкультурного руководителя

Совместная деятельность в процессе организации различных видов деятельности Слушание музыкальной сказки: «Храбрый портняжка». Цель: развитие эмоциональное восприятие музыкальной сказки.

Ситуативный разговор «Почему нужно помогать друг другу»

Цель: закрепление умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей, замечать непорядок в одежде. Д/и «Что носят мальчики, что носят девочки» с Предложить настольные игры

Прогулка Прогулка 11. Наблюдение за приметами наступающей зимы

Цель: развивать у детей умение самостоятельно выявлять признаки наступающей зимы. Упражнять в беге приставным шагом по кругу со сменой направления по сигналу с Детские ведерки, грабельки, атрибуты для игр, корм для птиц

Вечер

Образовательная деятельность в режимных моментах «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Т. Е. Харченко «Какие мы красивые», стр. 69

Хождение по массажным дорожкам

Цель: активация организма.

Разучивание потешек, поговорок об одежде Д/и «Один – много»

Цель: упражнять в образовании существительных. Предложить раскраски по теме одежда

НОД Музыкальное развитие

По плану музыкального руководителя

Совместная деятельность в процессе организации различных видов деятельности С/р игра «Дом моды»

Цель: расширение и закрепление представления детей об одежде, обуви, головных уборах, о тканях и материалах, из которых шьют одежду.

Д/и «Что лишнее?»

Цель: развитие внимания и мышления. Внести реквизиты для сюжетно-ролевой игры

Прогулка Прогулка 11. Наблюдение за приметами наступающей зимы

Цель: развивать у детей умение самостоятельно выявлять признаки наступающей зимы. Упражнять в беге приставным шагом по кругу со сменой направления по сигналу с Детские ведерки, грабельки, атрибуты для игр, корм для птиц

Работа с родителями Посоветовать родителям показать детям, как необходимо шнуровать ботинки.

Примечание: ___

День недели среда Дата «16» ноября 2022 г. Тема недели «Одежда, обувь и головные уборы»

Утро Организация различных видов деятельности Индивидуальная работа Организация ППР

Образовательная деятельность в режимных моментах Утренняя гимнастика (Л. Л. Соколова «Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников», стр. 11)

Утреннее приветствие № 10 «Здравствуйте»

Беседа «Зачем нужна обувь; «Из чего сделана обувь»; «Какая обувь бывает

Цель: формирование представления детей о качествах, свойствах, целевом назначении и функции, устанавливание гендерных назначений. Упр. «Назови ласково»

Цель: формирование грамматического строя речи

Рассматривание папки с иллюстрациями «Обувь».

НОД РЭМП

Занятие 3, И. А. Помораева, В. А. Позина, стр. 27

Аппликация

«Красивый сарафан», интернет ресурсы

Совместная деятельность в процессе организации различных видов деятельности Чтение художественной литературы: «Заплатка» Н. Носов, О. Григорьева «Как ботинки ели кашу».

Цель: закрепление желания внимательно слушать, беседовать по содержанию текста.

Игра «Прохлопай названия одежды и обуви».

Цель: развивать внимание, слоговой структуры, слухового восприятия. «Изобрази настроение»

Цель: обучение пластичными движениями передавать внутренние ощущения

Предложить раскраски по теме обувь

Прогулка Прогулка 12. Наблюдение за воздухом

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы, свойствами воздуха. Упражнение в беге приставным шагом по кругу со сменой направления по сигналу с Атрибуты для игр, детские ведерки, корм для птиц

Вечер

Образовательная деятельность в режимных моментах «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Т. Е. Харченко «Имена друзей», стр. 70

Хождение по массажным дорожкам

Цель: активация организма.

Д/и «Одежда и профессии»

Цель: ознакомление со спецодеждой людей разных профессий. Д/игра «Исправь ошибку» (Моя сапоги, мой шапка, моё перчатки, мои шарф) с Внесение настольно- печатной игры для девочек «Лото «Соберем принцессу на бал».

НОД

Совместная деятельность в процессе организации различных видов деятельности Беседа по Петербурговедению «Адмиралтейская набережная. Легенды львов»

Цель: обогащение представлений детей о назначении набережных и пристаней нашего города, ознакомление детей с декоративным убранством Дворцовой пристани, ее историей и легендами. Д/и «Четвертый лишний»

Цель: развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления, дифференциация по форме, по цвету, по величине, формирование словаря по теме.

Презентация «Дворцовая пристань. Легенды львов»

Прогулка Прогулка 12. Наблюдение за воздухом

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы, свойствами воздуха. Упражнение в беге приставным шагом по кругу со сменой направления по сигналу с Атрибуты для игр, детские ведерки, корм для птиц

Работа с родителями Предложить родителям найти и сфотографировать флюгеры на зданиях города.

Примечание: ___

День недели четверг Дата «17» ноября 2022 г. Тема недели «Одежда, обувь и головные уборы»

Утро Организация различных видов деятельности Индивидуальная работа Организация ППР

Образовательная деятельность в режимных моментах Утренняя гимнастика (Л. Л. Соколова «Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников», стр. 15)

Утреннее приветствие № 11 «Зарядка»

Рассматривания иллюстраций «Разные шляпки». Обсуждение как менялся головной убор на протяжении многих лет

Д/и «Кто больше назовёт предметов одежды

Цель: расширение словарного запаса

Обеспечить условия для самостоятельной работы детей – предложить ножницы для развития навыков вырезывания. Вырезаем одежды, обуви, головные уборы «Для куклы (бумажной)»

НОД Речевое развитие

Занятие 6 «Завершение работы над сказкой «Айога», В. В. Гербова, стр. 56

Физическое развитие

По плану физкультурного руководителя

Совместная деятельность в процессе организации различных видов деятельности Ситуативный разговор о бережном отношении к одежде, обуви и головным уборам

Сказка:Ш. Пьеро «Кот в сапогах»

Цель: обучение детей участвовать в беседе по содержанию произведения. Игра «Большой – маленький»

Цель: закрепление понятия. Внесение настольнопечатной игры «Разрезные картинки – одежда, обувь, головные уборы»

Прогулка Прогулка 13. Наблюдение за первым снегом

Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями, свойствами снега. Развитие движений.

Цель: закрепление навыков хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков. Атрибуты для игр, спортивное оборудование, лопатки

Вечер

Образовательная деятельность в режимных моментах «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Т. Е. Харченко «Лепим Буратино», стр. 36

Хождение по массажным дорожкам

Цель: активация организма.

Беседа «Земля родная»

Цель: воспитание чувства любви и уважения к своей малой родине, ее природе, традициям, воплощенным в словесном, музыкальном, художественно-прикладном народном творчестве. Упражнять в умении держать ножницы Внести массажные дорожки

НОД

Совместная деятельность в процессе организации различных видов деятельности Конструирование «Шляпы» (из бумаги с элементами дизайна)

Цель: вызвать у детей интерес к изготовлению и оформлению головных уборов

Д/и «Подбери пары»

Цели: закрепление у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой Внести ножницы, цветную бумагу, различные бусины

Прогулка Прогулка 13. Наблюдение за первым снегом

Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями, свойствами снега. Развитие движений.

Цель: закрепление навыков хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков. Атрибуты для игр, спортивное оборудование, лопатки

Работа с родителями Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики, как средства развития речи»

Примечание: ___

День недели пятница Дата «18» ноября 2022 г. Тема недели «Одежда, обувь и головные уборы»

Утро Организация различных видов деятельности Индивидуальная работа Организация ППР

Образовательная деятельность в режимных моментах Утренняя гимнастика (Л. Л. Соколова «Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников», стр. 20)

Утреннее приветствие № 12 «С добрым утром»

• Беседа «Изобретение иглы»

Цель: ознакомление детей с эволюцией иголки от древности до наших дней. Д/и «Четвёртый лишний»

Цель: закрепление знаний о классификации одежды, обуви, головных уборов.

Для самостоятельной деятельности предложить краски, карандаши, бумагу

НОД Музыкальное развитие

По плану музыкального руководителя

Рисование

«Разукрасим шляпку», интернет-ресурсы

Совместная деятельность в процессе организации различных видов деятельности Развивающая игра «Угадай эмоции».

Чтение сказки В. Осеевой «Волшебная иголочка»

Цель: закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи Д/и «Бывает – не бывает» (с мячом)

Цель: развитие связной разговорной речи. Предложить настольно-печатную игру «Эмоции»

Прогулка Прогулка 14. Рассматривание льда

Цель: продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, познавательный интерес. «Кто быстрее добежит до флажка»

Цель: упражнение в беге, приучение к действию по сигналу

Детские ведерки, грабельки, оборудование для самостоятельных игр

Вечер

Образовательная деятельность в режимных моментах «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Т. Е. Харченко «Веселые ребята», стр. 37

Хождение по массажным дорожкам

Цель: активация организма.

Беседа «Театры Петербурга» (знакомство с ТЮЗ)

Цель: ознакомление детей с театрами Санкт-Петербурга. Д/и «Скажи, где расположены»

Цель: учить ориентироваться в пространстве, правильно употреблять предлоги. Внести массажные дорожки

Презентация «Театр Юного Зрителя»

НОД

Совместная деятельность в процессе организации различных видов деятельности Просмотр презентации «Вотчина Деда Мороза»

Игра-экспериментирование «Красим ткань»

Цель: ознакомление детей со свойствами воды и красителей. Обследование шара, куба, кирпичика.

Цель: закрепление умения определять предметы при помощи рук.

Внести реквизит для эксперимента

Презентация «Вотчина Деда Мороза»

Прогулка Прогулка 14. Рассматривание льда

Цель: продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, познавательный интерес. «Кто быстрее добежит до флажка»

Цель: упражнение в беге, приучение к действию по сигналу

Детские ведерки, грабельки, оборудование для самостоятельных игр

Работа с родителями Попросить родителей прислать фото «Я и мама», для создания ролика к Дню матери.

Примечание: ___

Публикации по теме:

«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи: - познакомить детей с разными.

Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы»Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы» .

Календарно-тематическое планирование ОП в подг. гр. по программе «От рождения до школы». Тема «Одежда, обувь, головные уборы» Тема недели: Одежда, головные уборы, обувьЦель: Расширять представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» в средней группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: Расширять знания и уточнять представление детей старшего дошкольного возраста об одежде. Образовательные: Формировать у детей отчетливое.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Одежда, обувь, головные уборы» Мир вокруг нас. Цель. Формировать обобщающие понятия «обувь»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Одежда, обувь, головные уборы» в старшей группе
Опубликовано: 9 января 2023 в 19:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД