Получи документы

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС

Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС

ТЕМА НЕДЕЛИ: НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РОССИИ

Программное содержание: Расширять представления о разнообразии искусства, художественных промыслов, традиций и обычаев народов России; знакомить с устным народным творчеством, песнями, плясками, с народными игрушками. Рассказывать о русской избе, предметах быта, одежды. Воспитывать интерес, любовь к народной культуре

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Мы юные мастера народного декоративно-прикладного искусства», игра – презентация «Назови правильно»

Публикация «Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе „От рождения до школы“ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ (НОД, вид деятельности, тема, цель, источник)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ МИРОМ

Тема: Культура и традиции русского народа

Пр. сод-е: закрепить знания о названии страны, в которой они живут, о её природе, исторических событиях, культуре; уточнить знания о таком понятии как «традиция», вспомнить традиции русского народа, о которых им рассказывали, познакомить с другими традициями

Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социально действительностью», стр. 120.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Тема: Группы предметов. Ориентировка в пространстве. Овал. Измерение предметов.

Пр. сод-е: Упражнять детей в определении количества групп и количества предметов в группах; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку; уточнить представление об овале; учить измерять длину и ширину предметов с помощью условной мерки.

Метлина, стр. 178

Тема: Составление групп предметов. Измерение предметов

Пр. сод-е: Учить составлять группы, содержащие равное число предметов; определять количество групп и количество предметов в них; измерять длину и ширину предметов, по ходу измерения откладывать предметы-метки, упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10. (стр. 180)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: Пересказ русской народной сказки «Как аукнется – так и откликнется»

Пр. сод-е: Учить выразительно пересказывать сказку с использованием слов и выражений из текста; активизировать употребление в речи глаголов; упражнять в образовании сравнительной степени имен прилагательных; учить понимать смысл пословиц

О. С. Ушакова, Е. М. Струнина, РР детей 6-7 лет стр. 87

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Тема: Звуковой анализ слов

Пр. сод-е: Продолжать учить проводить звуковой анализ слов; различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закрепить знание о словоразличительной роли звука.

Обучение дошкольников грамоте. Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД/ЛИТЕР

Тема: Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Пр. сод-е: Познакомить с былиной, помочь почувствовать красоту и выразительность былинной речи. Обогащать словарь словами обществоведческого характера. Развивать эстетические чувства средствами художественного слова, музыки и изобразительного искусства. Воспитывать интерес к русской истории, жизни предков и героев.

Г. Я. Затулина Конспекты комплексных занятий по РР. стр. 90

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ИСКУССТВОМ

Тема: Краса ненаглядная

Пр. сод-е: воспитывать эстетическое отношение к народному прикладному искусству, прививать интерес к различным видами народных промыслов, к разнообразным природным материалам из которых мастера делали различные изделия

Г. Я. Затулина Конспекты комплексных занятий по РР. стр. 166

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ

Тема: Русская народная одежда

Пр. сод-е: Продолжать знакомить с историей и особенностями русского народного костюма. Расширять знания о русской народной культуре. Учить рисовать русскую народную одежду, передавая ее характерные особенности

Д. Н. Колдина. Рисование с детьми 6-7 лет, стр. 34

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ

Тема: Старинная постройка - терем

Пр. сод-е: Познакомить с особенностями строения старинных деревянных построек, с их украшениями; учить изображать сказочный деревянный терем со светёлкой, с узорами на наличниках, ставнях, передавать фактуру дерева тонкими линиями и штрихами разного характера; закреплять умение рисовать и закрашивать разным нажимом карандаша.

Г. С. Швайко. Занятия ИЗО в д/с, стр. 123. Королёва, стр. 20

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: АППЛИКАЦИЯ

Тема: Хоровод матрешек

Пр. сод-е: Воспитывать интерес к народному искусству, развивать эстетическое восприятие, умение вырезывать из бумаги, сложенной в несколько раз, силуэт матрешки, цветы для сарафана, уметь располагать матрешек в одной композиции (на лугу, в хороводе и т. д.)

Т. Г. Казакова. Занятия по ИЗО в д/с. стр. 131

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: КОНСТРУИРОВАНИЕ

Тема: Дворец для сказочных героев

Пр. сод-е: Учить творчески подходить к решению конструктивных задач, самостоятельно придумывать и осуществлять оригинальные замыслы в оформлении дворцов; воспитывать интерес к изобретательству, навыки коллективной работы.

Н. Ф. Тарловская, Л. А. Топоркова. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду. стр. 38

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКА

Тема. По плану музыкального руководителя

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА

Тема. По плану физ. руководителя

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ОО

Игровая:

Сюжетно – ролевые игры: «Театр», «Ярмарка»

Дидактические игры: «Сложи картинку», «Подбери картинки правильно», «Составь узор», «Жостовские подносы», «Какая сказка?», «Назови ремёсла»

Коммуникативная:

Беседы: «Чудо – чудное» (русские народные игрушки, «Эти мудрые русские сказки», «Традиции России», «Золотые руки мастеров», «Русские посиделки»

Индивидуальные беседы: «Что я видел по дороге в детский сад»

Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме.

Отгадывание загадок: теме

Составление описательных рассказов: по народным игрушкам, по своим работам

Дидактические игры: «Угадай-ка», «Назови правильно», «Какой, какая, какие?», «Что из чего сделано?», «Назови сказку»

Артикуляционная гимнастика: «Катание шарика», «Шторки»

Познавательно исследовательская:

Экскурсии и целевые прогулки: по территории детского сада

Наблюдения: за состоянием погоды, за деревом – осиной, за поведением птиц зимой, а небом, за одеждой людей, за вьюгой

Рассматривание: предметных картинок, иллюстраций, альбомов «Декоративно-прикладное искусство», «Дымковские игрушки» и др., игрушек: матрёшки, водоноски, индюка

На прогулке: снежинок, следов на снегу

Опыт: Снег и лед – вода изменившая своё состояние под воздействием температуры

Восприятие художественной литературы и фольклора

Слушание и обсуждение: русских народных сказок, былин о русских богатырях, потешек; р. н. с. «Василиса Прекрасная»

Трудовая:

Самообслуживание: закреплять умение аккуратно складывать одежду в шкаф

Культурно-гигиенические навыки: закреплять умение, закончив еду класть столовый прибор в тарелку, а не на стол; упражнение «Покажи Незнайке, как правильно пережёвывать пищу»

Общественно-полезный труд: учить самостоятельно наводить порядок в игровых зонах

Труд в природе: закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву

на прогулке: расчистка дорожек от снега, сгребание его в кучу

Изобразительная:

Лепка: «Гончары»

Рисование: «Моя любимая русская народная сказка»

Конструирование: «Сказочный терем (Дворец)»

Музыкальная:

Слушание: песни «Моя Россия», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой; музыки «Колыбельная», «Парень с гармошкой», муз. Г. Свиридова «Ромашковая Русь», «Незабудковая гжель», «Свирель да рожок», «Палех» и «Наша хохлома», муз. Ю. Чичкова

Двигательная:

Подвижные игры: «Не оставайся на полу», «Найдём следы зайца», «Охотники и зайцы», «Мороз –Красный нос», «Найди, что спрятано»

Игровые упражнения: «Кто дальше бросит?», «Кто быстрее?», «Точный пас», «По дорожке»

Физкультурные минутки: «Хохлома, да хохлома…».

Пальчиковая гимнастика: «Мы лепили, мы лепили, наши пальцы утомили….»

ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема, ФИ ребёнка)

- «Рассмотри и расскажи» - закрепить знания о стране, в которой они живут, о её природе, исторических событиях, культуре

- Д/игра «Измерь предмет» - упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной мерки

- И/упр. «Сравни числа» - упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10

- «Расскажи сказку» - упражнять в выразительном пересказе сказки с использованием слов и выражений из текста

- Д/игра «Назови звук» - упражнять в умении различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки

- Рассматривание иллюстраций к былине – развивать представления о русской истории, жизни предков и героев

- Д/игра «Угадай-ка» - закреплять знания о видах искусства

- «Нарисуй узор» - упражнять в рисовании элементов растительного узора

- «Нарисуй и закрась» - упражнять в умении рисовать и закрашивать изображение разным нажимом на карандаш

- Упражнять в вырезывании предметов из бумаги сложенной в несколько раз

- «Придумай и построй что хочешь» -развивать умение придумывать и осуществлять замысел при создании различных построек

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов №

Гимнастика пробуждения: Комплекс №

Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз. Комплекс №; проф. плоскостопия Комплекс № ; проф. нарушения осанки Комплекс №

Дыхательная гимнастика: «Семафор», «Регулировщик»

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, босохождение по комбинированным дорожкам

ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

- Обеспечить необходимое оборудование для СХД: лепка «Гончары»; рисование цветными карандашами «Моя любимая русская народная сказка»

- Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры: «Театр», «Ярмарка»

- Создавать несложные знакомые детям конструкции, рисунки, для самостоятельного воспроизведения построек «Сказочный терем» из строительного набора

- Обеспечить детей необходимым материалом для развития театрализованной деятельности по мотивам р. н. сказок

- Способствовать познавательному, художественно-эстетическому развитию детей, через расположение в группе: предметных картинок, иллюстраций, альбомов «Декоративно-прикладное искусство», «Дымковские игрушки» и др.

- Побуждать играть в н/п игры: : «Сложи картинку», «Подбери картинки правильно», «Составь узор», «Жостовские подносы», «Какая сказка?», «Назови ремёсла»

- Поддерживать в стремлении самостоятельного выбора вида деятельности по интересам

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ, СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЁРАМИ И ДР. ОУ

Консультации: «Воспитательное значение русского фольклора», «Культура и традиции русского народа», «Народные ремесла и промыслы»

Папка – передвижка «Знакомим дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством»

Мастер-класс для родителей «Рисование элементов хохломского узора»

Индивидуальная беседа «Одаренный ребенок», рекомендации родителям.

Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» в подготовительной группе (ФГОС до)  (продолжение)Комплексно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» в подготовительной группе (ФГОС до)  (продолжение) Февраль, мартКомплексно – тематическое планирование образовательного процесса разработано на основе примерной общеобразовательной программы.

План проведения развлечений с детьми 3–4 лет в январе Развлечения и праздники. 1. Мероприятие «Прощание с елкой». Закрепить знания детей о времени года – зима. Учить сравнивать разные времена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 19:44
+130Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД