Папки-передвижки

«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» (1 фото)

Лариса Савчук
«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы»

ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАСЕКОМЫЕ»

«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы»

Программное содержание: Расширять представления детей о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи, пчелы, осы живут большими семьями, муравьи - в муравейниках, пчелы - в дуплах, ульях). Учить различать по внешнему виду и правильно называть бабочек (капустница, крапивница, павлиний глаз и др.) и жуков (божья коровка, жужелица и др.). Учить сравнивать насекомых по способу передвижения (летают, прыгают, ползают). Воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к природе.

Публикация «„Насекомые“, Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе „От рождения до школы“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: Презентация «Насекомые»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ (НОД, область, вид деятельности, тема, цель, источник)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ

Тема:Какие бывают насекомые

Цель: Систематизировать представления детей о многообразии насекомых, учить составлять группы по разным основаниям: особенности внешнего строения (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, местам обитания, способу передвижения. Закрепить знания об общих признаках насекомых, учить устанавливать связи. Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.

Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет», сстр. 16.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Тема: Приемы вычисления. Последовательность чисел.

Цель: Познакомить детей с приемами вычисления, учить прибавлять и вычитать число 2 путем присчитывания (отсчитывания) по единице, закрепить представление о прямой и обратной последовательности чисел; упражнять в анализе рисунка (чертежа)

Метлина

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: Составление описательного рассказа о пчеле

Цель: обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему; пополнять словарный запас детей по теме «Насекомые»; развивать умение логически последовательно выстраивать свое высказывание; закреплять употребление в речи притяжательных прилагательных; воспитывать у детей самоконтроль за речью.

«Говорим правильно в 6-7 лет» О. С. Гомзяк стр. 21

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Тема: Звуковой анализ слова. Гласные и согласные звуки.

Цель: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закрепить умение называть слова с заданным звуком.

Обучение дошкольников грамоте. Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД/ЛИТЕРАТУРОЙ

Тема: Ознакомление с новым жанром – басней. Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и Муравей».

Цель: Закреплять представление детей о басне, о ее жанровых особенностях; подвести к пониманию аллегории басни, ее идеи; воспитывать чуткость к образному строю языка басни; раскрыть значение пословиц о труде, показать связь значения пословицы с определенной ситуацией.

О. С. Ушакова, Е. М. Струнина РР детей 6-7 лет стр. 210

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ

Тема: Насекомые

Цель: Учить передавать в рисунке характерные особенности насекомых (крылья, усики, 6 лапок, голова грудь, брюшко и т. д.). Развивать художественный вкус, чувство композиции. Продолжать воспитывать любовь к природе.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ

Тема: Бабочки летают над цветами

Цель: закреплять знания детей о насекомых; учить рисовать бабочек летающих над цветами; закреплять технические умения рисования карандашами; развивать эстетическое восприятие и творчество.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: КОНСТРУИРОВАНИЕ

Тема: Игра в волшебников

Цель: Учить детей творческому конструированию. Вовлекать в коллективное конструирование по общей теме. Помогать в поиске оригинальных конструкций зданий в соответствии с поставленной темой, в распределении работы и подчинении ее общему замыслу.

Н. Ф. Тарловская, Л. А. Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» стр. 78

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД

Тема: Бабочка

Цель: расширять представления о насекомых; учить делать бабочку в технике «оригами», украшать готовую поделку по своему желанию; развивать интерес к деятельности и творчество детей.

В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада ИЗО» стр. 51

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКА

Тема. По плану музыкального руководителя

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА

Тема. По плану физ. руководителя

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ

Игровая:

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в летний лес», «На лугу»

Игры – имитации: «Мы - насекомые»

Дидактические игры: «Сложи картинку», «Кто, как устроен?», «Посади бабочку на цветок», «Лото», «Насекомые на лугу»

Коммуникативная

Беседы: «Насекомые. Какие они?», «Опасные насекомые», «Кто такие насекомые?», «Таинственный мир насекомых»

Индивидуальные беседы: «Как я провёл выходные дни»

Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме.

Отгадывание загадок: о насекомых

Составление описательных рассказов: о насекомых

Дидактические игры: «Так бывает или нет?», «У кого, что есть?», «Закончи предложение», «Ловим бабочек», «Угадай насекомое», «Вредное, не вредное насекомое»

Сюжетные игры с правилами: «Жуки и птицы», «Медведь и пчёлы»

Артикуляционная гимнастика: «Прогони комарика», «Заборчик»

Познавательно исследовательская

Экскурсии и целевые прогулки: по территории дет. сада

Наблюдения: за насекомыми на участке, за деревьями, состоянием погоды, за дождём, за небом и облаками, за долготой дня

Рассматривание и обследование: предметных, сюжетных картинок, иллюстраций с изображением насекомых. На прогулке: насекомых, одуванчиков, листьев на деревьях

Дидактические игры: «Что лишнее?», «Назови насекомое», «Кто, где живёт?», «Летает, не летает», «Отгадай-ка!», «Какой, какая, какие?»

Опыт: Почему трава не растёт на тропинках

Восприятие художественной литературы и фольклора

Слушание и обсуждение: художественных произведений о насекомых, стихотворения К. Бельмонта «Комарики – макарики», сказки М. Михайлова «Лесные хоромы».

Трудовая:

Самообслуживание: закреплять навыки быстрого одевания и раздевания, аккуратного складывания одежды в шкаф

Культурно-гигиенические навыки: совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами и салфеткой; игровая ситуация «Правила этикета»

Общественно-полезный труд: ремонт книг в книжном уголке, коробок из под настольно-печатных игр

Труд в природе: расчистка дорожек от песка, сбор мусора на участке.

Изобразительная:

Лепка: «Такие разные насекомые»

Рисование: Бабочки порхают над цветами

Музыкальная:

Игры на детских музыкальных инструментах «Оркестр»

Двигательная:

Подвижные игры: «Караси и щука», «Не оставайся на земле» «Сделай фигуру», «Удочка», Пятнашки», «Зайцы и волк», «Найдём зайца», «Пробеги тихо», «Кто ушел?», «Догони свою тень», «Ловишки на одной ноге»

Игровые упражнения: «Мяч водящему», «Кто быстрее», метание мяча на дальность, прыжки в длину с места., «Поймай комара», «Не урони», «Не задень», «Бегом по дорожке»

Физкультурные минутки: «Жук», «Видишь, бабочка летает», «Пчёлы», «Паучок»

Пальчиковая гимнастика: «Паучок», «Пчёлки», «Червячки», «Бабочка»

ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема, ФИ ребёнка)

- Д/игра «Такие разные насекомые» - упражнять в классификации насекомых по разным основаниям

- Закрепить знание детьми своего домашнего адреса, номеров телефона служб спасения

- Закреплять представление о прямой и обратной последовательности чисел

- Д/игра «Составь рассказ» - упражнять в составлении описательного рассказа о насекомых с опорой на схему

- Д/игра «Гласный, согласный» - упражнять в различении гласных и согласных звуков в слове

- Д/игра «Кто больше вспомнит пословиц?» - учить понимать значение пословиц, активизировать их употребление в речи

- И/упр. - «Нарисуй, какое хочешь насекомое» - упражнять в умении передавать в рисунке характерные особенности насекомых

- Упражнять в конструировании из бумаги в технике «оригами»

- Упражнять детей в изготовлении поделок в технике «оригами»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ с предметами №

Гимнастика пробуждения: Комплекс №

Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз. Комплекс №; проф. плоскостопия Комплекс №; проф. нарушения осанки Комплекс №

Дыхательная гимнастика: «Жук летит», «Паровоз»

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, сон без маек.

ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ (уголки самостоятельной активности)

- Обеспечить необходимое оборудование для СХД: лепка «Такие разные насекомые»; рисование цветными карандашами «Бабочки порхают над цветами»

- Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевую игру «Путешествие в летний лес», «На лугу»

- Побуждать детей играть в н/п игры: «Сложи картинку», «Кто, как устроен?», «Посади бабочку на цветок», «Лото», «Насекомые на лугу»

- Создавать в группе ситуацию для развития игры – имитации «Насекомые»

- Создавать несложные знакомые детям конструкции, рисунки, для самостоятельного воспроизведения построек

- Способствовать познавательному развитию детей, через расположение в группе оборудования для экспериментирования с водой

- Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для познавательного развития по теме

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ, СОЦ. ПАРТНЁРАМИ И ДР. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

Папка-передвижка: «Лето – красное».

Консультации: «Как организовать летний отдых детей».

Буклет: «Подвижные игры на улице».

Изготовление оборудования для игр с водой, ветром.

Памятки: «Развитие навыка безопасного общения с незнакомцами». «Первая помощь при солнечных ударах и ожогах».

Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми».

Инструктаж по ОЖ и БЖД детей на июнь

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование ОП в подг. гр. по программе «От рождения до школы». Тема «Одежда, обувь, головные уборы» Тема недели: Одежда, головные уборы, обувьЦель: Расширять представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности.

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Я в мире человек. Мои друзья» ТЕМА НЕДЕЛИ: «Я В МИРЕ ЧЕЛОВЕК. МОИ ДРУЗЬЯ» Цель: Расширять представления о своей принадлежности к человеческому сообществу, о себе в прошлом,.

Календарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группе Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"ТЕМА НЕДЕЛИ: ЛЕТО КРАСНОЕ. ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ,.

Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе. Тема «Прилет птиц»Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе. Тема «Прилет птиц» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе Тема "Прилет птиц" Цель: Обогащать знания детей о перелетных птицах,.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества»Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Цель: Формировать у детей дошкольного.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» на 2015–2016 год (ноябрь) ТЕМА Виды организованной деятельности / Развёрнутое содержание работы ПЕРИОД Итоговые мероприятия Одежда. Обувь. Мебель. Посуда. Познакомить.

Комплексно-тематическое планирование на январь 2016 года по программе «От рождения до школы» (подготовительная группа) Дата с 11 по 15 января 2016года Тема: «Народная культура и традиции» Цель: Приобщить детей к русской традиционной культуре, познакомить.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Н. Е. Веракса» Детский сад №18 УОА города Элиста Примерное комплексное тематическое планирование ПО ПРОГРАММЕ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Н. Е. ВЕРАКСА Первая.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в средней группе на 2015-2016 учебный год Календарный период (месяц, недели) Интегрирующие темы периода,.

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема: «Животные и птицы Севера и жарких стран» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ СЕВЕРА И ЖАРКИХ СТРАНПрограммное содержание: Познакомить с климатическими условиями разных материков (самым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы»
Опубликовано: 23 апреля 2016 в 17:23
+240Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 135.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД