Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование по кружковой работе ИЗО-студии для старшей группы

Александра Синчук
Календарно-тематическое планирование по кружковой работе ИЗО-студии для старшей группы

Календарно-тематическое планирование по кружковой работе

изо- студии для старшей группы

Цель кружка – развитие художественно-творческих способностей детей 5 - 6 лет в процессе рисования.

Образовательные задачи:

- основам создания художественных образов;

- практическим навыкам работы в различных видах художественной деятельности;

Познакомить:

Публикация «Календарно-тематическое планирование по кружковой работе ИЗО-студии для старшей группы» размещена в разделах

- с произведениями изобразительного и декоративно – прикладного искусства, с нетрадиционными методами рисования.

Воспитательные задачи:

-потребность постоянно общаться с изобразительным искусством;

-эмоциональную отзывчивость на прекрасное;

- бережное отношение к природе.

Развивающие задачи:

- художественно-творческие способности в рисовании;

- интерес к различным видам искусства;

- сенсорные способности восприятия, чувства цвета, ритма, композиции;

- мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение;

- способность наблюдать, всматриваться.

Также учить детей рисовать кистью разными способами: широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки. Научить детей некоторым видам нетрадиционной техники рисования (кляксография, монотипия, отпечатки, рисование скомканной бумагой, пальцем, ватной палочкой, жесткой кистью).

Октябрь

1. Ковер из осенних листьев. Печатание листьями, печать или набрызг по трафарету. Познакомить с техникой печатания листьями. Закрепить умение работать с техникой печати по трафарету. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати.

2. Осеннее дерево набрызг по трафарету, Учить изображать образ изображаемого предмета, используя нетрадиционные изобразительные техники. Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в данных техниках.

3. Красивая тарелочка. Продолжать закреплять знания детей об элементах и колорите городецкой росписи. Учить составлять простой узор в круге. Развивать чувство композиции.

4. Волшебная птица. Продолжать закреплять знания детей о городецкой росписи. Познакомить с приемами изображения городецких птиц. Учить рисовать птицу (из цветов и листьев городецкой росписи).

Ноябрь

1. Гжель. Рисование узора на полосе-кайме.

Начать знакомить детей с историей промысла, рассказать о процессе изготовления изделий. Учить рассматривать гжельскую посуду. Развивать наблюдательность, умение видеть характерные отличительные особенности изделий: качество материала и способ его обработки, фон, колорит росписи, элементы узора, украшение каймой. Учить рисовать кайму по мотивам гжельской росписи: многократное повторение и сочетание линий, точек, мазков, пружинок и т. д. Развивать художественный вкус, уважение к рукотворному труду.

2. Украшение блюдечка.

Знакомить детей с многообразием гжельских изделий. Учить видеть красоту, сказочность гжельских цветов, выделять в узоре элемент-мазок с оттенком, набирать краску краем кисти с палитры и наносить мазок, поворачивая кисть при симметричном рисовании в одну, затем — в другую сторону, получая цветок. Продолжать учить рисовать гжельские узоры, составлять композицию на круге, оформлять кайму в соответствии с рисунком на бокале, познакомить с понятием «чайная пара».

3. Рисование цветка.

Продолжать знакомить детей с гжельским промыслом; учить видеть красоту и самобытность изделий. Рассказать об особенности гжельских узоров — изменении насыщенности цвета в каждом элементе. Учить рисовать цветы-розаны мазками оттенками синего цвета; составлять узор на форме, выделяя середину цветком, букетом; украшать края каймой. Закреплять умение детей рисовать концом кисти травинки, пружинки, спиральки, придавая узору сказочную легкость, воздушность. Развивать творческую активность,уважение к мастерам народных промыслов.

4. Филимоновские игрушки.

Познакомить детей с творчеством филимоновских мастеров. Расширять представления о народной игрушке. Формировать эстетическое отношение к действительности средствами народного декоративно-прикладного искусства.

Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам.

Декабрь

1. Филимоновские узоры

Закреплять знания детей о творчестве филимоновских мастеров. Познакомить с выполнением простейших элементов филимоновской росписи - полос, елочек и цветов. Формировать эстетический вкус. Закреплять знания о составлении узора. Воспитывать аккуратность в выполнении работы.

2. Роспись курицы-свистульки

Продолжать знакомить детей с филимоновской ирушкой. Закреплять умение выполнять филимоновские узоры. Развивать творчество и фантазию. Формировать эстетический вкус.

3. Городецкий промысел

Рисование бутона

Познакомить детей с историей городецкого промысла. Рассказать о разнообразии изделий, элементах узоров (цветы, листья, птицы, кони) и сочетаниях цветов. Учить рисовать голубой бутон «купавку», смешивая гуашь с белилами, синим и белым цветом оживляя цветок и листья. Развивать художественный вкус и прививать любовь к народному творчеству.

4. Узор в полосе по мотивам городецкой росписи

Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Закреплять умение рисовать «купавку», познакомить с новым элементом — «ромашкой», учить оживлять узор квачами и белой краской. Учить рисовать узор в полосе, чередуя «купавки» и «ромашки», выбирать цвета, составлять оттенки, оживлять цветы и листья.

Январь

1. Роспись доски городецким узором

Продолжать знакомство с росписью Городца, закреплять знания детей об основных элементах, колорите, закономерностях построения узора. Познакомить с новым цветком — «розаном» и способом его рисования. Учить создавать свою композицию при украшении доски, красиво располагая узор в форме. Развивать эстетические чувства, совершенствовать технические навыки. Прививать уважение к народным промыслам.

2. Рисование городецкого коня

Закреплять знания детей о городецкой росписи. Познакомить с техникой рисования городецкого коня. Формировать представления о стилизованных формах росписи. Учить сравнивать элементы росписи с реальной действительностью. Формировать эстетическое отношение к окружающему миру средствами декоративно-прикладного искусства.

3. Сказочные птицы (итоговое)

Формировать эстетические чувства. Развивать мышление, предлагая детям выделять сходства и различия сказочных и реальных птиц. Развивать воображение при создании сказочного образа птицы. Совершенствовать технические умения и навыки работы кистью и красками. Учить рисовать всей кистью и ее концом.

4 Рисование узоров по мотивам дымковских игрушек.

Закрепить умение передавать колорит дымковских узоров. Развивать чувство композиции, цветовосприятие.

Учить детей выполнять изображения, используя выразительные средства (основные цвета и их оттенки, а также различные элементы народных росписей) для украшения своих иллюстраций.

Февраль

1.«Путешествие по народным промыслам»

Расширять представления детей о многообразии изделий народного декоративно-прикладного искусства. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа. Показать взаимосвязь устного, изобразительного и музыкального народного искусства.

2. Дымковская игрушка «Узор в полосе»

Познакомить детей с новым видом декоративно-прикладного искусства — дымковской игрушкой. Учить рассматривать глиняные игрушки, узнавать материал, из которого они сделаны, выделять украшения. Учить составлять узор в полосе, украшая его кругами одного цвета; рисовать круги безотрывными движениями руки всем ворсом кисти, ставить черные точки; выбирать цвет. Развивать самостоятельность, аккуратность.

3.«Укрась узорами юбку дымковской барышни»

Учить рассматривать дымковских барышень, выделять узор на одежде: чередование вертикальных и горизонтальных полос, кругов, колец, точек. Закреплять умение рисовать красками прямые линии в разных направлениях, а в образовавшихся прямоугольниках — круги и точки. Развивать чувство цвета, ритма в узоре; воспитывать интерес к народному прикладному искусству.

4. Узор на круге

Учить детей рассматривать дымковских индюков; выделять украшения хвоста. Учить составлять узор в круге, выделяя середину и кайму кольцами одного цвета, кругами другого цвета, украшать их точками и черточками. Закреплять умение рисовать кольцо и круг, самостоятельно выбирая цвета для элементов. Развивать цветовое восприятие, самостоятельность. Воспитывать интерес к народно-прикладному искусству.

Март

1. Подарок маме.

Печать по трафарету, рисование пальчиками Учить украшать цветами и рисовать пальчиками. Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками для создания однотипных изображений. Учить располагать изображения на листе по – разному.

2. Платок для бабушки.

Учить рисовать несложный цветочный орнамент по мотивам павло-посадских платков. Развивать чувство ритма, цветовосприятие.

3. Матрешка Познакомить детей с семеновскими матрешками. Учить определять колорит, элементы росписи.

4. Весенние цветы.

Акварель + восковой мелок. Учить рисовать цветы восковыми мелками. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие.

Апрель

1. Роспись подноса.

Познакомить с жостовским промыслом, рассмотреть выставку, выделить колорит и элементы узора. Учить рисовать несложную композицию.

2. Фантазия.

Набрызг, печать поролоном по трафарету. Учить создавать образ используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник

3. Наш детсад.

Учить создавать большую коллективную композицию, договариваться друг с другом, кто что рисует. Закрепить ранее полученные навыки и знания. Развивать чувство композиции.

4. Цветы Монотипия.

Закрепить знание детей о симметричных и несимметричных предметах, навыки рисования гуашью.

Май

1. Пчелки.

Восковой мелок+акварель, черный маркер+акварель. Совершенствовать умения в данных изобразительных техниках. Развивать чувство композиции

2. Одуванчики.

Восковой мелок+акварель, тычкование. Совершенствовать умения в данных изобразительных техниках. Учить отображать облик одуванчиков наиболее выразительно.

3. Игрушки.

Совершенствовать умение украшать бумажный шаблон или готовые игрушки подходящим рисунком. Развивать чувство ритма, композиции.

4. Весеннее дерево.

Рисование пальчиками, тычками. Закрепить умения продумывать расположения рисунка на листе, обращаться к натуре в процессе рисования, соотносить размеры и веток. Совершенствовать умение использовать рисование пальчиками и тычком для повышения выразительности рисунки.

Итоговая выставка рисунков за год.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование недели «Мир безопасный для детей прекрасных» для второй младшей группы Тема: «Мир безопасный для детей прекрасных» 20-24 Августа «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Календарно-тематическое планирование кружка «Казачок» для средней группы Воспитатель: Смирнова Татьяна Ивановна Образование: среднее - профессиональное Педагогический стаж работы: 35 лет Высшая квалификационная.

Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ старшего дошкольного возраста (старшая группа) Тема месяца: «В мире много.

Календарно-тематическое планирование по ИЗО-деятельности для детей старшей группы Календарно - тематическое планирование по рисованию Месяц Неделя, тема недели Тема занятия Задачи занятия Сентябрь 1н. «Правила дорожные.

Календарно-тематическое планирование по плаванию для детей средней группы (4–5 лет) Сентябрь 1. Рассказать детям о пользе плавания, знакомство с бассейном и правилами поведения в нём. 2. Посещение занятия по плаванию в старшей.

Календарно-тематическое планирование для детей средней группы «Весна» Цель: Формирование представлений детей о времени года «Весна» Задачи: - Учить детей узнавать и называть время года «Весна»; - Учить выделять.

Календарно-тематическое планирование старшей группы на летний оздоровительный период в детском саду Календарно –тематический план на летний оздоровительный период ИЮНЬ 2018г Название недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 1. Дружба.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе (май) Май Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды в режимные моменты,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по кружковой работе ИЗО-студии для старшей группы
Опубликовано: 25 сентября 2018 в 19:24
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД