Календарно-тематическое планирование по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник

Евгения Быкова
Календарно-тематическое планирование по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник

Календарно-тематическое планирование по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник

Сентябрь

1.«Осенние букеты» (печать листьями) совершенствовать навыки детей в использовании техники печатания листьями; развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы; воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

2.«Осенние мотивы» (кляксография с трубочкой) совершенствовать навыки рисования кляксами; продолжать помогать детям в освоении способа спонтанного рисования, когда изображаемый объект получается путем свободного нанесения пятен краски.

3.«Деревья смотрят в лужи» (монотипия по – сырому) познакомить детей с новой техникой монотипия по - сырому; продолжать учить детей отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные изобразительные техники; развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в разных техниках.

4. «Ветка рябины в вазе» (ватные палочки, ластик резинки, печать листьями) развивать умение планировать расположение отдельных предметов на плоскости, при использовании нетрадиционных техник; совершенствовать умение передавать в рисунке характерные особенности рябины.

Октябрь

1. В садах созрели яблоки

(Тычок жесткой полусухой кистью) развивать умение планировать расположение отдельных предметов на плоскости, при использовании нетрадиционных техник; совершенствовать умение передавать в рисунке характерные особенности рябины.

2. По небу тучи бежали, птиц в дальний путь отправляли

(рисование смятой бумагой) Совершенствовать навыки новому способу рисования, воспитывать интерес к художественному экспериментированию, развивать мелкую моторику. Развивать чувство композиции.

3. Что нам осень подарила

(печать листьями+ салфетки) Упражнять в рисовании предметов

круглой формы. Закреплять умение украшать предметы.

4. Животные, которых я сам придумал (Кляксография) Знакомить детей с техникой «кляксография». Учить дополнять рисунок новыми элементами. Развивать интерес к творчеству, воображение.

Ноябрь

1. Животные пустыни

(Набрызг) учить детей технике набрызг; закрепить навыки рисования при помощи трафарета; расширить представление детей о пустыне;

2. «Осьминог» (Рисование ладошками) Формировать умение детей с помощью ладошек создавать осьминога. Рядом, также ладошками, нарисовать рыбок. Провести пальчиком волнистые линии водорослей. Подушечками пальчиков положить на морское дно камешки, а кулачком - ракушки.

3. «Перчатки» (рисование ватными палочками) Знакомить детей со способом рисования ватной палочкой с помощью метода тычка, развивать изобразительные навыки и умения.

4. «Платок для бабушки» (оттиск печатками) Совершенствовать навык рисовать несложный цветочный орнамент по мотивам павло-посадских платков. Развивать чувство ритма, цветовосприятие.

Декабрь

1. «Первый снег» Монотипия, рисование пальчиками Развивать умение рисовать дерево без листьев, изображать снег пальчиками.

2. «Морозные узоры на стекле»

(Рисование клейстером) Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, продолжать знакомить их с разными техниками и материалами.

3. «Медвежонок»

(Цветной клейстер + гуашь) Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, продолжать знакомить их с разными техниками и материалами.

4. «Елочка нарядная»

(Эбру) Закрепить умение изображать елочные игрушки.

Январь

1. Зимний пейзаж у озера» Монотипия Продолжать знакомить с техникой – монотипия показать ее изобразительные особенности. Развивать умения детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом.

2. Спящий зимний лес» монотипия пейзажная Продолжать развивать творческое воображение. Совершенствовать координированность мелкой моторики. Продолжать воспитывать у детей умение видеть, замечать прекрасное в повседневной жизни.

3. «Волшебница зима» монотипия пейзажная Закрепить умения детей отображать в рисунке состояние погоды и природные явления; учить передавать выразительность зимнего пейзажа, используя нетрадиционные техники рисования;

1. «Фентези» (ниткография) Создать условия для развития интереса к изобразительному творчеству, окружающему Развивать фантазию, умение придумывать сказки Способствовать развитию речи, памяти, мышления, творческого

Февраль

1. «Снеговики» (эбру) Развивать желание экспериментировать в рисовании, используя 2 цвета красок (белый, синий). Продолжать учить работать шилом по поверхности воды. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

2. «Путаница-перепутаница» (ниткография) Формировать умения самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую разноцветному настроению. Закреплять представление детей об изобразительной техникой. Развивать интерес к художественному творчеству

3. «Морозный узор на окне (эбру) Развивать желание экспериментировать в рисовании, используя 2 цвета красок (белый, синий). Продолжать учить работать шилом по поверхности воды. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

1. «Галстук для папы (Оттиск пробкой, печатками из ластика, печать по трафарету, «знакомая форма – новый образ) Закрепить умение украшать галстук простым узором, используя крупные и мелкие элементы.

Март

1. Путешествие на остров красок».(граттаж) Формировать умение создавать свой неповторимый образ, выполнять изображение в определённой последовательности.

2. Весенняя картина" монотипия пейзажная закрепить умение детей изображать деревья нетрадиционным методом рисования (монотипия).

3. «Весенние цветы». (ниткография) Развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию; Воспитывать интерес к занятию, самостоятельность и стремление к достижению результата; Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

4. Путешествие в цветочную страну. (монотипия) Закрепить технические навыки детей создавать коллективную композицию с использованием техники «Монотипия».

Апрель

1. «Букет цветов в вазе» (предметная монотипия) изображение цветочного букета в технике предметной монотипии;

развитие навыков рисования гуашью, акварелью; «оживление» цветов фломастерами.

2. «Космический пейзаж» (граттаж) Побуждать к творческим замыслам и решениям, развивать фантазию.

Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

3. «Уж верба вся пушистая» (по - сырому) упражнять в рисовании «по-сырому», развивать технический приём работы с гуашью путём вливания цвета в цвета; передача выразительного образа веточки вербы с «мохнатыми почками»

4. «Ворона» (Гуашь + манка) Упражнять в смешивании и разведении гуаши с манкой, расширять представления о форме, размере и цвете предметов. Развивать изобразительные навыки и умения.

Май

1. «Коралловые рифы»(монотипия Развивать интерес к экспериментированию с материалами и средствами изображения. Совершенствовать мелкую моторику. Развивать цветовосприятие, воображение, творчество у детей. Воспитывать интерес к необычным техникам.

2. «Праздничный салют над городом»

(Восковые мелки + акварель) Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе : акварель и восковые мелки. Развивать композиционные навыки.

3. «Ромашки на полянке» (восковые мелки + акварель) Совершенствовать навык работы с восковыми мелками и акварелью, развивать мелкую моторику пальцев, зрительно-двигательную координацию.

4. «Необычные цветы» (эбру) Сформировать у дошкольника способность к восприятию окружающего мира и выражению своих впечатлений через художественно - эстетическое творчество, совершенствовать интеллектуальные и творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник в средней группеФотоотчёт о занятии по рисованию «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник в средней группе Тема: «Осеннее дерево» Цель: развитие творческих способностей детей с помощью техник нетрадиционного рисования. Задачи: развивать умения.

Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе. Тема «Прилет птиц»Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе. Тема «Прилет птиц» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе Тема "Прилет птиц" Цель: Обогащать знания детей о перелетных птицах,.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Тюльпаны» с использованием нетрадиционных техникКонспект НОД по рисованию в средней группе «Тюльпаны» с использованием нетрадиционных техник Цель: Познакомить детей с новыми техниками творческой деятельности – рисование вилкой и рисование пальцем Задачи: 1. Развитие творческих.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Виноград для пчелы Майи» с использованием нетрадиционных техникКонспект НОД по рисованию в средней группе «Виноград для пчелы Майи» с использованием нетрадиционных техник Конспект НОД по рисованию в средней группе «Виноград для пчелы Майи» с использованием нетрадиционных техник (отпечаток листьями и пальчиками).

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисования Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник
Опубликовано: 27 сентября 2022 в 16:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 ноября. День Герба Российской Федерации

 Сегодняшний праздник посвящен официальному символу — гербу Российской Федерации. Герб — особый атрибут, который  подчеркивает независимость и историческую самобытность нации, а также служит отличительным...

30 ноября. Всемирный день домашних животных

Всемирный день домашних животных посвящён преданным «братьям нашим меньшим», которые живут бок о бок с нашими семьями, делая нашу жизнь ярче и приятнее. Любимый питомец спасает от одиночества и грусти,...


Горячие темочки