Ольга Ван
Календарно-тематическое планирование по теме «Новый год у ворот» в 1 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие Познание «Наш друг Дед Мороз»
Создавать атмосферу праздничного настроения. Закрепить представлении я о качествах и свойствах различных елочных украшений, их целевом назначении и функциях. Развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение.
Конструирование «Горка во дворе»
Развивать интерес к занятиям с крупным строительным материалом. Выбирать детали крупного строении я, необходимые для постройки по словесному описанию воспитателя.
Пополнить словарный запас детей: большой – маленький, положи – сними, разбери. д/игра по сенсорике «Домики и дорожки»
учить классифицировать предметы по величине
Публикация «Календарно-тематическое планирование по теме „Новый год у ворот“ в 1 младшей группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Новый год. Планирование
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
рассматривание картины «К нам приходит дед Мороз» познакомить с персонажами новогоднего праздника (Дедом Морозом и Снегурочкой, готовить детей к новогоднему празднику, поддерживать желание участвовать в предстоящем новогоднем празднике.
Игры с конструктором «Строим дом»
Учить подбирать детали для составления конструкции по образцу, использовать разные комбинации деталей, правильно называть их
д/игра по ознакомлению с окружающим «Лото для малышей»
учить детей внимательно слушать и понимать задание, точно его выполнять. Развивать логическое мышление, связную речь.
Действие с предметами «Найди предмет по описанию»
Учить детей находить предметы по описанию, рассказывать об их назначении, относить их на место
Игра – эксперимент «Во что превратился снег»
Предложить детям посмотреть, что находится в банке, в которую поместили снег. Пояснить, что снег растаял, превратился в воду. Обратить внимание детей на пыль, частички почвы из-за которых снег ставится серым, «грязным»
Самостоятельная деятельность детей:
Создать условия для игр в уголке сенсорного развития
«Геометрические фигуры» находить предметы заданной формы в окружающей обстановке. Развивать зрительное восприятие, воображение, формировать умение сравнивать. Консультация для родителей «Как сделать прогулку зимой интересной»
Речевое развитие «А у нас Новый год»
С помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор, учить составлять описательный рассказ, упражнять в согласовании существительных, прилагательных, обогащать словарный запас детей. ЗКР «Угадай по голосу» обучать различать на слух разные словосочетания (тук – тук, тик – так, ква – ква, ку – ку, ко – ко)
Артикуляционная гимнастика «Мы едем, едем, едем»
Чтение художественной литературы «Дело было в январе», «В защиту Деда Мороза», «Встали девочки в кружок» А. Барто, сказка «Снегурочка» Самостоятельная деятельность детей: создать условия для самостоятельной театрализованной деятельности «Три медведя» выразительно произносить реплики персонажей, передавать эмоции. Поддерживать интерес к произведениям устного народного творчества
Физическое развитие 1. Упражнять детей в прыжках в длину с места, в ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесии я, глазомер, ловкость и координацию движений, воспитывать дружеские взаимоотношения.
2. Закреплять у детей желание ползать по гимнастической скамье, бросать на дальность правой и левой рукой, быстро реагировать на сигнал.
Хороводная игра «Пальчики – ручки»
Развивать у детей динамический и ритмический слух, учить выполнять движения ритмично, начинать и заканчивать движения вместе с музыкой.
Пальчиковая игра «Пальчики»
учить детей повторять слова потешки, выполнять самомассаж пальцев
подвижная игра «Птички в домике»
учить выполнять прыжки на двух ногах на месте, ис продвижении ем вперед. Способствовать развитию координации движений, мышц ног Создать условия для самостоятельной двигательной активности – самостоятельно выбирать атрибуты, выполнять с ним и различные действия. Поддерживать интерес к подвижным играм, спортивным упражненииям.
Художественно – эстетичес кое развитие Рисование «Шарики для новогодней елки»
Вызвать у детей радостное настроение, связанное с предстоящими новогодними праздниками. Побуждать изображать округлые формы, учить приемам закрашивания краской в пределах контура.
Аппликация «Новогодняя елочка»
Учить выкладывать треугольные формы в виде елочки. Закрепить правила выкладывания круглых форм – украшений на елочке, развивать логическое мышление.
Игры на музыкальных инструментах
(бубен, погремушка) учить детей извлекать звуки по образцу из детских музыкальных инструментов, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, чувство ритма
Творческая мастерская: рисование цветной водой на снегу
Познакомить детей с новой техникой, учить рисовать разные линии (короткие, длинные, вертикальные, горизонтальные, наклонные) на снегу при помощи подкрашенной гуашью водой. Развивать творческие способности детей, повышать интерес к изобразительной деятельности, создавать положительный эмоциональный настрой
Самостоятельная деятельность детей: Создать условия для изодеятельности Рисование «Новогодняя игрушка»
Развивать цветовосприятие, мелкую моторику рук, поддерживать интерес к художественному творчеству
Социально – коммуникативное развитие
КГН «В гостях у Мойдодыра»
Рассказать детям о важности быть чистым и опрятным. Продолжать учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, насухо вытираться после умывания
Беседа «Хорошее настроение»
Рассказать детям о том, когда у людей бывает хорошее настроение, а когда – плохое
ХБТ – трудовое поручение: помогаем убирать игрушки
Учить детей выполнять несложные поручения, формировать привычку поддерживать порядок в группе. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Самостоятельная деятельность детей:
Создать условия для игровой ситуации «Новогодние подарки»
Побуждать выполнять игровые действия, использовать в ролевых диалогах вежливые слова. Поддерживать интерес к игровой деятельности, стремление передать в игре полученные знания, впечатления.
Работа с родителями: Организация и проведение конкурса на лучшую самодельную елочную игрушку