Татьяна Горобинская
Календарно-тематическое планирование проекта по ручному труду «Скучен день до вечера, коли делать нечего…»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно – тематическое планирование
Октябрь
№ Занятие Цель
1. «Жираф» Аппликация с использованием крашенной крупы риса.
Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок крупой.
2. «Бабочка» Мозаичная аппликация из бросового материала.
Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Упражнять в создании образа бабочки с помощью листьев и пластилина.
3. «Тряпичная кукла» Изготовление кукол – кувадок»
Публикация «Календарно-тематическое планирование проекта по ручному труду „Скучен день до вечера, коли делать нечего…“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Предложить самим изготовить тряпичную куклу. Развивать внимательность, аккуратность, усидчивость.
4. «Золотая осень» Мозаичная аппликация.
Учить детей самостоятельно выполнять работу, отщипывать меленькие кусочки пластилина и наклеивать их на форму, приготовленную педагогом.
Ноябрь
№ Занятие Цель
1. «Гусеница» Аппликация с использованием крашенной манной крупы.
Продолжать знакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок манной крупой.
2. «Собака» Объёмная фигурка из бумаги.
Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить вырезать из бумаги различные фигуры, склеивать из них детали. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным.
3. Черепашка» Поделка их яичных лотков.
Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно, раскрашивать детали, приклеивать их друг к другу. Развивать мелкую моторику, внимательность.
Декабрь
№ Занятие Цель
1. «Ёлочка» Мозаичная аппликация из бросового материала.
Продолжать знакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно наклеивать рожки к основанию заготовки, выполненной педагогом. Воспитывать усидчивость, внимательность.
2. «Символ года – «Овечка» Поделка из яичных лотков.
Продолжать знакомить детей с умением изготавливать поделку из яичного лотка. Развивать мелкую моторику, воображение.
3. «Снеговики» Учить делать снеговиков из ватных дисков. Развивать мелкую моторику, воображение, выдумку.
4. «Карнавальные маски» Учить вырезать маску из бумаги, сложенной вдвое. Оформлять маску различными элементами. Проявлять фантазию, выдумку.
5. «Пригласительная открытка» Открытка, аппликация.
Учить детей аккуратно складывать лист бумаги пополам по длинной стороне, складывать гармошкой, вырезать фигурку снеговика и аккуратно наклеивать ее внутри заготовки открытки. Учить украшать открытку бисерографией.
Январь
№ Занятие Цель
1. «Волшебные снежинки» Лепка из солёного теста. Бисерография.
Учить детей изготавливать снежинку из четырёх тонких колбасок, пересекающихся в центре. Развивать фантазию в украшении снежинок бисером.
2. «Киска» Объёмная фигурка из бумаги.
Ознакомить детей с техникой работы. Учить вырезать из бумаги различные фигуры, склеивать из них различные фигуры. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным.
3. «Дед мороз» Мозаика из пластилина
Учить отрывать из большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму.
Февраль
№ Занятие Цель
1. «Вертушка» Конструирование – оригами
Учить аккуратно складывать лист бумаги по диагонали, вдоль и поперёк. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным.
2. «Валентинки» Поделка из салфеток
Учить детей катать шарики из разноцветных салфеток, аккуратно приклеивать шарики к форме.
3. «Звери из полоски картона» Конструирование
Учить детей отрезать от листа картона неширокие полоски, склеивать их в кольца. Самостоятельно моделировать зверушку по своему усмотрению.
4. «Игрушка мохнатик» Поделка из пряжи
Развивать у детей творческие способности, навыки работы с пряжей, мехом, нитками. Развивать фантазию детей.
Март
№ Занятие Цель
1. «Весеннее солнышко» Аппликация с использованием манной крупы
Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок манной крупой. Развивать мелкую моторику.
2. Поздравительная открытка маме» Открытка аппликация
Закрепить умения обводить по шаблону; развивать моторику пальцев; развивать навыки и умения ручного труда; развивать фантазию, мышление детей; воспитывать трудолюбие, усидчивость, умение работать аккуратно; воспитывать уважительное отношение к близким людям.
3. «Первые цветы» Аппликация
Учить детей самостоятельно вырезать лепесточки из прямоугольника цветной бумаги, составлять из них цветок.
4. «Утята» Аппликация из резаных ниток
Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными нитками.
5. Подставка под горячее. Учить выполнять поделку с помощью тесьмы, шнура, шпагата. Выполнять эскиз работы карандашом, а затем по нему накладывать шнур или шпагат.
Апрель
№ Занятие Цель
1. «Овечки» Объёмная фигурка из бумаги
Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить вырезать из бумаги различные фигуры, склеивать из них детали. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным.
2. «Подсолнухи» Аппликация с использованием семян подсолнуха
Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно приклеивать на этот участок семечки. Развивать мелкую моторику.
3. «Курочки» Подставка под пасхальное яйцо
Продолжать знакомить детей с умением изготавливать поделку в виде курицы из яичного лотка. Развивать мелкую моторику, воображение.
4. «Пасхальные яйца» Лепка из солёного теста. Бисерография
Учить тонко расплющивать тесто, закатывать в него форму от шоколадного яйца. Украшать форму по желанию ребенка, использовать при украшении бисер, паетки и стеклярус.
Май
№ Занятие Цель
1. «В рыбном царстве» Аппликация из макаронных изделий
Познакомить с макаронными изделиями; способствовать развитию сенсоматорики; совершенствовать координацию движений, гибкости, точности выполнения.
2. «Ёж» Поделка из бросового материала
Учить детей склеивать картон между собой, самостоятельно вырезать детали ежа, соединять детали между собой.
3. «Весенние Цветы» Аппликация выполненная с использованием ватных дисков
Учить детей придавать ватному диску нужную форму скручивая его. Развивать аккуратность, внимательность, усидчивость.