МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Екатерина Егазарян
Календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Календарно-тематическое планирование (старшая группа

Ноябрь. Тема «Здоровье и питание» Цель: познакомить детей с понятием «правильное питание», «витамины». Прививать потребность к здоровой еде.

ПОНЕДЕЛЬНИК

07.12.2020 СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

РЕЖИМ ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

УТРО Самостоятельные игры детей. Утренняя гимнастика.

Публикация «Календарно-тематическое планирование (старшая группа)» размещена в разделах

Утренний круг. Введение в день. Диалог воспитателя с детьми о прошедших выходных днях. Делимся впечатлениями.

Беседа: ««В здоровом теле – здоровый дух»» Цель: объяснить пословицу.

Д/игра «Назови одним словом» Цель: учить классифицировать продукты питания. Д/игра «Что за чем?» Цель: закрепить названия и последовательность дней недели. Ситуативный разговор «Что такое здоровье?»

ООД 9.00-9.25 Познавательное развитие (ребенок в окружающем мире).

9.35-9.50 Художественно эстетическое развитие (рисование)

12.00-12.25 Физическое развитие (плавание 1 подгруппа).

ПРОГУЛКА Наблюдение за растительным миром. Цель: формировать понятие о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.

Трудовая деятельность.

П/игра «Ловкий пешеход» Цель: учить согласовывать движения друг с другом; закреплять умение переходить через дорогу

Д/игра «Где нос, где ухо» Цель: развивать внимание, умение ориентироваться на себе.

Самостоятельная деятельность Беседа на тему «Назови весенние явления природы» Цель: закрепление знаний детей о явлениях природы.

ВЕЧЕР Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день.

С/р игра ««Больница Айболита» Цель: закрепить употребление полезных продуктов.

Разучивание «Продукты» В. Нищев Чтение: Каша из топора Цель: учить внимательно слушать

Ситуативный разговор : Что я люблю кушать

ПРОГУЛКА Наблюдение Цель: Предложить самостоятельно найти признаки зимы

П/игра «Не забегай в круг» Цель: учить детей бегать, увертыва-ясь

Д/игра «Как называется суп» Цель: активизировать словарь, развивать логическое мышление. Закрепить название супов: «борщ» (суп из свеклы и помидоров, «рассольник» (суп из огурцов, «уха» (суп из рыбы, «щи» (суп из капусты). Д/ игра «Чудесный мешочек» Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам Ситуативный разговор «Всегда ли вкусная пища – полезна?»

Декабрь. Тема: «Здоровье и питание»

ВТОРНИК

08.12.2020 СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

РЕЖИМ ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

УТРО Самостоятельные игры детей. Утренняя гимнастика.

Утренний круг. Введение в день.

Беседа «Витамины в жизни человека» Цель: форми-ровать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких про-дуктов питания мы можем получить.

Д/игра «Угадай вид спорта» Цель: познакомить детей с видами спорта; спортивным инвентарем; формировать интерес у детей к физической культуре и спорту

Д/игра по РЭМП «Что звучит и сколько?»

Цель: упражнять в порядковом счете звуков Д/игра «Полезное – вредное» Цель: выявление зна-ний о полезной и вредной пище

Ситуативный разговор «Что ты знаешь о себе»

Закреплять знания о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т. д.).

ООД 09.00-9.25 Познавательное развитие (ФЭМП).

09.40-10.15 Художественно-эстетическое развитие (музыкальное).

12.00-12.25 Физическое развитие (плавание 2 подгруппа).

ПРОГУЛКА Наблюдение за животным миром : сорока Цель: побуждать интерес к «сказочной персоне» - соро-ке-белобоке; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает; обогащать словарный запас художественным словом; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Трудовая деятельность.

П/игра «С кочки на кочку» Цель: учить прыгать толч-ком одной или двух ног, действовать по правилам; воспитывать дружелюбие.

Д/игра «Четвертый лишний» Цель: развивать логиче-ское мышление.

Самостоятельная деятельность Беседа на тему «Чем полезно молоко»

ВЕЧЕР Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день.

С/р игра «Магазин полезных продуктов» Цель: закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь.

Д/игра по ПДД «» Цель:

Самостоятельная деятельность в игровых зонах Д/игра «Золушка» Цель: упражнять детей в разборе 2-3 видов круп (горох, чечевица, перловка, развивать мелкую моторику рук. Ситуативный разговор : «Мы стремимся иметь здоровые глаза». Цель: Раскрыть значение зрения для восприятия окружающего мира. Закрепить знание о строении глаза, роль витаминов и нетрадиционных методов оздоровления в улучшении зрения

ПРОГУЛКА Целевая прогулка «» Цель:

П/игра Охотник и зайцы «» Цель: развивать ловкость, быстроту

Д/игра «Опиши знакомые предметы» Цель: активизация словаря. Д/игра «Что сначала - что потом (режим дня)» Цель: закреплять представления о том, что соблюдение правильного режима дня полезно для здоровья. Формировать умение связно, последовательно объяснять свои действия.

Ситуативный разговор «Быть здоровыми хотим!» Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, связанные с режимом дня; умение выполнять действия, соответствующие режиму дня

Декабрь. Тема «Здоровье и питание»

СРЕДА

09.12.2020 СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

РЕЖИМ ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

УТРО Самостоятельные игры детей. Утренняя гимнастика.

Утренний круг. Создание положительного настроения на день.

С/р игра «Строительство». Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение твор-чески развивать сюжет игры.

Беседа по ОБЖ ««Не играй с бродячими животными

Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными;учить заботиться о своей безопасности.

Д/игра «Полезные и вредные продукты

Цель: развитие звуковой культуры речи, систематизация представлений детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоро-вье.

Д/игра «Зоркий глаз»

Цель игры: развивать внимание. Ситуативный разговор «Что такое здоровье?»

Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развиваем диалогическую речь.

ООД 09.00-9.25 Речевое развитие (обучение грамоте).

16.00-16.25 Художественно-эстетическое развитие (музыкальное)

ПРОГУЛКА Наблюдение за состоянием погоды Цель: – сравнить погоду утром с вечерней погодой. Делать простые выводы.

Трудовая деятельность.

П/игра «Мы веселые ребята» Цель: совершенствовать двигательные умения детей.

Д/игра «Что из чего сделано» Цель: учить детей определять материал из которого сделан предмет

Самостоятельная деятельность Беседа на тему «Тело человека»

Цель: Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств.

ВЕЧЕР Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день.

С/р игра «Поликлиника» Цель: учить передавать в игре знакомые ситуации, выступать в роли врачей, м/с, пациентов.

Утренняя зарядка

Д/игра «Составляем меню» Цель: формировать представления о том, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной

Игры со строительным материалом «Построим дом» Цель: Составление домов разных размеров. Учить детей подбирать двери, окна, крыши соответствующие величине данного дома. Д/игра «Какой ветер» Цель: научить подбирать относительные прилагательные Ситуативный разговор :«Полезные продукты». Цель: формирование знаний у детей о полезной и неполезной пище. Развивать здоровые принципы питания.

ПРОГУЛКА Игровое экспериментирование «Почему тает снег?» Цель: Установить зависимость изменений в природе от сезона.

П/игра «Ворона и воробей» Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Д/игра «Съедобное – несъедобное» Цель: формировать внимание, развивать умения выделять главные, существенные признаки предметов Д/ игра «Лабиринты здоровья» Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Ситуативный разговор «Приметы зимы»

Цель:Обобщать знания о зимних изменениях в природе, в жизни птиц и животных.

Декабрь. Тема «Здоровье и питание»

ЧЕТВЕРГ

10.12.2

0 СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

РЕЖИМ ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

УТРО Самостоятельные игры детей. Утренняя гимнастика.

Утренний круг. Введение в день. Создание положительного настроения на день.

Беседа: «» Цель: воспитывать нравственные качества личности ребёнка

Игровое экспериментирование «Животворное свойство воды.

Цель: показать важное свойство воды давать жизнь живому.

Отгадывание загадок по теме «овощи». Артикуляционная гимнастика «Зарядка для язычка». Цель: развитие артикуляционного аппарата, подвижность и пластичность Ситуативный разговор «Спорт — это здоровье»

Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни; накопление и обогащение знаний детей об Олимпиаде; совершенствовать знания о различных видах спорта».

ООД 09.00.-9.25 Познавательное развитие (ФЭМП)

09.50-10.15 Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

15.10-15.35 Физическое развитие.

ПРОГУЛКА Игровое экспериментирование «Разноцветные шарики

Цель: получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.

Трудовая деятельность.

П/игра ««Самолеты» Цель: научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.

Д/игра «Что полезнее?» Цель: закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах, и тех которые не приносят вреда, но и не являются полезными, необходимыми для здоровья человека.

Самостоятельная деятельность

Беседа «Безопасность на участке». Цель: создавать условия для формирования у детей представлений об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.

ВЕЧЕР Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день.

С/р игра «Зоопарк» Цель : расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах.

Игра драматизация ««Девочка чумазая» Цель. Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию в игре. Воспитывать желание всегда быть чистым. Чтение М. Потоцкая «Острое поросячье заболевание». Цель: Расширение представлений о составляющих компонентах здорового образа жизни. Ситуативный разговор «Микробы и вирусы» Цель: закрепить представлений о правилах личной гигиены, дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробы и вирусы)

ПРОГУЛКА Наблюдение за изменениями в природе. Цель: Развить навыки самостоятельно найти признаки зимы

П/игра «Стоп». Цель: способствовать совершенствованию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры

Д/игра «Полезно-вредно» Цель: закрепление знаний детей о факторах окруж. среды, влияющих на здоровье. Д/игра «Найди, где спрятано» Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве, развивать умение выступать в качестве ведущего, придумывать задания для игры. Ситуативный разговор «О пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?» Цель: дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма.

Декабрь. Тема «Здоровье и питание»

ПЯТНИЦА 11.12.20 СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

РЕЖИМ ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

УТРО Самостоятельные игры детей. Утренняя гимнастика.

Утренний круг. Введение в день.

Беседа по ОБЖ «Что такое вредные привычки?» Цель: за-крепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развиваем диа-логическую речь.

Д/игра «Мальчики и девочки» Цель: развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание; формировать лю-бознательность

Коллективная работа «» Цель: обобщение знаний по теме недели. Д/игра «Чего не стало» Цель: развивать зрительную память, внимание. Ситуативный разговор «Где найти витамины?»

Цель: Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека. Закрепить понятие о пользе фруктов и овощей. Воспитывать культуру еды.

ООД 09.00-909.00-9.25 Речевое развитие.

9.35-10.00 Художественно эстетическое развитие

ПРОГУЛКА Наблюдение за трудом взрослых Цель:

Трудовая деятельность. «Уборка участка от мусора.

Цель: формировать трудовые умения, чувство коллективизма.

П/игра «Два Мороза Цель. Продолжать развивать ловкость, быстроту реакции. Закрепить умение действовать согласно правилам.

Д/игра «Что изменилось?». Задачи: упражнять в определении пространственного расположения предметов; развивать наблюдательность, активизировать словарь» Цель:

Самостоятельная деятельность Беседа на тему «Ситуативный разговор. «Спорт — это здоровье»

Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни; накопление и обогащение знаний детей об Олимпиаде; совершенствовать знания о различных видах спорта.

ВЕЧЕР Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день

С/р игра «Фотоателье». Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

Д/игра «Утро начинается…» : Цель: приучать детей к выполнению режима дня, закреплять виды деятельности, проводимые в разное время суток. Артикуляционная гимнастика «Лягушка»

Цель: отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать

подвижность и укреплять мышцы губ.

Ситуативный разговор «О пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?»

Цель: дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма.

ПРОГУЛКА Наблюдение за одеждой взрослых и детей. Цель:

продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в и живой неживой природе.

П/игра «Волк во рву» Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу.

Д/игра «Узнай и назови овощи». Цель: закрепить названия фруктов, овощей, формировать умения узнавать их по описанию воспитателя. Д/игра «Д/игра Летает – не летает».

Цель: развивать слуховое внимание. Ситуативный разговор о «Вредной и полезной еде»

Цель: формировать представление о пользе и вреде некоторых продуктов для здоровья человека

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на летний период (старшая группа) Дни недели Утро НОД Прогулка 2 половина дня ИЮНЬ «Родина моя – Россия» Понедельник 06.06.16 Беседа «Моя родина –Россия». Цели: Познакомить.

Календарно-тематическое планирование недели «Азбука безопасности» (вторая младшая группа) Программное содержание: 1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом,.

Календарно-тематическое планирование недели «Моя семья» (вторая младшая группа) Программное содержание:1. Формировать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи. 2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Этикет» (вторая младшая группа) Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы второй младшей группы № 3. Тематическая неделя «Этикет». Программное.

Комплексно-тематическое планирование «История Отечества» (старшая группа)Комплексно-тематическое планирование «История Отечества» (старшая группа) Комплексно – тематическое планирование «История Отечества» подготовили Кузнецова Марина Рафаильевна - музыкальный руководитель, Егорова.

Комплексно-тематическое планирование на лето. Июнь (старшая группа) Июнь первая неделя Тема: Здравствуй лето. Понедельник «День знаний» -Праздник посвященный Дню защиты детей Вторник «Дружат дети всей земли».

Календарно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» «Предметы ближайшего окружения» (подг. группа) ТЕМА НЕДЕЛИ: ПРЕДМЕТЫ БЛИЖАЙШЕГО ОКРУЖЕНИЯ. МЕБЕЛЬ, ПОСУДА. Программное содержание: Продолжать расширять и уточнять представления детей о.

Тематическое планирование по рисованию с задачами на весну (старшая группа) МАРТ Занятие 1. «Мы нарисуем мамочке» Задачи: вызывать желание поздравить мам с праздником. Закрепить умение рисовать цветы. Создавать условия.

Тематическое планирование по рисованию с задачами на зиму (старшая группа) ДЕКАБРЬ Занятие 1. «Здравствуй, гостья-зима!» Задачи: продолжать знакомить с зимним временем года, сезонными изменениями в природе, учить.

Тематическое планирование по рисованию с задачами на осень (старшая группа) СЕНТЯБРЬ Занятие 1. «Лето красное прошло» Задачи: учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о лете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 14:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД