Бурцева Светлана
Календарно-тематическое планирование занятий в первой младшей группе на ноябрь
▼ Скачать + Заказать документы
Вторник 6.11.12г.
Утро. Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Игры в дидактическом уголке. Рассмотреть картинки с изображением домашних животных, упражнение на звукоподражание. Труд -во время одевания продолжать учить развивать самостоятельность, напомнить о необходимости убирать тапочки в шкаф. Игры с пальчиками «Этот пальчик дедушка» развивать моторику рук. Индивидуальная работа с Тимуром, с Викой учить составлять целое из частей. КГН - продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем. Д/И «Разложи по цвету» -закреплять 4 основных цвета.
Публикация «Календарно-тематическое планирование занятий в первой младшей группе на ноябрь» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование на ноябрь
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Коммуникация. Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками. (Гербова В. В стр 44)
Цель. Упражнять детей в различении и назывании цветов (красный, синий, желтый, выполнении заданий воспитателя («сделайте так-то») рассчитанных на понимание речи и ее активацию. Воспитывать эстетические чувства.
Словарная работа: много, какого цвета.
Индивидуальная работа: с Ирой И, с Прохором, с Максимом.
Прогулка. Наблюдение. Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно (чистое, голубое, или серое, хмурое). Отметить, что небо покрыто серыми, тяжелыми облаками. Найти самые темные облака на небе. Пояснить, что такие облака называются тучами. Что сделали тучи? (закрыли солнце)
П/Игра «Пузырь» – научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать согласовывать свои движения с произносимыми словами.
«По ровненькой дорожке»-закреплять умение принимать исходное положение в прыжках в длину. Труд - Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр, расставлять игровой материал по местам. С/Р/И «Мы шофера» Поощрять самостоятельный подбор игрушек, использовать в играх заместители игрушек. КГН - учить доставать из шкафа уличную одежду, побуждать надевать колготки, кофту, шапку.
Физическая культура.
Вечер. Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. П\и «Вышла курочка гулять» учить выполнять функции «цыплят». Игры детей в уголке «Парикмахера» : сделай мне прическу, игры в сенсорном уголке (вкладыши, пирамидки)-учить правильно раскладывать другие вкладыши из 2-3 предметов. Проследить, чтобы после игры все игрушки были убраны на место. Д/И «Кто позвал» - на развитие слухового внимания.
Среда 7.11.12г.
Утро. Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Чтение потешки «Водичка, водичка» : вызвать у детей радость от слушания потешки, желание участвовать в рассказывании. Математическая игра «Разноцветные колечки» – учить устанавливать связь между цветовыми оттенками и их называть, развивать внимание. П\и «Подбрось выше»-закреплять умение подбрасывать мяч вверх и ловить его. КГН учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослого намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца. Н/В-Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности.
Чтение художественной литературы. Д идактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?». Чтение потешки «Наши уточки с утра». (Гербова В. В. стр 41)
Цель. Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц о которых упоминается в потешке. Воспитывать культуру поведения.
Словарная работа: солнышко, уточки, закрякали.
Индивидуальная работа: с Исламом, с Данилом, с Никитой активизировать речь детей.
Прогулка. Наблюдение за птицами (ворона, голуби, воробьи). Что делают: летают, сидят на ветках деревьев, прыгают, клюют зернышки, маленькие камешки. Что есть у птичек: клювик, перышки, крылья, глазки, лапки. Ворона большая, важная. Воробей маленький, быстрый. Голубь большой, спокойный.
П/И- «Воробышки и автомобиль» Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. «Мы топаем ногами»-развивать внимание, ловкость. С/Р/И «Семья» Распределение ролей, доводить игру до логического конца. Труд: Сбор игрушек на участке. КГН - Во время еды побуждать детей к самостоятельности, учить держать ложку в правой руке.
Физическая культура.
Вечер. Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. П\и «По ровненькой дорожке»-развивать согласованность движений. Игры детей в строительном уголке: построить мебель для куклы. Игры детей с воздушными шарами: развивать умение играть дружно. Чтение знакомых стихов – поощрять попытки читать стихотворный текст с помощью взрослого. КГН - продолжать учить здороваться и прощаться; учить благодарить после еды.
Четверг 8.11.12г
Утро. Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Игра с сюжетными картинками «Побродим по лужам». Учить детей внимательно рассматривать картинки и называть изображенные на ней предметы, расширять словарный запас. П\и «Поймай мяч»-закреплять умение ловить и бросать мяч. Показ сказки «Колобок» с помощью настольного театра. КНГ - приучать словесно выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате. Д/И «Разложи по цвету» учить выбирать одинаковые по цвету предметы из четырех предложенных цветов.
Музыка.
Прогулка. Наблюдение за ветром. Ветер сильный, холодный, качает деревья. Дует на листики и отрывает их. Ветерок дует на вертушку, она крутится. Предложить детям подуть на вертушку, как ветерок.
Индивидуальная работа: Произношение звуков. Как гудит паровоз «Как гудит машина».
П/И «Дети и волк» Упражнять детей быстро реагировать на сигнал, бегать с увертыванием. «По ровненькой дорожке»-закреплять умение принимать исходное положение в прыжках в длину. С/Р/И «Магазин» Учить детей использовать в игре предметы замещения. Развитие диалогической речи.
Самостоятельная деятельность : Игры детей с выносным материалом.
Труд: Сбор песка в песочницу. КГН самостоятельно снимать колготки и трусики в туалете, снимать носки перед сном. Д/И «Кто позвал» развивать слуховое восприятие, совершенствовать навык звукоподражания.
Продуктивная деятельность. Конструирование «Мебель» (стул и стол).
Цель: Учить создавать постройки, комбинируя детали по- разному, используя прием накладывания и прикладывания деталей. Продолжать учить различать и называть строительные детали. Воспитывать эстетические чувства.
Словарная работа: кирпичик желтого цвета, кубик, какого цвета.
Индивидуальная работа: с затрудняющими детьми.
Вечер. Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Игры детей в кукольном уголке: оденем куклу после сна, заправить постель. П\и «Поймай мячик» закреплять умение ловить и бросать мяч. Д\и «Разложи кукольную одежду по полочкам: для большой и маленькой куклы».КГН аккуратно есть пищу наклоняясь над тарелкой. Д/И «Бусы» укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации; различение предметов по форме, цвету и материалу; развитие усидчивости. С/Р/И «Кукла Катя обедает» Учить организовывать самостоятельные совместные игры в 2-3 человека. Формировать доброжелательные отношения.
Пятница 9.11.12г
Утро. Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра «Ладушки» : развивать мелкие движения кисти, чувство ритма. Рассматривание картины с осенним пейзажем: учить детей понимать сюжет, умение слушать объяснение воспитателя. Д/И «Найди желтый листочек» формировать цветовое восприятие, побуждать детей участвовать в совместной деятельности, повторять за воспитателем отдельные слова: листья, листопад, желтые, красивые, воспитывать любовь к природе. П/И «Поезд» - учить двигаться одной цепочкой в разном темпе, проговаривать «чух-чух-чух».
Познание. «Комната для Кати» (Карпухина Н. А. СТР 29)
Цель: расширять представление детей о предметах мебели, их назначении (функциональном использовании). Побуждать находить изображение знакомых предметов, соотносить с реальными объектами, называть доступными речевыми средствами, воспитывать культуру общения, умение играть и действовать рядом, не мешая друг другу.
Словарная работа: стол, стул, кровать, шкаф, кресло.
Индивидуальная работа: с малоактивными.
Прогулка. Наблюдение за кошкой. Кошка добрая, ласковая, спокойная, говорит «Мяу-Мяу». У кошки есть ушки, лапки, голова, хвостик, шерстка. Вместе с воспитателем показывают и называют все, что есть у кошки. Кошка спит, умывается, пьет молоко. По предложению воспитателя поиграть в игру «Угости киску молочком». П/И «Мой веселый звонкий мяч» Развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах. «Беги ко мне»- Учить детей действовать по сигналу. Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении. С/Р/И «Я - шофер» Развитие диалогической речи, памяти, руководство игрой, распределение ролей.
Самостоятельные игры: Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой, изготовление «куличиков»
Труд: Сбор песка в песочницу. КГН учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослого намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца, учить проситься на горшок.
Физическая культура.
Вечер. Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Д\и в сенсорном уголке-обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей. Игровое упражнение: катание мяча в парах. При сборе на прогулку учить вынимать одежду из шкафчика последовательно, самостоятельно надевать штаны и обувь.