МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Здравствуй лето»

Анна Владимировна Власова
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Здравствуй лето»
▼ Скачать + Заказать документы

НА НЕДЕЛЮ

Тема: «Здравствуй лето».

Срок реализации: 30.05-03.06.2022г.

Цель: формировать элементарные представления о лете, о сезонных изменениях в природе; дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого; формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком; расширение знаний о некоторых овощах, фруктах, ягодах. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом.

Публикация «Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе „Здравствуй лето“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: музыкально-спортивное развлечение ко Дню защиты детей.

Дата, время проведения итогового мероприятия: 01.06.2022г.

Ответственный за проведение: Власова А. В., Черникова О. В.

Понедельник 30.05.2022

Утро Ф,Р,П

1. Прием детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Рассматривание иллюстраций по теме: «Лето»

4. Беседа "Какие краски у лета"

Цель: Дать детям представление о времени года "лето", воспитывать бережное отношение к пробуждению природы.

«Назови приметы лета» Цель. Учить называть характерные признаки лета. С Варей, Агнией, Евой. Труд в уголке природы Полив цветов в уголке природы Цель: закрепить названия комнатных растений.

Ситуативный разговор

«Наши книжки» Цель: Формировать желание детей бережно относиться к книгам.

НОД П,Р Ребенок и окружающий мир.

Тема: «Здравствуй лето»

Цель: познакомить детей с признаками лета, формировать умение узнавать и называть насекомых, развивать речь, коммуникативные способности, слуховое и зрительное внимание, способствовать развитию познавательной активности, воспитывать умение видеть красоту родной природы летом.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Приветствие «С добрым утром, с ясным днем».

2. Звучит фонограмма «Звуки природы. В гости пришла лягушка»

3. Рассматривание иллюстраций «Лето».

4. Беседа по теме: «Какое лето

5. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй солнце».

6. Итог занятия.

Х-Э Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка 1 П,Ф,Р Карточка № 1

Прогулка: Наблюдение за небом.

Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Рисование на асфальте «Солнечный круг». П/и «Кто дальше кинет шишку», «Солнышко и дождик. Игры с вертушками.

И/у «Целься вернее» Упражнять детей в бросании в горизонтальную цель. Развивать ловкость, глазомер, координацию движений с Васей, Демидом, Кирой.

Беседа - «Мы играем в песочнице». Цель: уточнить правила безопасного поведения в песочнице.

Перед сном Х-Э, П Чтение произведения А. Плещеев «Травка зеленеет».

Цель. Учить детей понимать поэтический образ природы, отвечать на вопросы по тексту.

После сна П, СК Подъем детей.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по массажной дорожке.

Подвижная игра "Веселые жучки"

Цель: закрепить умение двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

«Назови летнюю одежду». Цель. Учить называть одежду и объяснить почему мы сменили одежду. С Варей, Демидом, Федей.

Ситуативный разговор с детьми «Вежливое слово». Цель: закладывание понимания ценности вежливого общения.

Прогулка 2 С-К, П, Ф Закрепление Карточка №1

П. И. «Догони меня!». Задачи: Учить детей догонять мяч, брошенный педагогом. Цель: Повышать двигательную активность, создавать положительный эмоциональный настрой. Подвижная игра "Поймай мяч" Цель: развивать умение бросать мяч о землю и ловить его двумя руками С Артемом, Матвеем. Беседа «Самые разные цветы» цель: формировать первоначальные представления о многообразии цветов, о их росте и развитии

Вечер Х-Э,П, Р Дидактическая игра «Волшебные прищепки».

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, мышления, воображения, закрепление основных цветов.

Д/и «Собери пирамидку». Учить Васю, Киру складывать кольца в определенной последовательности. Беседа «Что умеют наши глазки, ротик, носик?»

Цель: Расширять представление детей о глазах, о рте, о носе, их значении в жизни человека.

Вторник 31.05.2022

Утро С-К, Р 1. Прием детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?» Цель. Расширять представления детей о природных явлениях. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик хочет спать».

Цель: развитие мелкой моторики. С Мишей, Даниилом. Игровое упражнение «Ложечка»

Цель: Развивать способность и умение детей правильно держать столовые приборы; формирование культурно-гигиенических навыков.

НОД Х,Э Рисование.

Тема: «Летнее солнышко»

Цель: вызвать у детей интерес к изображению весеннего солнышка; Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько прямых линий - лучей;

Развивать у детей воображение, интерес к рисованию. Доставить детям радость от тесного общения с красками и использования нетрадиционных способов рисования.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Отгадывание загадки.

3. Прослушивание стихотворения Агнии Барто «Солнышко».

4. Рассматривание картинок с изображением солнышка. Беседа по ним.

5. Показ воспитателя последовательность рисования.

6. Рисование детьми, с помощью воспитателя.

7. Пальчиковая гимнастика «Утро красное пришло, солнце ясное взошло».

8. Хороводная игра «Солнышко»

9. Итог занятия.

Х,Э Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка 1 С-К,П, Ф Карточка № 2 Наблюдение за берёзой. Цели: расширять представления детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Игры с песком «Все, что только захотим, из песка мы смастерим» П/И «По дорожке мы пойдем».

Упражнять Васю, Марка в прыжках через две линии (скакалки лежащие на полу). Рассматривание картинок на тему «Лето». Цель: закрепить признаки лета

Перед сном Чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». Цель: Познакомить детей с содержанием стихотворения; развивать навыки внимательного слушания, обогащать словарь.

После сна П, СК,Р Постепенный подъем детей.

Оздоровительная гимнастика.

Игра «Все захлопали в ладоши» Цель: обучение простейшим движениям, умению сочетать свои действия с текстом песни.

«Что еще такого цвета». Цель: развивать сенсорные способности, закреплять цвета. С Даниилом, Аленой.

Игровое упражнение

«Приведу себя в порядок»

Цель: Продолжать развивать умение детей проявлять самостоятельность и последовательность в процессе одевания, приучать следить за своим внешнем видом.

Прогулка 2 С-К, П, Ф Закрепление карточка № 2

П. И: «Найди свой цвет». Цель: учить действовать в соответствии с правилами. Д/и «Достань из мешочка». Цель: закрепить понятие много один. С Демидом, Агнией.

Беседа с детьми на тему «Каких птиц я видел» Цель: вспомнить названия птиц на участке детского сада

Вечер Х-Э, С-К Рассматривание иллюстраций «Детские забавы летом» Цель: уточнение названий и назначения предметов одежды, головных уборов, развитие умения понимать обобщающие слова. Д/и «Доскажи словечко».

Цель: закрепить знания о частях тела человека. Развивать внимание, речь, быстроту реакции. С Федей, Женей.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: Развивать умение детей выбирать место для игры, подбирать игрушки, инвентарь.

Трудовые поручения «Расставим игрушки по своим местам»

Цель: Формировать привычку у детей убирать игрушки на место после игры.

Среда 01.06.2022

Утро С-К, Р 1. Прием детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Беседа: «Свет наш солнышко». (Мама нас ласкает, солнце согревает»). Цель: расширить представления о солнце.

4. Чтение потешки «Солнышко, вёдрышко». Цель: познакомить детей с русской народной потешкой, учить внимательно слушать и понимать смысл прочитанного, активизировать словарь. Д/и. «Подуй как ветер» Отрабатывать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука [у]. С Ликой, Мией, Артемом. Беседа с детьми на тему «Что едят птички» Цель: расширить представления детей о повадках птиц, активизировать речь.

Учить отвечать на вопросы распространенными предложениями

НОД Физкультура (по плану инструктора по ФК) П, К,

Развитие речи

Тема: «Солнышко ясное»

Цель: Способствовать развитию речи, развитию познавательной активности детей. Обогащать и активизировать словарь, различать круглую форму, активизировать знание желтого цвета. Способствовать развитию речи как средства общения, развить моторику, координацию движения, правильное речевое дыхание. Воспитывать бережное отношение к природе,к окружающему миру, доброжелательность.

1. Организационный момент. На магнитной доске висит большая туча из бумаги, за ней бумажное солнышко.

2. Рассматривание картинок с изображением лета.

3. Беседа: «Какого цвета лето»

4. Отгадывание загадок про лето.

5. Физминутка «Вот как солнышко встает».

6. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

7. Итог занятия.

Прогулка 1 С-К, П Карточка № 3 Наблюдение за солнцем

Цель: Сравнить время года лето с другими временами, находить сходные и отличительные черты. Дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды. Основное содержание: Солнце светит ярко, стало очень тепло. Лето отличается и тем, что цветет много цветов. Вокруг все зелено.

Подвижные игры. «У медведя в бору». Лохматый пес» Подв. игра «Беги ко мне» (работа по развитию движений) с Агнией, Ликой, Семеном.

Цель: Упражнять детей в беге врассыпную, не тол-каясь и не наталкиваясь друг на друга.

Беседа «Какого цвета лето цель: учить по признакам различать времена года

Перед сном Прослушивание песен с просмотром презентаций по теме «Вот оно, какое, наше лето»;

После сна П,К Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по массажной дорожке.

Игра-путешествие «В гости к лету» Цель: закрепить признаки лета.

Д/и «Назови ласково».

Цель: развитие грамматического строя речи. Активизировать словарь детей.

Лика, Варя, Миша. Беседа «Как правильно вести себя в группе»

Цель: Продолжать формировать умение детей не толкаться в группе, не кричать, делиться игрушками со сверстниками.

Прогулка 2 С-К,П,Ф Закрепление карточка №3

Строительная игра «Построим заборчик возле клумбы» Цель: закреплять умение выкладывать детали конструктора вертикально Дидактическая игра «Далеко – близко» Цель: развитие умения определять расположение предметов по отношению к себе (далеко – близко) С Аленой, Захаром. Беседа «Светит солнышко в окошко» цель: рассказать о том, что солнце не всегда несет добро живой природе, иногда солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей. Возникают лесные пожары, засыхают растения на полях

Вечер Х-Э, П, Р Рассматривание картинок «Летние забавы детей» цель вызвать интерес детей к играм летом.

Дидактическая игра «Кто больше назовет» Цель: учить обозначать словами действия, части и признаки предмета.

Дид. игра «Разрезные картинки»

Цель: Закрепить умение детей подбирать парные изображения. С Агнией, Женей.

Беседа с детьми «Здоровье – главное богатство». Задачи: закрепить представление о необходимости беречь свое здоровье.

Четверг 02.06.2022

Утро С-К, П, Р 1. Прием детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Беседа о пользе и вреде солнечных лучей. Цель: формировать представления о солнце, о его главных функциях – светить и греть. О том, что солнце не всегда несёт добро живой природе. Дидактическая игра «Назови предметы на картинке». С Ваней, Женей.

Строительные игры: с крупным конструктором. Цель: продолжать развивать конструктивные способности, фантазию.

Самостоятельная деятельность в уголке ряженья

НОД П, К, С Конструирование

Тема: «Лето к нам пришло»

Цель: формировать у детей интерес к лепке из пластилина, способствовать развитию общей и мелкой моторики рук; способствовать развитию воображения и творческих способностей у детей.

расширять и закреплять знания детей о временах года; продолжать формировать навыки работы с пластилином (раскатывание колбасок, скручивание колбасок в кружок и создавать композицию из полученных деталей); закреплять знания детей об основных цветах, воспитывать бережное отношение к живой природе;

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Просмотр презентации «Здравствуй лето»

3. Показ воспитателем способ лепки цветка, солнца, бабочки.

4. Дети лепят, с помощью воспитателя.

5. Физминутка «Вместе по лесу идем».

6. Итог занятия.

Х-Э Музыка (по плану музыкального руководителя).

Прогулка 1 С-К, П, Ф Карточка № 4 Наблюдаем за ветром

Цель: Продолжать знакомить с понятием «ветер». Учить детей определять ветреную погоду по разным признакам. Основное содержание: Понаблюдать, как раскачиваются деревья, можно погоду ветреную определить по состоянию вертушки. Предложить детям подставить лицо для ветра, закрыть глаза. Ветер ласкает щечки, лицо.

П. и «Бегите к флажку». «Наседка и цыплята» Развитие движений: упражнять Ваню и Мишу в прыжках на двух ногах на месте.

Беседа с детьми на тему «Зачем беречь деревья» Цель: формировать бережное отношение к природе Расширить представления о значении деревьев

Перед сном Х-Э, П Чтение стихотворения В. Берестова «Весёлое лето»

После сна П, К, Ф Подъем детей.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Упражнение с массажными мячиками Цель: развитие мелкой моторики.

Пальчиковая игра «Цветок распускается» цель: развивать мелкую моторику

Дидактическая игра «Что, где растет» Цель: уточнить представления детей о цветах, развивать память и мышление с Евой, Настей, Демидом. Ситуативный разговор «Микробы в жизни человека»

Цель: Сформировать представления детей о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека. Воспитывать основы здорового образа жизни.

Прогулка 2 С-К, П,Ф Закрепление карточка №4

Игра «Котята и щенята» Цель: учить ползать на четвереньках Дидактическая игра «Скажи какой?» Цель: Учить детей выделять признаки предмета с Мией, Ликой. Беседа: «О пользе природных факторов (солнце, воздух, вода) на организм ребенка»,

Вечер Х-Э, П, Р Сюжетно-ролевая игра: «Больница».

Цель: продолжать обогащать содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр.

Подвижная игра «Лохматый пес»

Цель: Развивать способность детей выполнять игровые действия в соответствии с правилами.

Д/игра «Парные картинки». Цель: развитие мышления, мелкой моторики С Васей, Семеном, Женей.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: Развивать умение детей выбирать место для игры, подбирать игрушки, инвентарь.

Трудовые поручения «Расставим игрушки по своим местам»

Цель: Формировать привычку у детей убирать игрушки на место после игры.

Пятница 03.06.2022

Утро С-к, р 1. Прием детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Муз. ритмические движения «Мы ногами топ-топ- топ…», Хоровод «Карусель»

4. Беседа «Где живёт солнышко?» Цель: Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звёздам. Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко - наступило утро, на небе месяц и звёзды - наступила ночь. Дидактическая игра "Чей малыш" Цель: учить называть животных и их детёнышей. С Настей, Миланой.

Ситуативный разговор с детьми «Поведение за столом». Цель: формирование навыков культурного поведения.

НОД П, К, С Развитие речи.

Тема: «Здравствуй лето»

Цель: Познакомить с признаками лета; Формировать представления о природе летом. Научиться отличать признаки лета от признаков других времен года; Уточнить понимания предлога "за"; Развивать общую и мелкую моторику.

Ход занятия:

1. Организационный момент. В гости пришел мышонок.

2. Беседа «Лето» с рассматриванием иллюстраций.

3. Дидактическая игра «Найди лето»

4. Игра в прятки «Найди мышонка»

5. Прослушивание песенки о лете.

6. Физминутка «Лето мы идем гулять, раз, два, три, четыре, пять»

7. Итог занятия.

Физкультура (по плану инструктора по ФК)

Прогулка 1 С-К, П, Ф Карточка № 5

Прогулка по территории детского сада (рассматривание цветов, изменения, происходящие с кустарниками, отметить появление насекомых)

Опыт: «Цветочки тоже хотят пить» ; «Вода холодная-тёплая»

П/и «Беги ко мне».

Упражнение «Сбей кеглю». Цель: Закреплять умение энергично отталкивать мяч при катании. С Мишей, Захаром. «Беседа о домашних животных»

Цель: Закреплять знания детей сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.

Перед сном ХЭ, С-К Чтение «Что такое хорошо, что такое плохо» отрывок из стихотворения В. Маяковского, Чтение А. Барто «Девочка чумазая» Цель: формировать умение пользоваться расчёской, своевременно пользоваться носовым платком

После сна С-К, Р, П Подъем детей.

Ходьба по массажным дорожкам.

Рисование по трафаретам «Цветы» цель: формировать навыки рисования по трафаретам, развивать мелкую моторику

По словесному указанию находить предметы по названию, цвету, размеру («принеси красный карандаш», «спой песенку для маленького зайчонка») С Мией, Настей, Захаром. Рассматривание картинок на тему «Лето»

Работа в уголке творчества: книжки-раскраски: «Цветы».

Прогулка 2 С-К, П,Ф Закрепление карточка № 5

Имитация движений животных: «Мишка косолапый» ,«Лисичка-сестричка», «Зайчик - побегайчик»;

Игра малой подвижности: "Дождик" Д/и «Одень Катю на прогулку» - учить выбирать и называть летнюю одежду. С

Беседа: «Вкусные и полезные фрукты».

Труд «Полить цветы» Цель: прививать любовь ко всему живому.

Вечер Х-Э, П, Р Дидактическая игра «В гостях у куклы Маши. Из какой посуды будем пить чай»

Цель: формировать умение группировать чайная посуда и столовая. Д/и «Где кто живёт?».

Цель: расширять представления о животном мире, разделении на домашних и диких. С Агнией, Варей, Семеном.

«Чистота и порядок».

Цель: продолжать учить детей убирать игрушки на место, побуждать к самостоятельному выполнению трудовых поручений. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Мой любимый город» Календарно – тематическое планирование «Мой любимый город» - 1 младшая группа Понедельник утро Инд работа: Дидактическая игра «Найди предмет».

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать.

Календарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группе Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"ТЕМА НЕДЕЛИ: ЛЕТО КРАСНОЕ. ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ,.

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Профессии». Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: "Профессии"[/u]ПонедельникНОД1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 1 часть ПОНЕДЕЛЬНИК - 27.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Правила безопасности дома». Цель: закрепить представления.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 2 часть Четвертая неделя июля: «Неделя безопасности». 2 часть ВТОРНИК - 28.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа с.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Воздушная неделя» ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ВОЗДУШНАЯ» Цель: Формировать знание детей о значении воздуха в жизни человека; знания о необходимости воздуха для.

Календарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группеКалендарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группе ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ЗООЛОГИЧЕСКАЯ» Цель: Расширять представления детей о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе.

Календарно-тематическое планирование «Здравствуй, детский сад!» в старшей группе Организация СД педагога с детьми в режиме дня, методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения. Подготовительная работа.

Комплексно-тематическое планирование «Здравствуй, лето!» в старшей группеКомплексно-тематическое планирование «Здравствуй, лето!» в старшей группе Дата: с 27. 05. по 31. 05. Тема: «Здравствуй, лето» Задачи: обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Здравствуй лето»
Опубликовано: 20 июня 2022 в 19:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Здравствуй лето»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Владимировна Власова (УИ 296120) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД