Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «В мире много неизвестного очень-очень интересного»

Воробьёва Юлия Владимировна
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «В мире много неизвестного очень-очень интересного»

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с 17 января по 21 января

Тема недели: «В мире много неизвестного очень-очень интересного

Цель: Формирование и развитие общения познавательно-исследовательского характера и средств общения.

Развитие образного мышления, воображения, умения устанавливать закономерности.

Расширение представлений об окружающем мире.

День недели Режимный момент Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями

Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе „В мире много неизвестного очень-очень интересного“» размещена в разделах

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Понедельник

17.01.2022 Утро комплекс утренней гимнастики №2

Беседа на тему «Вода»

Цель: создать условия для показа значения воды в жизни живой природы;

создать условия для формирования привычки бережного и разумного использования воды.

Д/ и «Земля, вода, огонь, воздух»

Цель: Закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Д /и «Ходит, плавает, летает» Цель: Закреплять знания об объектах живой природы. Мартынова, Ананьев.

Детские энциклопедии, наглядный материал

Свободное общение в процессе познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности.

Выносной материал «Лопатки, снежколепы, метелки»

Настольные игры по выбору детей.

Картинки разрезанные ручья, озера, болота. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Беседа с родителями «Игры для расширения словарного запаса ребенка»

ООД

Тема, цель, программное содержание Речевое развитие «Разучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» Цель: «Продолжать знакомить с творчеством С. Маршака»

Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Новогодний праздник в детском саду»

Цель: «Развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор»

Художественно-эстетическое развитие по плану муз. Работника

Прогулка Наблюдение на тему: «Где ночует солнце? Почему бывает зима и лето?»

Задачи: сформировать представление о вращение Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси. Дать представление о сменяемости дня и ночи.

Подвижные игры

«Кто быстрей по дорожке?».

Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком.

Подготовка к обеду, сон Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.. Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Воронёнок». Научить детей пересказывать текст (целиком и по ролям). Беседа «Чистота – залог здоровья» - формировать привычку следить за своим внешним видом, устранять недостатки.

Вторая половина дня Гимнастика после сна,

Ситуативный разговор «Вода нам нужна, чтобы…»

Цель: закрепить знания детей о необходимости воды в жизни человека.

Музыкально-театрализованная деятельность

Т. и. «Что мы делаем не скажем, но зато мы вам покажем»

Чтение художественной литературы: чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка»

Настольно - печатная игра: лото «Жители леса»

Д/ игра: «Что слышно» (развивать слуховое внимание, речь)

Подвижная игра: «Хитрая лиса»

М/ п игра: «Замри»

Художественно - творческая деятельность: предложить раскраски «Животные леса»

Хозяйственно – бытовой труд: «Наведение порядка в группе».

Д/и «Разрезные картинки» Цель: закрепить водоё мы: (ручей, река, озеро, болото, море, океан, обитателей этих водоёмов.

Прогулка Наблюдение за температурой воздуха. Измеряя день за днем температуру воздуха, подвести детей к выводу, что понижение температуры воздуха приводит к заморозкам на почве. Игра в снежки. Цель: закреплять навыки в метании предметов.

Физ. развитие:

с Кириллом С., Машей С. «Кто быстрее?» развитие ловкости и выносливости Свободное общение в процессе продуктивной деятельности.

Самостоятельная деятельность детей на участке.

Свободные игры

Вторник

18.01.2022

Утро Комплекс утренней гимнастики №2

Беседа на тему: «Дерево, пластмасса» (вспомнить и назвать, какие предметы из дерева и пластмасса есть у них дома; учить грамматически правильно строить фразы и предложения).

Чтение рассказа С. Маршака «Откуда стол пришел?». Беседа о прочитанном.

Д/и «Что лишнее?».

Цель: развивать логическое мышление - анализировать и находить лишний предмет среди группы однородных предметов.

Обогащение игровыми материалами познавательной зоны с целью самостоятельной деятельности детей, направленной на понимание темы «Зимние виды спорта».

Свободное общение в процессе познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности.

Самостоятельная деятельность детей на участке.

Свободные игры с выносным материалом (лопатки, снежколепы, ведерки)

Самостоятельные игры в театральном центре – развивать театральные способности детей, творчество, инициативу.

Самостоятельные игры детей по интересам в развивающих центрах

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Беседа с родителями

«Развитие логического мышления у детей».

ООД

Тема, цель, программное содержание Познавательное развитие ФЭМП по плану доп. педагога

Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Петриковская роспись: Букет цветов» Цель: Развивать композиционные умения: в центре помещать самые крупные цветы, к краям-помельче, умение рисовать всем ворсом кисти и её концом»

Физическая культура по плану физ. работника

Прогулка Наблюдение за зимующими птицами. Подвижные игры

«Кому флажок?», «Эстафета с обручами».

П/ игры: «Кто выше?», «Найди меня».

Малоподвижная игра: «Лови не лови»

Словесная игра: «Какой ветер дует?»

Труд: расчистка дорожек от снега.

ОРУ: «Снежинки»

Индивидуальная работа

«Резвый мешочек».

Ишкова, Мантулин.

Подготовка к обеду, сон Чтение худ. лит. сказки «Горшочек каши» Способствовать умению запоминать последовательность действий в рассказе.

Учить гигиеническим навыкам в туалете перед сном.

Вторая половина дня Гимнастика после сна, воздушно-водные процедуры.

Конструирование «Из разных материалов по образцу»

Д /и «Угадай, от какого дерева эти семена».

Цель: познакомить детей с семенами, имеющими разнообразные «крылышки» для переноса ветром.

Д/и «Что сначала, что потом?»

Цель: учить выстраивать логические цепочки.

Чтение К. И. Чуковский «Ежики смеются»

Настольно - печатная игра: «Парочки»

Д/ игра: «Кто где живёт?»

Подвижная игра: «У медведя во бору»

М/ п игра: «Поменяйся местами»

Художественно - творческая деятельность: шаблоны для самостоятельного рисования.

Хозяйственно – бытовой труд: «Разложи игры по местам»

Мячи, кегли

Цель: формировать умение катать мяч между предметами, не задевая их (Арсен, Спартак, Дамир).

«Полоса препятствий»

Нартова, Ананьев.

Прогулка Наблюдение за поведением птиц на кормушке.

Ориентироваться по следам на снегу; кто из птиц прилетал к кормушке. Выяснить, какой корм какой птице нужен.

П/ игры: «Охотники и олени», «Попади в цель».

Малоподвижная игра: «Будь внимателен»

Словесная игра: «Зима – это хорошо или плохо?»

Труд: расчистка снега с дорожек, скамеек.

ОРУ: «Скольжение»

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно. Вершинин А., Казьмина С. Свободные игры с выносным материалом. (лопатки, снежколепы)

Игры со снегом.

Среда

29.01.2022. Утро Комплекс утренней гимнастики №2

Беседа «Искусственные материалы необходимы» (познакомить с некоторыми свойствами современных материалов резины, поролона, пластмассы; развивать мышление, воображение)

.Дидактическая игра «Кто назовет больше действий?» (развивать мышление, сообразительность, активизировать словарь).

Малоподвижная игра: «Тишина»

Пальчиковая игра: «Мишки»

Д/ игра «Отгадай животное»

Трудовое поручение: «Заточим карандаши»

КГН: Формировать умение у детей правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.

С Соней К., Гордей М. ,продолжать учить пересказать прочитанное произведение взрослым. Самостоятельная деятельность детей в игровом центре.

Сюжетно-ролевая игра «Зимние забавы для зверей»

Свободное общение в процессе познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности.

Самостоятельная деятельность детей на участке.

Предложить детям настольные дидактические игры -

наблюдать за правильным выполнения правил игры, распределение ролей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Беседа с родителями на тему

Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности

ООД

Тема, цель, программное содержание Обучение грамоте по плану доп. Педагога

Познавательное развитие (окр. мир) «Беседа об окружающем природном мире» Цель: «познакомить с профессией лесничего, воспитывать бережное отношение к миру природы»

Физическое развитие по плану физ. работника

Прогулка Наблюдение за состоянием погоды. Развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку, мороз, вьюгу, иней. Учить детей сравнивать эти явления, находить сходство и различия. подвижные игры

«Затейники», «Пожарные на ученье».

Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием.

Малоподвижная игра: «Холодно – горячо»

Словесная игра: «Выложи модель сегодняшнего дня»

Труд на участке: расчистка от снега и мусора дорожек на участке.

ОРУ: «Снежки»

Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль Бойкова А., Пустовалова Н.

Подготовка к обеду, сон Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Умение складывать на места. Чтение сказок по желанию детей. Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать».

Вторая половина дня Гимнастика после сна,

Беседа «Для чего нужны ткани?» (познакомить со свойствами тканей, определить их особенности, дать представление об особенностях иглы, развивать логическое мышление, сообразительность)

Сюжетно-ролевая игра на производственные и общественные темы

Чтение К. И. Чуковский «Айболит»

Настольно - печатная игра: «Сложи картинку»

Д/ игра: «Кто чем питается?»

Подвижная игра: «Лиса в курятнике»

М/ п игра: «Телефон»

Художественно - творческая деятельность: раскраски на тему «Дикие животные»

Хозяйственно – бытовой труд: «Мытьё кукол». Упражнять в счете предметов до 10. Ананьев, Гранкин.

Прогулка Наблюдение за голубями.

Цель: закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними).

Познавательно-исследовательская деятельность: «Защитные свойства снега»

П/ игры: «Воробушки», «Пробеги тихо»

Малоподвижная игра: «Фигуры»

Словесная игра: «Помогите найти маму»

Труд на участке: очистка дорожек ото льда и снега.

Физическое упражнение: «Кто быстрее»

Подвижная игра

«Мы — веселые ребята».

Кузнецова, Корчагина.

Свободные игры с выносным материалом. (лопатки, метелки ведерки)

Игры со снегом.

Четверг

20.01.2022 Утро Комплекс утренней гимнастики №2

Беседа: «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?»

М/ игра: «Ёлочка»

Пальчиковая игра: «Лесное население»

Д/ игра: «Узнай, какой зверь»

Трудовые поручения: «Дежурство по занятиям»

КГН: Закреплять умение у детей пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки. Учить определять предметы по существенным признакам.

Санченко, Пустовалова. Самостоятельные игры с музыкальными инструментами в музыкальном центре

Самостоятельная деятельность детей на участке.

Свободные игры с выносным материалом. (лопатки, снежколепы)

Игры со снегом.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Беседа с родителями на тему

«Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

ООД

Тема, цель, программное содержание Познавательное развитие ФЭМП по плану доп. Педагога

Художественно-эстетическое развитие «Лепка филимоновской игрушки»

Цель: закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции фигуры, придавать линиям плавность, изящность.

Художественно-эстетическое развитие по плану муз. руководителя.

Прогулка Наблюдение за работой дворника.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Первые заморозки»

П/ игры: «Два Мороза», «Мышеловка»

Малоподвижная игра: «По дорожке»

Словесная игра: «Зайка»

Труд на участке: уборка участка от снега.

ОРУ: «Что умеет медвежонок» Индивидуальная работа: Упражнять в прыжках в длину с места.

Цель: развивать ловкость, выносливость.

Часовникова К, Леднева Д.

Подготовка к обеду, сон Чтение Я. Аким «Кто кому кто»

Малоподвижная игра: «У меня есть всё»

Словесная игра: «Что происходит в зимнем лесу?» Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду».

Вторая половина дня Бодрящая гимнастика после сна.

Опыты и экспериментирование: «Почему такая разная вода?»

Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Заяц и ёж»

Настольно - печатная игра: «Зоологическое домино»

Д/ игра: «Что лишнее?»

Подвижная игра: «Медведь и пчёлы»

М/ п игра: «Прыгает – не прыгает»

Художественно - творческая деятельность: «Мишка косолапый по лесу идёт…»

Хозяйственно - бытовой труд: «Учимся заправлять свои постели». «Найди отличия» - игры на внимание. Корнев А

Прогулка Наблюдение за снежинками.

Познавательно-исследовательская деятельность: со снегом.

П/ игры: «Метелица», «Скок-подскок».

Малоподвижная игра: «Ушки»

Словесная игра: «Какое время года?»

Труд на участке: расчистка от снега и мусора дорожек на участке.

Физическое упражнение: «Веселые тройки - упражнять детей в беге, поворотах вправо, влево. Развитие движений.

Цели:

• упражнять в скольжении;

• учить приседать во время скольжения.

Свободное общение в процессе продуктивной деятельности.

Самостоятельная деятельность детей на участке.

Свободные игры с выносным материалом (лопатки, снежколепы).

Игры со снегом.

Пятница

21.01.2022 Утро Комплекс утренней гимнастики №2

Беседа: «Как помочь лесным обитателям зимой»

Малоподвижная игра: «Покажи повадки животных»

Пальчиковая игра: «Колючий шарик»

Д/и «Чей? Чья? Чье? Чьи?» (хвост лисы — лисий хвост, лапа медведя — медвежья лапа, зубы волка — волчьи зубы)

Трудовые поручения: «Полив комнатных растений».

КГН: Закреплять умения детей правильно надевать обувь.

Определение состава числа. (Ананьев Л, Кузнецова С.)

Развивающая игра «Ассоциаации» деятельность детей в Центре рисования и творчества – работа с пластилином

развивать мелкую моторику рук, закреплять навыки таких приемов как раскатывание, вытягивание, развивать воображение.

Трудовое поручение: Очищение дорожек ото льда.

Самостоятельная деятельность детей в речевом и логопедическом центрах.

Работа в раскрасках Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Игра как ведущая деятельность дошкольников»

ООД

Тема, цель, программное содержание Познавательное развитие (окр. мир) «Знакомство с дорожными знаками»

Цель: Формировать знания о дорожных знаках и их назначении»

Обучение грамоте по плану доп. Педагога.

Физическое развитие по плану физ. Руководителя.

Прогулка Наблюдение за солнцем.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Таяние снега»

П/ игры: «Снежная баба», «Перелетные птицы».

Малоподвижная игра: «Человечек»

Словесная игра: «Еду – еду»

Труд на участке: собрать на участке ветки.

ОРУ: «Метко в цель» Имитация ходьбы лыжника (классический и коньковый ход) Казьмина, Гранкин, Суспицин.

Подготовка к обеду, сон Малоподвижная игра: «Бросай, лови, какой скажи».

Словесная игра: «Кто что наденет?»

Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Палочка - выручалочка» Совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем.

Вторая половина дня Бодрящая гимнастика после сна.

Безопасность: Беседа по теме «Пожарная безопасность»

Чтение художественной литературы: Е. Чарушин «Про зайчат»

Настольно - печатная игра: разрезные картинки.

Д/ игра: «Подбери действие»

Подвижная игра: «Зайцы и волк»

М/ п игра: «Это я»

Художественно - творческая деятельность: «Нарисуй животного» (по желанию)

Хозяйственно - бытовой труд: «Порядок в игрушках»

Д/и «Скажи по-другому»- закрепить синонимы, антонимы, омонимы

Закрепить умение образовывать однокоренные слова, существительные с помощью суффикса

Прогулка Наблюдение за растительным миром.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Что тяжелее?» Цель: выяснить, что тяжелее снег или лед?

П/ игры: «Охота на зайцев», «Совушка»

Малоподвижная игра: «Собирайся, детвора!»

Словесная игра: «Какой транспорт выбрать для путешествия?»

Труд: «Подметём в беседке»

ОРУ: «Найди своё место»

продолжать закреплять технику метания малого мяча правой и левой рукой в горизонтальную цель.

Леднева, Брыков, Карпенко Свободные игры с выносным материалом. (лопатки, метелки, мячи небольшие)

Игры со снегом.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе с детьми по пожарной безопасности «Очень-очень важные правила»Фотоотчет о работе с детьми по пожарной безопасности «Очень-очень важные правила» Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь.

«Рисовать, как всем известно, очень-очень интересно!» Художественное творчество детей (фотоотчёт)«Рисовать, как всем известно, очень-очень интересно!» Художественное творчество детей (фотоотчёт) Все дети очень любят рисовать красками, и наши ребята не исключение. Особенно их заинтересовала нетрадиционная техника рисования красками.

Календарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группе Корнелюк Валентина Календарно - тематическое планирование на неделю "Изделия народных мастеров" Программное содержание: Закрепить знания.

«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы»«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАСЕКОМЫЕ» Программное содержание: Расширять представления детей о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи,.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему недели «Безопасность на дороге» День недели: Понедельник I половина дня Прием детей, беседа, п/и Прием детей. Измерение температуры тела. Беседа с детьми о транспорте.

Календарно-тематическое планирование недели «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Тема «Народная культура и традиции» с 18. 03.2019г по 22.03.2019г Цель: Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного,.

Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе. Тема «Прилет птиц»Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе. Тема «Прилет птиц» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе Тема "Прилет птиц" Цель: Обогащать знания детей о перелетных птицах,.

НОД «Маму милую свою очень, очень я люблю! В день 8 Марта цветочек подарю!» (первая младшая группа)НОД «Маму милую свою очень, очень я люблю! В день 8 Марта цветочек подарю!» (первая младшая группа) НОД : «Маму милую свою очень, очень я люблю!В день 8 марта, цветочек подарю!»( 1 младшая группа) Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД «Ох, красивый теремок! Очень-очень он высок!» для детей первой младшей группыКонспект НОД «Ох, красивый теремок! Очень-очень он высок!» для детей первой младшей группы Непосредственно образовательная деятельность по развитию творческих способностей. На тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок!».

Спортивное развлечение «Всем ребятам очень, очень, очень нравится зима!» Зал оформлен 2 снеговика, держат транспарант, внизу кармашки с эмблемами команд. Команды: «Елочка», «Снежинка» входят в зал под спортивный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «В мире много неизвестного очень-очень интересного»
Опубликовано: 18 января 2022 в 19:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД