Марина Сергеева
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме «Овощи. Труд людей в огороде» по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: Овощи. Труд людей в полях и огороде
Дата
Организованная
образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
3. 10. 2016г. ООД 9.00 – 9.30
Коммуникативная деятельность
Тема: по плану учителя - логопеда
Образовательная область: речевое развитие
ООД 9.40-10.10
Изобразительная деятельность (рисование)
Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме „Овощи, Труд людей в огороде“ по ФГОС» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Трудовая деятельность. Планирование
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Тема: «Овощи на подносе»
Цель: продолжать учить детей рисовать по памяти
Образовательная область:
Художественно – эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»
Задачи:1.
Продолжать развивать умение детей рисовать по памяти.
Упражнять в рисовании акварелью, кистью (всем ворсом и концом его)
Закреплять умение располагать рисунок посередине листа.
(«Художественно-эстетическое развитие»)
2. Активизировать употребление в речи названия предметов, их частей, материалов («Речевое развитие»)
3. Развивать мелкую моторику и основные движения по тексту физ минутки («Физическое развитие»)
4. Воспитывать интерес к изобразительному искусству и рисования по представлению.
Методы и приемы:
- практические: игровое упражнение, рисование
- наглядные: рассматривание
образца воспитателя
- словесные: загадывание загадок
Материалы и оборудование: демонстрационный поднос с овощами
раздаточный, мягкие кисти № 3, акварель., альбомы по количеству детей
Источник: зан-е № 6
ООД 15.40 – 16.10
Музыкальная деятельность
Тема: по плану специалиста
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие
Утро:
Прием детей. Осмотр внешнего вида. Утренняя гимнастика в физкультурном зале.
Д/и «Что срезают, что собирают» - активизация словаря глаголами.
Беседа: знакомство с профессиями –овощевод/полевод/
Осенние хлопоты человека. Овощи и фрукты
Цель: дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду; развивать эстетическое восприятие окружающего
Д/и «Мы собрали урожай»
Цель: упражнять детей в составлении предложений с однородными членами.
Труд в уголке природы. Приучать детей в умении ухаживать за растениями.
Режимные моменты (умывание, переодевание, завтрак)
Прогулка 1:
Наблюдение экскурсия во фруктовый сад.
Цель: закрепить знания детей о том, что растет в саду.
Индивидуальная работа по заданию инструктора по физической культуре
П/и «Собери листочки в корзину»
Цель: развивать у детей умение двигаться в одном направление.
П/и «Цветные автомобили»
Цель: закрепить правила игры, умение двигаться согласно правилам.
Вечер:
Постепенная побудка
Чтение художественной литературы. (Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало»).
Цель: развивать способность к произвольному запоминанию текста.
Индивидуальная работа по заданию учителя- логопеда
Настольно-печатные игры «Пазлы овощи и
фрукты»
Цель: мелкую моторику
Игра «Подскажи словечко» или "У бабушки на грядке выросли загадки"
Сюжетно-ролевая игра: «Семья» - «Готовим суп (борщ)»
Цель: воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым при готовке еды.
Цель:
Игры с конструктором
Игры с физкультурном уголке
Прогулка 2:
Наблюдение за погодой.
Цель: Формировать умение сравнивать и делать выводы о результатах исследования.
Индивидуальная работа по физическому развитию с подгруппой детей «Прокати мяч в ворота»
Цель: учить детей метко прокатывать мяч в ворота.
П/и «Мы веселые ребята»»
Цель: развивать чувство сплоченности, умение двигаться в указанном темпе.
П/и «по желанию»
Цель: предоставить детям возможность выбрать игру.
Иллюстрации, картинки к беседе. Использование художественного слова.
по теме недели
Использование приемов: объяснение, показ, личный пример, похвала, поощрение, сравнение
Карточки – схемы к режимному моменту.
Игра с выносным материалом: мячи, скакалки, обручи, цветные мелки, песочные наборы,
Настольно – печатные игры
Сказки А. С. Пушкина
Муляжи овощей
Пластмассовый конструктор
Деревянный конструктор, карты – схемы
Игры в физкультурном уголке
Игра с выносным материалом: мячи, скакалки, обручи, цветные мелки, песочные наборы,
Дать совет родителям о том, как правильно общаться с детьми.
(Обсуждение конкретных проблем)
Тема недели: Овощи. Труд людей в полях и огороде
Дата
Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
4.10.
2016
ООД 8.50 – 9.20
Познавательно – исследовательская деятельность (Математическое развитие)
Тема: Количество и счет. Цифра 4
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,, «Физическое развитие»
Цель: уточнить представление детей о цифре 4. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из едениц.
Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной мерки, равной одному из сравниваемых предметов.
(Познавательное развитие»)
Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица(«Речевое развитие»)
Методы и приемы:
- Практические: работа с раздаточными картинками, подвижная игра;
- Наглядные: рассматривание демонстрационных картинок;
- Словесные: ответы на вопросы; отгадывание загадок; рассуждения; формулировка выводов.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал. Куклы, карточки с цифрами от 1 до 4,2 ленты разной длины, меры.
Раздаточный материал. Куклы, карточки с цифрами от 1 до 4 (на каждого ребенка) Карандаши, полоски бумаги И. А. Помораева1 шт. на пару детей)
(Зан-е №5) стр. 24
ОД 9.30 – 10.00
Двигательная деятельность
Тема: по плану специалиста
Образовательная область:
Физическое развитие
ООД 16.00 – 16.30
Познавательно – исследовательская деятельность
Тема: «Овощи. Труд людей на полях и огородах»
«Урожай у нас хорош»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое»
Коррекционно-образовательные задачи: систематизация и активизация словаря по лексической теме «Овощи. Труд людей на полях и огородах». («Познавательное развитие») Совершенствование грамматического строя речи
(образование относительных прилагательных, согласование их в роде, числе, падеже; согласование притяжательных местоимений с существительными» («Речевое развитие»,).
Коррекционно-развивающие задачи: развитие речевого слуха, зрительного внимания, восприятия, быстроты мышления, памяти, связной речи; развитие координации речи с движением, общей и мелкой моторики.
Коррекционно-воспитательные: воспитание волевых качеств, чувства взаимопонимания, самостоятельности, активности, инициативности и ответственности; умения применять знания в обстановке командного соревнования. («Социально-коммуникативное развитие»)
Оборудование: ноутбук, колонки, эмблемы (8 помидоров и 8кабачков, грамоты, фишки, презентация по теме «Овощи».
Предварительная работа. Разучивание пальчиковых гимнастик «Корзина с овощами», «Однажды хозяйка с базара пришла», отгадывание загадок; работа над общими речевыми навыками на индивидуальных занятиях с логопедом; рассматривание овощей с воспитателями. Участие в уборке урожая с опытного участка в ДОУ. Сюжетно – ролевая игра «Повара», обучение в игре образованию относительных прилагательных (морковный сок, капустный
Методы и приемы:
Практические:
Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой. -
Словесные: Разучивание пальчиковых гимнастик «Корзина с овощами», «Однажды хозяйка с базара пришла», отгадывание загадок; работа
Наглядные:
Рассматривание картин
Конспект № 3
Утро:
Прием детей. Осмотр внешнего вида. Утренняя гимнастика в физкультурном зале.
Беседа «Осенняя краса – природы увяданье»
Цель: Пополнять представления детей о природе осенью. Активизировать словарь, формировать умение рассказывать из личного опыта.
Д/и «Труд на огороде»
Деятельность в уголке природы. Предложить убрать с растений сухие или завядшие листочки, протереть крупные листья
Цель: Закреплять умения выполнять поручения по уходу за комнатными растениями
Свободная деятельность детей.
Предложить настольные игры
Цель: формировать у детей устойчивое внимание, развивать интерес к настольным играм.
Прогулка 1:
Наблюдение за погодой осенью. В этом году погода радует нас теплыми, местами жаркими денечками, не похожими на осенние дождливые дни.
Цель: Уточнить представления детей об осени, об осенней погоде. Закреплять умение наблюдать.
Индивидуальная работа по заданию инструктора по физической культуре
П/и «Ловишки»
Цель: Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Обеспечить активность детей.
П/и «Хитрая лиса»
Цель: Воспитывать терпение, внимание, умение выполнять игровые правила, упражнять в беге Вечер:
Постепенная побудка
Чтение художественной литературы. Л. Толстой «Лев и собачка»
Цель: Познакомить с рассказом. Побуждать к выражению чувств, вызванных прослушиванием литературного произведения.
Индивидуальная работа по заданию учителя – логопеда
Предложить пластилин для самостоятельной лепки. Отрабатывать приемы лепки. Поощрять содержательный замысел.
Игры в театрализованном уголке. Предложить обыграть сказку «Три медведя» с использованием кукол, одеваемых на руку.
Цель: Упражнять в рассказывании по ролям
Прогулка 2:
Наблюдение за цветником.
Цель: Обратить внимание детей и назвать, какие растения еще цветут, рассмотреть и сравнить семена некоторых цветов (бархатцы, астры, бальзамин)
. Трудовые поручения : подготовка кустарников к зиме (удаление сухих и сломанных веток).
Обсудить с детьми назначение такой подготовки растение зиме, предложить принять посильное участие в работе.
• Индивидуальная работа. (Влад К., Ярослав Б., Вика П.)
Упражнять детей отбивать мяч о землю не менее 5 раз. Развивать крупную моторику и мышцы рук.
П/и «Попади в обруч»
Цель: Развивать меткость, глазомер, согласованность движений рук и ног.
П/и «Эстафета парами»
Цель: Познакомить с игровыми правилами, с целью игры, создать интерес к игровым действиям. Обеспечить двигательную активность, умение играть вместе.
М, п/и «Найди флажок и промолчи»
Иллюстрации с профессиями, картинки с изображением рабочих инструментов
Лейки, тряпочки
Игра с выносным материалом: мячи, скакалки, обручи, цветные мелки, песочные наборы.
Корзинки для сбора природного материала (семена, листья, лепестки)
Предложить родителям поговорить дома с детьми на лексическую тему недели.
Тема: Овощи. Труд людей в огороде
День недели
дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
5.10.2016
ООД 8.50 – 9.10
Коммуникативная деятельность
Тема: по плану учителя - логопеда
Образовательная область: речевое развитие
ООД 9.40 – 10.10
Изобразительная деятельность (рисование)
Тема: «Дары осени»
Интеграция образовательных областей: «Художественно -эстетическое развитие»,«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Задачи:
1. Развивать воображение, понятийное мышление, память, умение рассказывать из личного опыта (Речевое и познавательное развитие)
2. Упражнять детей в умении использовать в работе разнообразные приемы рисования для более полного воплощения изобразительного замысла; учить составлять узор из фруктов и овощей, передавая их строение, форму. (Художественно – эстетическое развитие)
3. Развивать анализ, представления о разнообразии детских замыслов (Социально – коммуникативное развитие)
Методы и приемы: Практические - рисование
Наглядные – демонстрация изобразительных навыков
Словесные – беседа, работа с вопросами
Материалы и оборудование: бумага размером с альбомный лист, графитные и восковые карандаши.
ООД 15.400 – 16.10
Музыкальная деятельность
Тема: по плану специалиста
Образовательная область Художественно – эстетическое развитие
Утро
Беседа (с подгруппой детей) о здоровом питании:» О труде людей в огороде» «Витаминный стол» Цель: Формирование у детей представления о труде людей,о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище.
Д/игра «Узнай по вкусу». Цель: развивать вкусовые ощущения, умение определять овощи, фрукты по вкусу.
Коллективный труд в уголке природы.
Цель: продолжать формировать способность ухаживать за растениями уголка природы.
С/Р «Открытие в магазине овощного отдела» учить детей оформлять витрины магазина – расставлять овощи на прилавке и витрине; закрепить умение пользоваться чеками-заместителями; брать на себя роль покупателя и выполнять цепочку
действий: подойти к кассе, дать деньги, взять чек и вернуться к продавцу
Прогулка 1
Наблюдение за тем, во что одеты люди.
Цель : развивать у детей умение сравнивать одежду людей летом и осенью.
Инд. работа по физкультуре Залезь на лестницу»
Цель: Учить перелезать с проема на пролет гимнастической стенки Антона А., Вику П. ,Леру Н.
Игры с выносным материалом
П/и «Добеги до цели». Цель: развивать ловкость, реакцию на сигнал, скорость бега.
П/и «Догонялки с ветром».
Цель: развивать умение бегать в одном направлении.
Вечер. Чтение Рассказа Л. Н. Толстого «Три медведя»
Цель: продолжать знакомить детей с творчеством Л. Н. Толстого приобщать детей к чтению, речевому высказыванию.
Дидактическая игра «Осенние приметы»
Задачи: закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память.
С/р игра «Путешествие по парку».
Цель: развивать дружеские отношения среди детей, инициативу.
Конкурс: «Поделка из вареных овощей»
Цель: приучать детей способность выполнять простейшие поделки.
Индивидуальная работа по заданию логопеда
Прогулка 2 Наблюдение за листопадом.
Цель : формировать у детей умение видеть красоту падающих листьев. Активизировать словарь по теме недели.
Инд. работа
Игры с выносным материалом
Подвижная игра «Найди, где спрятано?»
Цель: развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве (находить спрятанный предмет).
П/и «Назови правильно»
Цель: Продолжать закреплять правила игры, развивать внимательность, слуховое восприятие, быстроту.
Внесение атрибутов, пособий, наглядности, оборудования
Вареные овощи, природный материал.
В уголке природы разместить модели трудового процесса поздней осенью.
Атрибуты к с/р игре
Мячи двух размеров (метание, прокатывание, 3-4 игрушки для поиска, 2 ракетки с воланом.
Крупный конструктор для самостоятельной деятельности.
3 Корзины (природный материал).
В книжный уголок поместить иллюстрации с изображением поздней осени, книги, Л. Н. Толстого
Мячи двух размеров (метание, прокатывание, 3-4 игрушки для поиска, 2 ракетки с воланом.
Крупный конструктор для самостоятельной деятельности.
3 Корзины (природный материал).
Демонстрация фотовыставки.
Составить вместе с ребенком рецепт овощных или фруктовых блюд, нарисовать и принести для пополнения картотеки дидактических игр.
Тема недели: Овощи. Труд людей в огороде
Дата
Организованная
образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
6.10.
2016
ООД 9.00 – 9.30
Коммуникативная деятельность
Тема: по плану учителя - логопеда
Образовательная область: речевое развитие
ООД 10.30 – 11.00
Двигательная деятельность Тема: по плану специалиста
Образовательная область:
Физическое развитие
ООД 15.40 – 16 – 10
Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)
Тема: «Число 6»
Образовательная область :Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: «Художественно -эстетическое развитие»,«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Задачи:
Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц:
Уточнить представление о цифре 5;
Закреплять умение последовательно называть дни недели
«Познавательное развитие»
Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
Закреплять умения отвечать на вопросы полным ответом «Речевое развитие»
Методы и приемы:
Практические: динамическая пауза, обследование.
Наглядные: рассматривание, работа с наглядным материалом
Словесные: чтение, вопрос, беседа.
Материалы и оборудование: цифры от 1- 10
Конверты с геометрическими фигурами, цифры от1-6 Утро
Беседа (с подгруппой детей) о здоровом питании: «Осенние витамины».
Цель: Формирование у детей представления о пользе овощей, о здоровой и полезной пище.
Д/игра «Узнай по вкусу».
Цель: развивать вкусовые ощущения, умение определять овощи по вкусу.
«Один - много»
Цель: научить образовывать существительные множественного числа
Коллективный труд в уголке природы.
Цель: формировать способность ухаживать за растениями уголка природы.
Игры с конструктором «Лего».
Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора.
Прогулка 1
Наблюдение за тем, во что одеты люди.
Цель : развивать у детей умение сравнивать одежду людей летом и осенью.
Опыт «Движение воздуха».
Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать.
Ход опыта: помашите рукой у лица. Какое ощущение? Подуйте на руки. Что почувствовали? Все эти ощущения вызваны движением воздуха.
Инд. работа по физкультуре «Заберись на лестницу»
Цель: Учить перелезать с проема на пролет гимнастической стенки Антона А., Вик у П. ,Леру Н.
Игры с выносным материалом
П/и «Не замочи ног». Цель: развивать ловкость, реакцию на сигнал, скорость бега.
П/и «Догонялки с ветром».
Цель: развивать умение бегать в одном направлении.
П/и «Круговорот», «Холодно - горячо»
Бег на скорость. Развивать легкоатлетические навыки.
Вечер
Чтение Рассказа Л. Н. Толстого «Дуб и орешник»
Цель: приобщать детей к чтению, речевому высказыванию.
Д /и «Один - много».
Цель: научить образовывать существительные множественного числа.
С/Р «Кафе» - Составление алгоритмов к сюжетно-ролевым играм с помощью моделей совместно с педагогом. (последовательность приготовления овощного салата)
Индивидуальная работа по заданию логопеда
,
Прогулка 2
Наблюдение за листопадом.
Цель : формировать у детей умение видеть красоту падающих листьев. Активизировать словарь по теме недели.
Инд. работа
Игры с выносным материалом
Подвижная игра «Найди, где спрятано?»
Цель: развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве (находить спрятанный предмет).
П/и «Гуси - лебеди»
Цель: Продолжать закреплять правила игры, развивать внимательность, слуховое восприятие.
Внесение атрибутов, пособий, наглядности, оборудования
Вареные овощи, природный материал.
В уголке природы разместить модели трудового процесса поздней осенью.
Мячи двух размеров (метание, прокатывание, 3-4 игрушки для поиска, 2 ракетки с воланом.
Крупный конструктор для самостоятельной деятельности.
3 Корзины (природный материал).
В книжный уголок поместить иллюстрации с изображением поздней осени, книги, Л. Н. Толстого
:Карточки с приметами осени (8 штук) и других времён года (5-6 штук,игровое
поле, разделённое на 8 клеток.
Внести новые настольные игры: «Круглый год», «Времена гола», «Календарь природы».
.
Мячи двух размеров (метание, прокатывание, 3-4 игрушки для поиска, 2 ракетки с воланом.
Крупный конструктор для самостоятельной деятельности.
3 Корзины (природный материал).
Индивидуальное консульт-ние по запросам.
Утепление окон в группе.
Тема недели: Овощи. Труд людей в огороде
Дата
Организованная
образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Пят
ница 7.10.
2016 ООД 9.00 – 9.20
Музыкальная деятельность
Тема: по плану специалиста
Образовательная область Художественно – эстетическое развитие
ООД 9.00 – 9.20
Коммуникативная деятельность
Тема: по плану учителя - логопеда
Образовательная область: речевое развитие
Утро
Беседа (с подгруппой детей) о здоровом питании: «Осенние витамины».
Цель: Формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище.
Д/игра «Узнай по вкусу».
Цель: развивать вкусовые ощущения, умение определять овощи, фрукты по вкусу.
«Один - много»
Цель: научить образовывать существительные множественного числа
Коллективный труд в уголке природы.
Цель: формировать способность ухаживать за растениями уголка природы.
Прогулка 1
Наблюдение за тем, во что одеты люди.
Цель : развивать у детей умение сравнивать одежду людей летом и осенью.
Инд. работа по физкультуре Залезь на лестницу»
Цель: Учить перелезать с проема на пролет гимнастической стенки Антона А., Вик у П. ,Леру Н.
Игры с выносным материалом П/и «Не замочи ног». Цель: развивать ловкость, реакцию на сигнал, скорость бега.
П/и «Догонялки с ветром».
Цель: развивать умение бегать в одном направлении.
Вечер
Чтение Рассказа Л. Н. Толстого «Дуб и орешник»
Цель: приобщать детей к чтению, речевому высказыванию.
- Дидактическая игра «Осенние приметы»
Задачи: закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность,
внимание, память.
Д /и «Один - много».
Цель: научить образовывать существительные множественного числа.
- С/р игра «Путешествие в лес».
Цель: развивать дружеские отношения среди детей, инициативу.
Конкурс: «Поделка из вареных овощей»
Цель: приучать детей способность выполнять простейшие поделки,
Прогулка 2
Наблюдение за листопадом.
Цель : формировать у детей умение видеть красоту падающих листьев. Активизировать словарь по теме недели.
Инд. работа
Игры с выносным материалом
Подвижная игра «Найди, где спрятано?»
Цель: развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве (находить спрятанный предмет).
П/и «Гуси - лебеди»
Цель: Продолжать закреплять правила игры, развивать внимательность, слуховое восприятие.
Внесение атрибутов, пособий, наглядности, оборудования
Вареные фрукты, овощи, природный материал.
В уголке природы разместить модели трудового процесса поздней осенью.
Мячи двух размеров (метание, прокатывание, 3-4 игрушки для поиска, 2 ракетки с воланом.
Крупный конструктор для самостоятельной деятельности.
3 Корзины (природный материал).
В книжный уголок поместить иллюстрации с изображением поздней осени, книги, Л. Н. Толстого
:Карточки с приметами осени (8 штук) и других времён года (5-6 штук,игровое
поле, разделённое на 8 клеток.
Внести новые настольные игры: «Круглый год», «Времена гола», «Календарь природы».
.
Мячи двух размеров (метание, прокатывание, 3-4 игрушки для поиска, 2 ракетки с воланом.
Крупный конструктор для самостоятельной деятельности.
3 Корзины (природный материал).