Приложение МААМ

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Пушкина Анна Сергеевна
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Дни недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Условия развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры.

Работа по безопасности; Беседа на тему: «Безопасность на воде» Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих Беседа «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» Цель: познакомить детей с такими природными факторами как солнце, воздух и вода и их влиянием на здоровье и жизнь человека Внести в группу

Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе „Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья“» размещена в разделах

(рассматривание предметов и иллюстраций) : иллюстрации на тему: «Солнце воздух и вода»

Работа по формированию КНГ:

Цель: перечислить гигиенические процедуры, проводимые утром, уточнить их назначение.

Самостоятельная деятельность.

Деятельность по интересам.

Сюжетно-ролевая игра «Туристы» Цель: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения

НОД

I поло-

вина дня

II поло-

вина дня Ознакомление с окружающим миром: «Вода – друг человека»

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды (без цвета; текучая; растворитель, познакомить с круговоротом воды в природе, с разнообразными видами агрегатного состояния воды (жидкое, твёрдое, газообразное, формировать интерес к проведению опытно - исследовательской работе

Прогулка Наблюдение за солнцем. Цель: дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды летом. Закаливающая процедура: солнечные ванны. Цель: повышение обмена веществ в организме. Дорожка здоровья. Хождение босыми ногами по камешкам. Цель: профилактика плоскостопия, снятие напряжения. Работа по развитию движений:

Учить точно воспроизводить движения водящего, обогащать двигательный опыт.

Трудовая деятельность:

Очистить участок от мусора.

Цель: приучать к чистоте и порядку, закреплять умение трудиться в коллективе. Выносной материал:

Игрушки, лопатки и т. д.

Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Самолеты».

Цель: упражнять в беге, не сталкиваясь друг с другом, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Подвижная игра: «Бездомный заяц»

Цель: улучшать быстроту реакции на звуковой сигнал, учить детей играть по правилам

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Сюжетно-ролевые игры: «Собираемся на прогулку». Цели: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь». Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах.

Прогулка Наблюдение: «куда дует ветер» Цель: учить детей обнаруживать данное явление природы руководствуясь собственными ощущениями, наблюдением за движением облаков, ветвей деревьев.

Подвижная игра: «лохматый пес»

Цель: упражнять детей в беге, учить действовать в составе команды, использовать всю игровую площадку. Учить детей ориентироваться в пространстве, развивать способность распределять внимание.

Индивидуальная работа по физо: учить детей следить за осанкой во время движений, развивать мышцы туловища, конечностей. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Работа с родите-

лями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Дни недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Условия развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Хороводная игра «Жучок-паучок» Способствовать созданию у детей радостного настроения. Индивидуальная работа:

Игровая ситуация «Правила поведения». Цель. Развитие умения находить правильное решение проблемных ситуаций.

Беседа на тему: «Будем беречь, и охранять природу»

Цель: Расширить знания детей о природе; закрепить правила поведения в лесу; воспитывать положительное отношение к природе.

Внести в группу

(рассматривание предметов и иллюстраций) :

Самостоятельная деятельность.

Социально-ролевая игра «В гостях у жителей подводного царства». Цель: учить усложнять игру путем расширения состава ролей, способствовать обогащению игры новыми решениями. Д/ и: «Как сказать правильно?», «Найди ошибку», «Скажи словом». Цель: активно и с интересом вовлекать детей в игровую деятельность, развивать внимание, мышление, речь, память.

НОД

I поло-

вина дня

II поло-

вина дня Чтение художественной литературы:

Рассказы: К. Ушинский «Ветер и Солнце»

К. Чуковского «Мойдодыр»

А. Барто «Девочка чумазая».

Прогулка Наблюдение «Грибной дождь и ливень» Цель: Учить детей характеризовать состояния погоды, сравнивать. Работа по развитию движений:

Учить ловко прыгать на двух ногах, двигаться в заданном направлении, обогащать двигательный опыт. Трудовая деятельность:

Наводим порядок в своих кабинках

Цель: закреплять умение трудиться, радоваться результатам своего труда.

Закаливающая процедура: воздушные ванны. Цель: укрепление кожи детей путем восстановления природных функций, жизнеспособности и эластичности.

Подвижная игра: ««Медведь и пчелы»

Цель: развить умение бегать в разных направлениях, ловкость.

Подвижная игра: «у медведя во бору»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дид. Игра «Ласковые слова». Цель: развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных.

Прогулка Наблюдение за берёзой. Научить детей различать деревья по листочкам, веточкам, бережно относится к ним, следить за их изменениями в зависимости от времени года.

Подвижная игра: «охотники на зайцев»

Цель: развивать внимание, ловкость, быстрый бег.

Подвижная игра: «птички и кошка»

Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. Индивидуальная работа:

обогащать двигательный опыт.

Развивать мышцы конечностей.

Работа с родите-

лями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Дни недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Условия развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Среда:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Работа по безопасности.

Беседа: «Что такое солнечный удар

Цель: дать детям элементарные представления о солнечном и тепловом ударе, обучить их мерам осторожности при сильном солнцепеке.

Беседа «Насекомые летом»

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения при встрече с насекомыми, формировать представления о разнообразных насекомых. Внести в группу

(рассматривание предметов и иллюстраций) : Иллюстрации: «Насекомые»

Работа по формированию КНГ: учить детей пользоваться по мере необходимости салфеткой

Самостоятельная деятельность.

Деятельность по интересам.

Сюжетно-ролевые игры: «Мы идем на день рожденье к другу», «Магазин игрушек».

Цель: совершенствовать и расширять игровые умения детей, учить детей соблюдать правила игры. Дидактическая игра «Где растет каша?»

Цель: дать знания о происхождении продуктов питания (крупа, мука). О пользе их для организма, о блюдах, в состав которых они входят.

НОД

I поло-

вина дня

II поло-

вина дня

Аппликация: «Мое любимое солнышко».

Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук, закрепить умение вырезать круг.

Прогулка Наблюдение за росой. Может ли птичка напиться росой? Поискать росу и собрать ее в ладошку и рассмотреть. Работа по развитию движений:

Упражнять в беге с ускорением, неподвижно стоять некоторое время, сохранять равновесие Трудовая деятельность:

поливка сухого песка, поливка цветов в цветнике,. Цель: продолжать приучать детей к труду, помогать взрослым. Выносной материал: игрушки, лопатки и др.

Исследовательская деятельность. Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Определить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?

Подвижные игры: «Поймай солнечный зайчик», «Выше ножки от земли», «Кто самый меткий». Цель: развивать ловкость, координацию движений.

Дид. игра «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем» Задача: Учить детей называть действие словом; правильно употреблять глаголы, развивать творческое воображение сообразительность.

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.

Прогулка Наблюдение за шмелём. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках; рассказать о пользе, которую они приносят.

Подвижная игра: «Кот на крыше»

Цель: Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Подвижная игра: «лиса в курятнике»

Цель: Учить детей мягко спрыгивать с песочницы, сохранять равновесие при приземлении. Индивидуальная работа по физо: развивать двигательную активность детей Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Работа с родите-

лями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Дни недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Условия развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук: Индивидуальная работа:

Посчитай сколько птичек прилетело, улетело.

Закреплять понятие «больше», «меньше», «поровну». Беседа:

«Хорошо - плохо». По теме: «Правильное питание»

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, прилагательных согласования слов в предложении. развитие связной речи, воображения. Внести в группу

(рассматривание предметов и иллюстраций) : иллюстрации на тему: «Правильное питание»

Дидактическая игра «Как вырасти здоровым».

Цель: развивать быстроту реакции, положительное настроение.

Самостоятельная деятельность.

Сюжетно-ролевые игры: «моряки - рыбаки» Сюжет: «моряки плывут на корабле по морю»

Цель: Учить детей брать на себя и обыгрывать роли капитана, рулевого, матросов, повара-кока, моряков-рыбаков. Продолжать учить использовать предметы-заменители, четко выполнять цепочку игровых действий. Активизировать речь детей. (кок, якорь, штурвал, воспитывать дружеские взаимоотношения.

НОД

I поло-

вина дня

II поло-

вина дня

Развлечение: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Прогулка Распознающее наблюдение «Насекомые»

Цель: учить детей различать часто встречающихся насекомых. Работа по развитию движений:

Развивать скоростные качества, ловкость, учить действовать в соответствии с правилами. Трудовая деятельность:

Кормление птиц на участке

Цель: Воспитывать любовь к птицам, поощрять стремление заботиться о них. Выносной материал: хлебные крошки

Подвижные игры: «Мы идем на водопой» «Море волнуется…», «Поймай комара»

Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, учить передвигаться друг за другом имитируя движения животных.

Подвижная игра «Кролики» Цель: Упражнять в беге, в прыжках на 2 ногах.

Закаливающая процедура: обливание. Цель: тренировка защитных сил организма.

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Заучивание песенок, потешек, закличек: «Уж ты радуга-дуга», «Солнышко-вёдрышко» Время загадок, скороговорок, считалок. Цель: повторить известные произведения малых форм фольклора. Познакомить с новыми произведениями. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.

Прогулка Наблюдение за солнцем в течение дня : восход, движение по небу, закат. Ц. помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растений и животных, влиянием солнца на живую и неживую природу.

Подвижная игра: «стрелок»

Цель: напомнить детям правила игры, учить бросать снежок в движущуюся мишень

Подвижная игра: «Жучок - паучок»

Цель: Развивать у детей умение двигаться в хороводе, находить свое место на площадке. Индивидуальная работа по физо:

Развивать ловкость, меткость. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Работа с родите-

лями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Дни недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Условия развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. «мы во двор пришли гулять»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук: Индивидуальная работа

Дид. игра «Закрой фигуру» Цель. Закрепление знаний о геометрических фигурах, умения классифицировать по признакам фигуры. Беседа с детьми о пользе закаливания в Цель.

Напомнить детям, что помогает им быть здоровыми.

Закреплять знания детей для чего ежедневно нужно делать зарядку, умываться прохладной водой, соблюдать чистоту тела и режим дня. Внести в группу

(рассматривание предметов и иллюстраций) : иллюстрации на тему : «Закаливание. Здоровый образ жизни»

Самостоятельная деятельность.

Деятельность по интересам.

Дид. Игра: «Когда это бывает?»

Цель: учить отгадывать загадки по характерным признакам.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин цветов». Цель: познакомить детей с работой цветочного магазина; способствовать развитию игрового замысла; закреплять названия цветов; воспитывать культуру поведения.

НОД

I поло-

вина дня

II поло-

вина дня

Рисование: «Подводный мир». Цель: Расширить знания детей о море и морских обитателях; учить детей видеть и создавать образ сказочного персонажа рыбки, изображать по центру листа бумаги.

Прогулка Наблюдение за бабочкой

Цель: познакомить с бабочкой, их образом жизни, необходимыми условиями для жизни. Развивать наблюдательность. Работа по развитию движений:

Повышать двигательную активность детей. Развивать чувство равновесия. Трудовая деятельность:

Дежурство в столовой

Цель: Способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении различных поручений Выносной материал: игрушки и др.

Подвижная игра: «Ветерок» Цель: Учить детей выбирать водящего при помощи считалки, делиться на команды, соблюдать правила игры, действовать по сигналу.

Подвижная игра: «Катай мяч»

Цель: развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча.

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Конструирование «строим дом»

Учить детей анализировать постройку образец, инструкцию, делать постройку соразмерную размерам выбранных кукол. Поощрять стремление обыгрывать постройку, дополнять ее деталями, украшать. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.

Прогулка Наблюдение за небом. Научить детей различать ясность неба и следить за движениями облаков; описывать увиденное, используя как можно больше слов и выражений.

Подвижно-дидактическая игра: «Кто позвал?»

Цель: Формировать у детей умение различать голоса на слух, развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание

Подвижная игра: «найди себе пару»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность. Индивидуальная работа по физо:

Упражнять в беге с ускорением, развивать выносливость. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Работа с родите-

лями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о мероприятии в ДОУ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Фотоотчёт о мероприятии в ДОУ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» В нашем детском саду сегодня прошло музыкально-спортивное мероприятие «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», в котором принимали.

Фотоотчет о летнем празднике «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Фотоотчет о летнем празднике «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Лето- замечательная пора. Все любят лето за его краски. Лето всем нам дарит много радости,счастья,солнца. Лето - это отдых и прогулки с друзьями.

Фотоотчет о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»Фотоотчет о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Лето - удивительное время года, когда детям позволительно практически все. Прошедшая неделя была посвящена этой теме. То, что солнце, воздух.

Фотоотчёт о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»Фотоотчёт о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Лето - прекрасная, теплая и веселая пора для детей. Солнце согревает нас, нежит нас своими лучиками. На воздухе летом мы с детьми проводим.

Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» «Счастливый ребенок — это, прежде всего, ребенок здоровый и только потом уже умеющий читать и играть на скрипке". Евгений Комаровский.

Консультация «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Консультация «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Закаливание детей в летний период Вот и наступила пора жаркого солнца и необыкновенно радостного настроения. Но лето – это еще и самое подходящее.

Музыкально-спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Музыкально-спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Цель развлечения: создать у детей доброе и радостное настроение от участии в веселом мероприятии. Способствовать созданию благоприятной.

Развлечение в средней группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Развлечение в средней группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Цель: Создать у детей доброе позитивное настроение от участия в конкурсах, играх. Задачи: -формировать.

Рекомендации для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию атмосферных температур воздуха и предотвратить частые.

Спортивный праздник «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!». Старшая группаСпортивный праздник «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!». Старшая группа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!». старшая группа Цель: Способствовать сохранению, укреплению здоровья воспитанников, организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
Опубликовано: 15 июня 2022 в 15:33
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Пушкина Анна Сергеевна (УИ 1412630) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД