Пушкина Анна Сергеевна
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Неделя здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Дни недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Условия развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Понедельник :___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры.
Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе „Неделя здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Неделя здоровья. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Работа по безопасности; «Болезни грязных рук» Цель: Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни, воспитывать привычку, мыть руки с мылом перед едой Беседа «Овощи и фрукты полезны для здоровья».
Цель: Уточнить и пополнить знания детей об овощах и фруктах, как продуктах питания, их пользе Рассматривание иллюстраций на тему: «Фрукты и овощи, произрастающие в нашей местности
Работа по формированию КНГ:
Цель: перечислить гигиенические процедуры, проводимые утром, уточнить их назначение.
Самостоятельная деятельность.
Деятельность по интересам.
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин. Овощной отдел».
Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в подгруппы,
Распределять роли, готовить место для игры, подбирать атрибуты.
Формировать дружеские взаимоотношения, уметь применять в игре усвоенные правила вежливого общения
НОД
I поло-
вина дня
II поло-
вина дня Ознакомление с окружающим миром: «Здоровье – твое богатство»
Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни; знакомить детей с составляющими здорового образа жизни; дать представления о значении физических представлений для организма человек; продолжать формировать культурно-гигиенические навыки.
Прогулка Наблюдение за ветром.
Цель: Определить наличие ветра по раскачиванию веток, обратить внимание, что ветки «танцуют» в такт ветру. Работа по развитию движений:
Учить точно воспроизводить движения водящего, обогащать двигательный опыт.
Трудовая деятельность:
Очистить участок от мусора.
Цель: приучать к чистоте и порядку, закреплять умение трудиться в коллективе. Выносной материал:
Игрушки, лопатки и т. д.
Подвижные игры: ««Мы веселые ребята», «Карусель», «Котята и щенята»
Цель: упражнять в беге, не сталкиваясь друг с другом, быстро действовать по сигналу воспитателя.
улучшать быстроту реакции на звуковой сигнал, учить детей играть по правилам
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах.
Прогулка Наблюдение за божьей коровкой. Цель: Научить детей находить отличительные признаки насекомых; рассказать о пользе, которую они приносят.
Подвижные игры: «Воробушки», «Найди себе пару»
Цель: упражнять детей в беге, учить действовать в составе команды, использовать всю игровую площадку. Учить детей ориентироваться в пространстве, развивать способность распределять внимание. Индивидуальная работа по физо: учить детей следить за осанкой во время движений, развивать мышцы туловища, конечностей. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Работа с родите-
лями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Дни недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Условия развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Вторник:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Хороводная игра «Жучок-паучок» Способствовать созданию у детей радостного настроения. Индивидуальная работа:
«Кто в домике живет?» Цель: Упражнять детей в подборе слов с определенным звуком. Беседа на тему: «Чистота – залог здоровья».
Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей.
Рассматривание иллюстраций на тему: «Здоровый образ жизни»
Дид. Игра «Мозаика», «Лото». Цели: развивать усидчивость, мелкую моторику рук.
Самостоятельная деятельность. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Семья на отдыхе», «День рожденье».
Цель: формировать у детей обобщенное представление о семье. Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи.
НОД
I поло-
вина дня
II поло-
вина дня Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи»
Цель: учить слушать небольшие по объёму произведения, отвечать на вопросы.
Прогулка Наблюдение за трясогузкой. Цель: Учить детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнёзда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением. Работа по развитию движений:
Учить ловко прыгать на двух ногах, двигаться в заданном направлении, обогащать двигательный опыт. Трудовая деятельность:
Наводим порядок в своих кабинках
Цель: закреплять умение трудиться, радоваться результатам своего труда.
Подвижные игры: «Кот на крыше», «Жадный кот», «Жуки»
Цель: развить умение бегать в разных направлениях, ловкость, развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка Наблюдение за дождём. Цель: Научить детей различать, сильный дождь или слабый, наблюдать за его последствиями.
Подвижная игра: «охотники на зайцев»
Цель: развивать внимание, ловкость, быстрый бег. Индивидуальная работа:
обогащать двигательный опыт.
Развивать мышцы конечностей.
Работа с родите-
лями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Дни недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Условия развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Среда:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Индивидуальная работа.
«Сравни и покажи». Цель: закрепить понятия «выше», «ниже»; «короче», «длиннее», «шире», «уже». Беседа с детьми о ядовитых грибах и ягодах.
Цель: Научить детей различать грибы съедобные и несъедобные по внешнему виду, уметь собирать грибы Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) : ядовитые и съедобные грибы
Работа по формированию КНГ: «Учимся расчесываться»
Цель: прививать навыки самообслуживания, воспитывать внимание к внешнему виду.
Самостоятельная деятельность.
Деятельность по интересам.
Сюжетно-ролевые игры «Дом, семья» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.
НОД
I поло-
вина дня
II поло-
вина дня Лепка «Овощи и фрукты»
Цель: Закреплять умение различать овощи и фрукты; развивать общую и мелкую моторику; закреплять умение лепить знакомые предметы круглой и овальной формы, применяя усвоенные ранее приемы (оттягивание, сглаживание, прищипывание) .
Прогулка Наблюдение за дождевыми червями. Цель: Познакомить детей с дождевыми червями, их внешним видом; выяснить, какую пользу они приносят; учить делать выводы и проводить сравнения; воспитывать бережное отношение к живой природе. Работа по развитию движений:
Упражнять в беге с ускорением, неподвижно стоять некоторое время, сохранять равновесие Трудовая деятельность:
поливка сухого песка, поливка цветов в цветнике,. Цель: продолжать приучать детей к труду, помогать взрослым. Выносной материал: игрушки, лопатки и др.
Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Кто где живет», «Что происходит в природе?»
Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.
Дид. Игра: «Бегите к цифре». Задачи: упражнять в запоминании и различении цифр, умении ориентироваться в пространстве; развивать слуховое и зрительное внимание.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дид. Игра: «Слова-друзья» Учить сравнивать слова по звучанию: дать представление, что слова звучат по-разному и похоже. Учить подбирать слова-друзья к заданным словам. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.
Прогулка Наблюдение за световым днем. Цель: Научить детей наблюдать за движением солнца.
Подвижная игра: «Кот на крыше»
Цель: Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Подвижная игра: «лиса в курятнике»
Цель: Учить детей мягко спрыгивать с песочницы, сохранять равновесие при приземлении. Индивидуальная работа по физо: развивать двигательную активность детей Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Работа с родите-
лями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Консультация для родителей «Пищевые отравления».
Дни недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Условия развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Четверг:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук: Индивидуальная работа:
«Три шага» Дидактические задачи: ориентировка в пространстве, умение слушать и выполнять инструкции. Беседа: «Я и мои друзья».
Цель: Закрепить в сознании детей обобщенное представление о дружбе. Способствовать возникновению и укреплению дружеских взаимоотношений детей. Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) :
Ситуативная беседа «Следует – не следует».
Цель: закрепления правил поведения в детском саду и на улице.
Самостоятельная деятельность.
Упражнение: «Закончи предложение», обсуждение ответов: «Как бы ты поступил, если бы…» (увидел бабушку, которая не может перейти дорогу, на твоих глазах обидели малыша, мама несет тяжелые сумки и т. д.).
Цель: вызвать желание детей помогать людям, проявлять терпимость. Побуждать детей переживать чувство сопричастности ко всему происходящему.
НОД
I поло-
вина дня
II поло-
вина дня
Развлечение: «В гостях у Айболита»
Цель: Продолжать знакомить детей с частями тела и органами чувств человека. Воспитание потребности в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, закаливания.
Прогулка Наблюдение за вороной. Учить детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнёзда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением. Работа по развитию движений:
Развивать скоростные качества, ловкость, учить действовать в соответствии с правилами. Трудовая деятельность:
Кормление птиц на участке
Цель: Воспитывать любовь к птицам, поощрять стремление заботиться о них. Выносной материал: хлебные крошки
Подвижные игры: «Мы идем на водопой» «Море волнуется…», «Поймай комара»
Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, учить передвигаться друг за другом имитируя движения животных.
Подвижная игра: «Мышеловка»
Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Дид. Игра «Узнай по описанию». Цель: Закреплять умение узнавать овощи и фрукты по описанию, отвечать на вопросы полно Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.
Прогулка Наблюдение за небом. Научить детей различать ясность неба и следить за движениями облаков; описывать увиденное, используя как можно больше слов и выражений.
Подвижная игра: «стрелок»
Цель: напомнить детям правила игры, учить бросать снежок в движущуюся мишень
Подвижная игра: «Жучок - паучок»
Цель: Развивать у детей умение двигаться в хороводе, находить свое место на площадке. Индивидуальная работа по физо:
Развивать ловкость, меткость. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Работа с родите-
лями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Дни недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Условия развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Пятница:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. «снежок», «мы во двор пришли гулять»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук: Индивидуальная работа
Дид. игра «В чем отличия?» Цель: закрепить умение сравнивать предметы между собой, находить черты сходства и отличия. Беседа:
«Хорошо - плохо». По теме: «Правильное питание»
Цель: закрепление употребления в речи глаголов, прилагательных согласования слов в предложении. развитие связной речи, воображения. Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) : Иллюстрации на тему: «Здоровое питание»
Самостоятельная деятельность.
Деятельность по интересам.
Сюжетно-ролевая игра: «Семья» Сюжет: «покупка продуктов в магазине»
Цель: Обогатить знания детей о различных продуктах питания, в каких отделах их продают. Расширить представления детей об обязанностях сотрудников магазина. Развивать речь, обогащать словарный запас. (кассир, администратор ит. д.).
Дид. игра «Съедобное – несъедобное».
Цель игры: развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Научить детей за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное
НОД
I поло-
вина дня
II поло-
вина дня
Рисование: «Фрукты на тарелочке». Цель: Закрепить знание овальной формы. Продолжать формировать у детей умение рисовать предметы овальной формы, образно отражать в рисунке фрукты, предавая их основные признаки (цвет и форму)
Прогулка Наблюдение за бабочкой. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят. Работа по развитию движений:
Повышать двигательную активность детей. Развивать чувство равновесия. Трудовая деятельность:
Дежурство в столовой
Цель: Способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении различных поручений Выносной материал: игрушки и др.
Подвижные игры: «Мы – хорошие ребята», «Вспомни имена своих друзей».
Цель: формировать у детей способность сохранять жизнерадостное настроение, быстро преодолевать негативное состояние, стремиться к положительной оценке окружающих, проявлять доверие к миру. Формировать умения у детей играть дружно, сообща, способствовать активизации речи детей.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Конструирование «строим мост»
Учить детей анализировать постройку образец, инструкцию, выполнять перекрытие, спуск для машин, делать постройку соразмерную размерам выбранных машин. Поощрять стремление обыгрывать постройку, дополнять ее деталями, украшать. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.
Прогулка Наблюдение за почвой. Научить детей наблюдать за почвой и описывать её состояние в разное время суток.
Подвижно-дидактическая игра: «Кто позвал?»
Цель: Формировать у детей умение различать голоса на слух, развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание
Подвижная игра: «найди себе пару»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность. Индивидуальная работа по физо:
Упражнять в беге с ускорением, развивать выносливость. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Работа с родите-
лями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.