Светлана Марьина
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно - тематическое планирование в средней группе «Аленький цветочек» по теме «Мебель». (2 нед. ноября)
Цель: расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей представление о предметах ближайшего окружения; учить различать и называть предметы мебели.
Итоговое мероприятие: конкурс поделок «Мебель для кукол» .
Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме „Мебель“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Понедельник
Р/м ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО
(групповая, подгрупповая)
Индивидуальная деятельность Организация РППС для самостоятельной деятельности детей
утро Ф. Р.
С. К. Р
С. К. Р.
Ф. Р.
П. Р.
П. Р.
Ф. Р - Утренняя гимнастика №
- Дежурство по столовой. Цель: обучать трудовым навыкам по самостоятельному размещению на столах хлебниц, столовых приборов и пр. ;
- Рассматривание иллюстраций на тему «Мебель». Цель: учить различать и называть предметы мебели; расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром.
- Пал. /г. «Помощники»». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь.
- Беседа «Предметы вокруг нас: из чего они сделаны». Цель: расширять представления о свойствах предметов; развивать познавательные интересы детей.
- Д. /и. «Угадай мебель по описанию». Цель: развивать образное мышление, речь
- П. /и. «Солнышко и дождик». Цель: развивать ловкость, быстроту движений. - Упражнять Диму Г., Марка М., Сашу А. ловить мяч двумя руками.
- Сл. /и. «Продолжи предложение». Учить Степу Р. логически правильно заканчивать предложение. - Иллюстративный материал «Мебель»
- Картотека д. /и
- Картотека пал. /и.
- Картотека п. /и.
оод Х. Э. Р
Р. Р. Музыка. По плану муз. руководителя.
Развитие речи О. С. Ушакова занятие №, стр.
Прогулка карточка № Прогулочный выносной материал.
вечер Ф. Р.
Х. Э. Р
П. Р.
С. К. Р
Ф. Р. - Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры (комплекс №)
- Чтение х. /л. «Сказка про мебель». Цель: учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию произведения, давать простейшие характеристики персонажам. Воспитывать интерес к художественной литературе.
- Д. /и. «Что изменилось?» Цель: учить правильно, определять пространственное расположение предметов.
- С. /р. игра Строительная игра «Мебель для куклы» Цель: учить сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначается, упражнять детей в употреблении слов спереди, сбоку, слева, справа.
• - П. /и. «Мышеловка». Цель: учить действовать согласно словам текста, развить быстроту и ловкость.
- Самостоятельная деятельность в центре (игры по интересам). - Развивать навыки культурного слушания музыки у Степы Р., Димы Г., Гриши Г. через прослушивание песен из мультфильмов о дружбе.
- Д. /и. «Когда это бывает?» Учить Лизу Ш. определять время суток, развивать речь, память. - Ходьба по массажной дорожке.
- Подборка х. /л. «Сказка про мебель».
- Атрибуты к с. /р. игре.
Прогулка карточка № Прогулочный выносной материал.
Работа с
родителями Информационные листы «Гигиена короновирусной инфекции и других ОРВИ в детском саду и дома»
Вторник
Р/м ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО
(групповая, подгрупповая)
Индивидуальная деятельность Организация РППС для самостоятельной деятельности детей
утро Ф. Р.
С. К. Р.
П. Р.
Ф. Р.
Р. Р.
С. К. Р.
П. Р.
Ф. Р. Утренняя гимнастика №
- КГН. Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.
- Беседа «Что такое интерьер». Цель: развивать представления о том, что интерьер – это все, что окружает нас в нашей квартире; развивать познавательный интерес.
- Артикул. /г. «Приколачиваем дверку к шкафу». Цель развивать речевое дыхание и силу голоса.
- Д/и. «Подбери признак». Цель: учить согласовывать прилагательные с сущ. – ми.
- Трудовое поручение. «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора». Цель: учить правильно, пользоваться опрыскивателем; развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями.
- Проблемная ситуация «Почему нельзя качаться на стуле». Цель: учить детей правилам безопасного поведения в группе.
- П. /и. «День — ночь». Цель: развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.
- Продолжать учить Юлю Г, Диму Р. различать основные цвета и оттенки, находить на рисунках определенные цвета и их сочетания.
- «Дорисуй половину». Продолжать учить Валю Л., Марка М. ориентироваться на листе бумаги, правильно держать карандаш. - Картотека д. /и
- Картотека арт. /г.
- Картотека п. /и.
Настольно-печатные игры. Лото «Мебель». Цель: закреплять представления детей о разных видах мебели, её назначении.
оод П. Р.
С. К. Р.
Ф. Р. Исследоват. деятельность / мир природы. О. В. Дыбина занятие №, стр.
Социальный мир. О. В. Дыбина занятие №, стр
ФИЗО. По плану инструктора по ФИЗО.
Прогулка карточка № Прогулочный выносной материал.
вечер Ф. Р.
Р. Р.
Х. Э. Р
С. К. Р.
Ф. Р. Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры (комплекс №)
- Чтение р. /н. с. «Три медведя». Цель: развивать умение слушать сказку, не перебивая взрослого; учить отвечать на вопросы, развивать связную речь.
- Игра - драматизация «Три медведя». Цель: формировать у детей интерес к играм – драматизациям, способствовать развитию диалогической речи.
- С. /р. игра «Мы строители». «Мебель для трех медведей». Цель: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к проявлению самостоятельности, учить обыгрывать постройку.
- П. /и. «Птички и кошка». Цель: учить детей выполнять прыжки вверх на двух ногах, сопоставлять свои действия с правилами игры.
- Самостоятельная деятельность в центре (игры по интересам). - И. /упр. «Подбрось-поймай». Учить Валю Л, Юлю Г. бросать и ловить мяч двумя руками одновременно; развивать ловкость, меткость.
- Беседа «Игры без ссор». Объяснить Степе Р. что ссора мешает игре и дружбе. Ходьба по массажной дорожке.
Аудиозапись «Голоса диких животных».
- Атрибуты к игре драматизации «Заюшкина избушка».
- Атрибуты к с. /р. игре.
Прогулка карточка № Прогулочный выносной материал
Работа с
родителями - Предложить родителям совместно с детьми принять участие в конкурсе «Ястребиная сова – символ Бассегов».
- Памятки «Как отвечать на детские вопросы?»
Среда
Р/м ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО
(групповая, подгрупповая)
Индивидуальная деятельность Организация РППС для самостоятельной деятельности детей
утро Ф. Р.
С. К. Р.
Ф. Р.
Р. Р.
П. Р.
П. Р.
Ф. Р. - Утренняя гимнастика №
- Беседа «Моя комната». Цель: закрепить названия предметов мебели, формировать умение правильно называть ее части. Рассматривание фотоиллюстраций с изображением корпусной и мягкой мебели.
- Пал. /и. ««Много мебели в квартире»». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь.
- Чтение пословиц и поговорок о мебели. Цель: воспитывать интерес к устному народному творчеству; учить понимать пословицы и поговорки.
- Д. /и. с палочками Кюзенера «Построй лесенку». Цель: закрепить умение считать в прямом и обратном порядке до 5 (порядковый счет); развивать глазомер.
- П. И. Д. «Какими свойствами обладает глина?» Цель. Дать детям представление о глине; помочь определить её качества и свойства (мягкая, пластичная, мнётся, бьётся и размокает)
- П. /и. «Лохматый пес». Цель: развивать слуховое внимание, быстроту, ловкость. - Повторить с Сашей
А., Златой А., Юлей Г. счет 1 -5.
- Д. /и. с палочками Кюизенера. «Выполни по образцу». Развивать у Вали Л., Каролины М. концентрацию внимания. - Картотека пословиц и поговорок.
- Картотека пал. / и.
- Картотека п. и. д.
- Картотека п. /и.
- Палочки Кюзенера.
оод П. Р.
Х. Э. Р Математика. З. А. Михайлова занятие №, стр.
Музыка. По плану муз. руководителя.
Прогулка карточка № Прогулочный выносной материал.
вечер Ф. Р.
Х. Э. Р
Р. Р.
Х. Э. Р
С. К. Р.
Ф. Р.
- Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры (комплекс №)
- Чтение х. /л. Ю. Тувим «Откуда стол пришел». Цель: совершенствовать умение детей отвечать на вопросы по содержанию произведения.
- Проговаривание скороговорок по теме недели : МА – МА – МА - деревянные дома, ОМ – ОМ – ОМ - мы построим дом, ОМ – ОМ – ОМ – многоэтажный дом, ОМ – ОМ – ОМ - двухэтажный дом.
- Муз. /и. «Угадай, чей голосок». Цель: развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников.
- С. /р. игра «Салон мебели» : сюжет «Распродажа». Цель: формировать умение включать в сюжет игры личные знания о работе кассиров, отделов магазина по классификации мебели.
- П. /и. «Бездомный заяц» Цель: учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге, ориентировке пространстве.
- Самостоятельная деятельность в центре (игры по интересам). Д. /и. «Было – будет». Формировать представления у Сони Ш., Левы Ш. о прошлом, настоящем, будущем времени.
- И. /упр. С палочками «Найди свой домик». Учить Диму Н., Сашу Ж. соотносить цветную палочку с цифрой.
- Ходьба по массажной дорожке.
- Подборка х. /л. Ю. Тувим «Откуда стол пришел».
- Атрибуты к с. /р. игре.
Прогулка карточка № Прогулочный выносной материал.
Работа с
родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Консультация «Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста средствами мнемотехники».
Четверг
Р/м ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО
(групповая, подгрупповая)
Индивидуальная деятельность Организация РППС для самостоятельной деятельности детей
утро Ф. Р.
С. К. Р
Р. Р.
Ф. Р.
П. Р.
П. Р.
Ф. Р. - Утренняя гимнастика №
- КГН. И. /упр. «Мыльные перчатки». Цель: учить намыливать руки с внешней и внутренней стороны.
- Сл. / игра «Кто больше увидит и назовёт». Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки.
- Арт. / г. Упражнение «Эхо». Цель: развитие силы голоса и речевого дыхания.
- ОБЖ. Образовательная ситуация «Балкон, открытое окно и другие опасности». Цель: расширить представление детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме.
- Д. /и. «Найди, о чем расскажу». Цель: Найти предметы по перечисленным признакам.
- П. /и. «Мы весёлые ребята» Цель: повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя. И. /упр. «Попади в круг». Упражнять Диму Г, Диму Р. в метании мячика в горизонтальную цель, закреплять умение правильно выполнять замах и бросок.
- Д. /и. «Из чего сделано?» Учить Степу Р. сравнивать предметы, устанавл. причинно-след. связи. - Картотека сл. /и.
- Картотека арт. /г.
- Картотека ОБЖ
- Картотека д. /и.
- Картотека п. /и.
оод Х. Э. Р
Ф. Р. Лепка И. А. Лыкова занятие №, стр.
ФИЗО. По плану инструктора по ФИЗО.
Прогулка карточка № Прогулочный выносной материал.
вечер Ф. Р.
Х. Э. Р
П. Р.
С. К. Р
Ф. Р. - Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры (комплекс №)
- Чтение стих. В. Маяковского «Кем быть?» Цель: познакомить детей с творчеством В. В. Маяковского?», расширить представления детей о мире профессий, трудовых действиях.
- Игры – эксперименты «Легкий – тяжелый». Цель: познакомить, с тем что предметы бывают легкие и тяжелые; учить определять и группировать предметы и по весу (легкие – тяжелые).
- С. /р. игра «Салон мебели» : сюжет «Доставка мебели». Цель: формировать умение объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.
- П. /и «Успей поймать». Цель: развивать общую координацию движений; умение выдерживать направление при броске.
- Самостоятельная деятельность (игры по интересам).
-Упражнять Злату А., Гришу Р., Марка М в использовании приема сплющивания, оттягивания; умению соединять части, плотно прижимать их друг к другу.
- Графические упр. «Соедини по точкам». Учить Диму Н, Валю Л. обводить рисунок по точкам. - Ходьба по массажной дорожке.
- Подборка х. /л. Чтение стих. В. Маяковского «Кем быть?»
- Картотека и. /эксп.
- Атрибуты к с. /р. игре.
Прогулка карточка № Прогулочный выносной материал.
Работа с
родителями Папка - передвижка «Безопасность детей дома».
Пятница
Р/м ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО
(групповая, подгрупповая)
Индивидуальная деятельность Организация РППС для самостоятельной деятельности детей
утро Ф. Р.
С. К. Р
Р. Р.
Ф. Р.
П. Р
С. К. Р
Ф. Р.
Утренняя гимнастика №
- Экскурсия по группе. Цель: предложить найти предметы мебели, рассказать об их назначении.
- Разучивание стихотворения Л. Берестова «Кто чему научится». Цель: продолжать знакомить детей с поэзией, учить выразительно рассказывать понравившиеся строки стихотворения, отвечать на вопросы воспитателя по тексту стихотворения.
- Пал. /и. «Мебельный магазин». Цель: развивать мелкую моторику, речь.
- Д. /и. эконом. содержания «Назови профессии». Цель. Научить ребенка устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией человека; воспитать интерес к людям разных профессий.
- Х. /б. труд «Моем расчёски». Цель: Учить детей помогать воспитателю в мытье расчё сок: полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток; развивать трудолюбие, - П. /и. «Быстро возьми, быстро положи». Цель: способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры. Учить Киру К., Лизу П. согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе.
- Продолжать
развивать умение у
Кристины П., Маши Х., Димы Р. бросать мяч двумя руками из – за головы. - Картотека пал. /и.
- Картотека д. /и.
- Картотека п. /и.
- Картотека игр э. /с.
оод Ф. Р.
Р. Р.
Х. Э. Р ФИЗО. По плану инструктора по ФИЗО.
Развитие речи О. С. Ушакова занятие №, стр.
Конструирование Л. В. Куцакова занятие №, стр.
Прогулка карточка № Прогулочный выносной материал.
вечер Ф. Р.
П. Р
Х. Э. Р
С. К. Р
Х. Э. Р
Ф. Р. - Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры (комплекс №)
- Просмотр презентации «Откуда к нам пришла мебель». Цель: продолжать знакомить детей с животным миром, формировать любовь к Пермскому краю.
- Чтение х. /л. Н. Сладков «Как медведь сам себя напугал». Цель: формировать навыки последовательного пересказа с опорой на картину.
- С. /р. игра «Новоселье». Цель: расширять игровые замыслы, строительство мебели, комнаты, различными способами по выбору детей.
- Итоговое мероприятие: выставка поделок «Мебель для кукол» .
- П. /и. «Охотники и зайцы». Цель: развивать двигательную активность.
- Самостоятельная деятельность (игры по интересам). - Учить Снежану Н., Диму Р. сооружать постройки с перекрытиями, по образцу определять, какие детали использовали.
- Игра с мячом «Кто больше назовёт предметов мебели».
Закрепить с Гелей Г. наз. предметов мебели. - Ходьба по массажной дорожке.
- Презентация «Царство деревьев и кустарников».
- Атрибуты к с. /р. игре.
- Худ. материал для поделок.
Прогулка карточка № Прогулочный выносной материал
Работа с
родителями Памятка «Как защититься от короновируса, гриппа, ОРВ?».