Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование на лето в средней группе «Моя Россия»

Лидия Трофимова
Календарно-тематическое планирование на лето в средней группе «Моя Россия»

Средняя группа № 5

Тема месяца: «Лето, ах лето»

Тема недели: «Моя Россия» 05.06.23- 09.06.23

Цель: продолжать воспитывать любовь к родному краю, к своей Родине – России, интерес к народному искусству. Закрепить знания детей о народном искусстве. Вызвать в них чувство восхищения талантом русского народа и гордости за своей народ. Дать дошкольникам доступные их пониманию представления о государственных праздниках. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.

Публикация «Календарно-тематическое планирование на лето в средней группе „Моя Россия“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: «Здравствуй лето, праздник детства»

Консультация: «Чем занять ребёнка летом»

Утренняя гимнастика.

1. «Ушки».

И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе, смотреть вперед

Выполнение: наклон головы к правому плечу, плечи не поднимать, вернуться в и. п.

Наклон головы к левому плечу, плечи поднимать, вернуться в и. п.

Повторить: по 3 раза в каждую сторону.

2. «Наклоны - пружинки».

И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

Выполнение: поднять руки вверх. Пружинящие наклоны вперед, руки держать прямо, не опускать, вернуться в и. п. Повторить: 4 раза.

3. «Струна».

И. П. : основная стойка, руки на поясе.

Выполнение: подняться на носки. Вытянуться вверх – как струна, вернуться в и. п.

4. «Достань до пятки».

И. П. : стоя, ноги шире плеч, руки опущены, висят.

Выполнение: прогибаясь назад, слегка согнув ноги колени, стараясь правой рукой дотянуться до пятки правой ноги, вернуться в и. п., то же для левой руки и ноги, вернуться в и. п.

5. «Лошадки».

И. п. : основная стойка, прямые руки впереди.

Выполнение: поднять правую ногу, согнутую в колене, оттянув носок вниз, с одновременным махом обеих прямых рук назад, вернуться в и. п.

6. «Подскоки».

И. п. : стоя, ноги параллельно, руки на поясе.

Выполнение: 1-10 подскоки на двух ногах.

Ходьба на месте с махами руками (марширование) Повторить: 3 раза.

Понедельник 05.06.2023 г. «Сядем рядком поговорим ладком»

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей. Примечание

Утро: Приём детей. Утренняя гимнастика.

Беседы: «Кто такой настоящий друг», «Для чего нужны друзья»

Игровой аттракцион «Подари улыбку другу»,

Цель: продолжать воспитывать любовь к родному краю, к своей Родине – России, интерес к народному искусству Рассматривание карты России.

- Рассказ воспитателя: «По страничкам истории страны»

(показ альбома)

Цель: Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа. Ориентировка в пространстве:

«Где звенит?» Учить детей ориентироваться в пространстве.

Прогулка: Наблюдение за одуванчиком: познакомить детей с первыми луговыми цветами, показать их свежесть, нежность, красоту. Закреплять умение название части растения (корень, стебель, лист, цветок). Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Труд. Подмести дорожки, побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Подвижная игра «1,2,3 – ко мне беги».

Цель: закреплять умение играть по правилам, находить необходимый предмет, бегать легко,в нужном направлении.

Индивидуальная работа: «Самый быстрый», упражнять в беге, умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления). Упражнение: «Громко-тихо» Развивать умение менять силу голоса, говорить то громко, то тихо.

Игра «Назови ласково».

Упражнять детей в образовании форм слов.

Игры с выносным материалом по желанию детей. Цель: объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.

2 половина дня: Гимнастика после сна, развивать интерес к здоровьесберегающего поведения.

Прослушивания детских песен, развивать внимания, умение подпевать, слушать текст.

Рисование «Мы дети планеты земля», умение рисовать по замыслу. Строительная игра «Строительство теремка», формировать умение строить из личного опыта, самостоятельно подбирать себе партнёров по игре.

Дидактическая игра «Три квадрата»

Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».

Вечер: Подвижная игра «Подбрось — поймай»,

Цель: в бросании и ловле мяча; ориентировке в пространстве.

Игра забава «Кто я», развивать коммуникативные способности, распознавать мимику, жесты.

Дидактическое упражнение «Кто (что) летает», развивать внимание, быстроту реакции.

Игра «Кто больше назовёт действий». Рисование «Картинки на песке». Цель: Вызвать интерес к созданию изображений на песке. Показать зависимость характера изображения от свойств материала: рисование контурных картинок палочкой на сухом песке и отпечатки ладошек на влажном песке.

Художественное творчество Рисование «Мы дети планеты земля», умение рисовать по замыслу.

Вторник 06.06.2023 г. «Семья и Родина едины»

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей. Примечание

Утро: Приём детей. Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Моя малая Родина».

Цель: обобщить и закрепить знания детей о своей малой родине, о своем городе, его достопримечательностях.

Чтение З. Александрова «Родина».

Цель: развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик.

Упражнение: «Назови правильно»

Цель: развивать наблюдательность, внимание детей; группировать предметы по какому-либо признаку.

Прогулка: Наблюдение за муравьями.

Цель: расширить кругозор детей, закрепить знание о муравьях, воспитывать бережное отношении к живому.

Трудовая деятельность: полив растений на клумбе.

Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами вместе со взрослым.

Подвижные игры:

«Солнце».

Цель: расширять и сужать круг, стремительному бегу.

«Пустое место».

Цель: развивать умение бегать на скорость, действовать согласно правилам игры, быть внимательным.

Индивидуальная работа: Чистоговорка «Ву-ву-ву, я увидела листву; ва-ва-ва – вот какая листва.

Игры по интересам: игры с выносным материалом.

Цель: объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.

Рисунки на асфальте

«Детские шедевры»

Цель: развитие воображения, творчества.

2 половина дня: Гимнастика после сна, развивать интерес к здоровьесберегающего поведения.

Чтение стихотворения И. Суриков «Лето».

Цель: расширить и углубить знания детей о лете, об его основных особенностях.

Сюжетно-ролевая игра «На даче».

Цель: учить распределять роли, развивать сюжетную линию.

Дидактическая игра «Длинное - короткое»

Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.

Вечер: Наблюдение за проходящим транспортом.

Цель: различать легковой и грузовой транспорт, развивать наблюдательность, умение правильно излагать свои мысли.

Беседа на тему: «Моя малая Родина».

Цель: обобщить и закрепить знания детей о своей малой родине, о своем городе, его достопримечательностях.

Упражнение: «Источники опасности»

Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности.

Среда 07.06.2023 г. День «Богатырской славы»

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей. Примечание

Утро: Приём детей. Утренняя гимнастика.

Беседа: «Про русских богатырей-Илья Муромец, ДобрынюНикитичаи Алешу Поповича». Воспитывать чувство годости за богатырскую силу, уважения к воинам, желание им подражать. Рассматривание картины В. М. Васнецова «Три богатыря». Развитие у детей интереса к былинной живописи, ее героям, вызвать любовь и гордость за наших предков –защитников Родины. Дидактическая игра "Чей малыш" Цель: называть животных и их детёнышей

Прогулка: Наблюдение за легковым транспортом. Цель: Закрепить знания детей об автомобилях, различать их по назначению. Выяснить влияние автомобилей на окружающую.

Трудовая деятельность: уборка песка в песочницу. Цель: развивать умение работать в коллективе. Подвижная игра:

«Раз, два, три – беги!»

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.

«День – ночь»

цель: умение бегать в разных направлениях, слушать сигнал игры.

Индивидуальная работа: Упражнять в ходьбе приставным шагом: Рисование мелом на доске, развивать умение рисовать круглые формы.

Игры с зеркалом: «Что отражается в зеркале», пытаться увидеть, что находится за спиной, справа, слева, на потолке, только с помощью зеркала.

Игры с выносимым материалом, по желанию, интересам

2 половина дня: Гимнастика после сна, развивать активность после сна.

Беседа с детьми на тему: «Наша Родина — Россия»

Ознакомление с окружающим миром. «Богатыри-защитники земли русской». Формирование знаний о величии Руси, о силе и славе богатырей.

Сюжетно-ролевая игра «Дом»

Цель: развивать умение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Ира "Чудесный мешочек" - на ощупь отгадывать предметы, развивать внимание, наблюдательность и мелкую моторику пальцев рук.

Вечер: Наблюдение за сорокой, расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями.

Беседа на тему «Русские богатыри».

Цель: дать понять слова значения «былины», познакомить с героями былин, воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России.

Игры с мыльными пузырями, умение дышать носом, выдыхать через рот.

Художественное творчество (Рисование) «Богатыри русской земли». Уметь закрашивать готовые формы русских богатырей в доспехах. Учить передавать несложные движения человека, учить изображать характер особенностей костюма, шлем, кольчуга. Закреплять умения равномерно закрашивать рисунок в одном направлении.

Четверг 08.06.2023 г. «Природа родного края»

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей. Примечание

Утро: Приём детей. Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Что такое заповедник?».

Цель: познакомить детей с заповедниками нашей страны,

формировать ответственное и бережное отношение к родной природе, воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.

Слушание записи пения птиц.

Цель: продолжать слушать, развивать внимание, воображение, формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе.

Дидактическая игра

«Опиши, я отгадаю»,

цель: закреплять знание детей о многообразии растений.

Дидактическая игра

«Когда это бывает»,

цель: закреплять части суток.

Прогулка: Наблюдение за погодой дня – ярко светит солнышко, веет ласковый ветерок – лето красное пришло.

Цель: Формировать представления о времени года.

Труд. Полив цветов – воспитывать желание ухаживать за цветами вместе со взрослым. Подвижная игра

«Беги к тому, что назову».

Цель: напомнить детям названия предметов, бегать «группой».

Индивидуальная работа:

Игра «Кому нужны эти

предметы?» :

Цель: устанавливать отношения между объектами, активизировать в речи глаголы.

Игра «Угадай, кто позвал» - цель: развивать слуховое восприятие Игры с зеркалом: «Что отражается в зеркале», пытаться увидеть, что находится за спиной, справа, слева, на потолке, только с помощью зеркала.

2 половина дня: Гимнастика после сна, развивать активность после сна.

Рассматривание картинки в книгах русские народные сказки, формировать умение рассказать сказку по картинке.

Дидактическая игра: «Сложи картинку и определи сказку», развивать мелкую моторику рук и логическое мышление. Сюжетная игра «Парикмахерская» Цель: Продолжать расширять и обогащать сюжет игры; формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры. Дид. игра «Что где растет».

Цель: закрепить знания детей о растениях леса и луга; четко проговаривать окончания слов; развивать фонематический слух.

Вечер: Беседа о погоде в течении дня, обращать внимание на то, как изменилась природа по сравнению с утром; сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность

Беседа «Лес - зеленое сокровище».

Цель: углублять и обогащать представления детей о деревьях как об экосистеме, о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном). Дидактическая игра

«Угадай чей голос».

Цель: закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные,

Пятница 09.06.2023 г. День «России»

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей. Примечание

Утро: Приём детей. Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций на тему «Россия – Родина моя», флага РФ, флагов разных стран

«Мой дом –моя страна» Ситуативный разговор

«Я – гражданин России»

Цель: обобщать представления детей о России как о едином государстве.

Упражнение «Узнай на ощупь»

Цель. Формирование умения различать форму, используя тактильные ощущения.

Прогулка: Наблюдение за солнцем

Цель: закрепить представление о солнце; дать понятие о его роли в жизни всего живого; развивать познавательный интерес, любовь к природе.

Трудовое поручение

Рыхление почвы возле растений в клумбе.

Хороводная игра

«Карусель», цель: двигаться по кругу в разном темпе, согласовывать движения друг с другом.

Индивидуальная работа: Бросание мяча вверх (свободно, ненапряженными мягкими дви-жениями кисти, развивать ловкость, выносливость. Игры с выносным материалом по желанию детей Цель: умение самостоятельно организовать интересное занятия

Ситуативный разговор: «Правила безопасного поведения во время прогулки».

Цель: формировать навык соблюдения правил безопасности

2 половина дня: Гимнастика после сна, выполнять упражнения всем вместе.

Чтение З. Александрова «Родина».

Цель: развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик.

Сюжетная игра «Семья», «Магазин»

Цель: продолжать учить объединять в игре два сюжета, формировать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

Настольно-печатные игры «Профессии», «Кому что надо» уметь определять действия по фишкам.

Вечер: .Наблюдение за одеждой прохожих. Цель: показать отличительные особенности осенней одежды, выявить закономерность между погодой и одеждой людей

Беседа «Наша Родина - Россия» цель: Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Игра «Поймай мяч»

Цель: развивать внимание, упражнять в бросании и ловле мяча.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «День России»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Я в детском саду» в средней группе Планирование образовательного процесса в средней группе. 1 неделя сентября (2.09 -6.09). Тема месяца: «Ходит осень по дорожке». Тема недели:.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослых» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослыхРазвёрнутое содержание работы:.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Детский сад. Игрушки и игры. Друзья Развёрнутое содержание работы: Продолжать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.

Календарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группе Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"ТЕМА НЕДЕЛИ: ЛЕТО КРАСНОЕ. ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ,.

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: "Волшебница-Зима" длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Календарно-тематическое планирование недели «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 1 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 1) Цель и задачи: ознакомление детей.

Календарно-тематическое планирование «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 2 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 2)[/b]«Воздушный транспорт». День.

Примерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группеПримерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группе Рисование «День знаний»Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето»Программное содержание: Закреплять приёмы рисования кистью, умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование на лето в средней группе «Моя Россия»
Опубликовано: 11 июня 2023 в 13:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД