Получи документы

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе

Наталья Зюркалова
Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе

Тема: "Волшебница-Зима"

длительность: 2 недели

Физическое развитие

Образовательные задачи:

Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь»

Продолжать учить ходить, бегать в врассыпную, и между предметами

Содержание образовательной деятельности:

Беседа: «Можно ли зимой есть снег, облизывать сосульки»

Чтение стих-я Дружининой «Сосулька»

Тема: ходьба в рассыпную. Отбивание мяча об пол одной рукой, ловля двумя руками

Тема: ходьба между предметами высоко поднимая колени, перешагивание через кубики

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Волшебница зима“ в средней группе» размещена в разделах

п\и: «Найди пару», «Бездомный заяц», «Зайцы и волк», «Два мороза», «Снежиночки-пушиночки»

(Картотека П\И)

Организация самостоятельной деятельности детей:

Внести иллюстрации с изображением разных ситуаций, внести в спортивный уголок мячи разного размера, катание на санках друг друга, бросание снежков в цель

Взаимодействие с семьей:

Провести семейный спортивный праздник «Зимние забавы»

Папка-передвижка «Зимние игры для всей семьи»

Социально-коммуникативное развитие

Образовательные задачи:

Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры игровые правила (не ссориться, вежливо разговаривать, договариваться)

Формировать умение о безопасном поведении во время катания с горки

Формировать навыки ухода за одеждой и обувью с помощью взрослого (выкладывать просушивать)

Содержание образовательной деятельности:

с\р игра: «Магазин зимней одежды» (продавец предлагает товары, рассказывает о их назначении, покупатель платят деньги)

Обыгрывание: «Как нужно одевать куклу на зимнюю прогулку?» (Можно ли брать раздетых кукол на прогулку)

Практическое упражнение: «Мы умеем кататься с горки»

игра-эксперимент: «Ледяные узоры»- замораживание в воде узоров из камешков, бусинок, листьев, рассматривание их

Тема: «Что может случиться, когда катаешься на санках», «Как правильно кататься с горки»

Беседа: «Почему одежду надо сушить после прогулки»

Организация самостоятельной деятельности детей:

Рассматривание иллюстраций с изображением детей катающихся с горки, обсуждение, внести дид. игру "Зимние забавы"

Взаимодействие с семьей:

Предлагать родителям проводить с детьми эксперименты со снегом и льдом

Познавательное развитие

Образовательные задачи:

Уточнять знания детей о зиме: лежит снег, холодно, солнце не греет, день короткий, знакомить с зимними видами спорта: хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт, закреплять знания о свойствах снега и льда: лед стал твердым, по нему можно скользить на ногах, и на коньках; снег во время теплой погоды становиться липким, из него можно лепить

Продолжать учить считать до 5, на основе наглядности, формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета

Содержание образовательной деятельности:

Тема: «Зима в лесу»

Тема: «Зимние забавы»

«Здравствуй зимушка-зима»

Игра со строительным материалом: «Построим дом для зайчика»

Рассматривание иллюстраций о коньковом спорте

Тема: «Зачем зимой снег» опыты со снегом

Тема: «Больше, меньше»

д\и: «Матем. кубики» (выкложить из кубиков рисунок по образцу)

«Соедини снежинки», (от самой маленькой до самой большой)

Организация самостоятельной деятельности детей:

Чтение: И. Соколов-Микитов «Зима в лесу»

Внести д\и: «Что лишнее», «Так бывает или нет»

Послушать скрип снега под ногами, внести матем. игру «числа до 10»

Взаимодействие с семьей:

Предложить родителям подборку опытов-экспериментов со снегом и льдом для проведения с детьми

Речевое развитие

Образовательные задачи:

Формировать умение согласовывать слова в предложении, учить составлять короткий рассказ, продолжать учить запоминать интересные моменты литературного произведения и пересказывать их.

Содержание образовательной деятельности.

Тема: Рассказывание по картине «Таня не боится мороза»

Тема:Составление рассказа по картине «Зимние забавы»

Упражнение: «Вьюга"

Тема: Чтение р. н. сказки «Мороз и заяц»

Тема: Рассказывание р. н. сказки «Зимовье зверей»

Организация самостоятельной деятельности детей:

Внести журнал с картинами русских художников на тему «Зима», Рассматривание картины «На катке» И. Ф. Дукка

Внести сказку «Лисичка – сестричка и серый волк»

Взаимодействие с семьей:

Рекомендовать родителям выучить с детьми стих-я: И. Сурикова «Белый снег пушистый», М. Познанской «Снег идет»

Художественно-эстетическое развитие

Образовательные задачи:

Продолжать учить детей рисовать дерево, правильно держать кисть

Закреплять умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями, и соединять шарики между собой, познакомить детей с правилами безопасного пользования ножницами (держать закрытыми, резать от себя, учить резать прямые короткие полоски

Содержание образовательной деятельности:

Тема:рисование «Белая береза под моим окном»

Тема:рисование «Елочка в снежной шубе»

Тема:лепка «Снеговик"

Тема: аппликация «Зайчик» (объемный, из полосок)

Организация самостоятельной деятельности детей:

Внести картину И. И. Шишкина «Зима», игровые упр-я: «Найди одинаковые рукавички и раскрась их», «Обведи снежинки», внести в уголок ИЗОтворчества таблицы с приемами лепки

Взаимодействие с семьей:

Рекомендовать родителям лепить снежные скульптуры совместно с детьми

Литература:

1. Маханева М. Д. «Воспитание здорового ребенка». – М. :Издательство Аркти, 1997.

2. Хухлаева С. В. Воспитание по физической культуре с детьми 2-4 лет. - М. : Просвещение, 1992.

3. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (средняя группа). – М. : «Элизе Трэйдинг», 2003

4. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России (средняя группа).- М. : «Изд_во Скрипотрий 2003», 2007.

5. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. – М. : Творческий центр «Сфера», 2006

6. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Знакомим малышей с окружающим миром. – М. : Просвещение, 1999.

7. Иванова А. И. Естественно- научные наблюдения и эксперименты в детском саду

8. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Развитие речи детей 4-5 лет. - М. : Издательский центр «Вентана-Граф», 2009

9. Комарова Т. С., Сакулина Н. П. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. : Просвещение, 1982.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе .

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе. Проект «Сосулька» Тема проекта познавательно-исследовательный. 2 мл. группа. ''Сосулька''. план работы на неделю Цель проекта формирование знаний детей о взаимосвязи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе
Опубликовано: 25 января 2015 в 09:54
+83Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД