Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе

Наталья Зюркалова
Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Волшебница-Зима"

длительность: 2 недели

Физическое развитие

Образовательные задачи:

Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь»

Продолжать учить ходить, бегать в врассыпную, и между предметами

Содержание образовательной деятельности:

Беседа: «Можно ли зимой есть снег, облизывать сосульки»

Чтение стих-я Дружининой «Сосулька»

Тема: ходьба в рассыпную. Отбивание мяча об пол одной рукой, ловля двумя руками

Тема: ходьба между предметами высоко поднимая колени, перешагивание через кубики

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Волшебница зима“ в средней группе» размещена в разделах

п\и: «Найди пару», «Бездомный заяц», «Зайцы и волк», «Два мороза», «Снежиночки-пушиночки»

(Картотека П\И)

Организация самостоятельной деятельности детей:

Внести иллюстрации с изображением разных ситуаций, внести в спортивный уголок мячи разного размера, катание на санках друг друга, бросание снежков в цель

Взаимодействие с семьей:

Провести семейный спортивный праздник «Зимние забавы»

Папка-передвижка «Зимние игры для всей семьи»

Социально-коммуникативное развитие

Образовательные задачи:

Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры игровые правила (не ссориться, вежливо разговаривать, договариваться)

Формировать умение о безопасном поведении во время катания с горки

Формировать навыки ухода за одеждой и обувью с помощью взрослого (выкладывать просушивать)

Содержание образовательной деятельности:

с\р игра: «Магазин зимней одежды» (продавец предлагает товары, рассказывает о их назначении, покупатель платят деньги)

Обыгрывание: «Как нужно одевать куклу на зимнюю прогулку?» (Можно ли брать раздетых кукол на прогулку)

Практическое упражнение: «Мы умеем кататься с горки»

игра-эксперимент: «Ледяные узоры»- замораживание в воде узоров из камешков, бусинок, листьев, рассматривание их

Тема: «Что может случиться, когда катаешься на санках», «Как правильно кататься с горки»

Беседа: «Почему одежду надо сушить после прогулки»

Организация самостоятельной деятельности детей:

Рассматривание иллюстраций с изображением детей катающихся с горки, обсуждение, внести дид. игру "Зимние забавы"

Взаимодействие с семьей:

Предлагать родителям проводить с детьми эксперименты со снегом и льдом

Познавательное развитие

Образовательные задачи:

Уточнять знания детей о зиме: лежит снег, холодно, солнце не греет, день короткий, знакомить с зимними видами спорта: хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт, закреплять знания о свойствах снега и льда: лед стал твердым, по нему можно скользить на ногах, и на коньках; снег во время теплой погоды становиться липким, из него можно лепить

Продолжать учить считать до 5, на основе наглядности, формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета

Содержание образовательной деятельности:

Тема: «Зима в лесу»

Тема: «Зимние забавы»

«Здравствуй зимушка-зима»

Игра со строительным материалом: «Построим дом для зайчика»

Рассматривание иллюстраций о коньковом спорте

Тема: «Зачем зимой снег» опыты со снегом

Тема: «Больше, меньше»

д\и: «Матем. кубики» (выкложить из кубиков рисунок по образцу)

«Соедини снежинки», (от самой маленькой до самой большой)

Организация самостоятельной деятельности детей:

Чтение: И. Соколов-Микитов «Зима в лесу»

Внести д\и: «Что лишнее», «Так бывает или нет»

Послушать скрип снега под ногами, внести матем. игру «числа до 10»

Взаимодействие с семьей:

Предложить родителям подборку опытов-экспериментов со снегом и льдом для проведения с детьми

Речевое развитие

Образовательные задачи:

Формировать умение согласовывать слова в предложении, учить составлять короткий рассказ, продолжать учить запоминать интересные моменты литературного произведения и пересказывать их.

Содержание образовательной деятельности.

Тема: Рассказывание по картине «Таня не боится мороза»

Тема:Составление рассказа по картине «Зимние забавы»

Упражнение: «Вьюга"

Тема: Чтение р. н. сказки «Мороз и заяц»

Тема: Рассказывание р. н. сказки «Зимовье зверей»

Организация самостоятельной деятельности детей:

Внести журнал с картинами русских художников на тему «Зима», Рассматривание картины «На катке» И. Ф. Дукка

Внести сказку «Лисичка – сестричка и серый волк»

Взаимодействие с семьей:

Рекомендовать родителям выучить с детьми стих-я: И. Сурикова «Белый снег пушистый», М. Познанской «Снег идет»

Художественно-эстетическое развитие

Образовательные задачи:

Продолжать учить детей рисовать дерево, правильно держать кисть

Закреплять умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями, и соединять шарики между собой, познакомить детей с правилами безопасного пользования ножницами (держать закрытыми, резать от себя, учить резать прямые короткие полоски

Содержание образовательной деятельности:

Тема:рисование «Белая береза под моим окном»

Тема:рисование «Елочка в снежной шубе»

Тема:лепка «Снеговик"

Тема: аппликация «Зайчик» (объемный, из полосок)

Организация самостоятельной деятельности детей:

Внести картину И. И. Шишкина «Зима», игровые упр-я: «Найди одинаковые рукавички и раскрась их», «Обведи снежинки», внести в уголок ИЗОтворчества таблицы с приемами лепки

Взаимодействие с семьей:

Рекомендовать родителям лепить снежные скульптуры совместно с детьми

Литература:

1. Маханева М. Д. «Воспитание здорового ребенка». – М. :Издательство Аркти, 1997.

2. Хухлаева С. В. Воспитание по физической культуре с детьми 2-4 лет. - М. : Просвещение, 1992.

3. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (средняя группа). – М. : «Элизе Трэйдинг», 2003

4. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России (средняя группа).- М. : «Изд_во Скрипотрий 2003», 2007.

5. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. – М. : Творческий центр «Сфера», 2006

6. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Знакомим малышей с окружающим миром. – М. : Просвещение, 1999.

7. Иванова А. И. Естественно- научные наблюдения и эксперименты в детском саду

8. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Развитие речи детей 4-5 лет. - М. : Издательский центр «Вентана-Граф», 2009

9. Комарова Т. С., Сакулина Н. П. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. : Просвещение, 1982.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе .

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе. Проект «Сосулька» Тема проекта познавательно-исследовательный. 2 мл. группа. ''Сосулька''. план работы на неделю Цель проекта формирование знаний детей о взаимосвязи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе
Опубликовано: 25 января 2015 в 09:54
+83Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зюркалова (УИ 105149) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД