Наталья Зюркалова
Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Волшебница-Зима"
длительность: 2 недели
Физическое развитие
Образовательные задачи:
Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь»
Продолжать учить ходить, бегать в врассыпную, и между предметами
Содержание образовательной деятельности:
Беседа: «Можно ли зимой есть снег, облизывать сосульки»
Чтение стих-я Дружининой «Сосулька»
Тема: ходьба в рассыпную. Отбивание мяча об пол одной рукой, ловля двумя руками
Тема: ходьба между предметами высоко поднимая колени, перешагивание через кубики
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Волшебница зима“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
п\и: «Найди пару», «Бездомный заяц», «Зайцы и волк», «Два мороза», «Снежиночки-пушиночки»
(Картотека П\И)
Организация самостоятельной деятельности детей:
Внести иллюстрации с изображением разных ситуаций, внести в спортивный уголок мячи разного размера, катание на санках друг друга, бросание снежков в цель
Взаимодействие с семьей:
Провести семейный спортивный праздник «Зимние забавы»
Папка-передвижка «Зимние игры для всей семьи»
Социально-коммуникативное развитие
Образовательные задачи:
Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры игровые правила (не ссориться, вежливо разговаривать, договариваться)
Формировать умение о безопасном поведении во время катания с горки
Формировать навыки ухода за одеждой и обувью с помощью взрослого (выкладывать просушивать)
Содержание образовательной деятельности:
с\р игра: «Магазин зимней одежды» (продавец предлагает товары, рассказывает о их назначении, покупатель платят деньги)
Обыгрывание: «Как нужно одевать куклу на зимнюю прогулку?» (Можно ли брать раздетых кукол на прогулку)
Практическое упражнение: «Мы умеем кататься с горки»
игра-эксперимент: «Ледяные узоры»- замораживание в воде узоров из камешков, бусинок, листьев, рассматривание их
Тема: «Что может случиться, когда катаешься на санках», «Как правильно кататься с горки»
Беседа: «Почему одежду надо сушить после прогулки»
Организация самостоятельной деятельности детей:
Рассматривание иллюстраций с изображением детей катающихся с горки, обсуждение, внести дид. игру "Зимние забавы"
Взаимодействие с семьей:
Предлагать родителям проводить с детьми эксперименты со снегом и льдом
Познавательное развитие
Образовательные задачи:
Уточнять знания детей о зиме: лежит снег, холодно, солнце не греет, день короткий, знакомить с зимними видами спорта: хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт, закреплять знания о свойствах снега и льда: лед стал твердым, по нему можно скользить на ногах, и на коньках; снег во время теплой погоды становиться липким, из него можно лепить
Продолжать учить считать до 5, на основе наглядности, формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета
Содержание образовательной деятельности:
Тема: «Зима в лесу»
Тема: «Зимние забавы»
«Здравствуй зимушка-зима»
Игра со строительным материалом: «Построим дом для зайчика»
Рассматривание иллюстраций о коньковом спорте
Тема: «Зачем зимой снег» опыты со снегом
Тема: «Больше, меньше»
д\и: «Матем. кубики» (выкложить из кубиков рисунок по образцу)
«Соедини снежинки», (от самой маленькой до самой большой)
Организация самостоятельной деятельности детей:
Чтение: И. Соколов-Микитов «Зима в лесу»
Внести д\и: «Что лишнее», «Так бывает или нет»
Послушать скрип снега под ногами, внести матем. игру «числа до 10»
Взаимодействие с семьей:
Предложить родителям подборку опытов-экспериментов со снегом и льдом для проведения с детьми
Речевое развитие
Образовательные задачи:
Формировать умение согласовывать слова в предложении, учить составлять короткий рассказ, продолжать учить запоминать интересные моменты литературного произведения и пересказывать их.
Содержание образовательной деятельности.
Тема: Рассказывание по картине «Таня не боится мороза»
Тема:Составление рассказа по картине «Зимние забавы»
Упражнение: «Вьюга"
Тема: Чтение р. н. сказки «Мороз и заяц»
Тема: Рассказывание р. н. сказки «Зимовье зверей»
Организация самостоятельной деятельности детей:
Внести журнал с картинами русских художников на тему «Зима», Рассматривание картины «На катке» И. Ф. Дукка
Внести сказку «Лисичка – сестричка и серый волк»
Взаимодействие с семьей:
Рекомендовать родителям выучить с детьми стих-я: И. Сурикова «Белый снег пушистый», М. Познанской «Снег идет»
Художественно-эстетическое развитие
Образовательные задачи:
Продолжать учить детей рисовать дерево, правильно держать кисть
Закреплять умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями, и соединять шарики между собой, познакомить детей с правилами безопасного пользования ножницами (держать закрытыми, резать от себя, учить резать прямые короткие полоски
Содержание образовательной деятельности:
Тема:рисование «Белая береза под моим окном»
Тема:рисование «Елочка в снежной шубе»
Тема:лепка «Снеговик"
Тема: аппликация «Зайчик» (объемный, из полосок)
Организация самостоятельной деятельности детей:
Внести картину И. И. Шишкина «Зима», игровые упр-я: «Найди одинаковые рукавички и раскрась их», «Обведи снежинки», внести в уголок ИЗОтворчества таблицы с приемами лепки
Взаимодействие с семьей:
Рекомендовать родителям лепить снежные скульптуры совместно с детьми
Литература:
1. Маханева М. Д. «Воспитание здорового ребенка». – М. :Издательство Аркти, 1997.
2. Хухлаева С. В. Воспитание по физической культуре с детьми 2-4 лет. - М. : Просвещение, 1992.
3. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (средняя группа). – М. : «Элизе Трэйдинг», 2003
4. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России (средняя группа).- М. : «Изд_во Скрипотрий 2003», 2007.
5. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. – М. : Творческий центр «Сфера», 2006
6. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Знакомим малышей с окружающим миром. – М. : Просвещение, 1999.
7. Иванова А. И. Естественно- научные наблюдения и эксперименты в детском саду
8. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Развитие речи детей 4-5 лет. - М. : Издательский центр «Вентана-Граф», 2009
9. Комарова Т. С., Сакулина Н. П. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. : Просвещение, 1982.