Получи документы

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Перелётные и зимующие птицы»

Татьяна Никитина
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Перелётные и зимующие птицы»

Тема недели: «Тайны птичьего мира». «Перелётные и зимующие птицы» Продолжительность недели: 28.11.22. –02.12.22.

Цель: расширять и обогащать знания детей о зимующих и перелётных птицах, о роли человека в жизни птиц.

Центр двигательной деятельности Внести: шапочки для подвижных игр

Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе „Перелётные и зимующие птицы“» размещена в разделах

Центр книги/ грамоты Поместить: картотека загадок, пословиц и поговорок о зимующих и перелётных птицах. Иллюстрации зимующих и перелётных птиц. В. Сухомлинский «О чём плачет синичка». И. Соколов-Микитов «Дятлы», «Синицы». С. А. Есенин «Поёт зима, аукает». Т. Евдошенко «Берегите птиц».

Центр музыки Внести: «голоса зимующих птиц»

Центр художественного искусства Поместить: серия картин «Зимующие птицы» и «Перелётные птицы»

Центр природы и экспериментирования Внести: рисунки или фотографии следов зимующих птиц и их перьев.

Центр игротеки Поместить: пазлы, настольно-печатные игры

Центр сюжетно-ролевых игр Внести: атрибуты к игре «Строители»

Центр конструктивных игр Поместить: разные конструкторы. Схемы построек.

Организация образовательной деятельности

7.00- 8.08. Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке.

Рассматривание иллюстраций на тему «Зимующие птицы».

Цель: показать разнообразие зимующих птиц. Рассказать об особенностях их образа жизни.

Беседа «Зимующие птицы»

Цель: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелётов (пере-лётные, зимующие); воспитанию заботливого отношения к птицам.

Отгадывание загадок про зимующих птиц.

Цель: способствовать развитию логического мышления, расширение представлений детей о зимующих птицах, обогащение и активация словаря по теме.

Ситуативный разговор «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой

Цель: способствовать развитию мышления; сострадания к зимующим птицам.

Чтение художественной литературы Б. Брехт «Зимний разговор через форточку»

Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью птиц. Чтение художественной литературы В. Сухомлинский «О чём плачет синичка»

Цель: способствовать расширению кругозора детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту, рассказывать, что и о ком они узнали из рассказа.

Рассматривание картинок зимующих и перелётных птиц.

Цель: уточнить представления о зимующих птицах, активизировать словарный запас детей, формировать связную речь.

Ситуативный разговор «Птичья столовая»

Цель: поговорить с детьми о важности их работы по подкормке птиц; учить чувствовать себя причастными ко всему живому. Воспитывать бережное отношение к птицам.

8.08.- 8.14. Утренняя гимнастика. Комплекс №

8.14-8.25. Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

8.25. – 8.40. Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

8.40-9. 00 Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций

9.00. – 10.25. Занятия

Познавательно - исследовательская деятельность. (Ф. Ц. К. М.)

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: закрепить понятие «зимующие» птицы; дать детям представление о видах питания зимующих птиц; упражнять в установлении сходства и различия между птицами.

Музыкальная деятельность

(по плану музыкального руководителя)

Познавательно-исследовательская деятель-ность (Ф. Э. М. П. / конструи-рование)

Е. В. Колесникова Занятие №11

Тема: «Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3-4. широкий, узкий. Прямоугольник (находить среди множества фигур)

Цель: учить отгадывать математические загадки; продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой; упражнять в сравнении двух групп предметов; закреплять умение сравнивать знакомые предметы по ширине (широкий, узкий); закреплять знания о геометрической фигуре прямоугольник, находить его среди множества других.

Двигательная деятельность (улица)

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду, средняя группа» занятие 22. Коммуникативная деятельность.

Развитие речи.

Е. В. Колесникова Занятие №10

Тема: «Звуки «З-ЗЬ». Знакомство с твёрдыми и мягкими согласными, слушание чисто-говорки, рисование ушей зайчикам»

Цель: познакомить с твёрдыми и мягкими согласными звуками «З-ЗЬ». Способствовать чёткому и ясному произношению звуков «З-ЗЬ». продолжать знакомить с протяжностью слов (короткие и длинные). Способствовать развитию слухового восприятия детей через выразительное чтение чистоговорки с использованием логических пауз и ударений. Развивать графические умения посредством рисования овалов (заячьих ушек)

Музыкальная деятельность

(по плану музыкального руководителя)

Занятия

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Синичка»

Цель: учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная, частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью.

Двигательная деятельность

(по плану инструктора)

Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Снегири»

Цель: расширять представления детей о зимующий птицах, где обитают, чем питаются, о роли человека в жизни птиц. Учить детей лепить снегиря, передавать особенности внешнего вида: строение туловища, форму головы, крылья, хвост, окраску. Закреплять раннее освоенные приемы лепки: раскатывание, сплющивание, деление на части с помощью стеки, при-мазывание.

Двигательная деятельность

(по плану инструктора)

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за синицей

Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

П/и «Птички и кошка».

Цель: учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за трудом дворника

Цели: продолжать наблюдение за работой дворника;

способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

Развитие движений.

Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за елью

Цель: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум при-знакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.

П/и «Мы — веселые ребята».

Цели: повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за погодой

Цель: обращать внимание на то, как изменилась природа;

учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

П/ и: «Кто быстрее»

Цель: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию.

Трудовая деятельность

Карточка №

«Наблюдение за кошкой»

Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки.

П/и «Кот и мышь».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)

Подъем, закаливание, гимнастика после сна, (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.20- 16.45

Индивидуальная работа:

Д/и «Четвёртый лишний», «Угадай птицу по описанию»

Цель: способствовать развитию мышления. Расширять знания о зимующих птицах.

Индивидуальная работа:

Речевое упражнение «Наоборот»

Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова. Индивидуальная работа:

Работа с пластилином «Птицы»

Цель: закреплять приемы лепки; развивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук, усидчивость; способствовать формированию у детей интереса к лепке. Индивидуальная работа:

Д/и «Назови слово на заданный звук» - развитие фонематического слуха Индивидуальная работа:

Д/и «Парные картинки»

Цель: развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения.

Прогулка

Карточка №

П/и «Кот и мышь».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

Прогулка

Карточка №

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с про-движением вперед.

Прогулка

Карточка №

П/и «Кто выше?», «Найди меня».

Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая пра-вила.

Прогулка

Карточка №

«Попади в цель».

Цель: развивать глазомер.

Прогулка

Карточка №

П/и «Самолеты».

Цель: развивать умение быст-ро действовать по сигналу, быстроту, внимание.

Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Я в детском саду» в средней группе Планирование образовательного процесса в средней группе. 1 неделя сентября (2.09 -6.09). Тема месяца: «Ходит осень по дорожке». Тема недели:.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Детский сад. Игрушки и игры. Друзья Развёрнутое содержание работы: Продолжать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: "Волшебница-Зима" длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Календарно-тематическое планирование «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 2 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 2)[/b]«Воздушный транспорт». День.

Видео и музыкальная игра для осеннего праздника «Перелётные и зимующие птицы» в подготовительной группе ДОУВидео и музыкальная игра для осеннего праздника «Перелётные и зимующие птицы» в подготовительной группе ДОУ Подготовка: На одной стороне музыкального зала- зона "теплые края", на противоположной стороне музыкального зала - "холодные края".Девочка,.

Примерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группеПримерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группе Рисование «День знаний»Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето»Программное содержание: Закреплять приёмы рисования кистью, умение.

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы»Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы» Тема проекта:«Зимующие и перелётные птицы». Продолжительность проекта: 2 недели. Тип проекта: исследовательско – творческий, познавательный.

Экологический проект в подготовительной к школе группе «Перелётные и зимующие птицы»Экологический проект в подготовительной к школе группе «Перелётные и зимующие птицы» Тип проекта: познавательно - информационный. Вид проекта: долгосрочный, групповой. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Перелётные и зимующие птицы»
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 11:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД