Получи документы

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Зима»

Инна Толстенкова
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Зима»

Календарный план образовательной работы

Тема недели: Зима

День недели: понедельник 7 декабря

Режимные моменты Образовательная область Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная работа Методики и технологии

Утро (завтрак) Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие Утренняя гимнастика.

Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе „Зима“» размещена в разделах

Беседа «Можно ли зимой есть снег?» - учить высказывать свое мнение.

С/ р игра: «К доктору на прием с простудой и гриппом»-закреплять умение обращаться за помощью при заболевании, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

Д/и «Бывает – не бывает»-обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.

Игры с крупным и мелким строительным материалом. - учить детей применять освоенные ими умения для воплощения различных замыслов, строить прочные постройки.

Непосредственно образовательная деятельность 1. Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира «Зима» - уточнять и расширять представления детей о зиме.

2. Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя) См. конспект

Прогулка Наблюдение за погодой- продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

П. И: «Лошадки», «Кот и мыши»-учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие

Труд - закреплять умение пользоваться деревянной лопаткой.

Упражнение «Нарисуй снежинку» (рисование снежинок палочкой на снегу). Учить выполнять скользящие шаги.

Возвращение с прогулки (обед) Дежурство: закрепление умения правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки, ставить чашку на блюдце ручкой вправо.

Вечер (полдник) Бодрящая гимнастика

Спортивный досуг

Чтение: К. Д. Ушинский «Проказы старухи-зимы» - познакомить с новым произведением о зиме; выявить и обобщить знания детей о зиме и её признаках; развивать устную речь.

Настольно-печатные игры «Лото» по теме " Зима" - учить детей подбирать картинки в соответствии с заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками; развивать логическое мышление, зрительное восприятие; формировать умение сравнивать. «Когда это бывает?» Закреплять знания детей о зимних явлениях природы

Прогулка Наблюдение за изменениями в погоде.

Труд: очистка участка от снега. - воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

П/и «Снежки и ветер». - развитие двигательных навыков.

Д/и «Кто живёт у нас зимой». - закрепление знаний о зимующих птицах нашего края и их названия. Игры с выносным материалом.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей Выносной материал

Внесение иллюстраций

Взаимодействие с семьей Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Календарный план образовательной работы

Тема недели: Зима

День недели: вторник 8 декабря

Режимные моменты Образовательная область Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная работа Методики и технологии

Утро (завтрак) Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие Утренняя гимнастика.

Д/и "Сделай снеговика"-формировать целостное восприятие предмета, учить правильно располагать готовые формы, активизировать речь, во время и после, выполнения задания.

Рассматривание картины И. Шишкина «Зима» - учить творческому восприятию картины, развивать фантазию и воображение детей, создавая необходимое настроение.

Предложить детям раскраски на тему «Зима». -: продолжать умения и навыки раскрашивать карандашами, не выходя за контур.

Конструирование «Санки для зверят».-учить детей выкладывать из частей конструктора; продолжать учить различать длинную и короткую грань; воспитывать желание выполнять постройку по образцу.

Непосредственно образовательная деятельность 1. Познавательное развитие ФЭМП «Веселые лягушата» -развиваем внимание и логическое мышление.

2. Физическое развитие (по плану физкультурного руководителя) стр. 13

Прогулка Наблюдение: за птицами - Формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела).

Д/и «Да или нет» Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Д/и «Бывает – не бывает»-обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек, скамеек - Воспитывать желание помочь взрослым в уборке.

Подвижная игра: Лохматый пес» Продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Развитие движений

Возвращение с прогулки (обед) Учить детей аккуратно складывать вещи. - воспитывать аккуратность.

Вечер (полдник) Гимнастика пробуждения.

Загадывание загадок о зиме- продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы.

С/ р игра: «К доктору на прием с простудой и гриппом». Цель: закреплять умение обращаться за помощью при заболевании, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

Беседа: «Как узнать зиму?» Обобщать знания детей о типичных зимних явлениях. Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой. Учить составлять квадрат из счетных палочек. Называть предметы квадратной формы

Прогулка П/и «Снежки и ветер». Цель: развитие двигательных навыков.

Д/и «Кто живёт у нас зимой». Цель: закрепление знаний о зимующих птицах нашего края и их названия.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом, со снегом. И/у «Прыгни дальше». Учить прыгать в длину с разбега.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей Папка – передвижка «Зимушка – зима».

Взаимодействие с семьей Консультация «Безопасное поведение на улице», «Безопасность в вашем доме»

Календарный план образовательной работы

Тема недели: Зима

День недели: среда 9 декабря

Режимные моменты Образовательная область Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная работа Методики и технологии

Утро (завтрак) Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие Утренняя гимнастика.

Беседа: «Зимушка – зима» - Объяснить детям природу этого явления, обогащать представления детей о возможностях украшения помещения к празднику.

Д/и «Цветные варежки»-Учить детей подбирать предмет по цвету и величине.

Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку» -формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности. " Было, будет" - обсудить с детьми значение слов " сегодня", " вчера", " завтра", учить правильно использовать эти понятия в речи, выбирать нужное слово, заканчивая различные фразы воспитателя.

Непосредственно образовательная деятельность 1. Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Зайчик» - закрепляем умение лепить формы круглой и овальной формы.

2. Физическое развитие (на улице) А. А. Грибовская «Лепка в д/с» стр. 40

Прогулка Наблюдение: за небом. Небо – голубое. На небе облака или тучи. Облака - белые, пушистые. Тучи – темные, тяжелые.

Д/и «Четвёртый лишний» закрепить классификацию в мире природы; развивать внимание, умение обосновывать свой выбор.

П/и «Птички и кошки» : учить играть, соблюдая правила; развивать лов- кость, быстроту реакции, внимание.

Труд. Расчистка дорожек, скамеек - Воспитывать желание помочь взрослым в уборке.

«Куда иду – знаю!»-учить ходьбе спиной вперед, сохраняя направление

Возвращение с прогулки (обед) Продолжать закрепить последовательность одевания и раздевания.

Вечер (полдник) Гимнастика пробуждения.

Чтение художественной литературы: Чтение детских стихотворений про зиму.

Д/ и по сенсорному развитию: разложи посуду по группам.

С/р игра «Я - шофер» - формировать умение пользоваться игрушками заместителями. Продолжать учить аккуратно, закрашивать изображение.

Прогулка Наблюдение: за погодой - Учить замечать происходящее в природе сезонные изменения.

П/и «Попади в цель» - учить бросать мяч в цель, развивать меткость.

Труд. учить правильно пользоваться метлой, доводить дело до конца. «Попрыгунчики» - учить прыгать с продвижением вперед.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы»

Взаимодействие с семьей Папка –передвижка для родителей на тему «Безопасная прогулка»

Календарный план образовательной работы

Тема недели: Зима

День недели: четверг 10 декабря

Режимные моменты Образовательная область Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная работа Методики и технологии

Утро (завтрак) Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие Утренняя гимнастика.

Календарь природы : подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года»

Беседа: «Кому зимой хорошо» - Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.

Пальчиковая игра: «Снежок» Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики) Мы с тобой снежок лепили(«Лепим» двумя руками, Круглый, крепкий, (Чертим руками круг)

Д/и «Елочка» - работа с геометрическими треугольными формами. Познакомить с признаками зимы; учить сравнивать зиму и осень.

Непосредственно образовательная деятельность 1. Речевое развитие «Звуки С-Сь, З-Зь» - продолжать развивать умение различать твердые и мягкие согласные звуки.

2. Физическое развитие (по плану физкультурного руководителя) Е. В. Колесникова «Развитие фонематического слуха у детей» стр. 22

Прогулка Наблюдение: за снегирями - продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц: размер, окраску, разный цвет.

Д/и «Угадай и расскажи». Воспитывать стремление узнавать новое.

П/и «Пойми меня» - учить движениями тела создавать образ.

Труд. Расчистка дорожек, скамеек - Воспитывать желание помочь взрослым в уборке.

Самостоятельная деятельность: помочь детям вспомнить, в какие игры они играли в последнее время, побуждать детей поиграть в знакомые "зимние" игры. Закреплять представление о частях суток, их характерных особенностях, последовательности.

Возвращение с прогулки (обед) Практическое упражнение " Учимся пользоваться носовым платком" - обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании.

Вечер (полдник) Гимнастика пробуждения.

Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий " Кто как зимует?" - расширять кругозор детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту,

Д/и «Какое время года?» Учить детей подбирать слова - окончания.

Конструирование: «Ледяной городок» - Упражнять в анализе конструкций, развивать конструкторские навыки.

" Расскажи, кто какой" - обогащать речь детей, развивать связную речь

Прогулка Наблюдение: за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Хитрая лиса» : упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом: игрушки, лопатки.

Д/и «Четвёртый лишний» закрепить классификацию в мире природы; развивать внимание, умение обосновывать свой выбор.

Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя, чтобы не ссориться с товарищами.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей Выносной материал.

Создать условия для рассматривания альбома: «Зима».

Взаимодействие с семьей Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Календарный план образовательной работы

Тема недели: Зима

День недели: пятница 10 декабря

Режимные моменты Образовательная область Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная работа Методики и технологии

Утро (завтрак) Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие Утренняя гимнастика.

Беседа: «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает).

Д/и Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине, ширине), обозначать результаты сравнения выражениями.

Строительная игра: «Санки для зверят». Учить детей выкладывать из частей конструктора. Продолжать учить различать длинную и короткую грань. Рассматривание сюжетных картинок, на которых изображено разное количество предметов (один большой мяч и много маленьких)

Непосредственно образовательная деятельность 1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Шарики на ёлку»-

Воспитывать интерес к художественному творчеству.

2. Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя) Н. В. Дубровская «Конспекты интегрированных занятий» стр. 106

Прогулка Наблюдение: рябиной - Продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов.

Д/и. «Когда это бывает?» - Актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток

П/и «Зайцы и волк» - Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Труд. Уборка территории - Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Учить ходить по невысокому брусу; спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

Возвращение с прогулки (обед) Учить аккуратно, складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вечер (полдник) Гимнастика пробуждения.

Чтение художественной литературы: Андрей Сметанин «Гололед» - Объяснить детям природу этого явления.

Д/и «Что забыл нарисовать художник?» – правильно употреблять имена существительные единственного числа.

Слушание: Чайковский «Зима» Беседа «Морозные деньки» Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой.

Прогулка Наблюдение: за ветром - Продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

П/ и: «Из следа в след» - учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры.

Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом: игрушки, лопатки.

Ситуативный разговор: о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги. Закрепить навык ходьбы по

узкой дорожке.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей Картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой».

Взаимодействие с семьей Консультация «Профилактика детского травматизма».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Публикации по теме:

«Зимушка-зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Зимушка-зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней.

Календарно-тематическое планирование «Я в детском саду» в средней группе Планирование образовательного процесса в средней группе. 1 неделя сентября (2.09 -6.09). Тема месяца: «Ходит осень по дорожке». Тема недели:.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослых» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослыхРазвёрнутое содержание работы:.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Детский сад. Игрушки и игры. Друзья Развёрнутое содержание работы: Продолжать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: "Волшебница-Зима" длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Календарно-тематическое планирование недели «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 1 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 1) Цель и задачи: ознакомление детей.

Календарно-тематическое планирование «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 2 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 2)[/b]«Воздушный транспорт». День.

Примерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группеПримерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группе Рисование «День знаний»Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето»Программное содержание: Закреплять приёмы рисования кистью, умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Зима»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 15:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД