МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «День знаний»

Любезкина Анастасия
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «День знаний»

Календарно-тематическое планирование 01.09.21-10.09.21

Тема: День знаний

Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков о дарах лета

Цель: Развитие творческих способностей воспитанников.

День

недели

Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей

Среда

01.09.2021.

Прием детей; общение;

утренняя

гимнастика;

подготовка к завтраку, завтрак.

Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе „День знаний“» размещена в разделах

Беседа по теме недели: «1 сентября – День Знаний» Цель: Расширять знания у детей о школе, роли учителя в жизни учеников. Чтение С. Я. Маршак «Первый день календаря» – воспитывать интерес к рифмованным текстам, расширять знания день о празднике. Индивидуальная работа по ФЭМП с Миланой -Упражнять детей в счете до 5 (количественном и порядковом); закрепить представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета. Утренняя гимнастика (комплекс № 1).

Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями –Совершенствовать умение детей обтирать листья растений, помочь вспомнить правильные приемы работы, активизировать в словаре соответствующие понятия. Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра» – Формировать у детей привычку следить за чистотой своего тела. Учить умываться по необходимости (минимум 2 раза в день, объяснить, что после умывания кожа лучше дышит, учить аккуратно закатывать рукава, открывать кран, мыть ладони, затем набирать в них воды, наклонившись над умывальником, умываться, не расплескивая воду на пол. Сюжетно-ролевая игра «Куклы собираются в школу» – Продолжать учить детей создавать игровые ситуации, обыгрывать их с игрушками, разворачивать сюжет, активизировать речь детей.

ООД №1 Подготовка к обучению грамоте. Ельцова О. М. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте.

Тема: Занятие 1 (стр. 20-22)

Цель: дать знания о словесном составе речи; о том, что слов много. Знакомить с линейностью и протяженностью слов. Изучать тетрадь в клетку. Развивать мелкую моторику. Вводить термин слово.

№2 Физическое развитие. Е. А. Мартынова, Н. А. Давыдова, Н. Р. Кислюк (стр. 56-58)

Тема: Диагностика

Цель: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по сигналу, в равновесии, в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладонях и коленях; учить прыгать по кругу с мячом, зажатым между колен, развивать глазомер

№3 Приобщение детей к истокам русской народной культуры. О. Л. Князева, М. Д. Маханева

Тема: «Что летом родится, - зимой пригодится»

Содержание: Беседа о лете. Народные приметы, пословицы, поговорки, песенки о лете. Загадывание загадок о летних явлениях природы.

Прогулка Наблюдение: за птицами – Уточнить представления детей о строении птиц. Познакомить детей с изменениями в жизни птиц в связи с наступлением осени, рассказать о перелетных птицах, о том, что во время перелета многие птицы собираются в стаи, обсудить с детьми, почему сбор в стаи сопровождается громкими звуками, которые издают птицы. Словарная работа: перелет, перелетные птицы, зимующие птицы. Труд: Трудовые поручения – уборка мусора на групповом участке –Воспитывать желание трудиться на общую пользу, формировать представление о порядке, осознанное стремление его поддерживать. П/и «Через ручеек» – побуждать детей подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь, развивать гибкость суставов. Индивидуальная работа по ФИЗО: с Лилей– формировать навыки отбивания мяча рукой. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Беседа «Мы всегда играем дружно» – Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций. Загадывание загадок о школе – Развивать логическое мышление

Оздоровительная гимнастика после сна (ходьба по массажным дорожкам под музыку). Трудовые поручения: убираем игрушки – Формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать чувство гордости за свою самостоятельность. Строительные игры. «Строим забор и ворота для детского сада» – Развивать у детей способность различать и называть детали конструктора (куб, пластина, кирпичик, брусок, учить строить ворота, исходя из величины определенной игрушки.

Вечерняя прогулка Наблюдение: за дождем – Предложить детям сравнить летний и осенний дождь, отметить различия: осенью дожди долгие, холодные, лужи долго не высыхают. Труд: Трудовые поручения: Прополка огорода – побуждать детей выполнять соответствующие трудовые операции, различать культурные и сорные растения; воспитывать любовь к труду.

Индивидуальная работа по ФИЗО: с Ефимом. – побуждать к участию в подвижных играх с детьми. Самостоятельная двигательная деятельность – Предложить детям использовать предметы для игр: мячи, скакалки, обручи. Способствовать профилактике пе-реутомления, повышать двигательную активность. Спортивное упражнение. Катание на самокате – Укреплять мышцы ног детей, развивать чувство равновесия, учить распределять тяжесть тела и сохранять равновесие, управлять рулем, выполнять повороты. Познакомить с правилами езды на самокате.

Взаимодействие с родителями Оформление стенда для родителей: «Сетка образовательной деятельности в старшей группе» – информирование родителей о режимных моментах в новом учебном году.

День

недели

Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей

Четверг

02.09.2021.

Прием детей; общение;

утренняя

гимнастика;

подготовка к завтраку, завтрак.

Инд. р по разв. р. с Ариной А – «Назови одним словом»Закрепить использование в речи детей обобщающих слов: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы». Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения А. Майкова «Пролетело лето» – Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную словесную память; обогащать словарь. Рисование мелками на асфальте «Чем запомнилось это лето» - развитие творческого потенциала воспитанников. Утренняя гимнастика Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Надо, надо умываться»побуждать детей правильно умываться: засучивать рукава, хорошо намыливать лицо и смывать мыло. Воспитывать у детей опрятность. Дежурство по столовой (Лёша, Алиса) – побуждать детей в правильной последовательности накрывать столы, красиво и правильно их сервировать.

Настольная игра «Лото для малышей» –Учить детей использовать в игре свои знания о различных предметах.

ООД № 1 Изобразительная деятельность: рисование. Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ. Н. Н. Леонова

Тема: «Моя будущая школа» (стр. 65-67)

Цель: расширять у детей представление о школе и детском саде; поощрять попытки делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями; расширять представления о правилах поведения в общественных местах, об обязанностях ребенка в группе детского сада; подводить детей к осознанию сюжетных композиций на тему жизни в школе; развивать и совершенствовать творческие способности при использовании разных изобразительных материалов в процессе образовательной художественной деятельности; совершенствовать изобразительные умения в художественной деятельности; способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка.

№2 Физическое развитие см. Мартынова, Давыдова стр. 56-58

Тема: Диагностика

Цель: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по сигналу, в равновесии, в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладонях и коленях; учить прыгать по кругу с мячом, зажатым между колен, развивать глазомер.

№3 Развитие речи. Развитие речи детей 5-7 лет. О. С. Ушакова

Тема: Пересказ сказки «Лиса и рак» (стр. 24-26)

Цель: учить связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи воспросов воспитателя; подвести к составлению описательного рассказа по картине «Лиса»; учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, использовать в речи слова с противоположным значением; развивать головой аппарат (произнести чистоговорку громко, тихо, шепотом)

Прогулка Наблюдение: Наблюдение за солнцем – продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках осени. Труд: Трудовые поручения: помогаем дворнику – Организовать оказание посильной помощи дворнику. Вместе с ребятами поблагодарить дворника за его нелегкий труд. П/и «Кто быстрее добежит до флажка?»учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя Индивидуальная работа по ФИЗО: с Серёжей– Упражнять в беге, учить сохранять заданное направление движения. Игры с песком: «Строим замок» – побуждать детей делать башни, насыпая песок сверху аккуратно обращаться с песком, сравнивать башни по высоте, использовать соответствующую лексику. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом: Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки

Вечер Просмотр мультфильмов по ПДД «Азбука безопасности» («Смешарики») –формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах, Дидактическая игра «Чей бантик?» – Учить детей соотносить предметы по цвету, передавать результаты сравнения в речи. Трудовые поручения (Синди, Настя) : убираем строительный материал – Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, учить оказывать помощь взрослым, выбирать посильную работу, гордиться своей самостоятельностью, «умелостью».

Строительная игра «Построим сарай для утят» – побуждать возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу.

Вечерняя прогулка Наблюдение: за насекомыми – Поддерживать желание детей наблюдать за насекомыми, отмечая многообразие насекомых, учить детей выделять различные группы (летающие и нелетающие насекомые). Подводить детей к пониманию того, как насекомые готовятся к зимнему периоду. Труд: Трудовые поручения: уборка игрушек, инвентаря после прогулки – продолжать формировать у детей навыки принимать участие в общей работе, выбирать посильные действия. П/И «Солнышко и дождик» –Учить детей точно выполнять игровые действия (адекватно реагировать на «изменение погоды», соблюдать правила игры. Упражнение (Егор, Захар К. «Бег с ленточками» – Развивать основные виды движений, упражнять детей в беге. Развивать выносливость, координацию движений, повышать жизненную емкость легких. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.

Взаимодействие с родителями Совместная акция: «Сбор природного материала для поделок» – привлечение родителей к организации образовательного процесса в ДО

День

недели

Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей

Пятница

03.09.2021.

Прием детей; общение;

утренняя

гимнастика;

подготовка к завтраку, завтрак.

Беседа «Безопасное поведение на улице» – формировать навыки правильного поведения на проезжей части. Индивидуальная работа по развитию речи (Лёша, Дима) –Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному, учить составлять словосочетания, точные по смыслу и грамматически правильные. Песенное творчество «Спой ласково свое имя» – Развивать у детей ладотональный слух, формировать умение самостоятельно находить ласковые интонации. Побуждать детей находить интонации, построенные на нескольких звуках. Индивидуальная работа по ФЭМП – Упражнять детей в счете до 5 (количественном и порядковом); закрепить представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета. Утренняя гимнастика.

Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «О чем нам рассказало Илюшино полотенце?» – побуждать детей чисто мыть руки, действовать в определенной пос-ледовательности, аккуратно пользоваться полотенцем. Дежурство по занятиям – Помочь детям вспомнить и обобщить полученные ранее навыки дежурства по подготовке к занятиям. Рассказать об особенностях работы дежурного в старшей группе : эти занятия требуют больших усилий по их подготовке, и подросшие дети имеют необходимые навыки. Научить детей вместе с воспитателем готовить необходимые предметы на отдельном столе. Воспитывать самостоятельность, стремление работать на благо всех. Игры со строительным материалом: постройка мебели для любимого сказочного героя – формировать у детей навык самостоятельно выполнять постройку мебели для кукол, используя знакомые детали строительного материала. Формировать умение и поощрять стремление самостоятельно подбирать детали для выполнения задуманной постройки

ООД № 1 Изобразительная деятельность: конструирование. Конструирование с детьми старшего возраста. О. Э. Литвинова

Тема: Участок детского сада (стр. 8-12)

Цель: продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что видят дети в окружающей жизни; создавать спортивное и игровое оборудование участка детсада. Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций, формировать умение строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, заменять одни детали другими. Продолжать развивать речь как средство общения, учить решать спорные вопросы и улаживать конфликты.

№2 Физическое развитие на свежем воздухе. см. Мартынова, Давыдова стр. 198

Прогулка Наблюдение: ветреная погода. Чтение двустишия «Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч» (А. С. Пушкин) –Учить детей выявлять наличие и наиболее наглядные свойства ветра, показать взаимосвязь природных явлений, связанных с ветром. Труд: Трудовые поручения: помощь воспитателю в сборе веток – Познакомить детей с такой трудовой операцией, как обрезка растений, ее назначением. Учить оказывать посильную помощь педагогу. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, приносить пользу. П/и «Мыши в кладовой» –Упражнять детей в подлезании под веревку головой вперед. Развивать ловкость, координацию движений, базовые физические качества. Вызывать положительные эмоции от физической нагрузки. Индивидуальная работа по ФИЗО с Ксюшей – формировать навыки прыжков через препятствия. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.

Вечер Ситуативная беседа «Чужой на улице» - воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила. Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения А. Майкова «Пролетело лето» – Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную словесную память; обогащать словарь.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения: «Я на солнышке лежу». Игра-драматизация: «Маша обедает» – Закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды. Игры-забавы с игрушками (механические заводные и музыкальные игрушки) – Содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения. Учить самостоятельно организовывать свой досуг.

Вечерняя прогулка Наблюдение: почва ранней осенью – Расширять и уточнять представления детей о природе. Обсудить с детьми, почему почва необходима деревьям, кустарникам, травам, цветам; помочь вспомнить, что из почвы растения получают влагу и питательные вещества. Обратить внимание на то, что с наступлением осени почва становится более холодной и сырой. Труд: Трудовые поручения: уборка на участке – Формировать у детей элементарные трудовые навыки, поощрять желание участвовать в совместном труде, учить взаимодействовать в ходе работы. Индивидуальная работа по ФИЗО с Андреем А. – совершенствовать навыки лазания по вертикальной лесенке. Игры-забавы с водой – Содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения в период адаптации детей к детскому саду.

Взаимодействие с родителями Оформление альбома: «Как мы провели лето» – привлечение родителей к сотрудничеству с воспитателями группы.

Публикации по теме:

«День защитника Отечества». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:День защитника ОтечестваРазвёрнутое содержание работы: Осуществлять патриотическое воспитание. Формировать элементарные.

«Моя семья. День матери». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Моя семья. День материРазвёрнутое содержание работы: Расширять представления детей о своей семье. Формировать.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «День защитников Отечества. Мужские профессии»Календарно-тематическое планирование в средней группе «День защитников Отечества. Мужские профессии» Цели деятельности педагога: познакомить детей с государственным праздником - Днём защитника Отечества и его значением; сформировать- роли.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему «Дом и его части» План на неделю Тема: «Дом и его части» Срок реализации: 16.11 20 - 20.11.20г Цель: Уточнить представления детей о совершенствовании человеком.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» День недели: Понедельник I половина дня Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир» Понедельник I половина дняПрием детей, беседа, п/и Прием детей, измерение температуры. Беседа с детьми о хищниках леса. Цель: уточнить.

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень» (на неделю) Дата 24 октября день недели понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро.

Календарно-тематическое планирование «Здравствуй, детский сад!» в старшей группе Организация СД педагога с детьми в режиме дня, методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения. Подготовительная работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «День знаний»
Опубликовано: 16 ноября 2021 в 20:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД