Елена Претцер
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Одежда, обувь, головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы
«11» октября, понедельник.
Тема дня: Одежда, обувь, головные уборы
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-7.50 Приём детей, проведение утреннего фильтра Д/игра «Кто внимательнее?». Работа с календарём природы. Зага-дывание загадок про одежду, обувь и головные уборы. Д/и «Что когда мы носим?». Игры в центрах занятости. Д/и «Назови правильно» – обогащение словарного запаса по лексической теме - Божена С., Денис Д., Дамир Б., Арсений К. Развитие слухового внимания (на сло-во, обозначающее одежду, дети гово-рят «Одежда»).
Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе „Одежда, обувь, головные уборы“» размещена в разделах
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
7.50-9.00 Утренняя гимнастика, самообслужива-ние. Завтрак. Инд. трудовые поручения. Выполняют упр., перестроение в ко-лонны; КГН, дежурства в уголке при-роды и помощь воспитателю в органи-зации занятия. Укрепление мышц, развитие гибкости. Развитие умения соблюдать аккурат-ность при подготовке к занятиям.
9.00-10.30 Тема ООД: 1. Развитие речи: Составление рассказов по произведению С. Маршака «Человек рассеянный…»
2. Логопедическое.
10.30-12.30 Второй завтрак. Наблюдение за людь-ми (во что одеты). Речевая д/и «Вы по-едете на бал?». Наблюдают, обсуждают, вспоминают и называют признаки осени, виды одежды осенью. П/и «Бездомный за-яц», «Чиж». Самостоятельная деятель-ность детей. Развитие движений: упражнять в умении прыгать на двух ногах с продвижением вперёд – Даниил П., Костя Л., Алиса В., Ваня Т. Развивать умение рассуждать, опира-ясь на факты; развитие наблюдатель-ности и умения играть в коллективе по общим правилам.
12.30-13.00 Чтение произведения С. Я. Маршака «Человек рассеянный", беседа по со-держанию. Массаж биологически ак-тивных зон мячиками Су-Джок. Внимательно слушают, беседуют по произведению. Выполняют упражне-ния. Развитие слушательской культуры, памяти; умения осмысливать ха-рак5тер и поступки героев. Развитие моторики рук, самомассаж.
15.00-15.50 Подъём, закаливание, КГН, полдник.
Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда. Выполняют гимнастику на кроватях, закаливание, КГН. Д/и «Узнай по опи-санию». «Подбери родственное слово». Формировать потребность в ЗОЖ. По-буждение к речевой активности мало-активных детей.
15.50-16.20 3. Физкультура.
Индивидуальная игра воспитателя и детей в С. /р игре «Магазин одежды».
Знакомятся с новой игрой, обговари-вают сюжет, готовят атрибуты и среду для игры. Д/и «Слухачи» умение узнавать звуки - Вова С., Артём Ж., Ваня Р Совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности. Форми-рование представлений о работе в магазине, привитие культуры обще-ния.
16.20-17.30 Прогулка: игры с выносным материа-лом. Повторение песен и стихов к празднику осени. Играют с выносным материалом. П/и «Солнце, дождь, ветер», «Гори, гори ясно». Упр на образование однокоренных слов (осень – осенний, осенины; лист – листо-пад, листок и т. д.) – Костя М., Кирилл П., Ярослав В. Совершенствование двигательных и трудовых навыков.
17.30-19.00 Ужин, ситуации общения воспитателя с детьми. КГН, н/п игры «Пазлы», «раз-резные картинки». КГН. С/р игры по замыслу детей. Дея-тельность в центрах занятости. Развитие умений ориентироваться от-носительно себя. Умения согласовы-вать свои действия с действиями дру-гих.
«12» октября, вторник.
Тема дня: Одежда, обувь, головные уборы
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-7.50 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Беседа «Откуда приходит одежда?». Д/и игра «Оденем куклу по сезону». Рассматривание иллюстраций по теме, обсуждение. Д/и «Лото», «Разрезные кар-тинки». Обговаривают разные виды одежды. Д/упр. «Шнурочки» развитие мелкой мотори-ки, координации рук – Миша Д., Даниил М., Даниил П. Развитие свободного общения меж-ду детьми и взрослыми; знать название и назначение сезонной обуви и одежды.
7.50-9.00 Утренняя гимнастика, самообслужи-вание. Завтрак. Трудовые поручения (по подгруппам). Зрительное упр. «Весёлый лучик». Выполняют упражнения, перестроение в колонны; КГН, дежурства в уголке при-роды и помощь воспитателю в организа-ции деятельности. Укрепление мышц, развитие гибко-сти. Развитие всех компонентов устной речи в различных видах детской деятельности.
9.00-10.30 Тема ООД: Логопедическое. 12
Подготовка к обучению грамоте: Звук [о]. Выделение гласного звука [о] в начале слова
10.30-12.30 Второй завтрак. Прогулка: «Что та-кое заморозок». Измеряем темпера-туру воздуха. Отмечаем, что на зем-ле температура воздуха ниже. Д/и «Когда это бывает?». П/и «Птицы улетают», «Найди и промол-чи», «Мышеловка», «Не попадись». Под-метание веранды – труд. Игры с вынос-ным материалом. Развитие движений: «найди, где спрятано» упражнять в ориентировке в пространстве – Костя М., Вова С., Дима Ш., Тамерлан Ш. Формирование умения детей наблюдать явления природы, ана-лизировать и делать выводы о неко-торых закономерностях и взаимо-связях.
12.30-13.00 Чтение произведений «Заплатка» Н. Носова, О. Григорьевой «Как ботин-ки ели кашу». Развивать связную речь детей.
КГН. КГН. Слушают, обговаривают, высказы-вают своё отношение к прочитанному, Выполняют упражнения. Д/упр. «Подбери слова-определения к слову листья» развивать речь, мышление, память – Алдар Д., Данил М., Ваня Р., Артём Ж. Закрепить желание внимательно слушать, беседовать по содержа-нию текста.
15.00-15.50 Подъём, закаливание. КГН.
- 3. Музыка
Выполняют гимнастику на кроватях, бо-сохождение. Дыхательная гимнастика «Ветерок» - Богдан Г., Софья М., Вова С. Развитие всех компонентов устной речи в различных видах детской деятельности.
15.50-16.20 - Игровая ситуация: «Учим Неряшку сушить сапожки и ботинки»
- «Природа и художник»/ Творческая мастерская Рисование со смешиванием красок (Ос-новные и дополнительные цвета) «Цве-тик-многоцветик. Шестицветик». Побуждение к творчеству. Воспи-тание умения замечать прекрасное в природе.
16.20-17.30 Прогулка: наблюдение за погодой - предложить детям сравнить погоду утром и вечером. Как она измени-лась? Что произошло?. Д/упр. «По-втори за мной» - ритм, сила голоса, произношение П/и «Красочки», «Дождик», «Цепи кован-ные». Игры с выносным материалом Имена сущ. ед. и мн. числа с уменьшительно-ласкательными суффиксами - Ярослав В., Артём Ж., Тамерлан Ш Продолжать закреплять представ-ления об осени. Развивать ловкость, быстроту реакций
17.30-19.00 Ужин, ситуации общение воспитате-ля с детьми. КГН. Д/и «Найди ошибку», «Сгруппи-руй». Рисование по трафаретам, с/р. Игра «Модельеры». Закрепление представлений о рабо-те в огороде
«13» октября, среда.
Тема дня: Одежда, обувь, головные уборы
Время в ре-жиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-7.50 Приём детей, утренний фильтр. Беседа «Зачем нужна шапка?»; «Из чего сделаны одежда, обувь, го-ловные уборы»; «Какая одежда бывает?». Участвуют в беседе. Дежурство в уголке природы – уход за растениями. Самостоя-тельная деятельность в центрах занятости Артикуляционная гимнастика «Надуваем щёчки», «Хоботок», «Заборчик» – Софа М., Даниил П., Ваня Р., Ваня Т., Андрей Т. Формировать представления де-тей о качествах, свойствах, целе-вом назначении и функции, уста-навливать гендерное назначение.
7.50-9.00 Утренняя гимнастика, самообслу-живание. Завтрак. Трудовые пору-чения (индивидуально). Выполняют упражнения, перестроение в колонны; КГН, дежурство по столовой и помощь няне (протирают стульчики). Укрепление мышц, развитие гиб-кости, осанки. Развитие желания помогать старшим.
9.00-10.30 Тема ООД: 1. Логопедическое.
2. Математика: «Незнайка идёт на прогулку» №6
10.30-12.30 Второй завтрак. Прогулка: «Ветер воет на просторе». Обогащение словаря: ветер, ветерок, ветрище.
Д/и Что из чего?». Наблюдают, высказывают свои предпо-ложения. П/и: «У медведя во бору…» «Быстрые и меткие». Игры с выносным материалом. Развитие физических качеств: упражнять в прыжках в длину с места на двух ногах, раз-витие координации движений – Алиса В., Тамерлан Ш., Алдар Д., Софья М. Формирование интереса у детей наблюдать за изменениями силы ветра. Познакомить детей с раз-ными материалами.
12.30-13.00 Чтение сказки Н. Павлова «Чьи башмачки?». Беседа «Мои друзья в детском саду». Слушают сказку, обговаривают прочи-танное, высказывают своё отношение. Рассуждают о дружбе. Развитие речевого дыхания. Раз-вивать образное представление о читаемом. Закрепить знания де-тей о дружбе.
15.00-15.50 Подъём, закаливание, КГН, пол-дник. Д/и «Геометрическая мозай-ка», «Мой день».
3. Физкультура Выполняют гимнастику на кроватях, бо-сохождение по массажным дорожкам, КГН. Играют. Развитие логического мышления, умения разделять сложные фигу-ры на составные части.
15.50-16.20 Кружок «Играем и учимся»
16.20-17.30 Прогулка. Наблюдение за листо-падом. Д/и «На что это похоже?», «Четыре времени года». Наблюдают, обсуждают день. Вспоми-нают и запоминают приметы осени. П/и «Передай жезл», «Золотые ворота». Д/и «Прохлопай названия одежды и обуви» - развивать внимание, слоговой структуры, слухового восприятия - Данил М., Миша Д., Арсений К., Ваня Т. Развивать внимание, речевую активность, формировать пред-ставление о смене времён года.
17.30-19.00 Ужин, ситуации общения воспита-теля с детьми. Рефлексия дня. Н/и. «Гуси-лебеди», «Времена года», игры с конструктором лего, пазлами. Д/упр. «Исправь ошибку» (Моя сапоги, мой шапка, моё перчатки, мои шарф) с - Боже-на С., Костя Л., Дамир Б., Тамерлан Ш Закреплять умения играть в игры, соблюдая правила. Воспитывать дружелюбие.
«14» октября, четверг.
Тема дня: Одежда, обувь, головные уборы
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-7.50 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Беседа о процессе изготовле-ния одежды в прошлом и настоящем. Д / и «Было – стало» Рассматривание иллюстраций по теме. Д/и «Где чья тень?». Свободное рисо-вание. Артикуляционная гимнастика «Лошадки», «Футбол», Чашечка» –. Костя М., Кирилл П., Софа М. Уточнить представления детей о том, какая была одежда в прошлом, а какая сейчас.
7.50-9.00 Утренняя гимнастика, самообслужива-ние. Завтрак.
Трудовые поручения (по подгруппам) Выполняют упражнения, перестроение в колонны; КГН, дежурство по столо-вой и помощь няне (протирают пыль). Совершенствовать двигательные уме-ния и навыки детей, координацию дви-жений. Воспитывать трудолюбие.
9.00-10.30 Тема ООД: 1. Рисование: «Русский народный сарафан»
10.30-12.30 Второй завтрак. Целевая прогулка в уголок леса. Какие приметы осени мож-но наблюдать в лесу? Почему деревья сбрасывают листья? Д/игра «что за чем».
Наблюдают, рассуждают, делают вы-воды. П/и «Ниточка-иголочка», «Золо-тые ворота», «Красный, жёлтый, зелё-ный». Игры с песком. Физ. упр. «прыжки через скакалку – Яро-слав В., Ваня Т., Денис Д. Закрепить умение детей устанавливать причинно-следственную связь в приро-де. Закрепить умение называть по по-рядку времена года, дни недели, меся-цы.
12.30-13.00 Проблемная ситуация «Вещи в шкафу поссорились». Чтение сказки «Новая шляпа лесовичка». КГН. Дети слушают и отвечают на во-просы по содержанию. Дежурство по столовой. Выполняют упр. Воспитание аккуратности, интереса к литературе; развитие усидчивости, умения высказывать своё отношение к прочитанному
15.00-15.50 Подъём, закаливание, КГН. полдник.
2. Музыка Выполняют гимнастику на кроватях, босохождение, упражнения, КГН. Д/упр. на развитие фонематического слуха «Поймай звук» - Ваня Р., Данил М., Костя Л., Алиса В. Учить рассказывать о чём-либо не то-ропясь, не перебивая других; развивать речь.
15.50-16.20 - Приобщение к истокам РНК/ «Мир в твоих руках». «Октябрь - грязник – ни колеса, ни полоза не любит». Беседа о характерных приметах октября.
Труд в уголке природы (отмечают из-менения). Играют. Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Дать детям представление о характер-ных для октября явлениях природы, народных обычаях и праздниках; вос-питывать любознательность, продол-жить приобщение детей к русской национальной культуре.
16.20-17.30 Прогулка: Наблюдение за состоянием погоды. Д/и «Подбери признак» – под-бор прилагательных к существительно-му «день». Рассуждают. П/и: «Займи свой домик», «Классики», «Ниточка-иголочка». Д/и «Какой, какая, какое» умение правиль-но согласовывать слова – Божена С., Бог-дан Г., Даниил П., Артём Ж Формировать представление о природ-ном явлении — тумане; учить наблю-дению за сезонными явлениями; - под-мечать особенности этого явления, де-лать выводы.
17.30-19.00 Ужин, ситуации общения воспитателя с детьми. Трудовая деятельность в игро-вом уголке. Игры в центрах занятости. Самоанализ деятельности за день. Развитие зрительной памяти, конструк-тивных навыков, умения анализиро-вать свою деятельность.
«15» октября, пятница.
Тема дня: Одежда, обувь, головные уборы
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-7.50 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Беседа о осенней одежде, игра «Один много».
Участвуют в беседе, отгадывают за-гадки. Самостоятельная деятель-ность в центрах занятости. Работа с трафаретами - штриховка – Во-ва С., Денис Д., Миша Д., В. Алиса. Закрепление знания названий обуви её назначения и составных частей, ознакомление с названием головных уборов.
7.50-9.00 Утренняя гимнастика,
самообслуживание. Завтрак. Трудовые поручения Выполняют упражнения, перестрое-ние в колонны; КГН, дежурство по столовой и помощь воспитателю в подготовке к занятию. Работа над диафрагмальным дыханием: положение лёжа, игрушка – контроль - Ярослав В., Тамерлан Ш., Софа М., Дима Ш. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, координацию движений. Воспитание трудолюбия.
9.00-10.30 Тема ООД: 1. Физкультура.
2. Логопедическое.
10.30-12.30 Второй завтрак. Наблюдение за пого-дой. Загадки «вещи из сундука».
Трудовые поручения.
Наблюдают, рассуждают, делают выводы. П/и «Дорожка препятствий», «Вершки-корешки», «Ловишки». «Попади в цель» - совершенствовать вы-полнение детьми замаха, прицеливания перед броском в цель. - Богдан Г., Даниил П. Артём Ж., Данил М. Уточнять представления детей о при-родных явлениях, объединяемых по-нятием «погода». Предложить детям охарактеризовать погоду, составить коллективный рассказ, используя по-нятия сухой, дождливый, ветреный, солнечный, пасмурный и т. д.
12.30-13.00 Чтение сказки братьев Гримм «Храб-рый портной». Игры с пальчиками (Упр. 3 комплекса). КГН. Знакомятся с произведениями, беседуют по содержанию. Дежурство по столовой. Выполняют упражнения. Учить понимать основную мысль произведений, умения правильно и чётко выполнять упражнения.
15.00-15.50 Подъём, закаливание, КГН, полдник.
- ОБЖ/ ФППоМРиО. «Одеваемся по погоде». Беседа «Хлеб всему голова» ко «Всемирному дню хлеба». Выполняют гимнастику на кроватях, закаливание, КГН. Рассматривают иллюстрации, рассуждают, выводят правила. Игра на развитие фонематического слуха «Правильно-неправильно» - Дима Ш., Даниил М., Божена С., Дамир Б. Приучать к тому, что одеваться по погоде это не просто прихоть, но и сохранение и укрепление здоровья.
15.50-16.20 Развлечение
«Праздник Осени»
16.20-17.30 Прогулка: наблюдение за рябиной и калиной, их сравнение. Д/и «Хорошо-плохо» - ТРИЗ. Наблюдают, классифицируют их, делают выводы. Катание с горки. П/и: «Совушка-сова», «Воробьи и воро-ны». Воспитание гуманного отношения ко всему живому, развитие умения ви-деть причинно-следственные связи.
17.30-19.00 Ужин, ситуации общения воспитателя с детьми. Рефлексия дня, недели. Строительные игры. Рассказывают о том, что планировали на день, неде-лю; что удалось, а над чем нужно ещё поработать. Развивать умение анализировать свою деятельность; развивать внима-ние, память, связную речь
Работа с родителями: привлечение родителей в подготовку к тематической неделе, к презентации проектов «Как я ухаживаю за одеждой (обувью)».
3 неделя 11.10.21-15.10.21.
Тема: Одежда, обувь, головные уборы
Целевые ориентиры: создание социальной ситуации развития в процессе формирования представлений детей об одежде, её видах, частях и деталях одежды, обуви и головных уборов.
Задачи:
- познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов;
- закрепить знания о назначении одежды;
- провести связь одежды с временами года;
- закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды, обуви, головных уборов;
- дать детям представления об истории одежды;
- активизировать творческое воображение;
- развивать мелкую моторику рук детей, память, мышление и речь;
- повышать познавательный интерес детей;
- воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.
- развивать логическое мышление при отгадывании загадок;
- развивать диалогическую речь;
-развивать у ребёнка фантазию, спонтанность, эмоциональность; активизировать словарный запас детей;
- развивать умения владеть своим телом (перевоплощение в образ, ориентировка в пространстве) и голосом (из-менение тембра, динамики, настроения). Получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.
- воспитывать у детей познавательный интерес к серьезным видам деятельности.
Индивидуальная работа с детьми:
Формировать обобщающее понятие. Формирование номинативного словаря по теме. Практическое знакомство с приставочными глаголами (шить - пришить - зашить - вшить - вышить - подшить). Согласование имен существи-тельных с глаголами прошедшего времени в роде (обул - обула).
Материалы и оборудование: Мнемотаблицы, сюжетные и серии картинок для составления рассказов. Иллюстрации, фотографии, украшение группы. Разрезные картинки. Материалы для ХТД. Мяч. Детские энциклопедии и журналы познавательного характера, обручи. Задания на выполнение штриховки, раскраски.
Итоговое мероприятие: развлечение: «Праздник осени».
Работа с родителями: привлечение родителей в подготовку к тематической неделе, к презентации проектов «Как я ухаживаю за одеждой (обувью)».