Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Поздняя осень» (живая и неживая природа)

Татьяна Кастравец
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Поздняя осень» (живая и неживая природа)

Тема недели "Поздняя осень" (живая и неживая природа)

Задачи: Учить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы от объектов неживой природы. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Обогащать знания детей о живой и неживой природе.

20.11.2017 (понедельник)

Беседа на тему: «Что ты видел по дороге в детский сад?» - продолжать развивать память, связную монологическую речь.

Экологическая сказка – беседа «Приключения ветра» - конкретизировать и закрепить знания о ветре.

В книжном уголке поместить и рассмотреть иллюстрации с изображением поздней осени – продолжать развивать связную речь, наблюдательность, умение отвечать полным ответом.

Д/И «Ласковые слова» - Учить детей образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Д/И «Чьи припасы?» - закрепить знания о подготовке животных к зиме.

Индивидуальная работа Речевое развитие - учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, использовать в речи слова с противоположным значением (большой — маленький, сильный — слабый, быстро — медленно).

Комплекс утренней гимнастики № 2 с предметом (большие мячи)

Чтение и обсуждение рассказа О. Григорьевой «В ожидании зимы» - продолжать развивать слуховое внимание, учить отвечать полным ответом на поставленный вопрос воспитателя.

Д/И «Подбери признак» - упражнять в подборе прилагательных.

Д/И «Подбери пару» - учить детей подбирать карточки с изображениями одинаковых предметов, активизировать в речи детей соответствующие понятия.

Индивидуальная работа ФЭМП - ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур.

Д/И «Чей хвост, чья голова?» - закрепить знание внешнего облика птиц и животных.

Развитие речи

«Составление описательного рассказа о предметах посуды» - связная речь: учить составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о предметах посуды; звания качеств (стеклянный, металлический, пластмассовый, активизировать употребление слов противоположного значения (антонимов) (глубокая — мелкая, большой — маленький, высокий — низкий) многозначных слов (глубокий, мелкий); закреплять умение классифицировать предметы по качеству (стеклянный, металлический, пластмассовый, деревянный)', учить образовывать по аналогии названия предметов посуды (хлебница, сахарница, сухарница, супница). (Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-7 лет» стр. 58)

Физическое развитие

«Крепкие мышцы» - развивать физические и волевые качества, мышечную силу, ловкость, быстроту движений, умение выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой; упражнения на возвышенной опоре; на сохранение равновесия; упражнять в прыжках через набивные мячи; учить прокатывать набивные мячи руками, ногами.

Беседа «Птицы осенью» - способствовать обогащению и обобщению знаний о зимующих птицах; развивать познавательный интерес к природе.

Беседа «Правила безопасного поведения на улице» - продолжать закреплять правила поведения на улице в зимний период.

Прогулка

Карточка № 12-5

Наблюдаем за птицами – закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные.

Художественное слово

Не слыхать кукушки в роще,

И скворечник опустел.

Все обозы прошли, все подводы,

Наступила пора непогоды. Н. Рубцов

П/И «/Филин и пташка» - упражнять в беге в рассыпную.

Д/И на ознакомление с окружающим миром Рассматривание домов и построек - учить детей видеть разнообразие домов по высоте, по ширине, по цвету, по этажности, назначению, учить различать и называть этажность дома, закреплять понятия «один» и «много».

Труд – покормить птиц – продолжать учить заботиться о братьях наших меньших.

Самостоятельная двигательная активность

Экспериментальная деятельность. Опыт «Зависимость состояния воды от температуры» - продолжать знакомить детей со свойствами воды.

Беседа на тему «Добрые дела осенью» - воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе.

СРИ «Столовая» - Формирование у детей представления о том, какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов.

Д/И игра «Какое небо?» - упражнять в подборе относительных прилагательных.

Д/И «Времена года» - закреплять знания о временах года.

Д/И по ОБЖ «Как избежать неприятностей» - учить ребёнка беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций.

КГН - закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Дежурство – закреплять умение накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа от тарелки, вилку – слева; полностью убирать со стола после еды.

КГН - закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Дежурство – закреплять умение полностью убирать со стола после еды.

Релаксационная минутка перед сном – звуки летнего леса.

Дневной сон

Дорожка здоровья (комплекс бодрящей гимнастики + дыхательная гимнастика) - Обеспечить бодрое эмоциональное настроение после сна. Учить выполнять гимнастику, лёжа в постели. Учить правильному диафрагмальному дыханию. Уметь проходить по дорожкам здоровья, понимая её значимость для здоровья. Закреплять культурно – гигиенические навыки во время водных процедур, согласно алгоритму.

КГН – умываться после сна, обливание рук по локоть прохладной водой.

Наблюдение за подготовкой к полднику - закрепить представление детей об использовании предметов посуды; развивать речь детей, память; воспитывать усидчивость во время приема пищи.

Наблюдение за подготовкой к полднику - закрепить представление детей об использовании предметов посуды; развивать речь детей, память; воспитывать усидчивость во время приема пищи.

Беседы о здоровом питании: «Осенние витамины» - формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище.

Д/И «Кто у кого» - закреплять у детей правильное употребление в речи названий детенышей животных во мн. ч., Р. п.

Рисование «Непогодица» - передавать в рисунке цветовые сочетания, характерные для поздней осени.

Д/И «Когда это бывает?» - актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток.

Д/И по ОБЖ «Можно-нельзя» - закрепление детьми знаний о типичных опасных ситуациях, которые происходят в быту, на улице, на природе и т. д. ; учить соблюдать правила поведения в разных ситуациях; укреплять знания детей о том, что можно, а что нельзя.

Беседа на тему: «Что нам осень подарила» - закрепить знания о фруктах, овощах, грибах.

Настольно-печатные игры - поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

ЧХЛ заучивание наизусть стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…». - развивать поэтический слух; умение слышать и выделять в тексте выразительные средства.

Д/И «Что где лежит?» - Учить детей называть пространственные ориентиры, используя в речи существительные в согласовании с предлогами «под», «на», «в», «у» и др.

ХБТ - Работа в книжном уголке - учить чинить порванные книги; воспитывать любовь к художественной литературе; прививать трудолюбие.

Рассматривание картины «Поздняя осень». Чтение «Осень», Е. Головин - Закрепление знаний детей о периодах осени (ранняя, золотая, поздняя, характерных признаках каждого периода.

Беседа «Правила безопасного поведения на улице» - продолжать закреплять правила поведения на улице в зимний период.

21.11.2017 (вторник)

Настольно-печатная игра «Собери по форме», «Красный,желтый» - развивать любознательность, внимание; закрепить характерные признаки каждого предмета.

Беседа «Осень бывает разная» - дать детям представление о времени года «Осень», показать красоту осенних пейзажей; закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе; обобщать и систематизировать представления о характерных признаках осени; продолжать знакомить с народным календарём.

Д/И «Рыба, птица, зверь» - закрепить умение детей узнавать и называть предметы.

Д/И «Назови слово об осени» - расширять словарный запас, кругозор.

Беседа по ЗОЖ «Осенние витамины» - формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище.

Индивидуальная работа Рисование - закрепить навыки рисования кругов.

Воспитание КГН – «Культура поведения во время еды» - закрепить умение пользоваться салфеткой.

Д/И «С какого дерева листок» - закрепить знания детей об основных признаках осени, цвете и форме. Учить подбирать листочки для дерева по цвету. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Чтение рассказа «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов -продолжить формировать навык чтения на примере произведения И. Соколова–Микитова «Осень в лесу»; совершенствовать все виды деятельности, развитие речи; развивать память, внимание, умение ориентироваться во времени и пространстве; развивать навыки общения; воспитывать чувство любви, уважения и гордости к родной земле.

Д/И «Подумай - отгадай» - активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения.

Д/И «Угадай, кто позвал?» - тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

Беседа «Собираемся на прогулку» - Учить подбирать предметы одежды для прогулки.

Трудовые поручения - формирование навыков самообслуживания в процессе одевания и раздевания.

Карточка № 4

Прогулка

Наблюдение за солнцем – познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня».

Художественное слово:

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку. А. Барто

П/И «Горелки» - научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту.

Д/И "Мы у бабушки в деревне" - знать особенности жизни в деревне.

Хороводная игра «На лесной опушке» - развивать творческую активность, обогащать двигательный опыт.

Труд – подмести участки, освещенные солнцем.

Самостоятельная двигательная активность детей

Пальчиковая гимнастика «Воробушек» - развить память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма.

Беседа «Как звери и птицы готовятся к зиме» - Создание условий для формирования знаний детей об окружающем мире.

ФИЗО

«Крепкие мышцы» - Развивать физические и волевые качества, мышечную силу, ловкость, быстроту движений, умение выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой; упражнения на возвышенной опоре; на сохранение равновесия; упражнять в прыжках через набивные мячи; учить прокатывать набивные мячи руками, ногами.

Рисование

«Деревья в нашем парке» - Рисование лиственных деревьев по представлению с передачей характерных особенностей строения ствола и кроны. (Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Стр. 34)

СРИ «Строители» - совершенствовать конкретные представления о строительстве, его этапах; развивать сообразительность, умение активно привлекать и комбинировать представления о постройках и различных трудовых процессах; формировать умение задумать постройку и выполнять ее, добиваться намеченного результата. развивать комбинаторные способности, мышление, воображение, мелкую и общую моторику.

Д/И по ЗОЖ «Этикет – школа изящных манер» - научит ребёнка правилам поведения за столом; рассказывать, какие блюда и продукты едят при помощи столовых приборов; учить обращаться со столовыми приборами.

ЧХЛ «Чтение и пересказ сказки А. Суконцева «Как ёжик шубку менял» - закрепить представления о диких животных (внешний вид, повадки). Закреплять умение пересказывать рассказы без пропусков и повторений, передавать эмоциональное состояние героев, уточнить и закрепить правильное произношение звуков Ч, Щ, учить различать эти звуки, выделять их в словах.

Мир музыки

«Природа и музыка. П. Чайковский «Ноябрь. На тройке» - учить детей различать характер музыки, выразительные интонации мелодии, средства музыкальной выразительности / воспитывать эмоциональное восприятие произведений художественной литературы, передавать свои впечатления.

Дежурство – расставлять кружки, блюдца, тарелки, хлебницы, салфетницы, с правой стороны класть ложки, вилки; убирать посуду после еды, очищать тарелки, вытирать столы.

Д/И по ЗОЖ «Съедобное – не съедобное» - довести до сведения детей знания о том, что не все продукты приносят пользу нашему организму.

Игровая ситуация «Откуда привозят товар в магазин» - знакомить детей с тем, что товары магазин получает с базы, базы как и магазин бывают разные: продовольственные, промышленные, канцтовары и т. д.

КГН – закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Дежурство – закреплять умение полностью убирать со стола после еды.

Релаксационная минутка перед сном – звуки летнего леса.

Дневной сон

Дорожка здоровья (комплекс бодрящей гимнастики + дыхательная гимнастика) – Обеспечить бодрое эмоциональное настроение после сна. Учить выполнять гимнастику, лёжа в постели. Учить правильному диафрагмальному дыханию. Уметь проходить по дорожкам здоровья, понимая её значимость для здоровья. Закреплять культурно – гигиенические навыки во время водных процедур, согласно алгоритму.

КГН – умываться после сна, обливание рук по локоть прохладной водой.

Наблюдение за подготовкой к полднику – закрепить представление детей об использовании предметов посуды; развивать речь детей, память; воспитывать усидчивость во время приема пищи.

КГН - Воспитание культуры принятия пищи.

Игровая ситуация по ЗОЖ «Правила личной гигиены» - закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета, воспитывать желание быть чистым и аккуратным.

Свободное рисование цветными карандашами - развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка. Развивать мелкую моторику и графические навыки.

Развлечение «Три поросенка» - обогащать эмоции детей; вовлекать в импровизацию, формировать умение обсуждать содержание сказки, воспитывать интерес к сказкам.

Беседа «Краски осени» - развитие диалогической формы речи, закрепление знаний о времени года осень.

Лепка «Блюдо овощей» - закрепить умение лепить различные по форме предметы знакомыми приемами лепки.

Минутка общения «Про тех, кто трудится в детском саду» - развивать чувство благодарности за труд взрослых для них, желание оказать им посильную помощь; уточнить знания о труде прачки, повара, плотника.

«Шахматная ладья» - продолжать учить играть в шахматы, развивать логическое мышление.

ХБТ - выбрать книги, требующие ремонта, вместе с воспитателем отремонтировать их.

КГН - совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.

Малоподвижная игра «Светофор» - закреплять знания о значении светофора.

Д/И «Так бывает или нет?» - учить детей замечать несоответствие между названием временем года и признаком.

ЧХЛ «Любимые русские народные сказки» - развивать интерес к устному народному творчеству.

Трудовые поручения - формирование навыков самообслуживания в процессе одевания и раздевания.

22.11.2017 (среда)

ЧХЛ Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» - Продолжать учить детей воспринимать рассказ; вызвать эмоциональный отклик на тему рассказа; воспитывать дружеский взаимоотношения.

Д/И «Найди, о чем расскажу» - найти предметы по перечисленным признакам.

Д/И «Кто (что) летает?» - закрепить знания о животных, насекомых и птицах.

Беседа о неживой природе «Осенние явления природы» - систематизировать знания детей (короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воздуха).

Д/И «Угадай, какой знак?» - учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Комплекс № 2 (комплекс с предметом)

КГН - Умывание – обсудить, почему необходимо мыть руки, учить самостоятельно, выполнять эту процедуру.

Дежурство по столовой: сервируем стол к завтраку - закреплять знание приборов необходимых для завтрака, и умение их правильно раскладывать

ЧХЛ К. И. Чуковский – познакомить с творчеством писателя, помочь детям понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи со знакомыми героями.

Д/И «Длинный, короткий» - формировать умения сравнивать предметы, обозначать результат словами.

Труд - Дежурство по подготовке к занятиям - учить детей самостоятельно выбирать инструменты в зависимости от темы занятия, придерживаться определенного плана работы. Формировать ответственное отношение к обязанностям дежурного, учить доводить начатое дело до конца. Воспитывать самостоятельность при выполнении поручений.

ФЭМП

Количество и счет: числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7; став числа 7 из двух меньших. Ориентировка во времени: дни недели. Цели: продолжать знакомить: с цифрой 7; составом числа 7 из двух меньших чисел; пословицами, в которых упоминается число 7; днями недели. Закреплять умение писать цифры от 1 до 7. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. (Колесникова Е. В. «Математика для детей 5-6 лет, стр. 48)

Физическое развитие

«Спортивная игротека» - воспитывать волевые качества, умение ставить цель и достигать её в соревнованиях, соблюдать правила и условия игр и состязаний.

Игровая ситуация «Кто что должен делать дома» - Познакомить детей с их обязанностями дома. Узнать, что дети помогают делать дома.

Беседа о периодах осени - Побуждать детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья. Развивать слуховое и зрительное внимание

Беседа по ОБЖ «Осторожно, гололёд» - научить детей правильно вести себя в неблагоприятную погоду.

Самообслуживание - Помогаем друг другу одеваться - учить детей одеваться самостоятельно, оказывать помощь товарищам, формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, умение поддерживать порядок в одежде.

Карточка №6

Прогулка

Наблюдение за ветром – конкретизировать и закрепить знания детей о ветре; научить определять силу ветра.

Художественное слово

Заунывный ветер гонит

Стаю туч на край небес,

Ель надломленная стонет,

Глухо шепчет голый лес. Н. Некрасов

П/И «Море волнуется» - развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Хороводная игра «Аленушка» - формировать умения правильно водить хоровод.

Экспериментальная деятельность с лентами и вертушками – учить детей определять направление ветра.

Труд – собрать снег – продолжать учить трудиться в коллективе.

Самостоятельная двигательная активность

Самообслуживание - «Каждой вещи – свое место» - совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу

СРИ «Магазин посуды» - продолжать учить детей согласовывать свои действия с другими детьми, распределять роли, активизировать словарь по теме «Посуда».

КГН - закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

ХБТ - Закрепить умение дежурить по столовой быстро, аккуратно.

КГН - закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Дежурство – закреплять умение полностью убирать со стола после еды.

Релаксационная минутка перед сном – звуки летнего леса.

Дневной сон

Дорожка здоровья (комплекс бодрящей гимнастики + дыхательная гимнастика) - Обеспечить бодрое эмоциональное настроение после сна. Учить выполнять гимнастику, лёжа в постели. Учить правильному диафрагмальному дыханию. Уметь проходить по дорожкам здоровья, понимая её значимость для здоровья. Закреплять культурно – гигиенические навыки во время водных процедур, согласно алгоритму.

КГН – умываться после сна, обливание рук по локоть прохладной водой.

Наблюдение за подготовкой к полднику - закрепить представление детей об использовании предметов посуды; развивать речь детей, память; воспитывать усидчивость во время приема пищи.

Игровая ситуация по ОБЖ «Как надо вести себя с бродячими собаками на улице» - познакомить с правилами безопасности, учить беречь свое здоровье.

Продуктивная деятельность - Предложить детям различные виды конструктора развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Формировать у детей привычку после игры аккуратно складывать детали на свое место.

Лепка «Заборчик» - учить раскатывать столбики, развивать мелкую мускулатуру рук.

Словесная игра «Доскажи словечко» - формировать у детей грамматический строй речи, учить правильно употреблять существительные в именительном и в винительном падежах.

Викторина по сказкам «Из какой сказки гости пришли?» - учить детей узнавать и называть сказку и героев сказки. Развивать связную речь, создавать возможность для обогащения словарного запаса, совершенствования образной грамматической сторон речи.

Д/И «Кто это знает и умеет?» - расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

Работа в центрах Монтессори – развивать сенсорику.

Ситуативная беседа «Безопасность на природе» - познакомить с правилами поведения на природе время грозы, пожара; дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными знакомыми.

Беседа по ЗОЖ «Нельзя есть много сладкого» - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Истоки «В тереме расписном я живу. К тебе в избу всех гостей приглашу» - знакомство с пословицами, поговорками, прибаутками о русском народном быте и гостеприимстве.

Загадывание загадок о предметах крестьянского труда и быта.

Познавательно-исследовательская деятельность - «Свойства материалов» проблемная ситуация: Поросята хотят построить прочный дом, чтобы спрятаться от волка и не знают, из какого материала это сделать - развивать творческое мышление, познавательные умения и способности

ЧХЛ П. Бажов «Серебряное копытце» - уточнить понятие о жанровых особенностях сказки. Учить передавать отдельные эпизоды в лицах. Помочь понять мотивы поступков героев

Беседа по ОБЖ «Осторожно, гололёд» - научить детей правильно вести себя в неблагоприятную погоду.

Самообслуживание - «У меня все в порядке» - воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Публикации по теме:

Календарно–тематическое планирование кружка «Я-художник» в старшей группе 1)Тема 2)Нетрадиционная техника - 3)Программное содержание 4)Оборудование 1) Путешествие по народным промыслам. Экскурсия в «русскую.

Календарно-тематическое планирование по развитию связной речи в старшей группе КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Месяц Неделя Содержание работы Сентябрь 1, 2 неделя Обследование.

Календарно-тематическое планирование по речевому развитию в старшей группе Календарно-тематическое планирование по речевому развитию День знаний (1-я неделя сентября) Сентябрь 1 неделя - День знаний 1 Мы воспитанники.

Календарно-тематическое планирование по темам «День знаний», «Осень» Тема 1 недели Сентября «День знаний» (с 04.09 по 08.09. 2017г) Цель: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Аппликация Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие НОД: Аппликация Сентябрь Тема недели: «Краски осени» 18-22 сентября Тема.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему: «Земноводные» 17 апреля понедельник Утро 1. Инд. беседа на тему: «Как прошли выходные?» Цель: учить детей слушать друг друга, делиться впечатлениями.

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень на опушке краски разводила» Октябрь 2017г. Тема недели: «Осень на опушке краски разводила» Возрастная группа: старшая логопедическая Итоговое мероприятие: Оформление.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Живая и неживая природа» Конспект НОД «Живая и неживая природа». (Образовательные области: социализация, познание, коммуникация, художественная литература). ЗАДАЧИ:.

Конспект НОД «Живая и неживая природа» Конспект НОД «Живая и неживая природа». Образовательные области: социализация, познание, коммуникация, художественная литература ЗАДАЧИ:.

Тематическое планирование к программе «Живая природа» Тематическое планирование. Старшая группа № блока Тема цикла количество 1 Живая природа 8 Неживая природа 2 Вода 4 3.

Библиотека изображений:
  • Дом, предметы быта
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Поздняя осень» (живая и неживая природа)
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 14:55
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект сюжетно-ролевой игры «Новая комната для кукол» с детьми ОИН в младшей группе
Цель: Продолжать объединять единым сюжетом игры со строительным материалом, куклами и сюжетными игрушками. Подводить детей к совместным играм. Материал и...
Лэпбук «Весна»
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию лэпбук по теме «Весна». Я его скачала на нашем замечательном сайте МААМ. Все картинки заламинировала и склеила...
Мастер класс в группе раннего развития «Накорми Хрюшку»
Снова в после очередного мастер класса родители группы раннего развития заскучали без новой игрушки. И в этот раз я решила порадовать своих малышей и их...
Лэпбук на тему «Моя малая Родина — Тейково» для детей старшего дошкольного возраста
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами очередной разработкой. Осенью 2018 года наш город отмечал столетний юбилей. В связи с этим решила...
«Давайте вместе весну позовем!» Фотоотчет
22 марта в нашей группе с утра царило оживление и веселье. Дети, педагоги и родители готовились к встрече весны. Исстари считается, что именно на...