Календарно-тематическое планирование в старшей группе в соответствии с ФГОС

Галина Шкреба
Календарно-тематическое планирование в старшей группе в соответствии с ФГОС

Сентябрь

Тема: День знаний

Цель: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на про изошедшие изменения; покрашен забор, появились новые столы, расширять представления о профессии их сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).

Период: с 15 сентября по 28 сентября

Итоговое мероприятие : Праздник – «День знаний».Дата проведения: 26 сентября

Непосредственно-образовательная деятельность

Развитие речи/Восприятие художественной литературы Познавательно- исследо-вательская: ФЭМП,Конструирование Познавательно- исследовательская:Формирование целостной картины мира Изобразительная:

Рисование Лепка /Аппликация

1.«Составление описательного рассказа по картине «Дети идут в школу».

2. Чтение пр. С. Маршака

(Хр. по дет. лит-ре, стр. 207)

3. Рассматривание картинок о школе.

4. Чтение стих-я «В школу» А. Барто, обсуждение.

ФЦКМ

1. Счет в пределах 5.Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник шар, куб, Помораева Зан. №2. с. 1

2. Конструирование «Школа» Куцаков с. 11

3. «Школьный автобус» К. с. 11

4. ФЦКМ Счет в пределах 5 Сравнение предметов по длине и ширине. П. Зан. №3с. 14

1. Кем ты будешь, когда станешь взрослым

(Волчкова «Позн. развитие», стр 39.)

2.«Экскурсия на кухню д/с» Знакомить с трудом поваров д/с; подвести к пони-манию, что повара очень стараются, чтобы ребята выросли здоровыми, сильными.

1. Картинка про лето.

2. Пригласительный билет в школу.

Познакомить с открытками, рассмотреть, предложить нарисовать.

3. «Букет цветов для учителя».

4. Рисование по замыслу.

1. Лепка

«Вылепи свою любимую игрушку» К. с. 58

2. Аппликация

«Закладка для книги»

культурно -досуговая деятельность

Забавы с карандашами и красками.

Прогулка

Образовательная деятельность,

осуществляемая в ходе режимных моментов

организация предметно-развивающей среды для самостоя-тельной деятельности детей взаимодействие с семьей/ социальными партнерами

виды деятельности методический комплекс

игровая Игра «Учимся, играя», «Детский сад»,

С/р и. «Школа» Учить разворачивать сюжет игры, распределять роли, готовить атрибуты для игры, вежливо общаться.

1. Альбомы «Лето», «Детский сад», Школа»

2. Иллюстрации на темы «Лето», «В детском саду», «Цветы», «Школа».

3. Книги с произведениями о детском саде, о лете, цветах, о школе.

4. Альбом с фото детского сада 5. Календарь погоды.

6. Игры «Школа», «Детский сад»

1.Оформление стенда: Режим дня, Занимательная неделька, визитная карточка группы.

2.Консультации на стенде: «Создание благоприятной семейной атмосферы», «Развитие любознательности», «Защита прав и достоинств ребенка».

3.Консультации индивидуальные: «Режим дня», «Как родители обращаются к детям», «Ругать можно, хвалить нужно»

4. Папка-передвижка «Нравственное воспитание».

двигательная Утренняя гимнастика комплекс№1

Бодрящая гимнастика после сна комплекс №1

Физминутки, динамические паузы между занятиями

Элементарный бытовой труд и самообслуживание

На прогулке – сбор семян цветов.

Учить детей приводить в порядок свое рабочее место. Рассказать о работе дежурных.

познавательно- исследовательская

Упражнение «Движение по заданной инструкции (усвоение понятий: левых и правых частей тела). Ориентировка в пространстве

коммуникативная

Познакомить с правилами безопасности, когда идем по дороге, переходим улицу.

изобразительная

Рисование школьных принадлежностей,

Учить складывать бумагу пополам совмещая углы и стороны,закрепить: прямоугольник.

восприятие художественной литературы

Чтение З. Александрова «В школу» Обсудить с детьми.

«Дом, который построил Джек»,

Катаев «Цветик – семицветик»

Публикации по теме:

Планирование по теме «День знаний» (средняя группа)Планирование по теме «День знаний» (средняя группа) Тема: День знанийПрограммное содержание:Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные.

Примерное комплексно-тематическое планирование для групп раннего возраста Примерное комплексно-тематическое планирование Благодаря мобильности и лабильности Программы воспитания и обучения детей в детском саду.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в старшей группе в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 28 апреля 2014 в 17:46
+200Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 127.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Яркому летнему развлечению, которое любят дети и взрослые, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми интересно провести день и...

18 июня. День радуги на МААМ

Радуга – это настолько необычное природное явление, что оно кажется волшебным. Как объяснить детям, что такое радуга и как она образуется – простыми словами?  Как дать ему понять, что пробежать по этому...


Горячие темочки