Получи документы

Календарно-тематическое планирование в старшей группе

Елена Плахова
Календарно-тематическое планирование в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема Развернутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий

День знаний Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на про изошедшие изменения; покрашен забор, появились новые столы, расширять представления о профессии их сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).

Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе» размещена в разделах

Совершенствовать знания дорожной грамоты в практических игровых ситуациях. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице. Познакомить с действиями инспектора ГИБДД в различных ситуациях. 02 - 08 сентября «Здоровые дети в здоровой семье» Познавательная игра «Путешествие за витаминами».

Праздник «Знакомство с азбукой».

«Внимание, дети!» Рассматривание проблемных ситуаций на тему «Улица полна неожиданностей». Родительское собрание с приглашением представителей ГИБДД.

Осень.

Признаки осени Расширять знания детей об осени. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. 09 - 22сентября

Конкурс чтецов «Золотая Осень». Выставка детского творчества,

Я и моя семья Расширять знания о себе, своей семье, о том, где работают родители. Как важен для общества их труд. Закреплять имена и отчества родителей, знания домашнего телефона и адреса. Привлекать детей к посильному участию в подготовке семейных праздников, к выполнению обязанностей по дому. 23 сентября -06 октября Беседа о семейных традициях. Составление семейного (генеалогического) древа.

Осень. Дары осени Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями, сельскохозяйственными культурами нашего региона. Закрепление знаний детей о характерных свойствах овощей и фруктов. 07 -13 октября Развлечение «Во саду ли, в огороде». Коллективная аппликация «Блюдо с фруктами».

Я вырасту здоровым Расширять представления детей о здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься 14 -20 октября Открытый день здоровья.

Мой город, моя страна, моя планета Расширять представления детей о родном крае. Знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети.

Воспитывать любовь к «малой Родине». Рассказывать детям о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, традиции и обычаи. 21 октября - 03 ноября Обобщающая беседа на тему «Дом, в котором я живу». Игра «Что вы знаете о своем городе?»

Выставка детского творчества.

Мониторинг 04-17 ноября Заполнение персональных карт развития детей

Осень. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. 18 -24 ноября Праздник «Волшебная кисточка осени».

День матери Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям. 25 ноября-01 декабря Литературный вечер «Берегите матерей». Изготовление сувениров для мамы.

Зима. Природа России

Продолжать знакомить детей с зимой, как :временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры}, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. 02-15 декабря

Рассматривание картин с изображением зимних пейзажей, зимней природы. Тематическое рисование «Проказы матушки-зимы».

История вещей Вызвать у детей желание узнать историю возникновения предметов быта, их эволюцию от древности до наших дней. Учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека.

16-22 декабря Игра-драматизация для малышей «Секреты бабушкиного сундука».

Новый год Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

Закладывать основы праздничной культуры.

Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах 23 -31 декабря Праздник «Чудеса под Новый год".

Выставка детского творчества.

Городской конкурс «Фабрика Деда Мороза»

Народные праздники на Руси Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народными праздниками (Рождество Христово, Крещение). Воспитывать чувство патриотизма, любви к народной культуре. 09-19 января Праздник «Колядки на святки».

Зимние забавы.

Рождественские встречи.

Мой детский сад.

Мои друзья. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они воспитанники детского сада «Улыбка».

Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива, формировать посильное участие в жизни детского сада.

Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. 20 января -02 февраля

Фотовыставка «Мой любимый детский сад».

Викторина «Рыцарский турнир вежливости».

Зима.

Животный мир нашего края. Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу. Знакомить с повадками животных и условиями их жизни. Дать элементарные сведения о взаимосвязи животных со средой обитания. Рассказать об охране природы, о помощи человека диким животным. 03-09 февраля

Организация экскурсии в краеведческий музей города Кирсанова.

КВН «Знатоки леса».

День защитника Отечества

Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать за щитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. 10-23 февраля

Праздник, посвященный Дню Защитника Отечества.

Выставка детского творчества.

Международный женский день

Организовывать все виды детской деятельности {игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. 24 февраля -

9 марта Праздник «Мама, слово дорогое».

Изготовление открыток для мам и, бабушек.

Выставка детского творчества.

Народная культура и традиции

Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным

декоративно прикладным искусством (Городец, Полхов Майдан, Гжель, Расширять представления о народных игрушках (матрешки— городецкая, богородская; бирюльки).Знакомить с национальным декоративно прикладный искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем

убранстве, предметах быта, одежды 10-23 марта Комплексное занятие «Давайте познакомимся – русская матрешка».

Выставка декоративно прикладного искусства.

Весна Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в. природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). 24 марта-13 апреля

Беседа на тему «Весна-красна, что принесла?»

Экологическая страничка «Берегите природу».

Игра-превращение «Что за птица?»

Народная культура и традиции Познакомить с традициями празднования Святого Христова Воскресения (Пасхи). Объяснить происхождение и назначение этого праздника. 14-20 апреля

Праздник Пасхи.

Выставка пасхальных яиц.

Мониторинг 21 апреля - 04 мая Заполнение персональных карт развития детей.

День Победы

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. 05-11 мая Праздник «Этот день Победы".

Культура поведения в природе Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными. Дать представление о том, что в природе все взаимосвязано. Закреплять правила поведения в лесу, правила личной безопасности. 12-18 мая Экскурсия в лес.

Лето

Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктоз, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах. 19-31 мая Выпуск в школу.

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме 1 июня — 20 августа

Культурно-досуговая деятельность

Отдых. Приучать детей в свободное время заниматься интересной и содержательной деятельностью. Формировать основы досуговой культуры (игры, чтение книг, рисование, лепка, конструирование, прогулки, походы и т. д.).

Развлечения. Создавать условия для проявления культурно-познавательных потребностей, интересов, запросов и предпочтений, а также использования полученных знаний и умений для проведения досуга. Способствовать появлению спортивных увлечений, стремления заниматься спортом.

Праздники. Формировать у детей представления о будничных и праздничных днях. Вызывать эмоционально положительное отношение к праздникам, желание активно участвовать в их подготовке (украшение групповой комнаты, музыкального зала, участка детского сада и т. д.). Воспитывать внимание к окружающим людям, стремление поздравить их с памятными событиями, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Я в детском саду» в средней группе Планирование образовательного процесса в средней группе. 1 неделя сентября (2.09 -6.09). Тема месяца: «Ходит осень по дорожке». Тема недели:.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе Календарно-тематическое планирование тематической недели "Народная культура и традиции" в старшей группе. День недели: Понедельник I половина.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему «Дом и его части» План на неделю Тема: «Дом и его части» Срок реализации: 16.11 20 - 20.11.20г Цель: Уточнить представления детей о совершенствовании человеком.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» День недели: Понедельник I половина дня Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир» Понедельник I половина дняПрием детей, беседа, п/и Прием детей, измерение температуры. Беседа с детьми о хищниках леса. Цель: уточнить.

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень» (на неделю) Дата 24 октября день недели понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро.

Календарно-тематическое планирование «Здравствуй, детский сад!» в старшей группе Организация СД педагога с детьми в режиме дня, методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения. Подготовительная работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в старшей группе
Опубликовано: 26 мая 2014 в 13:29
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Плахова (УИ 113579) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД