Любезкина Анастасия
Календарно-тематическое планирование «Экологическая неделя» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема периода: «Экологическая неделя»
Цель: Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух, вода, лес, почва. Закреплять умение правильно вести себя в природе (любоваться красотой природы летом, наблюдать за растениями и животными, не нанося им вред, охранять, защищать природу от мусора, загрязнения воды, уничтожения растений. Знакомить с растениями и животными, встречающимися в нашей местности и занесенными в Красную книгу.
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Экологическая неделя“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Итоговое мероприятие: экологический квест «Спасаем природу»
Понедельник Совместная деятельность педагога с детьми Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Прием детей на улице.
Утренняя зарядка.
Рассматривание иллюстраций. «Лето»
Цель: закреплять знания о времени года и его признаках., развивать речь, память.
Беседа: «Рыба– живое существо».
Цель: формировать знания детей об обитателях водоемов, воспитывать любовь к природе.
Д/и «Что где растет»
Цель: закреплять с детьми ранее полученные знания.
Рассматривание
репродукций с пейзажами
Цель: учить видеть прекрасное и красивое.
ЧХЛ: Чтение стихов "Любимые стихи» от Бориса Заходера «Приятная встреча»,«Кискино горе»,«Вопросительная песенка»,«Песенки Винипуха».
Цель: воспитывать усидчивость, внимание, умение слушать и воспринимать информацию. Труд по самообслуживанию: воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде.
Труд в уголке природы: «Полить цветы». Цель: развивать желание заботиться о цветах.
Наст. игра «Сложи узор»
Цель: продолжать формировать складывать рисунок по образцу.
Игровая ситуация: «Космонавты».
Цель: формировать умение доводить начатое до логического конца.
Прогулка Наблюдение: «Парковая зона детского сада».
Цель: обогащать и систематизировать экологические знания дошкольников средствами экологической тропы.
Индивид. раб. с Артемом Я, Арсением Я, Тимофеем.
Цель: формировать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
Игры с выносным материалом.
Подвижная игра: «Несутся машины»
Цель: развивать быстроту реакции.
Труд: сбор веток на участке.
Цель: воспитывать трудолюбие, уважение к труду взрослых.
Вечер Пальчиковая гимнастика «В нашей избушке»
«Жили были зайчики»,«Как у нашего кота».
Цель: развивать моторику рук, внимание и память.
Ознакомление с художественной литературой: Чтение рассказов о животных В. Бианки. Цель: воспитывать любовь к природе через худ. литературу.
Индивидуальная работа: закрепить умение называть и классифицировать геометрические фигуры с Ксюшей, Полиной, Андреем. Гимнастика в постели. Закаливающие процедуры: хождение по дорожке здоровья.
Ситуативная беседа «Деревья России»
Цель: подвести детей к началу работы над проектом «берёза -русская красавица».
Игра малой подвижности: «Колпачок и палочка». Цель: вызвать желание играть в знакомую игру
Самостоятельная деятельность детей по интересам.
Цель: создать радостное настроение, воспитывать умение доводить игру до конца.
Вечерняя
прогулка Наблюдение за цветами: Цель:Обратить внимание детей, на то, как выросли цветы на клумбе;воспитывать любовь к природе.
Опыт «На мокром песке…»
Цель: Подвести детей к ответу на вопрос: На каком песке лучше видны отпечатки.
П / И «Птичка и птенчики» Цель: продолжать побуждать детей играть дружно и сообща, уметь договариваться и уступать.
«Гусятки» Цель:Совершенствование навыка ходьбы в полуприсяде, друг за другом; останавливаться с концом речевого сопровождения.
Самостоятельные игры с песком, выносным материалом. Рисование мелками на асфальте.
Трудовые поручения Цель: полить цветы на клумбе (напомнить детям о необходимости полива растений в жаркое время года).
Вторник Совместная деятельность педагога с детьми Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Прием детей на улице.
Утренняя зарядка.
Д/и «Отгадайте, что за растение»
Цель: закреплять правила игры, умение совместно играть.
ЧХЛ: В. Бианки Лис и мышонок Цель: создать условия для познавательной активности детей, формировать навыки совместного слушания,умения отвечать на вопросы.
Игра малой подвижности: «Где мы были, мы не скажем…».
Цель: развивать умение распознавать действия по показу.
Рассматривание иллюстраций и книг по теме: «Береза»
Цель:Развивать познавательную сферу и проведение действий, направленных на познание, для гармоничного развития детей
Труд по самообслуживанию: совершенствовать умение застегивать и расстегивать пуговицы.
Труд в уголке природы: «Вытрем пыль». Цель: развивать желание заботиться о цветах, влажной тряпочкой протирать листья комнатных растений.
Настольные игры: «Мозаика». Цель: закрепить умение составлять узор по образцу
Игра малой подвижности: «Подарки». Цель: вызвать желание играть в знакомую игру.
Игровая ситуация «Аптека». Цель: вызвать желание играть дружно и доводить игру до логического конца.
Прогулка Наблюдение За почвой Цель: уточнитьзнания о свойствах почвы
«Почувствуй воздух» Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство – невидимость.
П/И «Солнышко и дождик» Цель:развивать бег, внимание, смекалку.
Подвижная игра: «Дрозд». Цель: учить действовать по сигналу, развивать доброжелательное отношение друг к другу.
Труд на участке: «Сбор мусора на участке». Цель: приучать соблюдать порядок на участке.
Индивидуальная работа по ФИЗО: «Ходьба по ребристой доске, с перешагиванием через предмет». Цель: развивать координацию движений.
Самостоятельные игры: по желанию детей.
Игровая ситуация «Поликлиника». Цель: формировать умение играть дружно, умение договариваться.
Вечер Индивидуальная работа: закрепить умение называть и классифицировать геометрические фигуры с Саша Пич, Вероника, Леша
Игры с песком: «Мой клад». Цель: учить на ощупь по инструкции найти предмет спрятанный в песке, развивать мелкую моторику рук.
Гимнастика в постели.
Закаливающие процедуры: хождение по дорожке здоровья.
Проблемная ситуация
«Правильно ли поступил
мальчик?» Цель: формировать умение рассуждать и делать выводы.
Настольные игры: «Конструктор». Цель: развивать умение строить постройки по замыслу.
Игровая ситуация: «Зоопарк». Цель: учить распределять роли до начала игры, воспитывать дружеские отношения.
Вечерняя
прогулка Наблюдение за ветром. . Цель: Закрепить знания о признаках ветра
П / И «Самолеты» Цель: формировать положительное отношение к подвижной игре.
Труд на участке: «Сбор мусора на участке». Цель: вызвать желание помогать взрослым.
Индивид. Раб по ФИЗО: «Кто дальше метнет». Цель: развивать глазомер.
Самостоятельные игры: по желанию детей
Среда Совместная деятельность педагога с детьми Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Прием детей на улице.
Утренняя зарядка.
Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: формировать умение общаться и обсуждать.
.Д/и «Противоположности»
Цель: побуждать самостоятельно рассуждать и делать выводы.
ЧХЛ:Циферов Г. «Жил на свете Слоненок» Цель:формировать навыки совместного слушания,умения отвечать на вопросы.
рассматривание иллюстраций о лете.
Цель: Обогатить знания детей о времени года – лето. Труд по самообслуживанию: воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде.
Труд в уголке природы: «Вытрем пыль». Цель: развивать желание заботиться о цветах, влажной тряпочкой протирать листья комнатных растений.
Настольные игры «Геометрические формы», «Найди, что опишу». Цель: закрепить умение находить предметы похожие на геометрические фигуры. Деятельность детей по интересам.
Прогулка Рассматривание ствола березы Цель: отметить отличительные особенности.
Труд на участке: «Подрыхлим грядки». Цель: вызвать желание трудитьс
Самостоятельные игры: леки, формочки для игры с песком, куклы, машинки
Игровая ситуация «Военные». Цель: формировать умение играть дружно, доводить игру до конца.
Вечер Пальчиковая игра: «Утята». Цель:формировать умение четко проговаривать слова текста.
Театрализованная деятельность: «Бабушкины сказки». Цель: создать радостное настроение у детей.
Гимнастика в постели. - Закаливающие процедуры: хождение по дорожке здоровья
Проблемная ситуация «Если бы не стало
солнца?» Цель: формировать умение рассуждать и делать выводы,умение наблюдать.
Настольные игры: «Мозаика». Цель: закрепить умение составлять узор по замыслу.
Вечерняя
прогулка Рассматривание растений в огороде Цель: Определить необходимость полива и рыхления почвы.
Неживая природа: «Солнце». Цель: расширять представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло.
Опытно-эксперим. деят-ть «Солнце высушивает предметы».
Подвижная игра: «Дрозд». Цель: учить действовать по сигналу, развивать доброжелательное отношение друг к другу.
Труд на участке: «Сбор мусора на участке». Цель: приучать соблюдать порядок на участке.
Индивид. раб. по ФИЗО:«Ходьба по ребристой доске, с перешагиванием через предмет». Цель: развивать координацию движений.
Самостоятельные игры: по желанию детей.
Четверг Совместная деятельность педагога с детьми Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Прием детей на улице.
Утренняя зарядка.
Д/и «Из какой я сказки?» Цель: закреплять умение узнавать сказки,развивать внимание,память.
ЧХЛ:К. Ушинский «Лиса Патрикеевна» Цель: продолжат знакомить детей со сказками.
Пальчиковая игра: «Солнышко». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Тематическая беседа: «Зачем нужно заниматься утренней гимнастикой?». Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни. Формирование культурно-гигиенических навыков (Даниил., Кирилл) Цель:напомнить детям о необходимости мытья рук мылом. «От простой воды и мыла у микробов тают силы».
Работа с дежурными: упражнять детей в сервировке стола к завтраку (Злата, Данил Л.).
Словесная игра «Я знаю пять названий растений»…
Цель: закрепить полученные знания.
Занятия с детьми по интересам «Конструирование «Корабль».
Цель: способствовать желанию строить и обыгрывать постройки.
Прогулка Наблюдение за вскапыванием огорода.
Цель: Расширять представления детей о сезонных работах в огороде, рассказать о назначении отдельных трудовых действий,
П/ игра «Рыбаки и рыбки».
Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия, следить за своей осанкой во время бега. 3. Трудовая деятельность. Наведение порядка в песочнице после игр с песком.
Цель:Подводить детей к пониманию того, что игра и прогулка могут быть окончены лишь после наведения порядка.
Дидактическая игра «Охотник и Пастух».
Цель: Упражнять детей в группировке животных по принципу «дикие» и «домашние» животные, учить правильно пользоваться обобщающими словами. Развивать внимание, быстроту реакции на слово.
Вечер Д/и «С какого дерева листок?»
Цель:развивать память, монологическую речь.
Экспериментальная деятельность: свойства камня.
Цель:. Продолжать знакомить детей со свойствами камней (минералов - твердые, тяжелые, крепкие)
Гимнастика в постели. - Закаливающие процедуры: хождение по дорожке здоровья
Проблемная ситуация «Если б не было деревьев» Цель: формировать положительное отношение к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
Конструирование по замыслу.
Цель: формитровать умение играть сообща.
Подвижная игра: «Волк во рву». Цель: развивать внимание, ловкость.
Вечерняя
прогулка Наблюдение За природой после дождя Цель: отметить изменения; развивать наблюдательность и умение делать выводы.
Труд: Помощь малышам в уборке участка Цель: формировать умение трудиться и быт отзывчивыми.
Труд на участке: «Сбор упавших веток на участке». Цель: продолжать воспитывать желание трудиться. Индивид. Раб. По ФИЗО: «Пройди и не задень». Цель: развивать координацию движения.
Самостоятельные игры: леки, формочки для игры с песком, куклы, машинки.
Сюжетно - ролевая игра «Транспорт».
Пятница Совместная деятельность педагога с детьми Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Прием детей на улице.
Утренняя зарядка.
Д/и «Найди такой же цветок» Цель: закрепить название цветов.
ЧХЛ:Ф. Прокофьев «Люблю берёзу русскую»
Цель: Активизировать речь детей словами: чечевички, береста, расширяя и уточняя знания детей об составляющей части дерева.
Беседа: "Что я знаю о берёзе" Цель: Углубить представления детей о березе, об условиях, необходимых для ее жизни.
Труд по самообслуживанию: совершенствовать умение застегивать и расстегивать пуговицы.
Культура поведения: развивать умение обращаться к взрослым по имени отчеству.
Настольные игры: «Лото - растения». Цель: закрепить знания о растениях луга, поля, огорода, сада
Игровая ситуация: «Парикмахерская». Цель: развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.
Прогулка Рассматривание цветов на клумбе Цель: Учить замечать прекрасное.
Труд: Наведение порядка на участке Цель: побуждать детей к порядку на участке.
Подвижные игры: «Беги к березе» Цель:Вызвать желание совершенствовать свои физические качества, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.
Вечер Мини-этюд «Березка» Цель:Помочь усвоить правила поведения, безопасного для человека и окружающего мира природы.
Индивидуальная работа: закрепить способ лепки из целого куска с Сережей, Ариной, Максимом «Мо домашнее животное» Гимнастика в постели. - Закаливающие процедуры: хождение по дорожке здоровья
Проблемная ситуация: «Случай в лесу»
Цель: обобщить знания детей о безопасном поведении в лесу, при пожаре.
Настольные игры: «Кому, что нужно?». Цель:способствовать развитию внимание, памяти.
Вечерняя
прогулка Наблюдение: «Песок». Опытно-экспериментальная деятельность «Живой песок».
Цель: закрепить знания о песке, развивать наблюдательность.
Подвижная игра: «Краски». Цель: развивать внимание, быстроту реакции.
Труд на участке: «Подмести дорожки на участке». Цель: учить правильно пользоваться веником.
Самостоятельные игры: кубики, формочки для игр с песком, машинки.
Понедельник Совместная деятельность педагога с детьми Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Прием детей на улице.
Утренняя зарядка.
Беседа: «Мусор Земле не к лицу…»
Цели: организовать деятельность детей на исследование проблемы, сравнение,
анализ полученных результатов опытов и практическое освоение знаниями
некоторых свойств предметов окружающего мира; развивать умения вести
наблюдения, сравнивать, делать выводы, оформлять результаты; воспитывать
культуру поведения в окружающем мире.
Дидактическая игра «Насекомые»
Цель: Закреплять умение классифицировать и называть насекомых. Дежурство в уголке природы – протереть пыль на крупных листьях. Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений.
Дежурство по столовой. Цель: формировать умение детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды. Воспитывать самостоятельность, ответственность. Создать условия для игр с любимыми игрушками – приучать играть спокойно, беречь игрушки.
Прогулка Наблюдение за воздухом.
Цель: Показать взаимосвязь объектов неживой природы и объектов живой природы. Воспитывать отрицательное отношение к факторам, загрязняющим воздух.
Он – прозрачный невидимка,
Легкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.
Мы его не замечаем,
Мы о нем не говорим.
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим!
Беседа по вопросам
- Какими свойствами обладает воздух?
- Как вы думаете, где воздух лучше – в лесу или в городе?
- Подумайте, когда воздух в городе становится свежее, чище?
- Что делают люди, чтобы очистить городской воздух?
Игры с выносным материалом
Подвижные игры
«Садовник и цветы»
Цель: Развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, развивать ловкость.
«Совушка»
Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.
Индивидуальная работа с Аней и Вероникой
Прыжки вверх с места.
Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.
Вечер Дидактическая игра «Экологический светофор»
Цель: продолжать уточнять представления детей об экологически правильном
поведении.
Беседа: «Лесные правила»
Цель: формировать положительное отношение к природе, интерес к окружающему
миру и любознательность; воспитывать культуру поведения в лесу, парке.
Чтение произведения Д. Мамина – Сибиряка «Лесная сказка».
Цель: активизировать и дополнить знания о лесе, его обитателях. Формировать
умение пересказывать содержание сказки с опорой на вопросы, иллюстрации.
Поддерживать интерес к чтению, познавательный интерес.
Гимнастика после сна. Цель: повысить эмоциональное состояние детей. Развивать навык глубокого, ритмичного дыхания через нос. Профилактика нарушений зрения «Тише-тише»
Ситуативный разговор «Гуляем летом». Цель: формировать первичные навыки безопасного поведения на прогулке летом. Предложить для игр мозаику, пазлы. Цель: развивать мышление, память, усидчивость.
Создать условия для игр со спортивными игрушками. Цель: развивать двигательную активность.
Вечерняя
прогулка Наблюдение «Чистота города летом»
Цель: Продолжать знакомить с разнообразными видами деятельности по охране природы. Развивать наблюдательность, любознательность.
Игры с выносным материалом
Подвижная игра
«Кто быстрее?».
Цель: упражнять в беге, развивать быстроту
Индивидуальная работа с Артуром и Егором
Прыжки через длинную скакалку
Цель: совершенствовать технику прыжка
Вторник Совместная деятельность педагога с детьми Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Прием детей на улице.
Утренняя зарядка.
Беседа: «Пословицы и загадки о природе»
Цель: формировать представления о пользе и значимости природных явлениях в
жизни человека, учить детей понимать и объяснять значение пословиц и загадок;
воспитывать трудолюбие.
Дидактическая игра «Природа и человек»
Цель: Закрепить и систематизировать знания о том, что создано человеком и что дает человеку природа
Самообслуживание беседа «Моя прическа»
Цель: обсудить с детьми, почему очень важно содержать волосы в порядке, какую прическу можно считать опрятной. Учить детей приводить в порядок свою прическу самостоятельно, осуществлять самоконтроль за состоянием волос.
КГН: Воспитывать умение детей обращаться с просьбой ко взрослому вежливо, развивать коммуникативные навыки.
Настольно –печатные игры.
Прогулка Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Он работник настоящий,
Очень-очень работящий.
Под сосной в лесу густом,
Из хвоинок строит дом. (Муравей.)
Какую пользу приносят муравьи людям и лесу? (Уничтожают вредных насекомых.)
Кто из лесных жителей любит полакомиться муравьями и их личинками? (Медведь, дятел.)
Муравейником правит муравьиная принцесса. В молодости у нее были небольшие крылышки, и она любила порезвиться и полетать. Но, став матерью большого семейства, муравьиха отгрызает себе крылья, и с этих пор живет в муравейнике. Она откладывает яйца, из которых позже появляются личинки. Заботу о подрастающем поколении берут на себя рабочие муравьи — они кормят и ухаживают за личинками. Охраняют муравейный терем муравьи-солдаты, эти бесстрашные защитники крепости. Муравьи — хищники, уничтожают множество насекомых.
А где живут наши муравьи? (Муравейник находится в верхнем слое почвы, под асфальтом.)
Давайте понаблюдаем, как муравьи работают. Они ползают по дорожкам, которые прогрызли в асфальте.
Исследовательская деятельность
Одну дорожку засыпать песком и посмотреть, что муравьи будут делать; вторую — сахарным песком, посмотреть, как муравьи будут его собирать.
Ответить, кто же самый сильный на земле?
Трудовая деятельность
Очистка участка от старых листьев.
Цель: продолжать учить трудиться попарно.
Подвижная игра
«Живой лабиринт».
Цели:
учить делать широкий круг;
тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.
Индивидуальная работа Максим, Ваня, Дима
«Прыг да скок».
Цель: развивать умение прыгать на левой и правой ноге.
Вечер Просмотр мультфильма из серии «Смешарики» - «Красная книга»
Цель: Развивать понимание взаимосвязей в природе и место человека в них; воспитывать желание беречь природу
Беседа-рассуждение «Для чего нужна Красная книга?»
Цель: Учить высказывать предположения, формировать бережное отношение к природе.
Формирование кгн: игровая ситуация «Чудесные расчески». Цель: формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде. С помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их. Формировать знания детей о том, что предметы личной гигиены (расческа, заколки) должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте и порядке. Самостоятельная игровая деятельность
Настольно-печатные игры
Создать условия для возникновения строительной игры «Строим город». Поощрять дружеские взаимоотношения, умение увлечь друзей своей идеей, развить знакомый сюжет, внести творчество.
Вечерняя
прогулка Наблюдение за дорогой. Формировать навыки безопасного поведения на дороге.
Самостоятельные игры. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу,; воспитывать умение действовать в команде
П. игра: «Ловишки с приседаниями». Игра: «Водяной»
Цели: развивать умение определять стоящего перед ведущим, трогая игрока руками не открывая глаз.
Среда Совместная деятельность педагога с детьми Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Прием детей на улице.
Утренняя зарядка.
Беседа «Чистый город».
Цель: Выяснить, что нужно делать, чтобы город был чистым.
Составление правил для сохранения чистоты природы. Создание выставки
рисунков «Как сохранить природу?», «Защитим природу!».
Цель: предложить детям ответить на поставленные вопросы и придумать свои
вопросы. Учить оценивать свои ответы. Формировать умение выявлять ошибочные
суждения, пояснять суть ошибки.
«Мы дежурные»
Цель: способствовать закреплению навыков дежурства по столовой, воспитывать самостоятельность
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями
- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;
- учить выделять изменения в жизни растений и животных взимнее время;
- формировать представление о весенних месяцах
П. игры «Кто самый меткий?».
Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Чье звено скорее соберется?».
Цель: учить бегать на скорость.
Развитие движений с Платоном, Семеном
Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом.
. Лопатки, ведерки
Трудовая деятельность
Собрать игрушки
Вечер Пальчиковая гимнастика
«Этот пальчик в лес пошел»
Беседа: «Лес богатство и краса! Береги свои леса!»
- дать представления о важности природы в жизни человека.
Отгадывание загадок «Кто живет в лесу?»
Цель: Развивать образность мышления, закрепить представления о животных и птицах леса. Гимнастика после сна. Хождение босиком по дорожкам здоровья.
Психогимнастика «Мы по городу идем» - развивать память, воображение, пластичность, выразительность; формировать интерес к живой природе. Работа в центре сенсорного развития : игры на формирование мелкой моторики игры - шнуровки.
Игры с конструктором
Вечерняя
прогулка Наблюдение за признаками лета в неживой природе.
Цель: Учить видеть изменения в природе с наступлением весны; устанавливать связь между различными явлениями через наблюдения
Инвентарь для трудовой деятельности: совки, веники, пакет для мусора.
Для игровой деятельности: лопатки, формочки, мячи, воротики, ведерки, машинки, куклы., султанчики, вертушки.
П. игра «Подбеги и поймай».
Цель: учить ловкости и быстроте, чтобы поймать мяч.