Татьяна коновалова
Календарное планирование 21–23 января (НОД прогулка)
▼ Скачать + Заказать документы
Среда 21 января
Утро Непосредственно образовательная деятельность Прогулка Вторая половина
дня
Прием детей в группе. Обмен индивидуальной информацией с родителями.
* Беседа на тему: «Все работы хороши» -где и кем работают родители, как называются профессия; какие выполняют операции на своем рабочем месте, чем важна нужна та или иная профессия, кем бы ты хотел стать и почему.
*КГН
Закреплять навыки гигиены: полоскать рот после еды, воду не разбрызгивать.
* Трудовое поручение: приучать детей поддерживать порядок в группе, игрушки класть на свои места, одевать и расставлять кукол.
Публикация «Календарное планирование 21–23 января (НОД прогулка)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Планирование на зимний период
- Зимние прогулки, наблюдения. Картотеки, планирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование на январь
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
* Сюжетно- дидактическая игра
«Помоги кукле одеться на прогулку»- закрепить обобщающие понятия «одежда», «обувь», формировать навыки одевания и раздевания
*Для самостоятельной деятельности предложить детям раскраски и карандаши - закреплять навыки правильного закрашивания, не оставляя просветов.
1. Познание (ФЭМП)
Тема: «Порядковый счет, сравнение смежных чисел, квадрат, логические задачи» (Е. В. Колесникова, стр. 50)
Программное содержание : Учить сравнивать числа7 и 8, понимать отношения между ними. Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой. Воспитывать самостоятельность. Словарная работа: активизировать словарный запас детей
Индивидуальная работа: Роза, Диана, Дима
2. Музыка
3. Художественное творчество
Тема: «Машины нашего города» (Т. С. Комарова, стр. 76)
Программное содержание : Учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами. Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Словарная работа: внешний вид
Индивидуальная работа: Ваней, Тимуром
*«Наблюдение за автобусом»
Цель: закреплять названия частей машины.
Пройти с детьми к автобусной остановке и рассмотреть автобус, когда он подъедет к остановке.
Что за чудо этот дом
- Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Понаблюдать, как к автобусной остановке подходят люди — пас-сажиры. Вспомнить правила поведения в общественных местах.
*Подвижные игры
«Поезд» - Учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя. Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну.
* Сюжетно-ролевая игра: «Шоферы» - Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.
*Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом (лопатки, ведерки, формочки, куклы, санки для кукол, печатки).
*Игры со снегом – поддерживать бодрое настроение детей * Гимнастика после сна «Котята»
*КГН
Следить за правильной осанкой детей, за тем чтобы все правильно держали ложку и вилку.
*Дидактические игры
«Радуга»-закрепить представления детей об основных и дополнительных цветах.
1. Продуктивная деятельность (Конструирование)
Тема: «Вагон» (Л. В. Куцакова, стр. 76)
Программное содержание : Учить детей выполнять игрушку «вагончик» для коллективной композиции «поезд» из коробок. Закреплять стремление к совместному конструированию, принимать общее решение, добиваться единого результата. Совершенствовать творческие способности. Воспитывать дружелюбие.
Словарная работа: коробочки, обклеивается
Индивидуальная работа: малоактивными детьми
*Для самостоятельной деятельности предложить детям мелкий конструктор и игрушки «киндер-сюрприз» -создать постройки для игрушек и обыграть их.
*Дидактическая игра «Найди такую же» -учить детей сравнивать предметы; находить в них признаки сходства и различия; воспитывать наблюдательность, смекалку, связную речь.
Четверг 22 января
Утро Непосредственно образовательная деятельность Прогулка Вторая половина
дня
Прием детей в группе. Обмен индивидуальной информацией с родителями.
* Беседа на тему: «Моя семья»-развивать диалогическую речь. Формировать представления о семье, родных и близких. Рассмотреть семейные фотографии.
*КГН
Не склоняться низко над тарелкой, лишь слегка наклонить голову. *Дидактическая игра «Кто позвал?» -угадывать своих сверстников по голосу.
*Пальчиковая гимнастика «Дом», «Кто живет в моей квартире?», «Котята» -развивать мелкую моторику
* Самостоятельная игровая деятельность
Игры по желанию детей 1Развитие речи
Тема: «Звук «Щ», моделирование, рисование щеток, разучивание стихотворения С. Михалкова» (Е. В. Колесникова, стр. 42)
Программное содержание : Учить интонационно выделять согласный звук «Щ» в словах; воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу. Закреплять умение делить слова на слоги, используя модель слова; называть первый звук в словах. Воспитывать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач Словарная работа: пополнять словарный запас.
Индивидуальная работа: Женей, Магомедом, Катей З
2. Художественное творчество (Рисование)
Тема: «Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы» (Т. С. Комарова, стр. 76)
Программное содержание : Развивать образные представления детей. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры. Упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами. Развивать художественное творчество.
Словарная работа: персонажи, охотники
Индивидуальная работа: с малоактивными детьми.
3. Физкультурное *Наблюдение за птицами зимой
Цель формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.
Не видно в лесу тропинок,
В тулупах кусты стоят.
Уснувших жуков и личинок
Укрыл под корой снегопад.
Лети же, пичуга, к людям
И прячься скорей за окном,
А мы кормить тебя будем
Крошками хлеба, пшеном.
Воспитатель задает детям вопросы.
• Каких птиц вы видите зимой около своего дома?
• Почему они прилетают к жилью человека?
• Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц?
• Почему зимующих птиц надо подкармливать?
• Много ли птиц прилетает к нашим кормушкам?
• Какой корм они охотнее поедают?
• Что вы еще видели, наблюдая за птицами на кормушке?
• Есть ли кормушка возле вашего дома?
*Трудовая деятельность
Очистка участка младших дошкольников от снега -воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.
*Подвижные игры
«Ловкая пара»- развивать глазомер, достигая хорошего результата. «Попади в цель»- учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения.
*Индивидуальная работа
Метание снежков вдаль и в цель -развивать координацию движений. * Гимнастика после сна «Котята»
*КГН- воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятности одежды, прически.
* Развлечение: Предложить детям карандаши, книги- приучать в свободное время заниматься интересной и содержательной деятельностью, формировать основы досуговой культуры.
* Чтение сказок Л. Ф. Шубной –воспитывать интерес к художественным произведениям Ставропольских писателей.
Пятница 23 января
Утро Непосредственно образовательная деятельность Прогулка Вторая половина
дня
Прием детей в группе. Обмен индивидуальной информацией с родителями.
* Беседа на тему: «Моя любимая передача»- закреплять знания о детских передачах; развивать связную речь.
* Дидактическая игра: «Найди подходящую заплатку для рубашки» -развивать наблюдательность.
* КГН:
Воспитывать у детей вежливость, приветливо здороваться, прощаться, обращаться по имени.
* Музыкально-дидактическая игра: «Угадай чей голос» -следить вниманием, развивать слуховой анализ. Познание
1НОД 20. «Зачем зимой снег» (Н. В. Коломина, стр. 50)
Программное содержание : Учить детей представлениям о том, где и как рождается снег, и какую роль играет в жизни природы зимой. Закреплять у детей знания основных свойств снега (цвет, состояние в разную погоду, способность сохранять тепло, очищать воздух, таять в помещении). Воспитывать внимание.
Словарная работа: Тает от тепла, искрится, ажурные
Индивидуальная работа : Катей, Лерой, Димой Т.
2 Непосредственно образовательная деятельность по ОБЖ
Тема: «Микробы и вирусы» (№25. стр. 41)
Цель: рассказать об инфекционных болезнях и их возбудителях: микробах и вирусах.
3. Кружок.
4 Музыкальное 2 половина дня.
*Наблюдение за облаками
Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.
Без крыльев летят, Без ног бегут,
Без паруса плывут. (Облака.)
Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются —
образуются облака. Когда капельки воды в облака становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. Облака бывают перистые и кучевые. Перистые облака появляются в ясную погоду, а кучевые — перед дождем или снегопадом.
Какие бывают облака? Из чего они образуются? На что похожи?
Вытканы из кружев
Птицы-облака.
Может, это сказка
Мчится сквозь века?
* Исследовательская деятельность: Найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые.
* Трудовое поручение: Сгребание снега под кусты и деревья.
* Подвижные игры: "Наседка и коршун", "Хоккей на снегу", «Прыжки через
Бревно» -развивать двигательную активность.
*Пальчиковая гимнастика "Облака" –развивать мелкую моторику рук.
*Самостоятельная игровая деятельность. Игры в прятки – следить за взаимоотношениями между детьми.
* Сюжетно-ролевая игра: «Скорая помощь»
- вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость,
культуру общения.
*Гимнастика в постели. Комплекс №9
*Индивидуальная работа по формированию навыков самообслуживания
Учить убирать игрушки и вещи на свои места.
*Наблюдение «Коллекция камней» -рассматривание камней: большие и маленькие, округлые и острые, прозрачные и цветные
* Дидактическая игра:
«Когда это бывает» - напомнить понятия «утро-день-вечер-ночь».
*Для самостоятельной деятельности предложить детям пластилин –закреплять знакомые приемы лепки, развивать умение задумывать содержание своей работы, доводить начатое до конца