Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарное планирование по тематической неделе «День защитника Отечества. Военные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: расширить знания детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о разных родах войск (пехота, морские воздушные, танковые войска, боевой технике; формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, у девочек уважение к мальчикам, как к будущим защитникам Родины; воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине
Публикация «Календарное планирование по тематической неделе „День защитника Отечества, Военные профессии“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Проекты, планы, недели
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Понедельник -12 февраля Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс № 23
2.«Военные профессии» формировать представления детей о профессиях военного, их разновидности; развивать познавательный интерес детей к профессия пап, желание быть похожим на папу; воспитывать уважение к профессии военного, как защитника нашей родины (О. Ф. Горбатенко 20, стр. 102-103)
3. Полить цветы, протереть листья, развивать трудолюбие
По зкр с Андреем выполнять фонетические упражнения на изменение интонации
По р/р с Трофимом составление рассказа по теме «Военные профессии» 1. Хороводная игра «Мои ладошки». Цели: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, помогать ориентироваться в пространстве, выполнять действия правой и левой рукой [23, с. 77]
Выставить в патриотическом уголке фото военных, танкиста, пограничника Предложить родителям участие в фотовыставке «Вместе с папой»
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Речевое развитие №23Составление рассказа «Как зверята пошли гулять» по серии сюжетных картинок
Задачи: связная речь: учить составлять связное высказывание по серии сюжетных картин, связывая его содержание с предыдущими сериями; словарь и грамматика: подбирать синонимы и антонимы к заданным словам;
- звуковая культура речи: выполнять фонетические упражнения на изменение интонации. На первой картинке изображено, как медвежонок Миша, Пушок (зайчонок, Рыжик (бельчонок) и мышонок идут гулять. На второй картинке – медвежонок полез на дерево, из дупла вылетел рой пчел, они кружатся около медведя, зверята прыгают в воду. На третьей: бельчонок, зайчонок и медвежонок в воде, пчелы улетают. На четвертой: медвежонок высунулся из воды и смотрит, как улетают пчелы, а зверята ждут, когда он вылезет. Друзья веселятся: прогнали пчел. (О. С. Ушакова 23, стр. 183)
2 Природный мир№23 «Как животные приспособились к зиме» Уточнить и расширить представления детей о приспособлении животных разных классов к зимним условиям существования. Учить устанавливать связи между особенностями поведения и условиями среды обитания. (О. А. Воронкевич 1, стр. 385)
3. Физическое развитие Ц. развивать двигательную активность детей
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за снегом и льдом.
Цели: формировать реалистическое понимание неживой природы закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).
2. Подвижные игры
«Затейники», «Пожарные на ученье».
Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. Индивидуальная работа с Егором и Вовой,
Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль
Трудовая деятельность
Уборка участка от снега.
Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега
Выносной материал
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Беседа «Военные профессии», закрепить знания детей о военных профессиях
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Лепка «Самолет», учить передавать особенности строения в лепке
3. п/и «кто скорее до флажка»(9,51) Индивидуальная работа с Ирой, Алёной счет до10.
Беседа «Как вести себя рядом с животным?».
Цель: рассказать о правилах безопасного поведения при общении с животным. Упражнение «Нарви травки для козочки» (мелко порвать зелёную бумагу).
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка Тематическая прогулка «Морозный солнечный денёк».
Цели: познакомить детей с тем, как живут звери зимой; вызвать к ним добрые чувства.
Подвижные игры «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?».
Цели: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя. Обучение детей ориентировке в пространстве Опыт№ 20 «Прокати шарик», познакомить с движением тела по наклонной и прямой Совместный труд со взрослыми: помощь в посыпании дорожек песком.
Вторник,-13 февраля Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс № 23
2. Рассматривание иллюстраций по теме
3. Подвижная игра «Охотники и зайцы».
Цели: учить действовать в соответствии со словами текста, бегать в разных направлениях По зкр с Евой, учить составлять схемы предложения
По мат-ке с Андреем решение задач. 1. Предложить детям навести порядок в уголке природы, развивать аккуратность
2. Игра «Зоопарк» (одни дети садятся в обручи-«клетки» и изображают диких животных, другие их угадывают) Аппликация на пластилине из крупы и гороха «Корм для птичек». Консультация
«Физическая культура дома: как укрепить здоровье детей зимой?». День открытых дверей «Мир детского творчества и талантов».
Оформление выставки семейных творческих работ «Наша армия сильна»
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Познавательное развитие. Формирование математических представлений №44 Остров сокровищ Способствовать проявлению умственной активности детей, их логико-математическому развитию. Продолжать учить состав числа из двух меньших, пространственные отношения. Развивать внимание, память, умение довести начатое до конца.
2. Художественно- эстетическое развитие. Аппликация№23Как мой папа спал, когда был маленьким
(сюжетная создание выразительных аппликативных образов с помощью свободного сочетания разных художественных материалов, способов и приемов.
Тонированная бумага для фона (на выбор, наборы цветной бумаги, конверты с обрезками. (Лыкова И. А. 65,стр. 146)
3. Мир музыки Ц. учить детей слушать и слышать музыку, прививать любовь к музыкальным произведениям
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за ветром
Цель: развивать наблюдательность
Подвижные игры
«Лиса в курятнике», «Самолеты».
Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки.
Индивидуальная работа с Ромой и Андреем
Элементы хоккея.
Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота. Трудовая деятельность
Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Помощь взрослым на прогулке в сборе ивовых и берёзовых веточек для зайчика.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей Чтение патриотических стихов, развивать выразительность речи
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Расскажем воробышку, как вести себя на улице и в группе, чтобы не нанести вред здоровью».
Цель: закрепить с детьми правила здоровье сберегающего и безопасного поведения.
3. Предложить детям конструктор «Лего» Игра «Построим военную машинку».
Цель: формировать представления о военных машинах
По мат-ке с Ирой, в рабочей тетради
По зкр с Вовой, выполнять фонетические упражнения на изменение интонации д/и «Доскажи словечко», развивать речь
Теневой театр по р. н. с. «Зимовье зверей», развивать актерское мастерство Атрибуты к теневому театру
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка Пальчиковая игра: «В небе синее пилот».
Цель: развивать мелкую моторику рук
Изготовление открыток папам и дедушкам к празднику
«С праздником 23 февраля»
д/и «Кому что нужно?», развивать познавательный интерес к профессии военного По развитию движений с Ромой, обучение детей прыжкам в длину Подвижные игра «Летчики» Цели: учить бегать в заданном направлении, ритмично реагировать на сигнал Оформление книжного уголка иллюстрациями по патритотическому воспитанию
Среда, 14 февраля Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД Ф,
Х,
П 1. Утренняя гимнастика комплекс № 23
2. д/и «Это правда или нет», развивать память
3. навести порядок в центре изо, перебрать карандаши, фломастеры, развивать аккуратность
4. беседа «Что такое Родина», развивать мышление, речь детей
По р/р с Варей, Речевая игра «Какой, он военный)
По валеологии «Кто ест человек» с Аленой в рабочей тетради
Рисование на тему «Солдат «Цель: продолжать формировать интерес к использованию н техник рисования; разукрашивать фон
Рассматривание иллюстраций. Беседа «Бравые солдаты». Оформление уголка книг по теме, подобрать иллюстрации по теме «Военные профессии»
Выставка поздравительных открыток
Составление и решение арифметических задач
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Познавательное развитие. Формирование математических представлений №45 Площадь фигур Сформировать представление о площади фигур, сравнении фигур по площади непосредственно. Продолжать учить находить отличия одной группы фигур от другой. Развивать логическое мышление.
2. Художественно- эстетическое развитие. Лепка№23 «День защитника Отечества»
Карандашница в подарок папе (предметная)
Лепка декоративных предметов в подарок. Учить лепить красивые и функциональные (полезные) предметы из пластилина в подарок близким людям; формировать умение моделировать форму изделия на основе готовой формы; воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Пластилин, стеки, дощечки, салфетки влажные и сухие, иллюстрации (Леонова Н. Н компакт- диск художественно- эстетическое развитие
3. Физическое развитие Ц. развивать двигательную активность
Факультатив «Золотой граммофон».
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Сюжетная игра «Военные учения
В учениях принимают участие разные рода войск: моряки, пехотинцы, танкисты, летчики. Они проходят медицинский осмотр, затем выполняют разные задания по приказу командиров. После учений организуют концерт: поют песни, танцуют.
2. Подвижные игры
«Кто лучше повернется» (на лыжах,
«Охотники и зайцы».
Цель: упражнять в ходьбе на лыжах с поворотом.
Индивидуальная работа
«Сделай фигуру», «Попади в обруч».
Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.
Помощь младшим дошкольникам в строительстве дома для медведя из снега и веток.
Цели: подводить к системному восприятию трудового процесса; учить располагать постройку в пространстве, используя ориентиры. Трудовая деятельность: постройка снежной горки. Цель: учить собирать снег в общую массу
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей чтение сказки В. Сутеева «Кораблик», развивать интерес детей к произведениям
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
Конструирование «Теремок», учить строить домик из картона
и/и «Сказка по К. Чуковскому «Телефон», учить имитировать животных, развивать театрализованную деятельность
Беседа Помощь детям в подборе деталей для конструирования, в обыгрывании постройки 1. Игра-имитация «Медведь». Цели: расширять знания о животных; учить использовать в речи слова с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.
Работа с блоками Дьенеша. Закрепление знаний о различиях и сходствах кругов, о кодовых обозначениях: «много - один»; «толстый - тонкий»; «маленький - большой».
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка Проблемно-игровая ситуация «Кто прячется под кусточком?».
Цель: учить по характерным признакам узнавать животное. Обучение детей быстрому бегу Подвижная игра «Зайчики». Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах, имитируя движения зайчиков. Подвижные игры по желанию детей
Четверг, 15 февраля Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс № 23
2. Проблемная беседа: «Для чего нужны растения? Чем они полезны? Что нужно комнатным растениям, чтобы они росли красивыми, зелеными, цветущими?».
3. Полив растений детьми.
Цели: формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями; воспитывать желание участвовать в уходе за растениями
в уголке природы; закрепить знания
о пользе растений для здоровья человека.
4. МДИ «Чей голос», учить различать голоса животных, развивать музыкальный слух
По мат-ке в рабочей тетради с Евой
По зкр с Артемом, учить делить слова на слоги 1. Дидактическая игра «На лесной дорожке зайчишки-трусишки: шапки одинаковые, разные
штанишки» (с палочками Кюизенера).
Цели: формировать у детей
умение пользоваться простейшими приёмами установления тождества и различия объектов
по цвету, понимать слова «одинаковые», «разные».
Игра «Покормим
птиц» (сортировка зёрен фасоли и гороха). Консультация «Упражнения для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей»
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Речевое развитие подготовка к обучению грамоте. №23 Звук и буква Д,д. Закрепляем умение правильно писать изученные буквы. На примере чтения и написания слова посуда закрепляем навыки звуко-буквенного анализа и синтеза.
Учим ребенка различать парные согласные Д и Т. Тренируем умение правильно соотносить числительные один, одна, одно с существительными. Закрепляем знания по теме «Посуда».
Закрепляем умение согласовывать числительные один, одно, два с существительными. Учим писать слова один, одно, два, опираясь на их звуко-буквенный анализ (Астафьева Е. О. стр. 44)
2. Познавательное развитие. Конструктивная деятельность№23Что подарим папе Вызвать интерес к конструированию мужского подарка – галстука со звездой. Продолжать знакомить с искусством оригами
Несколько галстуков разной расцветки схемы оригами «галстук и звезда», бумажные квадраты разного цвета, ленточки, ножницы, клей (И. А. Лыкова. Стр. 124)
3. Художественно- эстетическое развитие. Мир музыки
Факультатив «Юный эколог».
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Тематическая прогулка «Наблюдение за птицами».
Цели: формировать основы познавательных умений в изучении окружающего мира; закладывать систему знаний о птицах; воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру [23, с. 99].
2. Малоподвижная игра «Все захлопали в ладоши».
Цель: учить выполнять действия в соответствии с указаниями взрослого [23, с. 100].
3. Сюжетно-ролевая игра «Путе-
шествие в зоопарк». Цель: закрепить знания о животных: чем они питаются, кто о них заботится
Игра-ситуация «В лесу».
Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию; учить входить в образ, побуждать к ответам Игра-имитация
«Зайчата
и бельчата».
Цель: способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми. 1. Наблюдение и беседа по вопросам: «Какие птицы прилетели
к кормушке? Что это за птичка
с красной грудкой (снегирь? Почему все птички вспорхнули и улетели?».
2. Предложение детям прислушаться, как птички между собой переговариваются, они рады, что их друзья
Сбор шишек для белки «Шишки собираем- белке помогаем» Цель: помочь увидеть направленность результатов труда в конкретных трудовых процессах на заботу о животных; развивать целенаправленность внимания и восприятия.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей Х Чтение рассказов на военную тематику- прививать нравственно- патриотическое воспитание
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Физкультурный досуг «Мы здоровые ребята» [37, с. 9]. Цели: упражнять детей в ходьбе и беге; совершенствовать навыки ползания и прыжков;
3. Игра «Весёлые зайчата». Цели: с помощью игровых моментов объединять детей общим действием и настроением, помочь свободно почувствовать себя в среде сверстников. По мат-ке с Евой в рабочей тетрдади
По зкр с Сашей, повторить чистоговорки Дидактическая игра «Измени по образцу»
Цель: закрепить представления о военных профессиях
Рисование «Летят самолеты», развивать самостоятельность
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка Ф Подвижная игра «Найди свой домик», малоподвижная игра «Тишина». Цель: накопление и обогащение двигательного опыта детей в ползании и прыжках По развитию движений с Ильнуром, закперить умения прыгать на двух ножках Формирование знаний о необходимости одеваться соответственно сезону. Подвижные игры по желанию детей
Пятница, 16 февраля Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс № 23
2. Обобщая беседа «Какие знаем профессии военных», закрепить здания о военных профессиях, расширить словарный запас по теме
3. СРИ «Военные учения»
В учениях принимают участие разные рода войск: моряки, пехотинцы, танкисты, летчики. Они проходят медицинский осмотр, затем выполняют разные задания по приказу командиров. После учений организуют концерт: поют песни, танцуют.
Пол р/р с Дашей, Димой, помочь детям в перечислении характеристик животных в речевой игре «Какой? Какая?» Математическая игра-«Слушай и считай»-учить внимательно слушать и отвечать на вопросы.
Трудовые поручения в уголке природы, закрепить правила ухаживания за комнатными растениями Рисование на тему «Танк». Цель: продолжать формировать интерес к рисованию «Выходной, выходной, папа целый день со мной!» Выставить Папка-раскладушку
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Познавательное развитие/Познавательно- исследовательская деятельность№23 «Как появляются горы?» Познакомить детей с причиной образования гор: движение земной коры, вулканическим происхождением гор; научить детей самостоятельно изготавливать соленое тесто. Лоскутки ткани, картинка с изображением гор, алгоритм приготовления соленого теста; миски, стаканы, столовые ложки; какао-порошок, пищевой краситель коричневого цвета; большая коробка. (Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. 20,стр. 89)
2. Художественно- эстетическое развитие. Рисование № 23Наша армия родная (предметное)
расширение знаний об армии, создание образа военного с помощью изобразительных материалов. дать знания об армии; формировать первичные представления об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия); учить рисовать военных, служащих в разных родах войск; уточнить представления о родах войск, о защитниках Отечества; воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
3. Физическое развитие (на прогулке», Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя, повторить игровое задание с клюшкой и шайбой, игровое задание с прыжками. п/и «Мы веселые ребята», развивать двигательную активность
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за пешеходной дорожкой.
Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.
2. Подвижная игра «Попади в цель».
Цель: учить бросать мяч в цель, развивать
Подвижная игра «Пятнашки»
Цель: упражнять в беге врассыпную меткость, соблюдать правила игры.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом.
Трудовая деятельность
Очистка участка от снега.
Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок Трудовая деятельность: расчистка от снега дорожек к кормушкам птиц. Цели: продолжать учить правильно пользоваться лопатками, осторожно, тихо, не пугая птиц, подходить к кормушкам
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей Рассматривание иллюстраций. Беседа «Бравые солдаты», продолжить учить военные профессии.
Встреча детей с бывшим военным-.дети узнали много полезного и интересного.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
Подвижная игра «Два Мороза, Гори-гори ясно»- учить чётко проговаривать слова, в игре учить увёртыванию, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Подвижная игра «Погляди на улицу»
Цель: выполнять движения согласно содержанию игры. Индивидуальная работа с Ирой и Дашей-счёт в пределах -10-.
Развивающая образовательная ситуация. Профессия «Военного» - просмотр презентации.
Рассматривание энциклопедий, книг на тему «Жизнь военных».
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка Предложить раскраски «Военная техника»- для самостоятельной деятельности.
п/и «Кто сделает меньше прыжков?».
Цели: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя.
По обучению грамоте с Кариной, учить выделять первый звук в слове
По зкр выучить скороговорку со звуком Д Навести порядок в уголке книг, починить книжки- малышки. Подвижные игры по желанию детей