МААМ-картинки

Календарное планирование по тематической неделе «День защитника Отечества. Военные профессии»

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарное планирование по тематической неделе «День защитника Отечества. Военные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: расширить знания детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о разных родах войск (пехота, морские воздушные, танковые войска, боевой технике; формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, у девочек уважение к мальчикам, как к будущим защитникам Родины; воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине

Публикация «Календарное планирование по тематической неделе „День защитника Отечества, Военные профессии“» размещена в разделах

Понедельник -12 февраля Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика комплекс № 23

2.«Военные профессии» формировать представления детей о профессиях военного, их разновидности; развивать познавательный интерес детей к профессия пап, желание быть похожим на папу; воспитывать уважение к профессии военного, как защитника нашей родины (О. Ф. Горбатенко 20, стр. 102-103)

3. Полить цветы, протереть листья, развивать трудолюбие

По зкр с Андреем выполнять фонетические упражнения на изменение интонации

По р/р с Трофимом составление рассказа по теме «Военные профессии» 1. Хороводная игра «Мои ладошки». Цели: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, помогать ориентироваться в пространстве, выполнять действия правой и левой рукой [23, с. 77]

Выставить в патриотическом уголке фото военных, танкиста, пограничника Предложить родителям участие в фотовыставке «Вместе с папой»

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Речевое развитие №23Составление рассказа «Как зверята пошли гулять» по серии сюжетных картинок

Задачи: связная речь: учить составлять связное высказывание по серии сюжетных картин, связывая его содержание с предыдущими сериями; словарь и грамматика: подбирать синонимы и антонимы к заданным словам;

- звуковая культура речи: выполнять фонетические упражнения на изменение интонации. На первой картинке изображено, как медвежонок Миша, Пушок (зайчонок, Рыжик (бельчонок) и мышонок идут гулять. На второй картинке – медвежонок полез на дерево, из дупла вылетел рой пчел, они кружатся около медведя, зверята прыгают в воду. На третьей: бельчонок, зайчонок и медвежонок в воде, пчелы улетают. На четвертой: медвежонок высунулся из воды и смотрит, как улетают пчелы, а зверята ждут, когда он вылезет. Друзья веселятся: прогнали пчел. (О. С. Ушакова 23, стр. 183)

2 Природный мир№23 «Как животные приспособились к зиме» Уточнить и расширить представления детей о приспособлении животных разных классов к зимним условиям существования. Учить устанавливать связи между особенностями поведения и условиями среды обитания. (О. А. Воронкевич 1, стр. 385)

3. Физическое развитие Ц. развивать двигательную активность детей

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Наблюдение за снегом и льдом.

Цели: формировать реалистическое понимание неживой природы закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

2. Подвижные игры

«Затейники», «Пожарные на ученье».

Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. Индивидуальная работа с Егором и Вовой,

Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль

Трудовая деятельность

Уборка участка от снега.

Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега

Выносной материал

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Беседа «Военные профессии», закрепить знания детей о военных профессиях

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Лепка «Самолет», учить передавать особенности строения в лепке

3. п/и «кто скорее до флажка»(9,51) Индивидуальная работа с Ирой, Алёной счет до10.

Беседа «Как вести себя рядом с животным?».

Цель: рассказать о правилах безопасного поведения при общении с животным. Упражнение «Нарви травки для козочки» (мелко порвать зелёную бумагу).

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка Тематическая прогулка «Морозный солнечный денёк».

Цели: познакомить детей с тем, как живут звери зимой; вызвать к ним добрые чувства.

Подвижные игры «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?».

Цели: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя. Обучение детей ориентировке в пространстве Опыт№ 20 «Прокати шарик», познакомить с движением тела по наклонной и прямой Совместный труд со взрослыми: помощь в посыпании дорожек песком.

Вторник,-13 февраля Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика комплекс № 23

2. Рассматривание иллюстраций по теме

3. Подвижная игра «Охотники и зайцы».

Цели: учить действовать в соответствии со словами текста, бегать в разных направлениях По зкр с Евой, учить составлять схемы предложения

По мат-ке с Андреем решение задач. 1. Предложить детям навести порядок в уголке природы, развивать аккуратность

2. Игра «Зоопарк» (одни дети садятся в обручи-«клетки» и изображают диких животных, другие их угадывают) Аппликация на пластилине из крупы и гороха «Корм для птичек». Консультация

«Физическая культура дома: как укрепить здоровье детей зимой?». День открытых дверей «Мир детского творчества и талантов».

Оформление выставки семейных творческих работ «Наша армия сильна»

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Познавательное развитие. Формирование математических представлений №44 Остров сокровищ Способствовать проявлению умственной активности детей, их логико-математическому развитию. Продолжать учить состав числа из двух меньших, пространственные отношения. Развивать внимание, память, умение довести начатое до конца.

2. Художественно- эстетическое развитие. Аппликация№23Как мой папа спал, когда был маленьким

(сюжетная создание выразительных аппликативных образов с помощью свободного сочетания разных художественных материалов, способов и приемов.

Тонированная бумага для фона (на выбор, наборы цветной бумаги, конверты с обрезками. (Лыкова И. А. 65,стр. 146)

3. Мир музыки Ц. учить детей слушать и слышать музыку, прививать любовь к музыкальным произведениям

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Наблюдение за ветром

Цель: развивать наблюдательность

Подвижные игры

«Лиса в курятнике», «Самолеты».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки.

Индивидуальная работа с Ромой и Андреем

Элементы хоккея.

Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота. Трудовая деятельность

Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Помощь взрослым на прогулке в сборе ивовых и берёзовых веточек для зайчика.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей Чтение патриотических стихов, развивать выразительность речи

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Расскажем воробышку, как вести себя на улице и в группе, чтобы не нанести вред здоровью».

Цель: закрепить с детьми правила здоровье сберегающего и безопасного поведения.

3. Предложить детям конструктор «Лего» Игра «Построим военную машинку».

Цель: формировать представления о военных машинах

По мат-ке с Ирой, в рабочей тетради

По зкр с Вовой, выполнять фонетические упражнения на изменение интонации д/и «Доскажи словечко», развивать речь

Теневой театр по р. н. с. «Зимовье зверей», развивать актерское мастерство Атрибуты к теневому театру

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка Пальчиковая игра: «В небе синее пилот».

Цель: развивать мелкую моторику рук

Изготовление открыток папам и дедушкам к празднику

«С праздником 23 февраля»

д/и «Кому что нужно?», развивать познавательный интерес к профессии военного По развитию движений с Ромой, обучение детей прыжкам в длину Подвижные игра «Летчики» Цели: учить бегать в заданном направлении, ритмично реагировать на сигнал Оформление книжного уголка иллюстрациями по патритотическому воспитанию

Среда, 14 февраля Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД Ф,

Х,

П 1. Утренняя гимнастика комплекс № 23

2. д/и «Это правда или нет», развивать память

3. навести порядок в центре изо, перебрать карандаши, фломастеры, развивать аккуратность

4. беседа «Что такое Родина», развивать мышление, речь детей

По р/р с Варей, Речевая игра «Какой, он военный)

По валеологии «Кто ест человек» с Аленой в рабочей тетради

Рисование на тему «Солдат «Цель: продолжать формировать интерес к использованию н техник рисования; разукрашивать фон

Рассматривание иллюстраций. Беседа «Бравые солдаты». Оформление уголка книг по теме, подобрать иллюстрации по теме «Военные профессии»

Выставка поздравительных открыток

Составление и решение арифметических задач

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Познавательное развитие. Формирование математических представлений №45 Площадь фигур Сформировать представление о площади фигур, сравнении фигур по площади непосредственно. Продолжать учить находить отличия одной группы фигур от другой. Развивать логическое мышление.

2. Художественно- эстетическое развитие. Лепка№23 «День защитника Отечества»

Карандашница в подарок папе (предметная)

Лепка декоративных предметов в подарок. Учить лепить красивые и функциональные (полезные) предметы из пластилина в подарок близким людям; формировать умение моделировать форму изделия на основе готовой формы; воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Пластилин, стеки, дощечки, салфетки влажные и сухие, иллюстрации (Леонова Н. Н компакт- диск художественно- эстетическое развитие

3. Физическое развитие Ц. развивать двигательную активность

Факультатив «Золотой граммофон».

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Сюжетная игра «Военные учения

В учениях принимают участие разные рода войск: моряки, пехотинцы, танкисты, летчики. Они проходят медицинский осмотр, затем выполняют разные задания по приказу командиров. После учений организуют концерт: поют песни, танцуют.

2. Подвижные игры

«Кто лучше повернется» (на лыжах,

«Охотники и зайцы».

Цель: упражнять в ходьбе на лыжах с поворотом.

Индивидуальная работа

«Сделай фигуру», «Попади в обруч».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

Помощь младшим дошкольникам в строительстве дома для медведя из снега и веток.

Цели: подводить к системному восприятию трудового процесса; учить располагать постройку в пространстве, используя ориентиры. Трудовая деятельность: постройка снежной горки. Цель: учить собирать снег в общую массу

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей чтение сказки В. Сутеева «Кораблик», развивать интерес детей к произведениям

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

Конструирование «Теремок», учить строить домик из картона

и/и «Сказка по К. Чуковскому «Телефон», учить имитировать животных, развивать театрализованную деятельность

Беседа Помощь детям в подборе деталей для конструирования, в обыгрывании постройки 1. Игра-имитация «Медведь». Цели: расширять знания о животных; учить использовать в речи слова с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.

Работа с блоками Дьенеша. Закрепление знаний о различиях и сходствах кругов, о кодовых обозначениях: «много - один»; «толстый - тонкий»; «маленький - большой».

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка Проблемно-игровая ситуация «Кто прячется под кусточком?».

Цель: учить по характерным признакам узнавать животное. Обучение детей быстрому бегу Подвижная игра «Зайчики». Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах, имитируя движения зайчиков. Подвижные игры по желанию детей

Четверг, 15 февраля Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика комплекс № 23

2. Проблемная беседа: «Для чего нужны растения? Чем они полезны? Что нужно комнатным растениям, чтобы они росли красивыми, зелеными, цветущими?».

3. Полив растений детьми.

Цели: формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями; воспитывать желание участвовать в уходе за растениями

в уголке природы; закрепить знания

о пользе растений для здоровья человека.

4. МДИ «Чей голос», учить различать голоса животных, развивать музыкальный слух

По мат-ке в рабочей тетради с Евой

По зкр с Артемом, учить делить слова на слоги 1. Дидактическая игра «На лесной дорожке зайчишки-трусишки: шапки одинаковые, разные

штанишки» (с палочками Кюизенера).

Цели: формировать у детей

умение пользоваться простейшими приёмами установления тождества и различия объектов

по цвету, понимать слова «одинаковые», «разные».

Игра «Покормим

птиц» (сортировка зёрен фасоли и гороха). Консультация «Упражнения для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей»

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Речевое развитие подготовка к обучению грамоте. №23 Звук и буква Д,д. Закрепляем умение правильно писать изученные буквы. На примере чтения и написания слова посуда закрепляем навыки звуко-буквенного анализа и синтеза.

Учим ребенка различать парные согласные Д и Т. Тренируем умение правильно соотносить числительные один, одна, одно с существительными. Закрепляем знания по теме «Посуда».

Закрепляем умение согласовывать числительные один, одно, два с существительными. Учим писать слова один, одно, два, опираясь на их звуко-буквенный анализ (Астафьева Е. О. стр. 44)

2. Познавательное развитие. Конструктивная деятельность№23Что подарим папе Вызвать интерес к конструированию мужского подарка – галстука со звездой. Продолжать знакомить с искусством оригами

Несколько галстуков разной расцветки схемы оригами «галстук и звезда», бумажные квадраты разного цвета, ленточки, ножницы, клей (И. А. Лыкова. Стр. 124)

3. Художественно- эстетическое развитие. Мир музыки

Факультатив «Юный эколог».

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Тематическая прогулка «Наблюдение за птицами».

Цели: формировать основы познавательных умений в изучении окружающего мира; закладывать систему знаний о птицах; воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру [23, с. 99].

2. Малоподвижная игра «Все захлопали в ладоши».

Цель: учить выполнять действия в соответствии с указаниями взрослого [23, с. 100].

3. Сюжетно-ролевая игра «Путе-

шествие в зоопарк». Цель: закрепить знания о животных: чем они питаются, кто о них заботится

Игра-ситуация «В лесу».

Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию; учить входить в образ, побуждать к ответам Игра-имитация

«Зайчата

и бельчата».

Цель: способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми. 1. Наблюдение и беседа по вопросам: «Какие птицы прилетели

к кормушке? Что это за птичка

с красной грудкой (снегирь? Почему все птички вспорхнули и улетели?».

2. Предложение детям прислушаться, как птички между собой переговариваются, они рады, что их друзья

Сбор шишек для белки «Шишки собираем- белке помогаем» Цель: помочь увидеть направленность результатов труда в конкретных трудовых процессах на заботу о животных; развивать целенаправленность внимания и восприятия.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей Х Чтение рассказов на военную тематику- прививать нравственно- патриотическое воспитание

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Физкультурный досуг «Мы здоровые ребята» [37, с. 9]. Цели: упражнять детей в ходьбе и беге; совершенствовать навыки ползания и прыжков;

3. Игра «Весёлые зайчата». Цели: с помощью игровых моментов объединять детей общим действием и настроением, помочь свободно почувствовать себя в среде сверстников. По мат-ке с Евой в рабочей тетрдади

По зкр с Сашей, повторить чистоговорки Дидактическая игра «Измени по образцу»

Цель: закрепить представления о военных профессиях

Рисование «Летят самолеты», развивать самостоятельность

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка Ф Подвижная игра «Найди свой домик», малоподвижная игра «Тишина». Цель: накопление и обогащение двигательного опыта детей в ползании и прыжках По развитию движений с Ильнуром, закперить умения прыгать на двух ножках Формирование знаний о необходимости одеваться соответственно сезону. Подвижные игры по желанию детей

Пятница, 16 февраля Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика комплекс № 23

2. Обобщая беседа «Какие знаем профессии военных», закрепить здания о военных профессиях, расширить словарный запас по теме

3. СРИ «Военные учения»

В учениях принимают участие разные рода войск: моряки, пехотинцы, танкисты, летчики. Они проходят медицинский осмотр, затем выполняют разные задания по приказу командиров. После учений организуют концерт: поют песни, танцуют.

Пол р/р с Дашей, Димой, помочь детям в перечислении характеристик животных в речевой игре «Какой? Какая?» Математическая игра-«Слушай и считай»-учить внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Трудовые поручения в уголке природы, закрепить правила ухаживания за комнатными растениями Рисование на тему «Танк». Цель: продолжать формировать интерес к рисованию «Выходной, выходной, папа целый день со мной!» Выставить Папка-раскладушку

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Познавательное развитие/Познавательно- исследовательская деятельность№23 «Как появляются горы?» Познакомить детей с причиной образования гор: движение земной коры, вулканическим происхождением гор; научить детей самостоятельно изготавливать соленое тесто. Лоскутки ткани, картинка с изображением гор, алгоритм приготовления соленого теста; миски, стаканы, столовые ложки; какао-порошок, пищевой краситель коричневого цвета; большая коробка. (Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. 20,стр. 89)

2. Художественно- эстетическое развитие. Рисование № 23Наша армия родная (предметное)

расширение знаний об армии, создание образа военного с помощью изобразительных материалов. дать знания об армии; формировать первичные представления об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия); учить рисовать военных, служащих в разных родах войск; уточнить представления о родах войск, о защитниках Отечества; воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

3. Физическое развитие (на прогулке», Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя, повторить игровое задание с клюшкой и шайбой, игровое задание с прыжками. п/и «Мы веселые ребята», развивать двигательную активность

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Наблюдение за пешеходной дорожкой.

Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

2. Подвижная игра «Попади в цель».

Цель: учить бросать мяч в цель, развивать

Подвижная игра «Пятнашки»

Цель: упражнять в беге врассыпную меткость, соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом.

Трудовая деятельность

Очистка участка от снега.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок Трудовая деятельность: расчистка от снега дорожек к кормушкам птиц. Цели: продолжать учить правильно пользоваться лопатками, осторожно, тихо, не пугая птиц, подходить к кормушкам

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей Рассматривание иллюстраций. Беседа «Бравые солдаты», продолжить учить военные профессии.

Встреча детей с бывшим военным-.дети узнали много полезного и интересного.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

Подвижная игра «Два Мороза, Гори-гори ясно»- учить чётко проговаривать слова, в игре учить увёртыванию, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Подвижная игра «Погляди на улицу»

Цель: выполнять движения согласно содержанию игры. Индивидуальная работа с Ирой и Дашей-счёт в пределах -10-.

Развивающая образовательная ситуация. Профессия «Военного» - просмотр презентации.

Рассматривание энциклопедий, книг на тему «Жизнь военных».

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка Предложить раскраски «Военная техника»- для самостоятельной деятельности.

п/и «Кто сделает меньше прыжков?».

Цели: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя.

По обучению грамоте с Кариной, учить выделять первый звук в слове

По зкр выучить скороговорку со звуком Д Навести порядок в уголке книг, починить книжки- малышки. Подвижные игры по желанию детей

Публикации по теме:

Календарное планирование «День защитника Отечества» ПОНЕДЕЛЬНИК, 13 февраля ПРОЕКТ: «День защитника Отечества» Утро Художественно-эстетическое, познавательное и социально – коммуникативное,.

Календарное планирование по тематической неделе «Инструменты» Тема недели: «Инструменты» Цели деятельности педагога: расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей.

Календарное планирование по тематической неделе «Морские, речные, аквариумные обитатели» Цели деятельности педагога: Закрепить представления о среде их обитания, развивать познавательный интерес, навыки поисковой деятельности,.

Календарное планирование по тематической неделе «Новый год» Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную.

Календарное планирование по тематической неделе «Зимующие птицы» (1) Тема: Зимующие птицы Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни и видах птиц зимой; учить различать.

Календарное планирование по тематической неделе «Зимующие птицы» (2) Тема: Зимующие птицы Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни и видах птиц зимой; учить различать.

Календарное планирование по тематической неделе «Животные жарких и северных стран» Цели деятельности педагога: закрепить у детей представления о северных и жарких странах и некоторых их обитателях, о домашних животных и.

Календарное планирование по тематической неделе «Зима. Зимние забавы» Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Календарное планирование по тематической неделе «День матери, женские профессии» Цели деятельности педагога: формировать представления детей о семье, о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи, их.

Календарное планирование по тематической неделе «Домашние животные и их детеныши» Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование по тематической неделе «День защитника Отечества. Военные профессии»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 11:09
+212Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование по тематической неделе «День защитника Отечества. Военные профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Абдулова Джюме Сиражутдиновна (УИ 82358) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД