Лучший педагог года

Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет (сентябрь-декабрь) (1 фото)

Елена Альбертовна Кандакова
Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет (сентябрь-декабрь)

Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5-6 лет (сентябрь - декабрь)

Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет (сентябрь-декабрь)

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

Рисование. (Т. С. Комарова (стр. 80-81)

Тема: «Картинка про лето»

Публикация «Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет (сентябрь-декабрь)» размещена в разделах

Программное содержание: учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом, рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные, кусты, цветы; закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава); учить оценивать свои рисунки и рисунки друзей; развивать творческую активность.

Рисование. (Т. С. Комарова (стр. 82)

Тема: «Знакомство с акварелью»

Программное содержание: познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой, цвет пробуется на палитре, можно получить более светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой, и т. д; учить способам работы с акварелью: смачиванию красок перед рисованием, разведению водой для получения разных оттенков одного цвета, тщательному промыванию кисти.

Лепка. (Т. С. Комарова (стр. 80)

Тема: «Грибы».

Программное содержание: закреплять умение лепить предметы или части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев; учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.

2 неделя.

Рисование. (Т. С. Комарова (стр. 82)

Тема: «Космея»

Программное содержание: учить детей передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков, листьев, их цвет; продолжать знакомить детей с акварельными красками, учить способам работы с ними.

Декоративное рисование. (Т. С. Комарова (стр. 83)

Тема: «Укрась платочек ромашками»

Программное содержание: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину, использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки); развивать чувство симметрии, чувство композиции; продолжать учить рисовать красками.

Аппликация. (Т. С. Комарова (стр. 81)

Тема: «Грибы».

Программное содержание: закреплять умение вырезать предметы и их части круглой, овальной формы; упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника; учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию.

3 неделя.

Рисование. (Т. С. Комарова (стр. 83-84)

Тема: «В саду созрели фрукты».

Программное содержание: учить детей рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать другую краску, обмакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске); развивать эстетическое восприятие; учить красиво располагать изображения на листе.

Рисование. (Т. С. Комарова (стр. 84-85)

Тема: «Чебурашка».

Программное содержание: учить детей создавать в рисунке образ сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности; учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды); закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении).

Лепка. (Т. С. Комарова (стр. 82-83)

Тема: «Разные овощи».

Программное содержание: закреплять умение передавать форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.); учить сопоставлять их форму с геометрической (шар, находить сходство и различие; учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

4 неделя.

Рисование. (Т. Н. Доронова (стр. 114-115) (2 занятия)

Тема: «Пишем красками красивую картину для украшения группы».

Программное содержание: упражнять в смешивании красок и классификации цветов и оттенков; познакомить с понятием «колорит» и тёплой гаммой цветов; вызывать у детей приятные воспоминания о совместной работе.

Аппликация. (Т. С. Комарова (стр. 85)

Тема: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке».

Программное содержание: продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления; развивать координацию движений обеих рук; закреплять умение аккуратно наклеивать изображения.

ОКТЯБРЬ

1 неделя

Рисование. (Т. С. Комарова (стр. 87)

Тема: «Осенний лес».

Программное содержание: учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные); учить по-разному изображать деревья, траву, листья; закреплять приемы работы кистью и красками.

Декоративное рисование. (Т. С. Комарова (стр. 88)

Тема: «Узор кукле на платье»

Программное содержание: познакомить детей с дымковской росписью; учить их выделять её яркий, нарядный колорит, композицию узора: ритмично повторяющиеся линии, их пересечение, мазки, точки, кольца; учить выполнять эти элементы кистью; развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, желание создавать красивый узор.

Лепка. (Т. С. Комарова (стр. 87)

Тема: «Фрукты».

Программное содержание: уточнять представления детей о форме фруктов, их характерных особенностях (углубления, вытянутость, учить передавать это в лепке, добиваясь большего сходства изображения с реальными предметами; закреплять приемы лепки всей рукой и пальцами.

2 неделя

Рисование. (Т. С. Комарова (стр. 89)

Тема: «Три медведя гуляют».

Программное содержание: учить детей создавать в рисунке образы сказок; учить передавать форму частей, их относительную величину, строение и соотношение по величине трех фигур; закреплять приемы рисования гуашью.

Рисование. (Т. С. Комарова (стр. 89-90)

Тема: «Весёлая игрушка».

Программное содержание: познакомить детей с деревянной резной богородской игрушкой; воспитывать интерес и любовь к народному творчеству; учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек; развивать фантазию.

Аппликация (коллективная) (Т. С. Комарова (стр. 87-88)

Тема: «Блюдо с фруктами».

Программное содержание: продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы; учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов; закреплять приемы аккуратного наклеивания; воспитывать навыки коллективной работы.

3 неделя

Рисование. (Т. С. Комарова (стр. 89)

Тема: «Идет дождь».

Программное содержание: учить детей образному отражению в рисунках впечатлений от окружающей жизни; закреплять умение строить композицию рисунка; учить детей пользоваться приобретёнными приёмами разнообразной передачи явления; упражнять в рисовании простым и цветными карандашами.

Декоративное рисование. (Т. С. Комарова (стр. 91)

Тема: «Роспись козлика, вылепленного по дымковской игрушке»

Программное содержание: учить детей расписывать узором вылепленную фигуру по народным (дымковским) мотивам, использовать разные элементы росписи: точки, мазки, полоски; подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки; развивать эстетическое восприятие.

Лепка. (Т. Н. Доронова (стр. 122-123)

Тема: «Красивые плошки для сухоцветов».

Программное содержание: продолжать побуждать детей к самостоятельной передаче образов, используя доступные им приёмы лепки и художественно-декоративные средства; упражнять в украшении вылепленных изделий с помощью налепов.

4 неделя

Рисование. (Т. С. Комарова (стр. 91-92)

Тема: «Девочка в нарядном платье».

Программное содержание: учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине; продолжать учить рисовать крупно, во весь лист; закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами; развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображением предметов, отмечать интересное решение.

Рисование. (Т. Н. Доронова (стр. 120-121)

Тема: «Рисуем игру «Разрезные картинки»».

Программное содержание: побуждать понятно для окружающих изображать сюжетную картинку, которую затем можно было бы использовать для настольной игры; развивать инициативу и творчество детей; знакомить с приёмами регулирования силы нажима на карандаш.

Аппликация. (Т. С. Комарова (стр. 90-91)

Тема: «Кукла в красивом платье».

Программное содержание: учить детей изображать фигуру человека, передавать форму одежды, тела (платье, голова, руки, ноги, их расположение, относительную величину; закреплять приёмы вырезывания по косой, по кругу; упражнять в красивом расположении изображения на листе бумаги и аккуратном наклеивании; развивать умение подбирать бумагу для частей одежды, красиво сочетающуюся по цвету; учить создавать крупное изображение.

НОЯБРЬ

1 неделя

Рисование. (Т. Н. Доронова (стр. 125-126)

Тема: «Живопись по мокрому слою бумаги».

Программное содержание: знакомить детей с приёмами работы с гуашью по мокрому слою бумаги; упражнять в использовании приёма симметричного изображения путём складывания листа бумаги пополам.

Рисование. (.С. Комарова (стр. 94)

Тема: «Автобус едет по улице».

Программное содержание: учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение; учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно; закреплять умение рисовать карандашами; учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета; продолжать умение оценивать работы.

Лепка. (Т. С. Комарова (стр. 95)

Тема: «Олешек».

Программное содержание: учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; учить лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания; развивать эстетическое восприятие4 воспитывать уважение к народному декоративному творчеству.

2 неделя

Рисование. (Т. Н. Доронова. (стр. 128-129)

Тема: «Заколдованные картинки».

Программное содержание: развивать воображение детей; побуждать их устанавливать сходство между разными геометрическими фигурами и предметами и путём дорисовки получать цельное изображение.

Декоративное рисование. (.С. Комарова (стр. 96)

Тема: «Закладка для книги».

Программное содержание: продолжать обогащать представления детей о народном искусстве; познакомить детей с городецкой росписью; обратить внимание детей на её яркость, нарядность, составные элементы, цвет, композицию, приёмы создания; учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью.

Аппликация. (Т. С. Комарова (стр. 93-94)

Тема: «Троллейбус».

Программное содержание: учить детей изображать транспорт, передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона); закреплять умение срезать углы, вырезывать колёса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги).

3 неделя

Рисование. (.С. Комарова (стр. 94)

Тема: «Мой дом».

Программное содержание: учить детей создавать образ дома; передавать в рисунке форму, строение, части одноэтажного, многоэтажного дома; закреплять умение рисовать основные части простым карандашом: рисовать легко, не нажимать и не обводить несколько раз; упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов.

Рисование. (.С. Комарова (стр. 94)

Тема: «Моя любимая сказка».

Программное содержание: учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке); развивать воображение, творчество.

Лепка. (Т. Н. Доронова (стр. 129-130)

Тема: «Красивые кольца для салфеток».

Программное содержание: учить детей самостоятельно находить приёмы лепки и декоративного украшения создаваемых поделок и добиваться желаемого результата; развивать воображение, фантазию; упражнять детей в использовании приёмов вдавливания, печатания.

4 неделя

Рисование. (.С. Комарова (стр. 146-147)

Тема: «Поздняя осень».

Программное содержание: учить передавать в рисунке пейзаж поздней осени, её колорит (отсутствие ярких цветов в природе); учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные мелки; формировать представление о нейтральных цветах (чёрный, белый, темно-серый, светло-серый, использовать эти цвета при создании картины поздней осени; развивать эстетические чувства.

Рисование. (.С. Комарова (стр. 55)

Тема: «Украшение свитера».

Программное содержание: закрепить умение украшать полоску бумаги, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги; учить подбору красок с цветом свитера; развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

Аппликация (Т. С. Комарова (стр. 98-99)

Тема: «Укрась красиво блюдечко».

Программное содержание: учить детей составлять декоративную композицию на круге; симметрично располагать элементы узора в середине, чередовать по краям; развивать эстетические чувства (ритм, цвет, композицию); учить вырезывать одинаковые детали из бумаги, сложенной гармошкой.

ДЕКАБРЬ

1 неделя

Рисование. (.С. Комарова (стр. 99-100)

Тема: «Зима».

Программное содержание: учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, лесу, поселке; закреплять умение рисовать разные дома и деревья; учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки и белила (гуашь); развивать образное восприятие, творчество.

Рисование. (.С. Комарова (стр. 100)

Тема: «Ели большие и маленькие».

Программное содержание: учить располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу); учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее).

Лепка. (Т. С. Комарова (стр. 100)

Тема: «Блюдо».

Программное содержание: учить лепить блюдо, используя приемы раскатывания пластилина между ладонями, сплющивания, оттягивания и уравнивания краёв; учить сглаживать поверхность изделия, смачивая пальцы в воде.

2 неделя

Рисование. (.С. Комарова (стр. 101-102)

Тема: «Птицы синие и красные».

Программное содержание: учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму; красиво располагать птиц на листе бумаги; закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками; развивать образное, эстетическое восприятие.

Декоративное рисование. (.С. Комарова (стр. 102)

Тема: «Роспись глиняного блюда».

Программное содержание: учить детей расписывать глиняные изделия по мотивам народной керамики; учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит.

Аппликация (коллективная) (Т. С. Комарова (стр. 101)

Тема: «Птицы на ветках».

Программное содержание: учить детей передавать в аппликации образ птиц, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям, соблюдая относительную величину; передавать окраску птиц разной породы; учить красиво располагать изображения на листе; закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции; развивать эстетическое восприятие.

3 неделя

Рисование. (.С. Комарова (стр. 156-157)

Тема: «Зимний пейзаж».

Программное содержание: учить детей передавать в рисунке образы знакомых песен о красоте зимней природы, уметь выбирать изобразительное содержание и отражать в рисунке наиболее характерное; закреплять приёмы работы краской, умение красиво располагать изображение на листе; развивать воображение.

Рисование. (.С. Комарова (стр. 60)

Тема: «Рисование поздравительных новогодних открыток».

Программное содержание: учить самостоятельно определять содержание и изображать задуманное; закреплять технические приёмы: правильно пользоваться краской, хорошо промывать кисть и осушать её; воспитывать инициативу, самостоятельность; развивать эстетические чувства, фантазию.

Лепка. (Т. С. Комарова (стр. 102)

Тема: «Девочка в зимней шубке».

Программное содержание: учить лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции; использовать усвоенные приёмы соединения частей, сглаживания мест скрепления.

4 неделя

Декоративное рисование. (.С. Комарова (стр. 104)

Тема: «Снежинка».

Программное содержание: учить рисовать узор на форме розетты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию; закреплять умение рисовать концом кисти; воспитывать самостоятельность; развивать воображение.

Рисование. (.С. Комарова (стр. 105)

Тема: «Наша нарядная ёлка».

Программное содержание: учить передавать впечатления от новогоднего праздника; создавать в рисунке образ нарядной ёлки; учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов; развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритм, цвет).

Аппликация (Т. С. Комарова (стр. 106-107)

Тема: «Петрушка на ёлке».

Программное содержание: учить детей создавать изображения из бумаги; закреплять умение вырезывать части овальной формы; упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны Петрушки); закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали (шапку, пуговицы и др., аккуратно наклеивать изображения на большой лист; формировать навыки коллективной работы; развивать чувство цвета.

Литература используемая при составлении материала:

Т. Н. Доронова Методическое пособие Художественное творчество детей 2-7 лет Москва "Просвещение" 2011 серия "Радуга"

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в детском саду Москва "Просвещение"

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в средней группе «От рождения до школы» (сентябрь-декабрь) МБДОУ «Детский сад «Ромашка» Календарно-тематическое планирование в средней группе на 2017-2018 учебный год (сентябрь – декабрь) по.

Календарное планирование по логоритмике для подготовительной группы детей с ОНР на сентябрь Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию календарное планирование по логоритмике на сентябрь месяц для подготовительной.

Календарное планирование в средней группе на сентябрь. Тематическая неделя «Я и моя семья» календарное планирование в средней группе на сентябрь Тема: «Я и моя семья» Цель: формирование представлений о родственных отношениях в.

Календарное планирование в средней группе на сентябрь. Тематическая неделя «Овощи» КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2 СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ИСКОРКИ» ТЕМА: «Овощи» ЦЕЛЬ: Расширять знания детей об.

Календарное планирование вторая младшая группа Сентябрь «Детский сад. Школа» СЕНТЯБРЬ Тема недели: «Детский сад, школа» Понедельник НОД Познание: Моя малая Родина Утро. Дежурство в уголке природы: предложить детям.

Календарное планирование второй младшей группы. Сентябрь «Хлеб, продукты» Тема недели: Хлеб, продукты Понедельник: НОД: 9.00-9.15 Познание (кругозор) 9.25-9.40 Социализация 9.50-10.05 Физкультура (прогулка) Утро.

Сентябрь. Перспективное и календарное планирование НОД Музыка. Первая младшая группа Перспективное планированиеВид деятельности: Музыкально-ритмические движения Программные задачи: Побуждать детей передавать ритм ходьбы и.

Сентябрь. Перспективное и календарное планирование НОД (Музыка). Средняя группа (4–5 лет) Перспективное планированиеВид деятельности: Музыкально-ритмические движения: упражнения, пляски, игры, творчество Программное содержание:.

Сентябрь. Перспективное и календарное планирование НОД (Музыка). Старшая группа (5–6 лет) Перспективное планированиеВид деятельности: Музыкально-ритмические движения (упражнения, пляски, игры, творчество) Программное содержание:.

Сентябрь. Перспективное и календарное планирование НОД (Музыка). Вторая младшая группа (3–4 года) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет (сентябрь-декабрь)
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 11:52
+134Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД