Календарное планирование работы с воспитанниками детского сада по профилактике БДД

Наталья Акишева
Календарное планирование работы с воспитанниками детского сада по профилактике БДД

Младшая группа

1. «Какой бывает транспорт?»

- Формировать представление о транспорте; познакомить с правилами поведения в транспорте. (сентябрь)

2. «Знакомство с улицей» (целевая прогулка)

Дать знания детям о том, что улица делится на проезжую часть и тротуар; уточнить знания детей о светофоре и значении его цветов. (октябрь)

3. «Три сигнала светофора»

Закрепить знания детей о светофоре; продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и тротуаре. (ноябрь)

4. «Пешеходный переход»

Познакомить с дорожным знаком «Пешеходный переход»; научить детей правильно переходить улицу. (декабрь)

5. «Осторожно – зимняя дорога»

Дать понятие о дорожном знаке «Дети»; закреплять знания о правилах поведения на улице. (январь)

6. «Как транспорт людям помогает»

Познакомить с видами специализированных машин; сформировать представление о том, как машины помогают людям. (февраль)

7. «Путешествие по городу на транспорте»

Познакомить детей с городским транспортом; повторить правила поведения на улице. (март)

8. «Помощники на дороге»

Закрепить знания о работе светофора, о значении дорожных знаков; учить применять правила поведения на улице в игровой деятельности. (апрель)

9. «Осторожно: дорога» (деятельность на транспортной площадке)

Учить детей применять полученные знания на практике; познакомить детей с правилами передвижения на детских велосипедах. (май)

Средняя группа

1. «Наш друг светофор»

Закреплять знания о светофоре и назначении цветов; продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре. (сентябрь)

2. «Знакомство с улицей»

Дополнить представление об улице новыми сведениями:дома на ней имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения; формировать понятия, что движение машин на дороге может быть односторонним и двусторонним; познакомить со знаком «двустороннее движение». (октябрь)

3. «Путешествие по городу»

Продолжать знакомить с городом; закреплять знания о том, что по городу можно ездить на различном транспорте; дать представление о знаке «Подземный переход». (ноябрь)

4. «Помощники на дороге»

Закреплять знания о работе светофора;расширять представления о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Дети»; знакомить с понятием «островок безопасности» и его функциями. (декабрь)

5. «Осторожно: зимняя дорога»

Знакомить с особенностями передвижения машин по зимней дороге; закрепить представление о назначении дорожных знаков и «островка безопасности»; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов. (январь)

6. «Я – грамотный пешеход»

Закреплять знания о работе светофора; расширять представления о назначении дорожных знаков; учить использовать свои знания ПДД на практике. (февраль)

7. «Осторожно: перекрёсток»

Дать представление о том, что место пересечения улиц называется перекрёстком; знакомить с особенностями движения общественного транспорта на перекрёстке: расширять знания о назначении дорожных знаков. (март)

8. «Мой микрорайон»

Формировать представление о безопасном пути от дома к детскому саду; закреплять представления о назначении дорожных знаков и «островка безопасности»; учить ориентироваться на макете микрорайона; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов. (апрель)

9. «Пешеход на дороге»

Закреплять умение ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения в различных практических ситуациях. (май)

Старшая группа

1.«Безопасная дорога»

Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении; закреплять знания о ПДД, дорожных знаках и назначении светофора. (сентябрь)

2. «Профессия – водитель»

Дать представление о профессии водителя; познакомить с особенностями работы водителей различного транспорта; расширять знания правилах поведения водителей на дорогах. (октябрь)

3. «Правила пешехода»

Расширять знания о правилах поведения пешеходов на дороге и на тротуаре; закреплять знания о понятиях «участник дорожного движения», «переход», «островок безопасности»; Познакомить с запрещающими знаками «Пешеходное движение запрещено», «»Велосипедное движение запрещено». (ноябрь)

4. «Пост ГАИ в моём микрорайоне»

Дать представление о назначении поста ГАИ на дороге; познакомить с особенностями работы сотрудников ГАИ; закреплять правила ПДД для пешеходов и водителей на макете микрорайона. (декабрь)

5. «Моя дорожная грамота»

Закреплять знания об информационно-указательных и запрещающих дорожных знаках; расширять знания о назначении предупреждающих дорожных знаков, адресованных водителям; учить различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки. (январь)

6. «Путешествие в метро»

Познакомить с подземным транспортом «метро», его особенностями и правилами поведения в нём пассажиров; продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге. (февраль)

7. «Опасный перекрёсток»

Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрёстке, дать представление о «регулируемом перекрёстке» и работе регулировщика; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трёхцветного светофора. (март)

8.«Знакомство с работой инспектора ГИБДД» (апрель)

9. «Кто самый грамотный?» (на площадке)

Закреплять навыки ориентирования на дороге. (май)

Подготовительная группа

1. «Знай и выполняй правила дорожного движения»

Закреплять умение использовать правила дорожного движения в игровых и практических ситуациях. (сентябрь)

2. «Безопасный перекрёсток»

Дополнить представление о движении машин на перекрёстке; познакомить со знаком «Регулируемый перекрёсток»; закрепить знания об особенностях движения транспорта и пешеходов на регулируемом перекрёстке. (октябрь)

3. «Транспорт нашего города»

Расширить знания о городском транспорте и правилах поведения в нём; закрепить знания дорожных знаков «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума. (ноябрь)

4. «Моя дорожная грамота»

Закрепить знания о предупреждающих, информационно-указательных и запрещающих дорожных знаках, о знаках сервиса; закреплять знание правил поведения на дороге и тротуаре. (декабрь)

5. «О чём говорят дорожные знаки?»

Познакомить детей с дорожными знаками «Круговое движение», «Въезд запрещён», «Опасный поворот», «Разрешено движение только велосипеду», «Разрешено движение только пешеходу» (январь)

6. «Школа моего микрорайона»

Дать представление о безопасном пути от дома к школе; развивать ориентировку в окружающем пространстве и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе. (февраль)

7. «Опасный перекрёсток»

Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрёстке; дать представление о том, как переходить улицу на перекрёстке, где нет указателей; учить ориентироваться на макете микрорайона. (март)

8. «На транспортной площадке» (игра-викторина «Знаки на дороге») (апрель)

9. «Ребёнок на улицах города» (на транспортной площадке)

Закрепить значение жестов регулировщика, уточнить знания о работе инспекторов ГИБДД; проверить уровень усвоения ПДД. (май)

Закреплять навыки применения ПДД в практических ситуациях.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма во второй младшей группеПлан мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма во второй младшей группе № п/п Мероприятия Источник Сентябрь Беседа «Какие бывают машины?» Т. А. Шорыгина, 21 Беседа «Транспорт нашего города» Г. Д. Беляевскова,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Календарное планирование работы с воспитанниками детского сада по профилактике БДД
Опубликовано: 19 июля 2014 в 20:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 ноября. Международный день сапожника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику мастеров по пошиву и ремонту обуви. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес и уважение к...

26 ноября. День льдин на МААМ

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно –...

Сценарий досуга для детей 5–6 лет по основам пожарной безопасности «С пожаром...
ВЕДУЩИЙ Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы сегодня пришли ко мне в музыкальный зал. Ведь у нас в зале сегодня будет очень интересно. Я...
Мастер-класс «Поделка из картона и цветной бумаги «Новогодний Дворик»
Новогодний Дворик Поделка из картона и цветной бумаги Работа проведена в рамках кружка "Самоделкин" в подготовительной группе Цель: продолжать...
Пособие-макет для развития мотивационной готовности «Играем в школу»...
Совсем скоро, дети моей группы пойдут в школу. Ведущим критерием психологической готовности к обучению в школе является мотивационная готовность. Она...